От своего имени или по просьбе потребителя (группы потребителей) подготавливает и подает иски в судебные инстанции в защиту неопределенного круга лиц
Центр урегулирования конфликтов
КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРАВОЗАЩИТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЦЕНТР УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ
Общественная правозащитная организация «Центр урегулирования конфликтов» создается для оказания помощи в разрешении споров и правовых конфликтов междупотребителями и продавцами товаров и услуг в области защиты прав потребителей.
Приоритетной задачей Общественной правозащитной организации «Центр урегулирования конфликтов» является досудебное урегулирование возникших противоречий между потребителем (физическим лицом) и субъектом предпринимательской деятельности, защиту прав потребителей в судебном порядке, защиту добросовестныхсубъектов предпринимательской деятельности от «Потребительского экстремизма» ипредставление их интересов в контролирующих и надзорных государственных органах.
Для достижения поставленной цели Общественная правозащитная организация «Центр урегулирования конфликтов» осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:
1. Создание единой юридической справочной службы;
Создание Центра для содействия в разрешении споров и конфликтов междупотребителями, производителями и продавцами в досудебном порядке, защита ихправ и законных интересов.
Информационная и просветительская работа, консультирование и оказание практической помощи потребителям и предпринимателям в разрешенииконфликтных ситуаций.
Участие в общественной и правовой жизни страны. Мониторинг и исследованиефедерального, регионального, муниципального законодательства и нормативных актов на соответствие Конституции РФ и международным актам, участие в разработках нормативных актов.
Создание единой юридической справочной службы.
· юридическое консультирование
· работа справочной
1. Круглосуточная консультация клиентов по телефону по правовым вопросам. В основе организации работы справочной лежит разделение звонков по предмету вопроса (споры со страховыми, жилищные споры, защита прав потребителей и т.д.). Каждый специалист ведет статистику звонков, отмечает наиболее популярные вопросы обращений.
2. По результатам создается раздел «Вопрос-ответ» с ответами на самые популярные вопросы и возможными способами решения проблемы с нашей помощью.
Через справочную службу можно оперативно получить информацию о деятельности гос. органов, нотариусов и д.р., о месте нахождения, контактном телефоне, времени работы интересующей организации.
Справочная также может сообщать об юридических услугах других компаний (адвокатов, патентных поверенных и др.).
Через справочную службу клиент может оперативно вызвать юриста необходимой ему квалификации для разрешения вопроса в суде, в гос. органах, принять участие впереговорах и т.д.
Создание Центра для содействия в разрешении споров и конфликтов между потребителями, производителями и продавцами, защита их прав и законных интересов.
· защита прав потребителей
· защита субъектов предпринимательской деятельности от «Потребительского экстремизма».
· защита неопределенного круга лиц.
Общественная организация при защите прав потребителей:
Осуществляет содействие в защите прав потребителя при нарушении действующегозаконодательства в сфере защиты прав потребителей субъектомпредпринимательской деятельности, проводит анализ предоставленныхпотребителем документов, проводит устные юридические консультации по вопросамзащиты прав потребителей.
Подготавливает письменные документы (претензии, заявления) для осуществлениядосудебного урегулирования возникшего спора.
Проводит переговоры по сложившейся ситуации между потребителем и субъектомпредпринимательской деятельности, с целью разрешения возникших противоречий и нахождения компромиссного решения, удовлетворяющего обе стороны. В случае необходимости представляет интересы потребителя в контролирующих органах.
В случае невозможности разрешения возникшего спора в досудебном порядкеосуществляет подготовку процессуальных документов и защиту законных прав и интересов потребителя в судебном порядке.
Защита субъектов предпринимательской деятельности от «Потребительского экстремизма»:
· В случае обращения субъектов предпринимательской деятельности с вопросом озаконности и обоснованности требований, предъявленных потребителем, и выявления в ходе анализа сложившейся ситуации факта «Потребительского экстремизма»,Общественная организация оказывает содействие в урегулировании возникшегоконфликта и в случае необходимости представляет интересы субъектапредпринимательской деятельности в судебном порядке. В случае необходимостипредставляет интересы субъекта предпринимательской деятельности вконтролирующих и надзорных органах по вопросам соблюдения Закона «О защите прав потребителя».
Общественная организация при защите неопределенного круга лиц:
Собирает и анализирует информацию о фактах причинения вреда жизни, здоровьюили имуществу потребителей, вызванных опасными товарами (работами, услугами), извещает контролирующие органы, осуществляет общественный контроль забезопасностью товаров (работ, услуг).
Собирает и анализирует информацию о не предоставлении потребителямсвоевременной и достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающий возможность их правильного выбора, извещает контролирующиеорганы, осуществляет общественный контроль за предоставлением потребителюсвоевременной и достоверной информации.
Собирает и анализирует информацию о фактах грубого нарушениязаконодательства о защите прав потребителей, извещает контролирующие органы, осуществляет общественный контроль за соблюдением субъектамипредпринимательской деятельности законодательства о защите прав потребителей.
От своего имени или по просьбе потребителя (группы потребителей) подготавливает и подает иски в судебные инстанции в защиту неопределенного круга лиц.
Информационная и просветительская работа.
Центр урегулирования конфликтов осуществляет деятельность по просвещению населения и субъектов предпринимательской деятельности в области законодательства о защите прав потребителей, механизма реализации этих прав путем:
· проведения устных юридических консультаций потребителям;
· проведения устных юридических консультаций и выдачей устных и письменных рекомендаций субъектам предпринимательской деятельности;
· организации и проведения семинаров, конференций по вопросам законодательства озащите прав потребителей, бесед.
· путем публикации статей, брошюр на наиболее актуальные вопросы.
· привлечение студентов юридических факультетов на прохождение практики истажировки в Общественной организации (правовой справочной службе).
Участие в общественной и правовой жизни страны.
Центр проводит мониторинг и исследование федерального, регионального, муниципального законодательства и нормативных актов на соответствиеКонституции РФ и международным актам. Принимает участие в выработке решенийорганов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством.