Некоторые принципы создания эффективной рекламы
1. Для того чтобы вашу рекламу заметили, найдите идею, и не простую, а плодотворную и оригинальную идею. Не будет этого, и ваша реклама останется незамеченной, не сработает.
Необходимо сделать, чтобы люди ее запомнили и, запомнив, действовали соответственно. Блестящая идея присутствует в одной из сотни рекламных кампаний, да и то вряд ли.
2. Текст рекламы весьма важен, но еще более важно обоснование.
Разработка любой рекламы начинается с ее обоснования, или, вернее, сначала обоснование – потом разработка.
Как лучше представить товар? Каким образом представить новый продукт – как новый вид или как приготовленный по-новому от этого выбора зависит многое. По сути дела, это есть ваше решение, предшествующее разработке рекламы.
3. Актуальность – один из главных принципов выбора аргументации. Хорошими аргументами могут стать качество товара, цена, быстрая поставка, безопасность в эксплуатации.
4. Вы рекламируете новый товар, таким он будет только однажды, поэтому о его появлении вы обязаны заявить громко и отчетливо, без обиняков. Все, что в товаре есть нового, нужно непременно указать. Что же такое новость, новинка? – то, о чем мы с вами еще не знаем. Создавая рекламу очень легко поддаться соблазну и пойти по уже проторенной кем-то дорожке. Как это не трудно, но лучше всего проявить изобретательность. Никогда не забывайте о новизне товара: трудно представить что-нибудь более привлекательное, чем новинка.
5. Какой вопрос возникает у потребителя только что познакомившегося с вашей рекламой – сколько это будет стоить? Если возможно, укажите в рекламе стоимость тавра. Смело говорите о ценах. Не думайте, что это отпугивает. Четко названные цены, даже весьма значительные повышают интерес к рекламе. Люди, скорее всего, перевернут страницу с рекламой, если в ней не указана цена, и почти всегда зафиксируют свое внимание, если на ней обозначена цена товара. Потребитель весьма чувствительно реагирует на сумму. Если она выше 50 долларов, то лучше в обращении написать 49+2=51. Это диктуется здравым смыслом: число 50 психологически воспринимается как некий рубеж в ценообразовании, в то же время, например, между 47 и 49 долларами разница вообще может не ощутиться. Предлагайте снижение цен в пределах 15-20%, при скидке менее 7% рост покупателей не наблюдается.
6. Полезные качества товара могут быть понятными только специалисту или вам самим, но не обязательно потребителю. Поэтому не надо стесняйтесь утверждать очевидное. Покажите товар в действии, расскажите как им пользоваться, покажите какое место он может занять в жизни людей.
7. Надо подумать о том, как внедрить в сознание потребителя название вашего товара. Оно должно отложиться в памяти, поэтому не бойтесь повторений. В коммерции бесспорно одно: там, где ваша реклама запомнилась, число потребителей возрастет.
8. Не надо преувеличивать, не захваливайте ваш товар – потребитель всегда настроен скептически и может от нас отвернуться.
Планирование рекламной компании.
Не надо приступать к рекламной кампании, пока не будешь убежден, что все три элемента рекламы (цель, аудитория, стратегия) нашли в ней свое отражение. При составлении плана надо ответить на следующие вопросы.
Какова цель?
Что ждем от рекламной деятельности?
Какие материальные ресурсы можно себе позволить?
Какие сроки требуется выдержать?
Какие средства СМИ будут задействованы: ТВ, радио, журналы, газеты или другие?
Какая стоимость рекламы?
Какова аудитория нашей рекламы?
Какова стратегия наших действий?
Кто будет создавать рекламу?
Как отслеживать результаты рекламной кампании? И другие.
Можно заниматься планированием сколь угодно, но без особого успеха. Для того чтобы план заработал, надо оценить свои цели с точки зрения потенциальных клиентов. Если деятельность фирмы для них не имеет смысла, то она обречена. Надо постоянно оценивать себя, отвечать на такие вопросы: какой товар вы продаете? На кого собираетесь воздействовать? Почему товар будут покупать? Где потенциальные покупатели? Когда и как с ними установить контакт?
Планирование следует начинать с определения цели бизнеса (см. рис. 9.1.). Определив ее, можно четко представить себе задачи на планируемый период. Они определят задачи маркетинга и вашу стратегию маркетинга, которые в свою очередь связаны с выбором коммуникативных задач и стратегий коммуникаций, основанных на базе данных.
Рис. 9.1. Схема организации рекламы в компании
Следующий шагом будет определение задач рекламной деятельности – что хотим достигнуть рекламой? Стратегия рекламы означает передачу определенных сообщений через выбранные нами средства СМИ. Следующий шаг – определение стратегии творчества, т.е. ответ на вопрос, как говорить с потребителем. Одновременно будет обдумываться стратегия в отношении средств информации. И последнее – стратегия контакта с потребителем.
Надо запомнить определенные правила:
- Реклама не должна быть агрессивна – рекламную кампанию не следует путать с войной, мы не напрямую завоевываем нашего покупателя, а входим с ним в контакт где-то даже на подсознательном уровне.
- Надо остерегаться шаблонного подхода.
- Не надо сочинять того, чего нет.
- Не скупиться на благодарность – слово "спасибо" всегда приятно.
- Надо следить за результатами.