Разделы/темы дисциплины, их трудоемкость и виды занятий
Для набора 2011 и 2012 года
Тип дисциплины (ОБ/ПР) | ПР | Кол-во семестров учебного плана, отведенных на изучение дисциплины | |||||||
Кол-во учебных недель семестра | |||||||||
Общая трудоемкость изучения дисциплины по учебному плану; З.Е (часов) | 7(252) | ||||||||
Форма обучения | Очная | Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С) | 1/1 | ||||||
№ п.п. | Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №) | Кол-во академических часов | ||||||||||
Очная | Очно-заочная | Заочная | ||||||||||
Л | ПЗ | С | ЛР | СР | Л | С | СР | Л | С | СР | ||
1. | Тема 1 | |||||||||||
2. | Тема 2 | |||||||||||
3. | Тема 3 | |||||||||||
4. | Тема 4 | |||||||||||
5. | Тема 5 | |||||||||||
6. | Тема 6 | |||||||||||
ОБЩИЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (в часах) |
Для набора 2013 года
ПР | Кол-во семестров учебного плана, отведенных на изучение дисциплины | ||||||||
Кол-во учебных недель семестра | |||||||||
Общая трудоемкость изучения дисциплины по учебному плану; З.Е (часов) | 6(216) | ||||||||
Форма обучения | Очная | Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С) | 1/1 | ||||||
№ п.п. | Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №) | Кол-во академических часов | ||||||||||
Очная | Очно-заочная | Заочная | ||||||||||
Л | ПЗ | С | ЛР | СР | Л | С | СР | Л | С | СР | ||
1. | Тема 1 | |||||||||||
2. | Тема 2 | |||||||||||
3. | Тема 3 | |||||||||||
4. | Тема 4 | |||||||||||
5. | Тема 5 | |||||||||||
6. | Тема 6 | |||||||||||
ОБЩИЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (в часах) |
Формы текущего контроля успеваемости (БРС)
№ п.п. | Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием типовой учебной программы дисциплины | СКМ | Форма (Э / А) | Кол-во баллов в БРС | |||||
Вид | Код | Очная | О-з/З | Заочная | Мин. | Макс. | |||
1. | Тема 1, Тема 2 | Тестирование | Т1 | Э | |||||
2. | Тема 1, Тема 2, Тема 3, | Форум | Ф1 | Э | |||||
3. | Тема 3, Тема 4 | Индивидуальное задание | К1 | Э | |||||
4. | Тема 5 , Тема 6, | Контрольная работа | К2 | А | |||||
5. | Тема 1 - 6 | Итоговое тестирование | Т2 | А | |||||
Посещаемость и активность работы | |||||||||
ИТОГО (кол-во баллов) | |||||||||
4.4 Форма проведения и содержание мероприятий промежуточной аттестации:
Вид мероприятия | Форма проведения | Структура экзаменационного задания (билета) | Использование ПК (ДА/НЕТ) |
Диф. зачет | устно | 2 теоретических вопроса и 1 задача | нет |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для реализации компетентностного подхода предусмотрено использование в учебном процессе совокупности активных и интерактивных форм проведения аудиторных занятий, включая следующие основные формы:
· чтение лекций с использованием презентаций, активной доски, видеоматериалов, с возможностью свободного выхода в Интернет во время чтения лекции с помощью открытых образовательных ресурсов и коммуникативных возможностей информационных технологий;
· проведение семинарских занятий с использованием современных методик обучения – презентации, заслушивание рефератов и эссе, проведение дискуссий, обсуждение кейс-ситуаций, решение задач, выполнение тестов, использование возможностей деловых игр, обращение во время проведения занятий к открытым источникам в Интернете;
· проведение студенческих научных конференций по актуальным проблемам инвестиционной деятельности с последующей публикацией успешных выступлений в институтском сборнике студенческих научных работ.
Развитие электронного образования с использованием информационных и телекоммуникационных технологий позволяет эффективно распределять внеаудиторное время, отведенное для самостоятельной работы студентов, для расширения объема знаний по дисциплине и получения дополнительных навыков и компетенций по изученному материалу, в том числе с использованием возможностей e-Learning, Виртуального кампуса и системы БРС. В виртуальном кампусе накоплен и активно используется опыт по дополнительным формам текущего контроля (тесты, тематические форумы, расчетные работы, электронные журналы), получение необходимой информации по предмету (электронные курсы по предмету, рекомендованная литература, накопительные папки с дополнительной по предмету) и коммуникативной связи «преподаватель-студент» в режиме on-line (использование почтового ящика, консультационные форумы).
Необходимые для глубокого изучения курсов материалы в электронной форме размещены в соответствующей среде, и каждый обучающийся имеет к ним доступ. Установление во всех аудиториях университета компьютеров и проекторов способствует использованию в учебном процессе большого количества источников информации, дает возможность знакомиться с оперативной информацией, иллюстрировать важные положения курса статистическими материалами и нормативными документами.
Интерактивным формам обучения отводится не менее 20 процентов от общего объема аудиторных занятий по дисциплине.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Темы эссе, рефератов
1. Теория предпринимательства с позиций различных экономических школ.
2. Влияние типа экономической культуры на развитие малого предпринимательства.
3. Особенность влияния русского менталитета на развитие малого бизнеса в стране.
4. Характеристика основных этапов становления и развития малого бизнеса в мировой экономике.
5. История развития малого предпринимательства в России.
6. Особенности развития и поддержки малого предпринимательства в США.
7. Приоритеты Германии в развитии малого бизнеса.
8. Особенности Италии и Франции в развитии и поддержке форм малого предпринимательства.
9. Принципы стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в Европейском Союзе.
10. Роль малого бизнеса в становлении «азиатского экономического чуда».
11. Приоритетные направления поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
12. Возможность заимствования зарубежного опыта развития малого бизнеса в аспекте поддержки отечественного предпринимательства.
13. Если бы я организовывал свой бизнес (описание идеи, алгоритм действий по её воплощению, процедура регистрации предприятия).
14. Сравнительный анализ различных способов создания малого предприятия.
15. Бизнес-план предприятия на примере собственной абстрактной фирмы.
16. Проблемы и перспективы развития венчурного финансирования в Российской Федерации.
17. Альтернативные способы финансирования предприятий малого бизнеса.
18. Особенности финансового менеджмента на малом предприятии.
19. Бухгалтерский учёт в малом бизнесе.
20. Характеристика специальных систем налогообложения, применяемых малыми предприятиями.
6.2 Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (в течение семестра по темам)
Тема 1.
1. Какие предприятия являются малыми? Критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.
2. Охарактеризуйте этапы развития малого бизнеса в мире в соответствии с крупными сдвигами в производительных силах.
3. Характеристика развития малого бизнеса в зарубежных странах (любое государство по выбору).
4. Охарактеризуйте особенности развития малого бизнеса в России.
5. Какие на ваш взгляд меры можно было бы принять для поддержки развития малого предпринимательства в нашей стране?
Тема 2.
1. Какие способы создания малых предприятий вы знаете?
2. Опишите алгоритм создания нового предприятия и индивидуального бизнеса.
3. Пакет документов, необходимый для регистрации юридического лица и для получения лицензий.
4. Особенности менеджмента на малом предприятии.
5. Структура бизнес-плана при создании нового бизнеса.
Тема 3.
1. Ресурсы предприятия.
2. Венчурное финансирование: определение и экономическая сущность.
3. Что препятствует развитию венчурного механизма финансирования в России?
4. Какие виды альтернативного финансирования бизнеса вы знаете?
5. Государственная поддержка развития малого бизнеса в России.
Тема 4.
1. Сущность финансового менеджмента на предприятии и его цели.
2. Собственные и заёмные средства предприятия.
3. Коэффициенты, используемы для анализа финансового состояния предприятия.
4. Финансовый результат деятельности фирмы.
5. Ценовая политика организации.
Тема 5.
1. Что входит в организацию бухгалтерского учёта руководителем малого предприятия?
2. Как утверждается учётная политика малого предприятия?
3. Какие формы бухгалтерского учёта могут применяться малыми предприятиями?
4. Отличия простой формы бух. учёта и бух. учёта с использованием регистров бухгалтерского учёта имущества малого предприятия.
5. Какие документы включаются в состав годовой отчётности малого предприятия?
Тема 6.
1. В чём суть упрощённой системы налогообложения?
2. Особенности применения упрощённой системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента.
3. Сущность единого налога на вменённый доход.
4. Какие сельхозпроизводители могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, и в чём заключается выгода?
5. Назовите налоговые ставки по всем специальным режимам налогообложения.
6.3 Контрольные вопросы промежуточной аттестации (по итогам изучения курса)
1. Понятие и сущность малого бизнеса.
2. Основные функции и виды малого бизнеса.
3. Основные организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса.
4. Порядок регистрации и лицензирования предприятий малого бизнеса.
5. Краткая характеристика основных проблем малого бизнеса.
6. Основные перспективы развития предприятий малого бизнеса.
7. Малый бизнеса как элемент экономической системы государства.
8. Мировой опыт развития малого бизнеса.
9. Особенности интеграции малого и крупного бизнеса в России.
10. Роль государства в организации малого бизнеса, основные направления государственной поддержки малого бизнеса.
11. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность малого бизнеса.
12. Формирование условий, способствующих росту и стабильному развитию малого бизнеса.
13. Менеджмент на малом предприятии.
14. Процесс планирования и бизнес-план малого предприятия.
15. Способы финансирования малого бизнеса.
16. Основные финансовые ресурсы на предприятиях малого бизнеса.
17. Особенности финансового менеджмента и планирования на предприятиях малого бизнеса.
18. Финансовая стратегия на предприятиях малого бизнеса.
19. Основные нормативно-правовые документы по организации бухгалтерского учёта на предприятиях малого бизнеса.
20. Особенности ведения бухгалтерского учёта на предприятиях малого бизнеса.
21. Организация бухгалтерского учета на малом предприятии.
22. Учет хозяйственных операций на малом предприятии.
23. Особенности амортизационной политики управления издержками на предприятиях малого бизнеса.
24. Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса.
25. Основные налоговые льготы предприятиям малого бизнеса.
26. Специальные налоговые режимы.