Сущность торговли и классификация её видов
Торговля- огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически всё население страны, либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей понимается хозяйственная деятельность по обороту купли и продажи товаров. Причём в качестве покупателей и продавцов могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели, и физические лица без регистрации в качестве предпринимателя.
Торговля имеет множество видов развития оптово-торгового звена должно предусматривать обеспечения как типового , так и видового разнообразия оптовых организаций.
Оптовая торговля- начальная стадия обращения товаров их движения от производителей(от производителей) до организации розничной торговли, а для средств производства- до предприятия их потребителей.
Развитие оптового звена зависит от потребностей рынка, потребительских товаров, которые должны удовлетворяться двумя основными типами оптовыми организациями:
· Крупными оптовыми организациями(структурами), общенационального(федерального) масштаба.
· Оптовыми предприятиями регионально масштаба.
Последовательность определения вида деятельности при осуществлении товарных операций.
3.Собственность
4.договор комиссии
5.реализация по договору купли продажи или комиссии
6.договор купли-продажи
7.реализация по договору розничной купли-продажи
8.оптовая торговля
6. |
9. |
8. |
5.по договору купли продажи или комиссии |
4.Договор комиссии |
2.Поступление товара |
1.Торговая деятельность |
3.
25.01.2012
Оптовые предприятия регионального масштаба. Основы национальной торговой системы ее внутренний контур должны составлять оптовые структуры регионального уровня. Группы оптовых предприятий регионального уровня формируют автономные или независимые оптовые структуры. Закупая товары у оптовых структур федерального масштаба и непосредственно у товаро-производителей как в регионе размещения так и за его пределами они доводят их до предприятия розничной торговли и иных потребителей в зоне своей деятельности. Главным приоритетом деятельности любых оптовых структур регионального масштаба является обеспечение товарами региональных товарных рынков. При этом никаких ограничений на формирование оптовыми структурами хозяйственной связи со страны исполнительной власти регионов не должно быть.
Формирование национальной оптовой ,торговой системы на принципах двухуровневого подхода , обеспечивает для российской торговой практике необходимое типовое разнообразие составляющих её структур. Отличительной чертой розничной торговли от оптовой является то, что товары которые продаются в розницу предназначены для личного семейного, домашнего или другого использования не связанного с предпринимательской деятельностью.
Показатель | Оптовая торговля | Розничная торговля |
Покупатели | Юридические лица, промышленные и коммерческие предприятия, оптовые и розничные торговые организации | Физические лица- население и отдельные юридические лица осуществляющие деятельность в социальной сфере |
Назначение товара | Дальнейшая перепродажа или использование для производства продукции | Использование не связанное с предпринимательской деятельностью |
Порядок оплаты товара | Безналичные расчеты а также наличные расчеты в пределах установленного лимита | Наличные и безналичные расчеты с использованием контрольно-кассовой техники. (ККТ) |
В оптовой торговли оплата товара покупателями как правило проводится в форме безналичных расчетов. Как правило организации безналичные формы расчетов через расчетный чет документами. Покупателями чаще пластиковыми картами. Но возможна и оплата наличными денежными средствами при условии что сумма расчетов с одним юридическим лицом по одной сделки не превышает установленного лимита который в настоящее время составляет 60 000 рублей. Торговые организации могут осуществлять посредническую деятельность в виде оказания посреднических услуг по договорам комиссии или поручения а так же по агентским договорам. Основное отличие таких договоров заключается в том, что товары реализуемые посредником ему не принадлежат. За выполненные услуги посреднику выплачиваются вознаграждения.
Нормативно-правовое регулирование торговой деятельности.
Ведение учета торговой организации должно быть строго регламентировано- т.е. подчинено определенным правилам. Отступление от них влечет за собой ошибки в отчетностях при исчислении, финансовых результатов деятельности организации, а так же служит поводом за злоупотребление со стороны материально ответственных лиц и тому подобное. Свод правил учета представляет собой систему нормативных документов которые в зависимости от назначения и статуса делятся на 4 уровня:
1. Федеральные законы (№129)
2. ГКРФ(другие законы, указы президента РФ, постановления правительства РФ)
3. Положение по БУ
4. Нормативные документы МИНФИНА РФ(приказы, методические сводки¸ указания, инструкции, комментарии, письма и нормативные документы других министерств и ведомостях)
Первым нормативным актом провозглашающим права граждан и юридических лиц осуществлять торговлю практически без каких бы то ни было ограничений стал указ президента РФ ( №65 « О свободной торговле» данный документ предоставил организациям независимо от формы собственности) а так же гражданам право осуществлять торговлю, посредническую и закупочную деятельность без специальных разрешений с уплатой установленных платежей и сборов за исключением товаров реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством.
Организации и граждане РФ зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей получили возможность заниматься таким видом предпринимательской деятельности как торговля. Однако для реализации этого права субъект предпринимательской деятельности должен выполнять ряд условий:
1. Пройти государственную регистрацию, деятельность любой торговой организации начинается с ее государственной регистрации в порядке установленном законодательством. Данные регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Аналогичное требование установлено и в отношении граждан РФ, т.е. на основании статей 23ГКРФ граждане в праве заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом для осуществления любой предпринимательской деятельности, в том числе торговой как юридические лица так и индивидуальным предпринимателем является их государственная регистрация.
2. Д.з. до нормативно-правового регулирования выучить
3. Виды торговли.-дз
Понятие оптового и розничного товарооборота.
Выручка от реализации товаров полученная организациями торговли называется товарооборотом. Различают оптовый и розничный товарооборот. Объём товарооборота является важнейшим показателем деятельности торговой организации.
В состав оптового товарооборота входит объемы продаж товаров юридическим лицам для дальнейшего их использования в производстве или перепродаже. В него включается:
1. Стоимость отгруженных или переданных на сторону товаров, которые были ранее приобретены для целей перепродажи.
2. Комиссионное вознаграждение оптовых посредников осуществляющих сделки по купли-продажи от имени или за счет других лиц.
Под розничным товарооборот понимается продажа потребительских товаров населения за наличный расчет, независимо от каналов их реализации, а так же продажа продовольственных товаров по безналичному расчету отдельным юридическим лицам, обслуживающих социальную сферу.
В товарооборот розничной торговли включается выручка от продажи:
1. потребительских товаров за наличный расчет
2. по кредитным картам
3. расчетным чекам банка или перечисления со счетов вкладчика.
4. Товаров по почте с оплатой по безналичному расчету.
5. Товар в кредит печатных изданий по подписке комиссионных товаров и так далее
Не включается в товарооборот розничной торговли стоимость проездных билетов и талонов на все виды транспорта и стоимость проданных товаров, которые не выдержали гарантийных сроков службы.
Если в одной и той же торговой организации присутствует и оптовый и розничный оборот он носит смешанный характер и называется оптово-розничным.
Объем товарооборота устанавливается на основании данных бухгалтерского учета о фактической стоимости отгруженных, реализованных товаров.
Д.З. Формирование видов цен на товары.