Лученок А.И. Мошенничество в бизнесе.
4.2. Дополнительная литература.
Дополнительная литература к теме 1.
1. Коноплев В.А., Павловский А.С., Управление предпринимательством в городе. Издание первое. - Белове: Беловский полиграфист, 2001.
2. Коноплев В.А. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997.
3. Коноплев В.А. Маркетинг - стратегия предпринимательской деятельности.- Белове: Беловский полиграфист, 2000.
4. Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова. - Ростов-на-
Дону:Феникс, 1999.
5. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие/ Пер. с англ.- М.: Межд. отношения, 1993.
6. Экономика предпринимательства: Курс лекций: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. - М.:Гуманит: изд. центр ВЛАДОС, 1999.
7. Полковский Л.М. Автоматизация учета на базе персональных ЭВМ. - М.:Финансы и статистика, 1991.
8. Родионов И.И. Информационные ресурсы для предпринимателей. -М.: Электронные знания, 1994.
9. Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. Новые информационные технологии // ЭКО.-1996.-№7.
10. Онищенко И.С. "Интернет" в современной экономике // МЭ и МО. -1997-№9.
11.Бусыгин Л.В. Предпринимательство. - М.: Дело, 1999.
12.Волгин В.В. Индивидуальное предпринимательство. - М.: Дело. 2001.
13. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса." М. АРМАДА, 1998.
14. Предпринимательство и предприниматели России: от истоков до начала XX века. - М.: ИНФРА-М, 1997.
15. Ребрик С. "Быть или не быть": Практическая психология предпринимательства. -М.: Тривола, 1996.
16. Экономика предпринимательства. В.И. Кугилин и др. - М.: Владос, 1999.
17. Бусыгин Л.В. Предпринимательство. - М.: Дело, 1999.
18. Волгин В.В. Индивидуальное предпринимательство. - М.: Дело. 2001.
19. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса." М. АРМАДА, 1998.
20. Предпринимательство и предприниматели России: от истоков до начала XX века. - М.: ИНФРА-М, 1997.
21. Ребрик С. "Быть или не быть": Практическая психология предпринимательства. -М.: Тривола, 1996.
22. Экономика предпринимательства. В.И. Кугилин и др. - М.: Владос, 1999.
23. Коноплев В.А., Павловский А. С. Управление малым предпринимательством в городе. Издание первое. - Бедово: Беловский полиграфист.2001
24. Коноплев В. А. Основы бизнеса и предпринимательской деятельности:Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат 1997.
25. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.:ЮНИТИ, 1999.
26. Афанасьев М. 1000 лет предпринимательства на Руси // Риск,-1992.- № 2,5. Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. - 1999.-№1.
27. Колганов М. Особенности предпринимательства в переходной экономике // Экономист. - 1999. - № 1.
28. Мочков А. Русинов Ю. Возрождение предпринимательства в России // Экономист. -1993.-№ 1.
29. Орлов А. Предпринимательство в России // Вопросы экономики. - 1999. -№ 12.
30. Смирнов С. Поддержка российского предпринимательства // Вопросы экономики. - 1999. - № 2.
Дополнительная литература к теме 2.
1. Бусыгин А.В. Предпринимательство. - М.: Дело, 1999.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
3. Организация коммерческой деятельности /Под ред. С.Н. Виноградовой. -М.2000.
4. ОсиповаЛ.В., СиняеваИ.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. -М.:ЮНИТИ,2000.
5. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 1998.
6. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. 17-модульная программа для менеджеров. "Управление развитием организаций". Модуль 13. - М.:ИНФРА-М,1999.
7. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. -
М.:ИНФРА-М,2001.
8. Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: издательский дом "Дашков и К", 2001.
9. 2.Дойников И.В. Предпринимательское право: Учебное пособие.-М.:ПРИОР,1999.
10. Коноплев В.А. Основы бизнеса и предпринимательской деятельности:Учебное пособие.- Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997.
11. Коноплев В.А. Основы бизнеса и предпринимательской деятельности:Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997.
12. ЛапустаМ.Г., Поршнев А.Г. Предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 2000.
13. Процедура признания предприятия банкротом. Порядок выявления;санация и реорганизация; продажа обанкротившегося предприятия. - М.: Приор, 1998.
14. Власов В. Банкротство и безработица: пороки законодательства // Хозяйство и право. -1995. - № 3.
15. Елизарова и др. Лики банкротства: что происходит при банкротстве., каковы его юрид. возможности // ЭКО. - 2000. - № 9.
16. Зинченко С. и др. Банкротство и правоприменительная практика // Хозяйство и право. -1996. - № 5.
17. Кращенко Д.А. Банкротство предприятий: его признаки и условия // Право и экономика. - 2000. - № 6.
18. Оленин А. Правовые основы и особенности наблюдения как процедуры банкротства // Законодательство. - 2000. - № 2.
19. Федеральный закон РФ "О несостоятельности (банкротстве)" // Экономика и жизнь. - 1998. - №4.
Дополнительная литература к теме 3.
1. Басовский А.Е. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 1999.
2. Бусыгин А.В. Предпринимательство. -М.: Дело, 1999.
3. Гришковец В.Б., Коноплев В.А., Ситдиков Ю.Б. Бизнес: планирование и управление: Практическое руководство для предпринимателей. - Кемерово:Кузбассвузиздат, 1996.
4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Библиотека хозяйственного руководителя. - М.: ЦЭ и М, 2000.
5. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.:0сь-89,1999.
6. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17 - модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 7.-М.:"ИНФРА-М",1999.
7. Коноплев В.А., Шандаков Ю.Д. Управление процессом инвестирования в регионе. -Кемерово, 1999.
8. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - 2-е изд., испр. - М.:Высшая школа, 1999.
9. Коноплев В.А. Маркетинг - стратегия предпринимательской деятельности.- Бедово: Полиграфкомбинат, 2000.
10. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 13. - М.: ИНФРА-М.1999.
11.Томилов В.В., Песоцкая, Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства.- СПб.: Геликон Плюс.2000.
12. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник.-2-е изд.,перераб." М.:Дело,2000.
13. Деньги. Кредит. Банки / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 1999.
14. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Под ред. Е.Ф. Шупова. -
М.:ЮНИТИ, 2000.
15. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. Гайнутдинова - М.,
2000.
16. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. - М.: ИНФРА-М: Метаинформ, 1994.
17. Уткин Э.А.. Мырынюк И.В. Контроллинг: российская практика.- М.:Финансы и статистика, 1999.
18. Гордиенко А.В. Внутрибанковский контроль: особенности формирования службы // Бизнес и банки. - 2001. - № 8.
19. Ларионова И.В. Методы управления рисками кредитных организаций и способы их ограничения // Бизнес и банки. - 2000. - № 40.
20. Проскурин А.М. Управление риском потери банковской ликвидности // Бизнес и банки. - 2001.- № 9.
21. "Указания о публиковании отчетности кредитных организаций за 2000 г".-№914-У от 02.02.2001.
22. Седленек В.А., Колонов М.Ю., Шеретева М.Ю. Агрессивный маркетинг -Самара: Самарский дом печати, 1992.
23. Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - 2-е изд., испр. - Мн.:Высшая школа, 1999.
24. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б.А. - М., 2000.
25. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Л.Г. Предпринимательство. - М.:ИНФРА - М, 2000.
26. Хоскинг А. Курс предпринимательства. - М.: Международные отношения, 1993.
27. Бусыгин А.В. Предпринимательство. - М., 2000.
28. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1996.
29. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Аникина Б.А.- М.: ИНФРА-М, 1999.
30. Мамедов О.Ю. Современная экономика. - Ростов - на - Дону: Феникс, 1996.
31. Романов А.Н. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 1996.
32. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организаций". Модуль 13. - М.:ИНФРА-М.1999.
33. Хоскинг А. Курс предпринимательства. -М:Международные отношения, 1993.
21.Коноплев В.А. Основы бизнеса и предпринимательской деятельности:Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997.
34. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - К.: ВИРА-Р, 1999.
35. Роджер Хэйвуд. Все о РиВЫС КЕ1АТЮМ8. - М.: Лаборатория базовых знаний,1999.
36. Рожков М.Я. Реклама: планка для "профи". - М.: Юрайт, 1997.
37. Ромат Е.В. Реклама. - Киев-Харьков :НВФ - Студцентр, 1999.
38. Иевлев В.Ю. Товарный знак и продвижение на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -1998. - май.
39. Ромат Е.В. Формирование фирменного стиля в системе маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и реклама. -1997. - № 9.
40. Банковский А.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1998.
41. Дейян А. Реклама. - М.: Прогресс, 1993.
42. Дейян А., Анни и Лоик Троадекс. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: Прогресс, 1994.
43. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.:Прогресс, 1990. 2-е европейское издание.2000.
44. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учебное пособие. - Москва. Новосибирск: ИНФРА-М, 2000.
45. Панкратов Ф.Г.,Серегина Т.К. Рекламная деятельность.- М,: Маркетинг, 1998.
46. Ромат Е.В. Реклама. - Киев-Харьков :НВФ - Студцентр, 1999.
47. Росситер Д. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: 1998.
48. Уэнис У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама . Принципы и практика. - СПб.:Коруна, 1999.
49. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - К.: ВИРА-Р, 1999. 2-Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. - 2-е изд. -М.:изд-во "Финпресс", 2000.
50. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Васильева.- М.: ЮНИТИ, 1998.
51.Чумиков А.Н.. Связи с общественностью: Уч. пособие. - М.: Дело, 2000.
Дополнительная литература к теме 4.
1. Постановление ВС РСФСР от 13.09.90 г. № 165-1 "О создании зон
свободного предпринимательства".
2. Указ Президента РФ от 04.06. 92 г. № 548 "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации".
3. Регионоведение: Учебн. для вузов / Под ред. Морозовой Т.Г. - М., 1998.
4. Бондаренко В. СЭЗ и региональное управление // Вопросы экономики. -1990.-№6.
5. Евтушенко М. Зоны для предпринимателей // Экономика и жизнь. 1991.-№48.
6. Корнейчук И. СЭЗ: опыт и перспективы // Вопросы экономики. -1991.- № 10.
7. Общие принципы создания ЗСП // Экономика и жизнь. -1991. -№ 4.
8. Смородинская П., Капустин А. СЭЗ: мировой опыт и российские перспективы // Вопросы экономики. - 2000. - № 10.
9. Сосин Ю. СЭЗонная чесотка в Кузбассе // Деловой мир. -1996.- 27 апреля.
10. "Фата": вчера, сегодня, завтра //Наша газета. -1998. - № 111.
11. Швыдак Н.Г. Таможенное регулирование в СЭЗ // Право и экономика. -1996.-№5-6.
12. Шеховцев А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и перспективы в России // Вопросы экономики. - 2000.- № 10.
13. Акишин В.В., Шабашев В.А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления. - Кемерово, 1995.
14. Данакин Н.С. Резервы соревнования. - М.: Сов.Россия, 1987.
15. Коноплев В.А. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие. -Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997.
16. Курс предпринимательства: Учебник / Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. - М.: Финансы - ЮНИТИ, 1997.
17. Портер М. Международная конкуренция. - М., 1994.
18. Портфель конкуренции и управления финансами / Отв. ред. Рубин Ю.Б.- М.:СОМИНТЭК, 1996.
19. Рубин Ю.Б.,Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы.- М.:3нание, 1990.
20. Ряжских И.А. Экономическое соревнование: цели и перспективы. - М.:Профиздат, 1990.
21. Автономов М.Ю. Рынок ценных бумаг. - М.: Финансы и статистика, 1992.
22. Бердникова Т.В. Рынок ценных бумаг. - М.: ИНФРА-М, 2000.
23. Галанов В.А., Басов А.И. Рынок ценных бумаг: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.
24. Колтынюк Б.А. Рынок ценных бумаг: Учебник. - СПб.: изд-во Михайлова В. А.,2000.
25. Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А.Галанова, А.И. Бажова. - М.:Финансы и статистика, 1999.
26. Ценные бумаги: Учебник / Под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского.- М.: Финансы и статистика, 1998.
27. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг. Биржи // Российский экономический журнал. -1994. - № 4.
28. Голосов В. Международный рынок ценных бумаг // Российский экономический журнал. -1993. -№ 6.
29.Коноплев В.А. Основы бизнеса и предпринимательской деятельности:Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997.
30. Коммерческое товароведение и экспертиза: Уч.пособие для вузов / Под ред. Г.А. Васильева, Н.А. Нагапетьянца. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
31. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. - М.: МП "Новая школа", 1993.
32. 4.Романов А.И. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
33. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров "Управление маркетингом". Модуль 13. - М.: ИНФРА-М, 2000.
34. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике //МЭиМО.-2000.-№3.
35. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. -1999. - № 2.
Дополнительная литература к теме 5.
1. Бублик В.А., Соколов А.И., Станковская И.К. Совместное предпринимательство в России: организационно- правовые аспекты. -М., 1993.
2. Кокушкина. Иностранные инвестиции и совместные предприятия в экономике России: тенденции и проблемы. - СПб: Изд-во С-Петербургского университета, 1999.
3. Коноплев В.А. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997.
4. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. - Новосибирск:ЭКОР.1994.
5. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций. -М.: Гардарика, 1998.
6. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем": изд-во ЭКМОС, 2000.
7. Халевинская Е.Д. Предприятия с иностранным капиталом в России.-М.:АО «Финстатинформ", 1995.
5.Контрольный вопросы и контрольные срезы.
Вопросы на индивидуальную и самостоятельную работу.
1. Современная система взглядов на предпринимательство.
2. Проблемы предпринимательства.
3. Предпринимательская монополия.
4. Этика предпринимательства.
5. Страхование бизнеса.
6. Лицензирование бизнеса.
7. Риски в предпринимательстве, их оценка.
8. Инфраструктура поддержки предпринимательства.
9. Содержание, основные понятия инновационного предпринимательства.
10. Формы поддержки инновационного предпринимательства.
11. Конкурентное инвестирование инновационных процессов (проектов).
12. Организационное, правовое и экономическое обеспечение выхода предприятий на внешний рынок.
13. Международные формы предпринимательства.
Вопросы к зачету.
1. Основные понятия и определения предпринимательской деятельности.
2. Социально- политические и экономические предпосылки становления и развития предпринимательства.
3. Объективные и субъективные факторы, предопределяющие деловые качества предпринимателя.
4. Роль и место предпринимателя на рынках: средства производства, труда и
ценных бумаг.
5. Предпринимательство и реклама. Понятие о системе "Паблик рилейшнз".
6. Принципы предпринимательства.
7. Информационные маркетинговые системы-основы формирования
предпринимательской среды.
8. Нормативное обеспечение предпринимательства. Содержание типовых
хозяйственных договоров по различным сферам деятельности (купля-
продажа, поручение, комиссия, различные услуги и др.)
9. Субъекты предпринимательства, их статус.
10.Формы, права, обязательства и ответственность предпринимателя.
11. Формы поддержки предпринимательства в России и Кузбассе.
12. Этапы предпринимательской деятельности.
13. Краткая характеристика предпринимательского сектора экономики Кузбасса.
14. Предпринимательская монополия. Доводы" за'и "против"
15. Общеэкономическая природа состязательности - основа предпринимательской деятельности.
16. Парадигмы конкуренции. Понятие конкурентоспособности фирмы, товара.
17. Антитрестовские законы Шермана, Клейтона, закон о федеральной торговой комиссии. Деятельность антимонопольных комитетов в России.
18. Порядок регистрации новых экономических структур.
19. Организация новых экономических структур (подготовительный,
организационный периоды, технико-экономическое обоснование).
20. Понятие о бизнес-плане. Его содержание и структура.
21.Понятие о зонах свободного предпринимательства. Определение, этапы
формирования. Проблемы в организации ЗСП.
22. Основные причины построения ЗСП. Организационно- управленческие структуры ЗСП.
23. Совместное предпринимательство в России. Его роль в международном бизнесе.
24. Международные организационно-правовые формы предпринимательства.
25. Предпринимательство на рынке ценных бумаг. Инвестиционные фонды.
26. Методика анализа конкурентоспособности продукции.
27. Маркетинг - стратегия предпринимательской деятельности.
28.Основные принципы и методы действия предпринимателя при комплексном
изучении рынка.
29.Подготовительный этап (период) в создании НЭС (база, оценка условий,
уставной капитал, профиль, учредительные документы, собрания и др.).
30. Организационный этап (период) в создании НЭС (формальный период,
реальный этап функционирования, регистрация НЭС и др.).
31. ТЭО в создании НЭС и ее деятельность.
32. Структура налогообложения НЭС.
33. Структура баланса НЭС.
34. Несостоятельность (банкротство) предприятий.
35. Инновационное предпринимательство.