Правовое обеспечение производства
Любой субъект хозяйственной деятельности, будь то юридическое или физическое лицо, вправе заниматься предпринимательской деятельности, однако сделать это можно только после государственной регистрации, в порядке, установленном законодательством.
ГК РФ, а именно статьей 51 установлено, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Данные такой регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
Аналогичное требование выдвигается и в отношении граждан Российской Федерации, на это указывает статья 23 ГК РФ, согласно которой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, первым условием для осуществления любой предпринимательской деятельности, в том числе и торговой, как для юридического лица, так и для индивидуального предпринимателя, является их государственная регистрация.
Кроме ГК РФ отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Федеральный закон №129-ФЗ).
Договорные отношения в торговле регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. В части первой ГК РФ в разделе 3 подразделе 2 содержатся общие положения о договоре. Во второй части ГК РФ содержатся отдельные виды обязательств. В частности основным договором в области торговли будет являться договор купли-продажи. Исполнение, заключение этого договора по существу и составляют торговлю.
Основным нормативным актом, определяющим правовую основу лицензирования является Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон о лицензировании).
С 1 июля 2006 года индивидуальные предприниматели могут оформить лицензию на занятие розничной продажей алкогольной продукции, так как согласно статье 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Федеральный закон №171-ФЗ) данный вид деятельности вправе осуществлять только организации. Уже давно не могут! Только ооо могут торговать алкоголем и чтобы площадь магазина была больше 100кв. узнать все новые законы и включить. И нигде нет про систему егаис. Она сейчас должна быть у всех кто хоть как то связан с алкоголем. Нужно вставитиь все свежие данные и законы. И то что после 23.00 нельзя торговать алкоголем можнодобавить.
Основным нормативным актом, определяющим правовую основу лицензирования является Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон о лицензировании).
Закон о лицензировании регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Заключение
ООО «Трактороторг-1» является одним из предприятий входящих в Объединение «Трактороторг». «Трактороторг» - компания, созданная на основе торгового объединения Тракторозаводского района и связанная с торговыми предприятиями района, города Челябинска, области и другими регионами России.
Предприятие ООО «Трактороторг-1» имеет арендованные складские и офисные площади, свой автотранспорт, штат сотрудников 55 человек, развитую сеть региональных, оптовых и розничных клиентов. Предприятие находится в партнерских отношениях с ведущими производителями, поставщиками, работающими на рынке алкогольной продукции. Практически со всеми поставщиками заключены дилерские договора, согласно которых предприятие покупает продукцию и производит дальнейшее ее продвижение. Как и в большинстве подобных организаций, основу составляют три взаимосвязанных модуля: это отдел продаж, отдел закупок и складской комплекс.
Характер деятельности предприятия – торгово-закупочная деятельность.
Имеются лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
- закупку, хранение и поставку алкогольной продукции;
- розничную и оптовую торговлю алкогольной продукцией.
ООО «Трактороторг-1» действует на основе устава. Также вся деятельность предприятия сертифицирована и лицензирована.
Основным программным обеспечением деятельности ООО «Трактороторг-1» является программа 1С.Бкхгалтерия: Торговля и склад.
Проведенный анализ позволил выделить следующие проблемы в продвижении товаров:
Во-первых, в ООО «Трактороторг-1» нет стратегии продвижения технологии продукции на рынок, то есть не разработаны ни цели, ни задачи, ни инструменты продвижения товаров на рынок.
Во-вторых, в штате торговой организации отсутствует маркетолог, то есть в ООО «Трактороторг-1» нет работника, ответственного за проведение мероприятий по продвижению товаров.
В-третьих, руководство компании не проводит анализ эффективности существующих методов продвижения товаров, не вводит новые методы продвижения.
Все перечисленные проблемы приводят к снижению объема товарооборота торговой организации, а в конечном счете и к сокращению прибыли и рентабельности деятельности.