Тема 20. Исполнение обязательств
Цель занятия:Выявить понятие, значение, принципы и атрибуты исполнения обязательства.
Форма практического (интерактивного) занятия:
- устный опрос;
- исследовательские (творческие) задания;
- решение ситуационных задач
Вопросы:
1. Понятие, значение и принципы исполнения обязательств.
2. Субъекты исполнения обязательств. Исполнение обязательств третьим лицом. Особенности исполнения обязательств, в которых участвует несколько кредиторов и несколько должников.
3. Способы исполнения обязательств.
4. Место и срок исполнения обязательств. Досрочное исполнение. Просрочка должника и просрочка кредитора: понятие и последствия.
5. Изучив рекомендованные источники, установите существующие теории определения правовой природы акта исполнения обязательства и их практическое значение.
Исследовательские (творческие) задания:
1.Изучив рекомендованные источники, установите существующие теории определения правовой природы акта исполнения обязательства и их практическое значение.
2. Определите понятие «принцип исполнение обязательства». Установите доктринальные представления об их составе, содержании и наименовании. Результат представьте в виде таблицы.
Ситуационные задачи:
Практикум по гражданскому праву. Часть 1. М.: ПРОСПЕКТ, 2007, Тема 22. Задачи – по указанию преподавателя.
Нормативные правовые акты 7
Акты судебных органов 63
Основная литература 69
Дополнительная литература 71,72,73
Рекомендуемая литература 76,96,99,128,132
Тема 21. Обеспечение исполнения обязательств
Цель занятия:Выявить понятие, значение и систему гражданско-правовых способов обеспечения исполнения обязательств.
Форма практического (интерактивного) занятия:
- устный опрос;
- исследовательские (творческие) задания;
- решение ситуационных задач
Вопросы:
1. Понятие способа обеспечения исполнения обязательств.
2. Виды способов обеспечения исполнения обязательств.
3. Обеспечительная сила неустойки и задатка.
4. Обеспечительная сила поручительства и банковской гарантии.
5. Обеспечительная сила залога и удержания.
Исследовательские (творческие) задания:
1. Обязательства заемщика по кредитному договору на сумму 5 млн. рублей обеспечены поручительством. Позднее заемщик и банк без согласия поручителя изменили кредитный договор, увеличив сумму кредита до 10 млн. рублей. Изучив законодательство и судебную практику, определите влияние этого обстоятельства на обязанности поручителя.
2. Изучив рекомендованные источники, выявите используемые на практике непоименованные в законе способы обеспечения исполнения обязательств, определите их обеспечительную силу, отличительные особенности. Установите, с какими проблемами стороны могут столкнуться на практике при применении таких способов.
Ситуационные задачи:
Практикум по гражданскому праву. Часть 1. М.: ПРОСПЕКТ, 2007. Тема 23. Задачи – по указанию преподавателя.
Нормативные правовые акты 7
Акты судебных органов 49,50,51,52,53,55
Основная литература 69
Дополнительная литература 71,72,73
Рекомендуемая литература 96,99,111,128
Тема 22. Ответственность за нарушение обязательств
Цель занятия:Выявить особенности гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательств.
Форма практического (интерактивного) занятия:
- устный опрос;
- исследовательское (творческое) задание;
- решение ситуационных задач
Вопросы:
1.Понятие и функции гражданско-правовой ответственности.
2. Виды и формы гражданско-правовой ответственности.
3. Размер гражданско-правовой ответственности. Ограничение размера ответственности.
4. Основание и условия гражданско-правовой ответственности. Основания освобождения от ответственности.
Исследовательское (творческое) задание: определите отличие случая от непреодолимой силы.
Ситуационные задачи:
Практикум по гражданскому праву. Часть 1. М.: ПРОСПЕКТ, 2007, Тема 22. Задачи – по указанию преподавателя.
Нормативные правовые акты 7
Акты судебных органов 39,50,55
Основная литература 69
Дополнительная литература 71,72,73
Рекомендуемая литература 76,94,96,99,111,127
Тема 23. Прекращение обязательств
Цель занятия:Установить систему фактов, прекращающих обязательственно-правовую связь.
Форма практического (интерактивного) занятия:
- устный опрос;
- исследовательское (творческое) задание;
- решение ситуационных задач
Вопросы:
1. Понятие прекращения обязательства.
2. Основания (способы) прекращения обязательств.
Исследовательское (творческое) задание:
Изучив рекомендованные источники, установите отличия между новацией и предоставлением отступного. Выводы представьте в виде таблицы.
Ситуационные задачи:
Практикум по гражданскому праву. Часть 1. М.: ПРОСПЕКТ, 2007, Тема 25. Задачи – по указанию преподавателя.
Нормативные правовые акты 7
Акты судебных органов 56,58,59,60
Основная литература 69
Дополнительная литература 71,72,73
Тематика контрольных и курсовых работ
И РЕКОМЕНДАЦИИ по их выполнению
Методические рекомендации по выполнению
Контрольных работ
Контрольные работы построены по системному принципу. Каждый вариант охватывает важнейшие вопросы конкретной темы и содержит два задания: исследовательское (творческое) задание и ситуационную задачу. Для выполнения заданий необходимо определить раздел курса, к которому относится задача, изучить соответствующие нормативные акты, акты судебных органов и литературу. Решение должно быть развернутым, содержать ответы на все поставленные вопросы и ссылки на соответствующие нормы и судебные акты. При этом тексты используемых норм приводятся полностью с объяснением их смысла и значения, а также необходимости применения к рассматриваемой ситуации.
Контрольную работу следует представить в срок, предусмотренный учебным планом. Своевременность выполнения работы является условием допуска студента к сдаче зачета. Работа оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартом Кемеровского института РЭУ им. Г.В. Плеханова «Письменные работы студентов. Структура и правила оформления». Контрольная работа состоит из следующих элементов:
- титульный лист;
- основная часть (решение заданий);
Решения задач должны быть аргументированы, иметь ссылки на источник заимствования и содержать ход рассуждений автора, которые привели его к соответствующим выводам.
Номер варианта контрольной работы выбирается в соответствии с первой буквой фамилии студента:
1-й вариант – А – И
2-й вариант – К – С
3-й вариант – Т – Я