Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения
По дисциплине: «Поведение потребителей»
Задание 1
Вариант 1.
1.Покупательские роли в семье. Изменение роли женщины и мужчины
2. Изучение ценностей
Вариант 2
1. Маркетинг отношений
2. Изучение ценностей
Вариант 3
1. Модель поведения потребителя
2.Изучение ценностей
Вариант 4
1. Культура как фактор внешнего влияния
2. Изучение ценностей
Вариант 5
1.Малые группы и групповые коммуникации как фактор, влияющий на потребительское поведение.
2.Изучение ценностей
Задание 2
Изучение ценностей
Инструкция:
На специальном бланке предлагаются 12 понятий, означающих различные жизненные ценности. Вы должны произвести попарное сравнение (попарное ранжирование) этих понятий на специальных матрицах по ценности .
В матрице записаны пары цифр. Каждой цифре соответствует понятие-ценность, которое стоит под этим номером в списке.
Сравнение в матрице проводится на основании того, что представленные в этом списке ценности имеют для вас разную значимость, разную степень привлекательности. Вы выбираете из двух ценностей ту, которая кажется Вам в этой паре более важной. Её Вы обводите кружком. Обводить можно только одну цифру из пары. Пропускать пары нельзя. Отвечать старайтесь быстро, по первому побуждению.
Перечень 12 понятий – общечеловеческих ценностей:
1. Активная, деятельная жизнь.
2. Здоровье (психическое и физическое).
3. Интересная работа.
4. Красота природы и искусства (переживание прекрасного).
5. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком).
6. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений).
7. Наличие хороших и верных друзей.
8. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений).
9. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, а также интеллектуальное развитие).
10. Свобода как независимость в поступках и действия.
11. Счастливая семейная жизнь.
12. Творчество (возможность творческой деятельности).
1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 11 11 12
1 3 2 4 3 5 4 6 5 7 6 8 7 9 8 10 9 11 10 12
1 4 2 5 3 6 4 7 5 8 6 9 7 10 8 11 9 12 10
1 5 2 6 3 7 4 8 5 9 6 10 7 11 8 12
1 6 2 7 3 8 4 9 5 10 6 11 7 12
1 7 2 8 3 9 4 10 5 11 6 12
1 8 2 9 3 10 4 11 5 12
1 9 2 10 3 11 4 12
1 10 2 11 3 12
1 11 2 12
1 12
Запишите, сколько раз вы выбрали каждую ценность (обвели кружочком). Самую популярную для вас ценность запишите под цифрой 1. Следующую по значимости ценность запишите под цифрой 2, и так по убывающей. Равные по значимости ценности запишите в одной строчке через запятую
Описание полученных результатов
Мои жизненные ценности:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
«Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
ВАРИАНТ 1
1. Сущность анализа, его задачи и виды.
· Задачи АХД
· Источники АХД предприятия.
· Виды АХД
· Организация аналитической работы на предприятии
2. Анализ эффективности использования основных средств
· Основные фонды: сущность и классификация
· Анализ технического состояния основных фондов
3. Задача 1.
Провести анализ ритмичности продажи продукции: составить таблицу, построить график и сделать вывод. Исходные данные (объемы продажи стиральных машин за каждые два месяца, штук):
Период | Значение показателей | ||
1 год | 2 год | 3 год | |
4. Задача 2.
Провести анализ эффективности использования основных средств предприятия: составить таблицу, сделать вывод. Исходные данные:
Первоначальная стоимость основных фондов в первый период составляла 2589 тыс. руб., выпуск продукции – 5678150 руб.
Первоначальная стоимость основных фондов во второй период составляла 2589200 руб., выпуск продукции – 15678 тыс. руб.
Первоначальная стоимость основных фондов в третий период составляла 2800 тыс. руб., выпуск продукции – 21215 тыс. руб.
ВАРИАНТ 2
1. Приемы и методы анализа
· Сравнение
· Метод абсолютных разниц
· Выборочное обследование и изучение отдельных явлений
· Группировка
2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
· Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
· Анализ производительности труда
3. Задача 1
Провести анализ динамики объема производства продукции: составить таблицу, построить график и сделать вывод. Исходные данные:
Период | Численность, чел | Выработка на одного работника, тыс. руб. | Индекс цен |
1,05 | |||
1,1 | |||
1,08 | |||
1,13 |
4. Задача 2.
Провести анализ технического состояния основных средств предприятия: составить таблицу, сделать вывод. Исходные данные:
Первоначальная стоимость основных фондов в первый период составляла 3562 тыс. руб., износ – 290000 руб.
Первоначальная стоимость основных фондов во второй период составляла 3870500 руб., износ – 392 тыс. руб.
Первоначальная стоимость основных фондов в третий период составляла 3977 тыс. руб., износ – 490683 руб.
ВАРИАНТ 3
1. Приемы и методы анализа
· Балансовый метод
· Метод относительных разниц
· Анализ средних величин
2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
· Анализ квалификации трудовых ресурсов
· Анализ движения рабочей силы
3. Задача 1
Провести анализ ритмичности пассажирских перевозок в утренние часы: составить таблицу, построить график и сделать вывод. Исходные данные (объемы перевоза пассажиров в утренние часы, человек):
Период, час | Значение показателей | ||
1 день | 2 день | 3 день | |
6 – 7 | |||
7 – 8 | |||
8 – 9 | |||
9 – 10 | |||
10 – 11 |
4. Задача 2.
Провести анализ фонда заработной платы работников предприятия: составить таблицу, сделать вывод. Исходные данные:
Период | Факторы | |||
Числен-ность, чел. | Дни работы за период | Средняя продолж. смены, час | Зарплата за час работы, руб. | |
Прошлый год | 7,99 | 18,3 | ||
Отчетный год | 7,98 | 19,1 |
ВАРИАНТ 4
1. Приемы и методы анализа
· Прием цепных постановок
· Прием зачета
· Сальдовый метод
2. Финансовый менеджмент
· Методы расчета себестоимости продукции
· Анализ общей суммы затрат на производство продукции
3. Задача 1
Провести анализ наличия и движения основных фондов предприятия: составить таблицу, построить график и сделать вывод. Исходные данные:
Первоначальная стоимость основных производственных фондов на начало первого периода составляла 820тыс. руб.
В течение первого периода было введено основных фондов на сумму 42 тыс. руб. и выведено – на 43800 рублей.
В течение второго периода было введено основных фондов на сумму 28920 руб. и выведено – на 11,5 тыс. рублей.
В течение третьего периода было введено основных фондов на сумму 670 руб. и выведено – на 5400 рублей.
В течение четвертого периода было введено основных фондов на сумму 12,8 тыс. руб. и выведено – на 12300 рублей.
В течение пятого периода было введено основных фондов на сумму 158 тыс. руб. и выведено – на 109 тыс. рублей.
4. Задача 2.
Провести анализ выполнения плана материально-технического обеспечения по срокам поставки: составить таблицу, сделать вывод. Исходные данные (предприятие закупает цемент, тыс. тонн):
Срок поставки | График поставки | Факт поставки |
1 кв. | ||
2 кв. | ||
3 кв. | ||
4кв. |
ВАРИАНТ 5
1. Анализ технико-организационного уровня производства
· Значение и задачи анализа реализованной продукции
· Динамика производства и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста
2. Анализ эффективности использования материальных ресурсов
· Анализ плана материально-технического обеспечения
· Анализ использования материальных ресурсов
3. Задача 1
Провести анализ структуры основных фондов: составить таблицу, построить график и сделать вывод. Исходные данные: тыс. руб.
Наименование и состав основных средств | Наличие на начало года | Наличие на начало года |
Здания | ||
Передаточные устройства | ||
Рабочие машины и оборудование | ||
Измерительные и регулирующие приборы и устройства | ||
Вычислительная техника (оргтехника) | ||
Транспорт |
4. Задача 2
Провести анализ движения рабочей силы: составить таблицу, сделать вывод. Исходные данные:
На начало прошлого года состояло по списку 618 человек. В течение года было принято на работу на предприятие 21 человек. 8 человек уволено по собственному желанию, 3 – призваны в армию, 5 – поступили в ВУЗ на дневное отделение, 14 – переведено на другие должности.
В отчетном году было принято на работу на предприятие 29 человек. 6 человек уволено по собственному желанию, 1 – призван в армию, 2 – поступили в ВУЗ на дневное отделение, 11 – переведено на другие должности, 3 – уволены за нарушение трудовой дисциплины.