Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы(санитарные
Защита прав потребителей
Методическое указание по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности 080401 «Товароведения и технология продуктов питания» (сельскохозяйственного назначения)»
Тюмень, 2014
УДК
Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией МТИ
Протокол № от 2014г.
Рецензент: Волкова О.В. к.т.н., доцент кафедры МПХСХП.
Автор-составитель: Мозжерина И.В. к.т.н., доцент кафедры «Товароведения и технологии продуктов питания»
Мозжерина И.В.
Методическое указание по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (сельскохозяйственного назначения)»
И.В.Мозжерина.-Тюмень:ГАУ Северного Зауралья, 2013.-24 с.
Методические указания предназначены для выполнения контрольных работ по дисциплине «Защита прав потребителей» для студентов заочной формы обучения специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (сельскохозяйственного назначения)»
В методических указаниях представлены: объем изучения дисциплины и виды учебной работы, и порядок выполнения контрольной работы
Мозжерина И.В…, 2014
ФГБОУ ВПО
Государственный
аграрный университет
Северного Зауралья, 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ...4
1 Программа учебной дисциплины ...5
1.1 Объем дисциплины и виды учебной работы …5
1.2 Содержание дисциплины
2 Порядок оформления и выбор вариантов контрольной работы
3 Словарь терминов
4 Источники рекомендуемой информации ...23
Приложение ...24
ВВЕДЕНИЕ
Целью изучения дисциплины является усвоение теоретических знаний и практических навыков и формированию у студентов знаний Закона Российской Федерации « О защите прав потребителей».
Задачи дисциплины:
-обучить студентов основам понятиям, используемых в Законе «О защите прав потребителей»;??????
-изучить сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товаров;
-получить навыки в оформлении претензионного материла.
Студент должен знать:
- основные понятия потребительского права;
- особенности источников потребительского права;
-соотношение действия Гражданского кодекса РФ и специального законодательства в сфере защиты прав потребителей;
-круг правоотношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей;
-основные понятия, используемые в Федеральном законе «О защите прав потребителей»: потребитель, предпринимательская деятельность, изготовитель, исполнитель, продавец, индивидуальный предприниматель, недостаток товара, существенный недостаток товара, стандарт, безопасность товара (работ, услуг);
- основные права потребителей: права на качество приобретаемых товаров, работ, услуг; права на информацию об изготовителе, исполнителе, продавце; право на безопасность приобретаемых товаров, работ, услуг; право на просвещение; право на просвещение; право на свободных выбор товаров, работ, услуг;
-понятие гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей;
-формы гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей: возмещение убытков, уплата неустойки, штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда;
- порядок досудебного предъявления требований потребителя;
- порядок судебной защиты прав потребителей;
- особенности административной и уголовной ответственности за нарушение прав потребителей;
- особенности защиты прав потребителей при продаже товаров;
- особенности защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг);
- какие органы и организации занимаются защитной прав потребителей;
Студент должен уметь:
- ориентироваться в законодательстве Российской Федерации;
- составлять исковые заявления;
- составлять претензии.
Программа учебной дисциплины
Таблица 1 Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения
Вид учебной работы | Количество часов по форме обучения | |||
Всего часы | полное | Всего часы | ускоренное | |
семестр | семестр | |||
Аудиторные занятия (всего) | ||||
В том числе: | ||||
лекции | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Самостоятельная работа (всего) | ||||
- контрольная работа | ||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачет | зачет | ||
Итого по дисциплине |
Содержание дисциплине
Потребительское право и как отрасль законодательства
Потребительское право, как отрасль права и как отрасль законодательства Потребительское право, как самостоятельная комплексная отрасль права. Предмет потребительского права. Метод потребительского права. Круг правоотношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей. Источники потребительского права Основные виды источников права. Источники потребительского права. Иерархия нормативных актов. Соотношение действия Гражданского кодекса РФ и специального законодательства в сфере защиты прав потребителей ФЗ «О защите прав потребителей». Понятийный аппарат законодательства о защите прав потребителей. Определение понятий, используемых в ФЗ «О защиты прав потребителей» и Гражданском кодексе РФ: потребитель, предпринимательская деятельность, изготовитель, исполнитель, продавец, индивидуальный предприниматель, стандарт, недостаток товара (работы, услуги). Основные права потребителей Право на качество приобретаемых товаров, работ, услуг. Срок службы. Срок годности. Гарантийный срок. Право на информацию об изготовителе, исполнителей, продавце. Право на информацию товаров, работе, услугах. Доведения до потребителя информации об изготовителе, исполнители, продавце о товаров, работах, услугах. Ответственно за предоставление не надлежащей информации. Реклама как разновидность информации о товарах, работах, услугах. Требования к рекламе. Не надлежащая реклама. Права на возмещение вреда, причиненная жизни, здоровью, имуществу потребителю. Право на просвещение. Потребительское право и источники потребительского права. Основные права потребителей.
Ответственность за нарушение прав потребителей
Ответственность за нарушение прав потребителей. Понятие гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей. Недействительность условий договора, ущемляющих прав потребителей. Основания освобождения о гражданской- правовой ответственности за нарушение прав потребителей. Формы гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей. Возмещение убытков. Оплаты неустойки. Размеры неустойки по ФЗ «О защите прав потребителей». Штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворение требование потребителя. Определения размера компенсации морального вреда. Досудебное предъявление требования потребителя. Оформление претензий к изготовителю (исполнителю, продавцу). Судебная защита прав потребителя. Подсудность дел, связанных с защитой прав потребителей. Льготы по уплате государственной пошлины. Уголовная ответственность за нарушение прав потребителей. Понятие состава преступления. Административная ответственность за нарушение прав потребителей. Ответственность за нарушения прав потребителей
Защита прав потребителей при продаже товаров
Защита прав потребителей при продаже товаров
Защита прав потребителей при продажи товаров понятие ненадлежащего качества товаров. Права потребителя при приобретение товаров ненадлежащего качества. Безвозмездное устранения недостатков товаров. Возмещение расходов на исправление недостатков товаров. Замена товара на товар аналогичной марки. Замена на товар другой марки. Расторжение договора купли продажи. Предоставление аналогичного товара в безвозмездное пользование на период устранение недостатков товара. Сроки удовлетворения требование потребителя. Отсутствия кассового чека на преобритения не качественного товара, проверка качества и экспертизы товаров. Сроки предъявления потребителю требование в отношение не достатка товаров. Право потребителя на обмен товара не надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габаритов, фасон, расцветки или комплектации.Защита прав потребителей при выполнение работ (оказание услуг). Права потребителя при нарушении исполнителей сроков выполнение работ (оказание услуг) исполнителей. Понятие явных недостатков и скрытых недостатков выполнены работы (оказываемые услуги) и различия правовых последствий их обнаружений. Требование о безвозмездном изготовление другой вещи или повторной выполнение работ. Требование о возмещение понесенных потребителем расходов на устранение недостатков выполненной работы (оказанные услуги). Требования о расторжение договора. Сроки удовлетворения требований потребителя. Ответственность за просрочку. Сроки предъявления потребителя требования в отношении недостатков выполненной работы (оказанные услуги). Расчеты с потребителям при выполнение работы, оказанные услуги. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
Органы и организации по защите прав потребителей
Органы и организации по защите прав потребителей
Органы и организации по защите прав потребителей. Государственная защита прав потребителей. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения и Министерство по антимонопольной политики и поддержки предпринимательства. Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качество и безопасности товаров, работ, услуг. Полномочия органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей. Особенности продажи отдельных видов товаров. Особенности продажи продовольственных товаров, особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви, особенности продажи технических сложных товаров быстрого назначения, особенности продажи парфюмерно- косметических товаров, особенности продажи автомобиля, мототехники, прицепов, номерных агрегатов, особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, особенности продажи животных и растений, особенности продажи бытовой химии, особенности продажи пестицидов и агрохимикатов, особенности продажи экземпляров. аудиовизуальных произведений и фонограмм, особенности продажи оружия и патронов к нему, особенности продажи мебели, особенности продажи сжиженного углеводородного газа, особенности продажи не периодических изданий, особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употребление. Механизм административной и судебной защиты прав потребителей.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫБОР ВАРИАНТОВ КОНТОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Варианты контрольных работ
Вариант № 1
1.Круг правоотношений регулируемых законодательством о защите прав потребителей.
2. Источники потребительского права.
3. Право на качество приобретенных товаров.
4.Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).
Ситуация 1. Гражданин Иванов подарил другу пылесос, купленный ими в магазине, со сроком гарантии1,5 года. Через 1 месяц после гарантийного срока пылесос загорелся, в результате чего произошел пожар. Друг получил ожоги и вынужден был лечиться. Кроме того, были повреждены стена и мебель в квартире. В торговом центре о возмещении имущественного вреда стоимости поврежденной мебели, ремонта, расходов, связанных с лечением, отказали, мотивируя это тем, что пылесос был куплен не им лично, и, следовательно, не он является потребителем, а также тем, что магазин не несет за пылесос ответственности, поскольку истек гарантийный срок. Может ли пострадавший потребовать возмещения вреда и кто понесет ответственность?
Вариант № 2
1.Право на качество приобретенных услуг.
2.Право на качество приобретенных работ.
3.Ответственность за предоставление ненадлежащей информации.
4.Организация борьбы с мошенничеством и фальсификацией товаров на
потребительском рынке.
Ситуация 2. Гражданка купила холодильник «ВИРПУЛ». В течение гарантийного срока он вышел из строя. Что можно сделать и какие права покупательница имеет? Возможен ли обмен холодильника в магазине на холодильник другой марки и с разницей в цене?
Вариант № 3
1. Право на информацию об изготовителе.
2. Право на информацию об исполнителе.
3. Право на информацию о продавце.
4. Права потребителей на информацию о товаре.
Ситуация. 3 Может ли потребитель защитить свои права, если товар был приобретен на рынке у индивидуального -предпринимателя (зарегистрированного в органах власти и имеющего свидетельство на право оказания услуг купли-продажи)? В технических паспортах на товары, проданные индивидуальным -предпринимателем, отсутствуют отметки о дате реализации товара, и по требованию покупателя предприниматель не может выдать товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки. Какой документ обязан выдать предприниматель в доказательство о факте реализации товара?
Вариант № 4
1. Право на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу потребителя.
2. Основания освобождения от гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей.
3.Штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя.
4.Законодательная защита прав потребителей.
Ситуация 4. Гражданка купила женские сапоги в обувном магазине, которые красят ноги в черный цвет. Оформила заявление в магазин с требованием об обмене, но продавец ей отказал, сообщив, что по проведенной ими экспертизе туфли отклонений от качества не имеют. Дальнейшие действия покупательницы?
Вариант № 5
1.Компенсация морального вреда как форма гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей.
2.Оформление претензий к изготовителю (исполнителю, продавцу)
3.Административная ответственность за нарушение прав потребителей.
4.Ответственность изготовителей (исполнителей, продавцов) за нарушение прав потребителей.
Ситуация 5. Гражданин купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт- 3 недели назад гражданин подал им претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд. Какую сумму компенсации гражданин вправе требовать?
Вариант № 6
1.Права потребителя при приобретении товаров ненадлежащего качества.
2.Предоставление аналогичного товара в безвозмездное пользование на период устранения недостатка товара.
3.Сроки удовлетворения требований потребителя.
4. Информация о пищевых добавках в продуктах питания.
Ситуация 6. Гражданка приобрела билет на самолет Тюмень- Москва, рейс был отложен из-за нелетной погоды. В аэропорту она встретил подругу, у которой отложили рейс Тюмень - Иркутск по причине отсутствия топлива. В результате переноса времени рейса обе гражданки были вынуждены несколько часов провести в аэропорту. Впоследствии они обратились в суд с иском о возмещении причиненного морального вреда. Иск первого гражданки суд отклонил, а его подруги- удовлетворили. Правомерно ли решение суда по отношению к женщинам?
Вариант № 7
1.Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
2.Право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, цвета.
3.Права потребителя при нарушении исполнителем сроков выполнения работ.
4.Использование товарных знаков и предупредительной маркировки
Ситуация 7. Гражданка заключила договор на оказание услуги с меховым ателье на пошив шубы из приобретенного ею меха. При приеме заказа мастер отметили высокое качество меха. Однако в указанный срок шубу заказчице не передали, сославшись на то, что при затоплении ателье она пострадала и потеряла товарный вид. Что может потребовать заказчица в данной ситуации?
Вариант № 8
1.Требование об устранении недостатков выполненной работы.
2.Требование об уменьшении покупной цены.
3.Требование о возмещении понесенных потребителем расходов на устранение недостатка выполненной работы.
4.Экологическая маркировка товаров.
Ситуация 8. Гражданин купил сборно- разборный четырех створчатый шкаф производства Румыния. Приступив к сборке шкафа, обнаружил, что отсутствует инструкция по сборке, в результате чего потребитель не смог собрать данный четырех створчатый шкаф. Каковы действия потребителя в данной ситуации?
Вариант № 9
1.Требование о расторжении договора.
2.Полномочия органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей.
3.Особенности продажи продовольственных товаров. 1.
4. Основные понятия и категории Закона о защите прав потребителей"
Ситуация 9. Тюменские строительные фирмы заключают с гражданами договоры об участии в долевом строительстве дома. Регулируются ли такие отношения Законом РФ «О защите прав потребителей» и имеет ли потребитель право потребовать взыскание неустойки при несоблюдении сроков выполнения обязательств перед заказчиком, в установленный срок указанным в договоре?
Вариант № 10
1. Судебный порядок защиты прав потребителей
2. Организация борьбы с мошенничеством на потребительском рынке
3. Роль общественных организаций в защите прав потребителей
4. Знаки соответствия международным и национальным стандартам
Ситуация 10. Потребитель обратился в магазин с требованием замены некачественной электромясорубки. На момент обращения такие электро -мясорубки в продаже имелись, но на одну тысячу двести рублей дороже. Замена была произведена через неделю после обращения потребителя. Затягивание сроков обмена было мотивировано сначала болезнью товароведа, затем командировкой главного бухгалтера. При предоставлении новой электромясорубки с покупателя потребовали доплату, поскольку цены на электромясорубки за это время выросли. Обязан ли покупатель оплачивать стоимость изделия по существующий цене на данный момент?
Вариант № 11
1. Административный порядок защиты прав потребителей.
2. Обеспечение безопасности потребителя от обвеса и обсчета. Раскройте понятие «мошенничество».
3. Каковы приемы совершения мошенничества на рынке товаров и услуг?
4. Что включает в себя понятие «фальсификация товаров»?
Ситуация 11. Гражданин приобрел посудомоечную машину и самостоятельно произвел ее установку и подключение. После первого же использования посудомоечной машины она вышла из строя. В гарантийной мастерской было отказано в бесплатном ремонте в связи с тем, что потребитель нарушил правила эксплуатации машины, содержащиеся в инструкции и предусматривающие установку и доводку машины специалистом гарантийной мастерской. Является ли данный отказ правомерным?
Вариант № 12
1. Основные виды фальсификации товаров.
2. Каковы особенности различных видов фальсификации товаров?
3. Меры по обеспечению безопасности потребителя от обвеса и обсчета?
4.Министерство по антимонопольной политике и защите предпринимательства.
Ситуация12. потребитель купил телефон, который сразу вышел из строя. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но продавец предлагает произвести ремонт через 2 недели гражданин подал им претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил и решил обращаться в суд. Какую сумму компенсации гражданин вправе требовать с продавца?
Вариант № 13
1. Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров, работ и услуг.
2. Общественные объединения потребителей.
3. Особенности продажи продовольственных товаров.
4. Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг).
Ситуация 13. Гражданин подал судебный иск туристской фирме, для суда он наняла адвоката. Если он проиграет суд, то должен будет оплатить адвоката или для потребителей суд обходится бесплатно?
Вариант № 14
1. Требования к рекламе.
2. Право на возмещение вреда, причинённого жизни, здоровью.
3. Право на возмещение вреда, причинённого имуществу потребителя.
4. Право на свободный выбор товаров, работ, услуг.
Ситуация 14. Гражданка сдала драповое пальто в химчистку, вернули пальто все в разводах и полосах, полностью потерявшее товарный вид. Гражданка потребовала, чтобы либо пальто привели в надлежащий вид, либо возместили ей ущерб. Руководство фабрики провело внутреннюю проверку качества, которая показала, что дефекты возникли в результате длительной эксплуатации, и отказалось выполнить требования пострадавшей. Гражданка обратилась в Общество потребителей и была организована независимая экспертиза драпового пальто, которая установила, что дефекты возникли в результате химической чистки. Каковы дальнейшие действия сторон?
Вариант № 15
1.Понятие и формы гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей.
2.Административная ответственность за нарушения прав потребителей.
3.Уголовная ответственность за нарушения прав потребителей.
4. Административная и судебная защита прав потребителей.
Ситуация15. Гражданка купила летние туфли 10 декабря, но, примерив их дома, она засомневалась и через несколько дней окончательно поняла, что туфли ей малы. В магазин она собралась только25 декабря. Не пропущен ли срок обмена туфель?
Вариант № 16
1. Право потребителя на информацию о работах.
2. Право потребителя на информацию об услугах.
3. Реклама как разновидность информации о товарах, работах.
4. Реклама как разновидность информации об услугах.
Ситуация 16. Возможно ли сдать обратно некачественный товар в магазин, при условии отсутствии договора купли продажи.
Вариант № 17
1. Потребительское право, как самостоятельная комплексная отрасль права.
2. Правоотношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей.
3. Источники потребительского права.
4. Основные понятия потребительского права.
Ситуация 17. Гражданка купила 1,5 метра натурального шелка. В ателье ей сказали, что этого мало для пошива блузки- нужно 1,8 метра. Покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять шелк, но ей отказали. Каковы дальнейшие действия гражданки?
Вариант № 18
1. Право потребителя на качество приобретаемых товаров.
2. Право потребителя на качество работ.
3. Право потребителя на качество услуг.
4. Право потребителя на информацию об изготовителе
Ситуация18. Гражданин купил комплект постельного белья в подарок жене, но оказалось, что пододеяльники не подходят по размеру. Может ли жена обменять комплект постельного белья? В какой срок она может это произвести?
Вариант № 19
1. Особенности продажи сжиженного углеводородного газа.
2. Особенности реализации непериодических изданий
3. Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров.
4. Расчеты с потребителем при выполнении работы, оказанной услуги.
Ситуация 19. Гражданин купил комплект постельного белья в подарок жене, но жене подарок не понравился. Может ли гражданин обменять комплект постельного белья? В какой срок он может это произвести?
Вариант № 20
1. Требования о расторжении договора.
2. Государственная защита прав потребителей.
3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей.
4.Особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения
Ситуация 20. Гражданка купила 5 метров ткани жаккардового переплетения. В ателье ей сказали, что этого мало для пошива костюма нужно 5,2 метра. Покупательница обратилась в магазин на 15 день с просьбой обменять ткань, но ей отказали. Каковы дальнейшие действия гражданки?
Вариант № 21
1. Судебная защита прав потребителей.
2. Уголовная ответственность за нарушение прав потребителей.
3. Безвозмездное устранение недостатков товаров.
4. Неустойка и просрочка удовлетворения требований потребителя.
Ситуация 21. Возможно ли сдать обратно некачественный товар в магазин, на 15 день после приобретения и при условии отсутствии договора купли продажи.
Вариант № 22
1. Формы гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей.
2. Размеры неустойки по ФЗ «О защите прав потребителей».
3. Определение размера компенсации морального вреда.
4. Досудебное предъявление требований потребителя.
Ситуация 22. Гражданка купила зимние сапоги 10 ноября, но, примерив их дома, она засомневалась и через несколько дней окончательно поняла, что сапоги ей малые. В магазин она собралась только25 ноября. Не пропущен ли срок обмена зимних сапог?
Вариант № 23
1. Ответственность за предоставление не надлежащий информации.
2. Требования к рекламе
3. Право на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу потребителя
4. Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров.
Ситуация 23. Гражданка купила летние туфли 10 декабря, но, носить их стала в 10 июня и через несколько дней окончательно поняла, что туфли имеют дефект производственного характера. В магазин она пришла с просьбой о замене 15 июня. Не пропущен ли срок обмена туфель.
Вариант № 24
1. Замена на товар другой марки.
2. Расторжение договора купли продажи.
3. Предоставление аналогичного товара в безвозмездное пользование на период устранение недостатков товара.
4. Сроки удовлетворения требование потребителя.
Ситуация 24. Возможно ли сдать обратно качественный товар в магазин, на 15день после приобретения и при условии отсутствии договора купли продажи.
Вариант № 25
1.Отсутствия кассового чека на приобретения не качественного товара, проверка качества и экспертизы товаров.
2. Сроки предъявления потребителю требование в отношение не достатка товаров.
3. Право потребителя на обмен товара не надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габаритов, фасон, расцветки или комплектации.
4.Защита прав потребителей при выполнение работ (оказание услуг)
Ситуация 25. Гражданка заключила договор на оказание услуги с меховым ателье на пошив головного убора из приобретенного ею меха в данной мастерской. При оформлении заказа мастер отметили высокое качество меха. Однако в указанный срок шапку заказчице не передали, сославшись на то, что в ателье был пожар. Что может потребовать заказчица в данной ситуации?
Вариант № 26
1.Права потребителя при нарушении исполнителей сроков выполнение работ (оказание услуг) исполнителей.
2. Понятие явных недостатков и скрытых недостатков выполнены работы (оказываемые услуги) и различия правовых последствий их обнаружений.
3.Требование о безвозмездном изготовление другой вещи или повторной выполнение работ.
4.Требование о возмещение понесенных потребителем расходов на устранение недостатков выполненной работы (оказанные услуги).
Ситуация 26. Возможно ли потребовать замены некачественного товара в магазине, на 15 день после приобретения на качественный с разницей в цене и при условии утерянного чека.
Вариант № 27
1.Сроки предъявления потребителю требование в отношение не достатка товаров.
2. Понятие явных недостатков и скрытых недостатков выполнены работы (оказываемые услуги) и различия правовых последствий их обнаружений.
3.Право на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу потребителя.
4. Уголовная ответственность за нарушение прав потребителей.
Ситуация 27. Возможно ли потребовать замены некачественного товара в магазине, на 14день включая день покупки на качественный с разницей в цене и при условии утерянного чека.
Вариант № 28
1.Полномочия органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей.
2.Уголовная ответственность за нарушение прав потребителей
3.Особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
4. Право потребителя на качество услуг.
Ситуация 28. Гражданка купила 8 метров ткани атласного переплетения. В ателье ей сказали, что этого мало для пошива двух костюма нужно 8,2 метра. Покупательница обратилась в магазин на 15 день с просьбой обменять ткань, но ей отказали. Каковы дальнейшие действия гражданки?
Вариант № 29
1.Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
2.Право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, цвета.
3.Сроки удовлетворения требований потребителя.
4.Информация о пищевых добавках в продуктах питания.
Ситуация 29. Гражданин подал судебный иск туристской фирме, для суда он наняла адвоката. Если он проиграет суд, то должен будет оплатить адво-ката или для потребителей суд обходится бесплатно?
Вариант № 30
1.Права потребителя при нарушении исполнителем сроков выполнения работ.
2. Использование товарных знаков и предупредительной маркировки
3. Права потребителя при приобретении товаров ненадлежащего качества.
4.Предоставление аналогичного товара в безвозмездное пользование на период устранения недостатка товара.
Ситуация 30. Гражданка приобрела билет на самолет Тюмень- Москва, рейс был отложен из-за нелетной погоды. В аэропорту она встретил подругу, у которой отложили рейс Тюмень- Иркутск по причине отсутствия топлива. В результате переноса времени рейса гражданки были вынуждены несколько часов провести в аэропорту. Впоследствии они обратились в суд с иском о возмещении причиненного морального вреда. Иск первого гражданки суд отклонил, а его подруги удовлетворили. Правомерно ли решение суда по отношению к женщинам?
Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за нее отрицательную оценку (незачет), не допускаются к сдаче экзамена.
Контрольная работа выполняется по одному из вариантов, которые распределяются по начальным буквам фамилий студентов
Контрольная работа, выполненная не по указанному распределению, не зачитывается.
Контрольная работа должна показать умение студента самостоятельно работать с литературными источниками, отбирать, обобщать и анализировать необходимый материал, кратко, четко и аргументировано отвечать на поставленные вопросы.
Вариант 1- А Вариант 2- Б Вариант 3- В Вариант 4- Г Вариант 5- Д Вариант 6- Е Вариант 7- Ж Вариант 8- З Вариант 9- И Вариант 10- Ка-Ки | Вариант 11-Ку-Кя Вариант 12- Л Вариант 13- Ма-Ми Вариант 14- Му-Мя Вариант 15- Н Вариант 16- О Вариант 17- П Вариант 18- Р Вариант 19- С Вариант 20- Т | Вариант 21- У Вариант 22- Ф Вариант 23- Х Вариант 24- Ц Вариант 25- Ч Вариант 26- Ш Вариант 27- Щ Вариант 28- Э Вариант 29- Ю Вариант 30- Я |
Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо внимательно ознакомиться с поставленными вопросами и понять их суть.
При подготовке контрольной работы полезно и необходимо использовать не только приведенные в списке литературные источники, но и практический опыт, личные наблюдения и обобщения материалы периодических изданий.
Контрольная работа выполняется в печатном виде на листах формата А4. Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями МТИ (приложение А).
Оформляя работу, необходимо пронумеровать страницы. Поля мм; правое 15 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм, контрольной работы необходимо записывать непосредственно перед каждым ответом. Текст должен быть написан разборчиво и грамотно.
Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за нее отрицательную оценку (незачет), не допускаются к сдаче экзамена.
Контрольная работа выполняется по одному из вариантов, которые распределяются по начальным буквам фамилий студентов
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Ассортимент товаров- набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.
Безопасность пищевых продуктов- состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.
Безопасность услуги — торговли- это комплекс услуг, проявление которых
при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя(ГОСТ Р51303).
Дата изготовления- дата, проставляемая изготовителем продукта(товара) и фиксирующая начало соответствия этого продукта(товара) установленным требованиям.
Дата упаковки - дата размещения продукта(товара) в упаковку(тару), в которой он будет предложен к продаже.
Дефект - невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающе-гося объекта.
Добавка пищевая - химическое или природное вещество, не применяемое в чистом виде как пищевой продукт, или типичный ингредиент пищи, ко-торый преднамеренно вводится в пищевой продукт при его обработке, пе-реработке, производстве, хранении (независимо от его питательной ценно-сти) как дополнительный компонент, оказывающий прямое или косвенное
воздействие на характеристики пищевого продукта.
Заказ на услугу - договор между потребителем и исполнителем услуги, оп-ределяющий юридические, экономические и технические отношения сто-рон.
Заявление о соответствии– заявление поставщика под его полную от-ветственность о том, что продукция, процесс или услуга соответствуют
конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Знаки экологические- это знаки, предназначенные для информации об
экологической чистоте потребительских товаров или экологически безо-пасных способах их использования.