ТЕМА 4. Правовые основы несостоятельности (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности
Понятие и значение института несостоятельности (банкротство), его задачи и признаки. Законодательство о банкротстве. Функционирование данного института в России в современных экономических условиях. Понятие и состав денежного обязательства и обязательных платежей.
Правовые институты, обслуживающие банкротство. Арбитражные управляющие: понятие, права, обязанности. Процедуры, применяемые к несостоятельному хозяйствующему субъекту: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство. Участники, последствия, порядок проведения, итоги.
Мировое соглашение: порядок и форма заключения, недействительность, неисполнение и расторжение.
Особенности банкротства отдельных видов субъектов предпринимательской деятельности. Банкротство градообразующих предприятий, кредитных и страховых организаций, индивидуального предпринимателя.
Упрощенные процедуры банкротства.
Литература к теме: [1, 10, 21, 27, 43, 48, 71, 79, 104, 105, 122].
ТЕМА 5. Государственное регулирование и контроль в сфере предпринимательской деятельности.
Понятие государственного регулирования на экономику в условиях рынка: основания, пределы, методы. Правовые формы государственного регулирования на предпринимательскую деятельность. Государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности. Государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности органами внутренних дел. Налогообложение предпринимательской деятельности. Требования, предъявляемые к предпринимательской деятельности. Классификация государственных органов, регулирующих данную деятельность. Лицензирование как форма государственного регулирования.
Литература к теме: [1, 10, 14, 36, 39, 46, 50, 51, 52, 56, 58, 61, 87, 88, 99, 114, 115, 121, 127, 129, 134, 135].
ТЕМА 6. Правовое обеспечение конкуренции и ограничения
монополистической деятельности.
Общая характеристика правового регулирования обеспечения конкуренции и ограничения монополистической деятельности.
Антимонопольное законодательство, его содержание и цели. Определение основных понятий: товарный рынок, конкуренция, доминирующее положение. Обеспечение конкуренции на товарных рынках. Понятие и виды монополистической деятельности. Понятие и формы недобросовестной конкуренции. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Полномочия федеральной антимонопольной службы.
Литература к теме: [1, 10, 13, 19, 24, 42, 63, 90, 92, 116, 135].
ТЕМА 7. Предпринимательский договор.
Договор – как основной регулятор поведения партнеров в предпринимательской деятельности. Общие положения о предпринимательском договоре. Признаки договора в сфере предпринимательской деятельности. Свобода договора. Классификация предпринимательских договоров. Договоры, заключаемые в процессе осуществления предпринимательской деятельности учреждениями и органами УИС. Особенности заключения договора в предпринимательской деятельности. Форма и содержание договора. Возникновение, изменение и исполнение обязательств и расчеты в договорных отношениях.
Литература к теме: [1, 3, 10, 22, 45, 47, 50, 72, 91, 94, 96, 97, 107, 116, 121, 124, 128, 139].
ТЕМА 8. Ответственность предпринимателей в сфере потребительского рынка.
Ответственность предпринимателя, понятие и ее признаки. Основания и условия наступления ответственности в сфере потребительского рынка. Специальные виды ответственности субъектов предпринимательской деятельности: возмещение убытков, неустойка, конфискационные санкции, нетипичные меры ответственности. Защита прав потребителей. Основные понятия и положения, используемые в законе РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение прав потребителей. Виды юридической ответственности предпринимателей.
Литература к теме: [1, 3, 10, 22, 25, 33, 71, 76, 94, 96].
ТЕМА 9. Правовое регулирование рекламного рынка
Понятие рекламы. Правовое регулирование рекламы. Субъекты рекламных отношений. Требования, предъявляемые к рекламе: общие и специальные. Понятия и виды ненадлежащей рекламы. Государственное регулирование рекламной деятельности. Размещение рекламы для нужд органов и учреждений УИС. Контроль (надзор) в отношении рекламной деятельности со стороны федеральной антимонопольной службы. Ответственность за ненадлежащую рекламу: гражданско-правовая, административная и уголовная.
Литература к теме: [1, 10, 22, 23, 50, 54, 63, 75, 117,119].
ТЕМА 10. Правовое регулирование рынка ценных бумаг.
Законодательство о рынке ценных бумаг. Ценные бумаги, их виды, используемые в предпринимательской деятельности. Правовое регулирование деятельности эмитентов на рынке ценных бумаг. Эмиссия акций и иных ценных бумаг акционерным обществом (правовые вопросы). Правовое регулирование деятельности инвестора на рынке ценных бумаг. Правовое регулирование деятельности профессиональных участников на рынке ценных бумаг. Субъекты и механизмы регулирования рынка ценных бумаг. Особенности правового регулирования финансовых рынков, валютного рынка.
Литература к теме: [1, 5, 10, 25, 31, 44, 50, 55, 57, 71, 93, 106, 118, 128, 130, 136].