Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения

По дисциплине: «Поведение потребителей»

Задание 1

Вариант 1.

1.Покупательские роли в семье. Изменение роли женщины и мужчины

2. Изучение ценностей

Вариант 2

1. Маркетинг отношений

2. Изучение ценностей

Вариант 3

1. Модель поведения потребителя

2.Изучение ценностей

Вариант 4

1. Культура как фактор внешнего влияния

2. Изучение ценностей

Вариант 5

1.Малые группы и групповые коммуникации как фактор, влияющий на потребительское поведение.

2.Изучение ценностей

Задание 2

Изучение ценностей

Инструкция:

На специальном бланке предлагаются 12 понятий, означающих различные жизненные ценности. Вы должны произвести попарное сравнение (попарное ранжирование) этих понятий на специальных матрицах по ценности .

В матрице записаны пары цифр. Каждой цифре соответствует понятие-ценность, которое стоит под этим номером в списке.

Сравнение в матрице проводится на основании того, что представленные в этом списке ценности имеют для вас разную значимость, разную степень привлекательности. Вы выбираете из двух ценностей ту, которая кажется Вам в этой паре более важной. Её Вы обводите кружком. Обводить можно только одну цифру из пары. Пропускать пары нельзя. Отвечать старайтесь быстро, по первому побуждению.

Перечень 12 понятий – общечеловеческих ценностей:

1. Активная, деятельная жизнь.

2. Здоровье (психическое и физическое).

3. Интересная работа.

4. Красота природы и искусства (переживание прекрасного).

5. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком).

6. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений).

7. Наличие хороших и верных друзей.

8. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений).

9. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, а также интеллектуальное развитие).

10. Свобода как независимость в поступках и действия.

11. Счастливая семейная жизнь.

12. Творчество (возможность творческой деятельности).

1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 11 11 12

1 3 2 4 3 5 4 6 5 7 6 8 7 9 8 10 9 11 10 12

1 4 2 5 3 6 4 7 5 8 6 9 7 10 8 11 9 12 10

1 5 2 6 3 7 4 8 5 9 6 10 7 11 8 12

1 6 2 7 3 8 4 9 5 10 6 11 7 12

1 7 2 8 3 9 4 10 5 11 6 12

1 8 2 9 3 10 4 11 5 12

1 9 2 10 3 11 4 12

1 10 2 11 3 12

1 11 2 12

1 12

Запишите, сколько раз вы выбрали каждую ценность (обвели кружочком). Самую популярную для вас ценность запишите под цифрой 1. Следующую по значимости ценность запишите под цифрой 2, и так по убывающей. Равные по значимости ценности запишите в одной строчке через запятую

Описание полученных результатов

Мои жизненные ценности:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

ВАРИАНТ 1

1. Сущность анализа, его задачи и виды.

· Задачи АХД

· Источники АХД предприятия.

· Виды АХД

· Организация аналитической работы на предприятии

2. Анализ эффективности использования основных средств

· Основные фонды: сущность и классификация

· Анализ технического состояния основных фондов

3. Задача 1.

Провести анализ ритмичности продажи продукции: составить таблицу, построить график и сделать вывод. Исходные данные (объемы продажи стиральных машин за каждые два месяца, штук):

Период Значение показателей
1 год 2 год 3 год

4. Задача 2.

Провести анализ эффективности использования основных средств предприятия: составить таблицу, сделать вывод. Исходные данные:

Первоначальная стоимость основных фондов в первый период составляла 2589 тыс. руб., выпуск продукции – 5678150 руб.

Первоначальная стоимость основных фондов во второй период составляла 2589200 руб., выпуск продукции – 15678 тыс. руб.

Первоначальная стоимость основных фондов в третий период составляла 2800 тыс. руб., выпуск продукции – 21215 тыс. руб.

ВАРИАНТ 2

1. Приемы и методы анализа

· Сравнение

· Метод абсолютных разниц

· Выборочное обследование и изучение отдельных явлений

· Группировка

2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

· Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

· Анализ производительности труда

3. Задача 1

Провести анализ динамики объема производства продукции: составить таблицу, построить график и сделать вывод. Исходные данные:

Период Численность, чел Выработка на одного работника, тыс. руб. Индекс цен
1,05
1,1
1,08
1,13

4. Задача 2.

Провести анализ технического состояния основных средств предприятия: составить таблицу, сделать вывод. Исходные данные:

Первоначальная стоимость основных фондов в первый период составляла 3562 тыс. руб., износ – 290000 руб.

Первоначальная стоимость основных фондов во второй период составляла 3870500 руб., износ – 392 тыс. руб.

Первоначальная стоимость основных фондов в третий период составляла 3977 тыс. руб., износ – 490683 руб.

ВАРИАНТ 3

1. Приемы и методы анализа

· Балансовый метод

· Метод относительных разниц

· Анализ средних величин

2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

· Анализ квалификации трудовых ресурсов

· Анализ движения рабочей силы

3. Задача 1

Провести анализ ритмичности пассажирских перевозок в утренние часы: составить таблицу, построить график и сделать вывод. Исходные данные (объемы перевоза пассажиров в утренние часы, человек):

Период, час Значение показателей
1 день 2 день 3 день
6 – 7
7 – 8
8 – 9
9 – 10
10 – 11

4. Задача 2.

Провести анализ фонда заработной платы работников предприятия: составить таблицу, сделать вывод. Исходные данные:

Период Факторы
Числен-ность, чел. Дни работы за период Средняя продолж. смены, час Зарплата за час работы, руб.
Прошлый год 7,99 18,3
Отчетный год 7,98 19,1

ВАРИАНТ 4

1. Приемы и методы анализа

· Прием цепных постановок

· Прием зачета

· Сальдовый метод

2. Финансовый менеджмент

· Методы расчета себестоимости продукции

· Анализ общей суммы затрат на производство продукции

3. Задача 1

Провести анализ наличия и движения основных фондов предприятия: составить таблицу, построить график и сделать вывод. Исходные данные:

Первоначальная стоимость основных производственных фондов на начало первого периода составляла 820тыс. руб.

В течение первого периода было введено основных фондов на сумму 42 тыс. руб. и выведено – на 43800 рублей.

В течение второго периода было введено основных фондов на сумму 28920 руб. и выведено – на 11,5 тыс. рублей.

В течение третьего периода было введено основных фондов на сумму 670 руб. и выведено – на 5400 рублей.

В течение четвертого периода было введено основных фондов на сумму 12,8 тыс. руб. и выведено – на 12300 рублей.

В течение пятого периода было введено основных фондов на сумму 158 тыс. руб. и выведено – на 109 тыс. рублей.

4. Задача 2.

Провести анализ выполнения плана материально-технического обеспечения по срокам поставки: составить таблицу, сделать вывод. Исходные данные (предприятие закупает цемент, тыс. тонн):

Срок поставки График поставки Факт поставки
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4кв.

ВАРИАНТ 5

1. Анализ технико-организационного уровня производства

· Значение и задачи анализа реализованной продукции

· Динамика производства и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста

2. Анализ эффективности использования материальных ресурсов

· Анализ плана материально-технического обеспечения

· Анализ использования материальных ресурсов

3. Задача 1

Провести анализ структуры основных фондов: составить таблицу, построить график и сделать вывод. Исходные данные: тыс. руб.

Наименование и состав основных средств Наличие на начало года Наличие на начало года
Здания
Передаточные устройства
Рабочие машины и оборудование
Измерительные и регулирующие приборы и устройства
Вычислительная техника (оргтехника)
Транспорт

4. Задача 2

Провести анализ движения рабочей силы: составить таблицу, сделать вывод. Исходные данные:

На начало прошлого года состояло по списку 618 человек. В течение года было принято на работу на предприятие 21 человек. 8 человек уволено по собственному желанию, 3 – призваны в армию, 5 – поступили в ВУЗ на дневное отделение, 14 – переведено на другие должности.

В отчетном году было принято на работу на предприятие 29 человек. 6 человек уволено по собственному желанию, 1 – призван в армию, 2 – поступили в ВУЗ на дневное отделение, 11 – переведено на другие должности, 3 – уволены за нарушение трудовой дисциплины.

Наши рекомендации