Сбора за пользование объектами животного мира за пользование объектами водных биологических ресурсов
Водный налог
Объектами признаются определенные виды водопользования:
1) забор воды из водных объектов
2) использование акватории водных объектов (кроме лесосплава)
3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики
4) использование водных объектов для целей лесосплава.
Виды водопользования водными объектами, которые не являются объектами налогообложения:
1) забор воды для обеспечения пожарной безопасности
2) забор воды и использование акватории для рыболовства, охоты и воспроизводства ВБР.
3) использование акватории для размещения и строительства гидротехнических сооружений
4) особое пользование для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства.
5) забор воды для орошения земель с/х назначения, полива участков.
Налоговый период – квартал.
Ставки водного налога различаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам и установлены в рублях.
При заборе воды ставки водного налога действуют только в случае соблюдения установленных квартальных или годовых лимитов водопользования.
Если забор воды осуществляется сверх лимитов, то объем в части превышения в части превышения облагается в пятикратном размере установленных налоговых ставок.
Если у налогоплательщика нет квартальных лимитов, то лимиты определяются расчетно, как ¼ годового лимита.
Забор воды – ставка за 1 тыс. кубических метров забранной воды
При использовании акватории – ставка в за 1 кв.км. используемой акватории.
При использовании водных объектов для целей гидроэнергетики – ставка за 1 тысячу киловатт/час электроэнергии
При использовании водных объектов для целей лесосплава – ставка за 1 тысячу кубических метров сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава.
Если забор воды идет для водоснабжения населения, то ставка налога будет 70 рублей за 1 тысячу кубических метров забранной воды.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исчислить сумму налога, которая определяется по итогам каждого налогового периода как произведение налоговой базы и соответствующей этой базе налоговой ставки.
Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (квартал). В этот же срок и в эту же налоговую подается и налоговая декларация.
В этот срок подают копию декларации и налогоплательщики – иностранные лица – в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование.
сбора за пользование объектами животного мира за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Налогоплательщики
Плательщиками сборов за пользование объектами животного мира признаютсяорганизации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Налоговые ставки
Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в твердых размерах. Так, за овцебыка или зубра размер ставки составляет 15000 рублей; за медведя бурого — 6000 рублей; за фазана, тетерева — 20 рублей. Подобным образом устанавливаются ставки за каждый объект водных биологических ресурсов.
Ставки сбора за каждый объект, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;
Порядок исчисления и уплаты сбора
Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и соответствующей ставки. Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.
Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира.
Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:
плательщиками — физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, — по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
плательщиками — организациями и индивидуальными предпринимателями — по месту своего учета.
17. Общая характеристика федеральных налогов (налога на добычу полезных ископаемых, государственной пошлины).
Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые ставки
Глава 26 НК РФ устанавливает различные налоговые ставки в зависимости от вида полезных ископаемых. Так, налогообложение производится по ставке 3.8% при добыче калийных солей; 4.0% — торфа, угля каменного и бурого, антрацита и горючих сланцев, апатитовых и фосфоритовых руд; 4.8% — руд черных металлов; 5.5% — сырья радиоактивных металлов, соли природной и чистого хлористого натрия, подземных промышленных и термальных вод, бокситов; 6.0% — горнорудного неметаллического сырья; 6.5% — концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота); 7.5% — минеральных вод; 8.0% — руд цветных и редких металлов, природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней; 16.5% — углеводородного сырья.
При добыче некоторых полезных ископаемых устанавливается ставка 0%.
Отчетность
Налоговая декларация представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговый (отчетный) период
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Постановка на учет налогоплательщика
Налогоплательщик подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика НДПИ по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. Местом нахождения участка недр в данном случае признается территория субъекта Российской Федерации, на которой расположен участок недр.
Если налогоплательщик осуществляет добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации (если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, например на территориях арендуемых у иностранных государств)на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, то в таком случае налогоплательщик подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.
Объект налогообложения
-полезные ископаемые, добытые на территории РФ
- извлечённые из отходов , либо потерянные добыв-его пред-ия если такое извлечение подлежит лицен-нию
- добытые за пределами РФ на территор-ях наход-ся под корисдикцией.
Налоговая база
Опред-ся отдельно по каждому полезному скоп-му, опр-ся налогоп-ом самост-но, как ст-ть добытых полезных ископаемых.
Сроки уплаты
Сумма налога подлеж-ая уплате не позднее25 числа месяца след. за налог. месяцем.
Законодат-ая база – ФЗ о недрах № 27 от 03.03.1995г., добыча осущ-ся на основании лицензии.
Гос. Пошлина.
Уплачивают орган-ции, в том числе и иностранные, и граждане РФ, лица без гражданства.
Объект гос. пошлины.
- услуги гос-ых органов
- органов местного самоуправления
- и иных упол-ых органов и дол-ых лиц.
Налоговая база
-либо сама услуга
- цена, предъявл-ого риска
Налоговый период
- нет опр-ого срока, т.к. связан с временем получения услуги или совер-ия действия.
Сроки уплаты
Платёжный док-т или квитанция
Размер госуд-ой пошлины
- 200р - за регистрацию брака
- 400р - расторжение брака
- 200р – за установление отцовства
- 200р – за утерю паспорта
- 1000р – за залог транспортных средств
18. Специальные налоговые режимы (система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции).
C/х
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса).
Налогоплательщики
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налоговая база
Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетным периодом признается полугодие.
Налоговая ставка
Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции — особая система налогообложения, специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях, о разделе продукции». Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.
Для применения к таким соглашениям данного режима необходимо чтобы соглашение отвечало следующим требованиям:
было заключено после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции в порядке и на условиях, которые определены п.2 ст.4 указанного ФЗ, и признания аукциона несостоявшимся;
при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции, установленный п.2 ст. 8 ФЗ, доля государства составляет не менее 32 % от общего количества произведённой продукции;
предусматривается увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.
Правовое регулирование
Отношения по налогообложению при данном режиме регулируются главой 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации. Глава была введена в действие Федеральным законом № 65-ФЗ, а вступила в силу 10 июня 2003 года.
Правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции устанавливается Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».Соглашение о разделе продукции
Основная статья: Соглашение о разделе продукции
Обычно соглашение о разделе продукции является договором, заключенным между зарубежной нефтяной компанией (подрядчиком) и государственным предприятием (государственной стороной), уполномочивающей подрядчика провести нефтяные поисково-разведочные работы и эксплуатацию в пределах определённой области (контрактная территория) в соответствии с условиями соглашения.
Налогоплательщик и плательщик сборов
Налогоплательщиком и плательщиком сборов при данном налоговом режиме является инвестор. Согласно абзацу 2 статьи 346.34 Налогового кодекса РФ инвестором признаётся юридическое или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заёмных или привлечённых средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции.
Обязанности
Налогоплательщик и плательщик обязан:
Уплачивать соответствующие налоги и сборы, предусмотренные данным налоговым режимом, а также иные налоги и сборы, от уплаты которых не освобождает данный налоговый режим и которые обусловлены иными нормативно-правовыми актами
Предоставить в налоговый орган соглашение о разделе продукции
Предоставить в налоговый орган решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, в соответствии с Законом от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах» и признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.
Налогоплательщик и плательщик сборов может возложить свои обязанности на оператора, под которым понимаются созданные инвестором для этих целей на территории Российской Федерации филиалы или юридические лица либо привлекаемые инвестором для этих целей юридические лица, а также иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.
Особенности режима
Освобождение от налогов и сборов
Данный налоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, за исключением тех, которые предусмотрены пунктом 7 статьи 346.35 НК, разделом произведённой продукции в соответствии с условиями соглашения. В частности налогоплательщик и плательщик сборов освобождаются:
от уплаты региональных и местных налогов (по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления);
налога на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями;
таможенных пошлин;
транспортного налога (при условии использования имущества и транспорта исключительно для работ по соглашению)
Уплачиваемые налоги и сборы
При выполнении соглашения, исходя из которого условия раздела произведённой продукции обусловлены пунктом 1 статьи 8 ФЗ «О соглашениях, о разделе продукции»:
НДС
Налог на прибыль организаций
Налог на добычу полезных ископаемых
Платёж за пользование природными ресурсами
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Водный налог
Государственная пошлина
Таможенные пошлины
Земельный налог
Акциз (за исключением акциза на подакцизное минеральное сырьё)
При выполнении соглашения, исходя из которого, условия раздела произведённой продукции обусловлены пунктом 2 статьи 8 ФЗ «О соглашениях, о разделе продукции»:
Единый социальный налог
Государственная пошлина;
Таможенные пошлины;
Налог на добавленную стоимость;
Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
19. Упрощенная система налогообложения.
Налогоплательщики
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Объекты налогообложения
Объектом налогообложения признаются:
доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налоговая база
1.В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки
1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
20. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Экономич. сущность ЕНВД - замена налогов по общей системе налогообложения по результатам хоз-ой деят-ти. Налогоплательщику «вменяются» помимо его воли и экономич. возможностей потенциально возможны валовой доход. Госуд-ми органами он рассчитывается с учётом факторов влияющих на его получение, статистич. исследований, налоговых проверок и т.п. Налогоплательщики ЕНВД – ор-ции и ИП, осущ-ие деят-ть поподающего под деят-ть облагаемого этим налогом. Объект – вменённый доход. Налоговая база – величина вменённого дохода с учётом физич. показателя. Налоговый период – квартал. Ставка ЕНВД – 15%. Декларация пред-ся до 20 числа месяца след. за отчёт-м кварталом. Уплата налога до 25 числа месяца след. за отчётным.
21. Транспортный налог: экономическое содержание, льготы, ставки.
Налогоплательщики
- лица, на которых зарег-ы тран-ые ср-ва, признаваемые объектом налогооблажения.
Объекты налогообложения.
-мотоциклы
- автомобили
- автобусы
- др. самоходные машины и механизмы на гусеничном ходу.
- самолёты
- вертолёты
- теплоходы
- яхты
- парусные суда
-катера
-снегоходы
-моторные лодки
- баржи
Налоговая база
- если есть двигатель, то она опр-ся как мощность двигателя за лошадиную силу
- воздушные транспортные ср-ва оценив-ие по паспортной статист-ая тяга реактивного двигателя
-баржи валовая вместительность
Отчётный период
-календарный год (физ. лица)
- если ор-ции, то они выплачивают за смены 3,6,9 (юр. лица)
Налоговые ставки
- легковые автомобили от 2,5 р. до 15 руб. за 1 лошадиную силу
- мотоциклы от 1 до 5 руб. лошадиную силу
-катера, моторные лодки от 10 до 40 руб лошад. силу
- самолёты за 25 руб за реактивную силу
- другие, не имеющие двигателя за 200 руб.
Льготы
- инвалиды (до 100 лошадин. сил )
- инвалиды ВОВ
- граждане Чернобыля.
22. Общая характеристика региональных налогов (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес).
Налогоплательщик – ор-ция.
Объект – движимое и недвижимое им-во учитываемое на балансе в качестве ОС
Не признаётся объектом – земельные объекты, им-во принадлежащее органам исполнительной власти.
Налоговая база – среднегодовая ст-ть им-ва признаваемая по налогообложению .
Налоговый период – календарный год. Очётный период : календарный год, квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года. Налоговые ставки устанав-ся законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.
Игорный бизнес - это предпринимат, деят-ть связанная с извличением ор-ций или пред-ей доходов виде выигрыша, или плата за проведение озарт-ых игр ли пари не явл-ся реализацией товара, работ или услуг.
Налогоплат-ки – ИП, ор-ции осущ-ые предпримат-ую деят-ть в сфере игорного бизнеса.
Объекты- игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
Налоговый период - 1 месяц.
Налоговые ставки – за 1 игровой стол- 25 до 125000р.
За 1 игровой автомат – от 1500 до 7500
За кассы – от 25 до 125 000р.
Срок уплаты – уплачивается в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения не позднее срока установ-ого для подачи налоговой декларации в соответ-ий налоговый период.
23. Земельный налог: формы платы за землю, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты.
Земельный налог относится к местным налогам. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объект налогообложения
Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Налоговая база
Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
[править]
Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
4) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
6) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
9) организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок;
10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом.
24. Налоговый контроль и его формы, виды и методы.
Направлен на обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет. Виды: 1) гос; 2) не гос.; 3)текущ; 4) послед; +докумен-й и фактич. Формы: проверка данных, осмотр, получение объясн. От налогоплат-в. Методы: 1) научн(статист,логич..); 2)спец( проверка док-в); 3)убеждение, принуждение;
25. Выездные налоговые проверки. Мероприятия налогового контроля.
Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции.
Существует 2 метода выездной налоговой проверки:
1)Сплошной
2)Выборочный
Выездные проверки бывают:
● комплексные и выборочные (тематические);
● контрольные;
● плановые и внеплановые;
● встречные.
Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года более двух выездных налоговых проверок одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени. Длительность выездной налоговой проверки, как правило, не может превышать двух месяцев. Вышестоящий налоговый орган может продлить срок до 6 месяцев.
Кроме того, у налоговых органов могут быть основания для проведения повторной налоговой проверки:
1) при контроле за деятельностью нижестоящего налогового органа, ранее проводившего проверку;
2) в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.
Выездная проверка производится в целях контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиком (налоговым агентом) налогов (сборов). Выездная проверка может проводиться также в связи с:
реорганизацией предприятия;
ликвидацией предприятия;
контролем за деятельностью налоговых органов вышестоящими налоговыми органами.
В день окончания выездной проверки проверяющий составляет справку об окончании проверки. В течение двух месяцев с указанного дня составляется акт выездной налоговой проверки. В акте должны быть указаны сведения о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах, либо об отсутствии таковых. Акт вручается налогоплательщику либо его представителю.
На представление возражений на акт проверки предоставляется 15 рабочих дней, после чего в течение 10 рабочих дней материалы проверки и представленные возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Указанное лицо по итогам рассмотрения принимает решение о привлечении либо об отказе в привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности.
Решение, вынесенное по результатам проверки, вступает в силу по истечении 10 рабочих дней с момента вынесения и может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. В случае отклонения жалобы вышестоящим налоговым органом решение может быть обжаловано в суд.
1) Осмотр- это мероприятия налогового контроля. Визуальное изучение должностными лицами в ходе налоговых проверок, территорий, док-ов, помещений. Для выяснения обстоятельств, имеющих значение при налоговом контроле. Обязательно составление протокола в присутствии 2х понятых , подписываются обеими сторонами.
2) истребление док-ов - на основании ст. 93, 93.1 истреб-ся док-ты у проверяемого лица и его контрагентов, располагающих инфор-ей или док-ми касающимися деят-ти проверяемого. Выемка док-ов или предметов.
3)экспертиза - исследование проверяемых объектов, док-ов, данных для выявления их подлинности в соотв-вии гостам и регламентам.
4) опрос свидетелей– согласно ст. 90 НК РФ в ходе проверок могут быть привлечены свидетели - физ. лица, которым известны обстоят-ва имеющие значения для проведения мероприятий налогового контроля. Состав-ся протокол опроса и заверяется обеими сторонами. Могут быть привлечены: специалисты в соотв-ии со ст. 96, т.е. лица, обладающие спец. знаниями, привлечение переводчика, привлечение понятых, лицо незаинтересованное в исходе дела, вызванное для подтверждения фактов и результатов действий, производимых в их присутствии.
26. Документальный контроль - камеральные налоговые проверки.
1.Что такое камеральные проверки?
Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля (абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ).
Цель ее - определить, соблюдаете ли вы законодательство о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ).
Камеральная проверка начинается после того, как вы представили в налоговый орган налоговую декларацию или расчет (далее - отчетность). Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Следовательно, налоговики могут провести камеральную проверку на основании любой представленной налоговой декларации (расчета).
Таким образом, камеральная проверка автоматически начинается сразу после представления вами декларации (расчета).
Однако так называемой углубленной проверке с проведением различных мероприятий налогового контроля (запросом пояснений, истребованием документов и т.п.) подвергаются далеко не все декларации. Зачастую на практике налоговики ограничиваются проверкой контрольных соотношений по данным декларации (расчета) и других имеющихся у них документов (п. п. 1, 3 ст. 88 НК РФ).
2.Место проведения камеральной налоговой проверки
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа, в который вы представили отчетность (п. 1 ст. 88 НК РФ, Письма Минфина России от 25.03.2009 N 03-07-11/81, от 07.06.2006 N 03-02-07/1-141). То есть налоговики при камеральной проверке не выезжают на территорию налогоплательщика.
Вместе с тем это не означает, что они не могут обследовать помещения и территории налогоплательщика для получения необходимых им доказательств.
3. Предмет камеральной проверки
Налоговики в ходе камеральной проверки проверяют представленную налогоплательщиком отчетность (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Камеральная проверка идет по тому налогу, по котор