При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода
Внесение изменений в зак-во РФо налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства РФо налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты РФили содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.Статья 4. Н.п.а.Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборахСтатья 7. Международные договоры по вопросам н/обл-я29. Порядок включения в состав доходов (расходов) от внереализационных операций.(мб неправильно)Статья 317. Порядок налогового учета отдельных видов внереализационных доходовПри определении внереализационных доходов в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба налогоплательщики, определяющие доходы по методу начисления, отражают причитающиеся суммы в соответствии с условиями договора. В случае, если условиями договора не установлен размер штрафных санкций или возмещения убытков, у налогоплательщика-получателя не возникает обязанности для начисления внереализационных доходов по этому виду доходов. При взыскании долга в судебном порядке обязанность по начислению этого внереализационного дохода у налогоплательщика возникает на основании решения суда, вступившего в законную силу.
6. Сущность и значение налоговой политики.Налоги явл. одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налог - одно из проявлений суверенитета государства. Этим они отличаются от доходов с государственных имуществ и займов. Право взыскивать налоги всегда было одним из суверенных прав государства, так же, как чеканка монеты и отправление правосудия, следовательно налоги устанавливаются в одностороннем порядке, однако противоречие между согласием на установление налогов и принудительным характером их взыскания только внешнее. Налоги и их ф-ции отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике.Положение налогового права служат отправным моментом в осуществлении налоговой политики. Таким образом, налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Нал.политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения НД в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.Задачи налоговой политики сводятся к: обеспечению государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом; сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.Можно выделить три типа налоговой политики.Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под н/обл-я, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Нал.доходы направляются на увелич. различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.
7. Принципы н/обл-я в России.: —сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как эк. явления. Разработка их опиралась на индивидуалистические теории гос-ва и налогов как рекомендации государству учитывать интересы плательщиков. Принципы налог-ния:1. Законности. 2. Всеобщности - налоговые обязанности устанавливаются по общему правилу для всего круга лиц. 3. Равенства н/обл-я-равенства всех граждан перед законом. 4. Справедливости -должно достигаться посредством справедливого перераспределения доходов и дифференциации налогов и сборов.
8. Организационная система управления налогами: общее управление налогами в России, оперативное управления.В России орг-ция управления н/обл-ем включает в себя общее и оперативное управление.Общее управление налогами возложено па высшие органы гос. власти — Фед. Собрание, аппарат Президента РФ, Правительство РФ. Именно они определяют основы н/обл-я, разрабатывают налоговую политику. В соотв. с Конституцией РФ Фед. Собрание как законодательный орган рассматривает и принимает законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Все законодательные проекты о введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты на тер-рии РФ вносятся в Парламент при наличии заключения Правительства РФ. С 1 января 2007 г. зак-но в НК РФ закреплена позиция, по которой Правительство РФ имеет право издавать н.п.а.по вопросам, связанным с н/обл-ем (дополнение к ст. 4 НК РФ). Это положение создает более широкие возможности для оперативного правового регулирования н/обл-ем. Но одновременно исключено право Правительства РФ устанавливать ставки фед. налогов и размеров взносов. Оперативно управление налогами — это комплекс действий, направленный на получение максимального эффекта при минимальных затратах и осуществляемый финансовым аппаратом. С его помощью государство руководит н/обл-ем во всех структурных подразделениях национальной экономики.
В единую систему оперативного управления налогами входят: • фед. исполнительный орган по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФПС России и ее территориальные (налоговые) органы;• Минфин России, финансовые органы РФ и органов местного самоуправления;• ФТС России с таможенными органами;• органы внутренних дел.Главные задачи налоговых органов РФ состоят в контроле: а) за соблюдением зак-ва о налогах и сборах; б) правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов;в) правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ других обязательных платежей, установленных зак-вом РФ (в случаях, предусмотренных законом РФ).С 1 января 2007 г. нал.органы начали осуществлять валютный контроль.В отличие от тамож.нал. органы не собирают налоги, а лишь контролируют их уплату, имея широкие права и большие обязанности.нал.органы вправе:• требовать в соотв. с зак-вом о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным гос. органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;• проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;• контролировать исполнение банками обязанностей, установленных НК РФ;• производить выемку док-ов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;• вызывать на основании письменного уведомления в нал.органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с нал.проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими зак-ва о налогах и сборах;
9. Налоговое планирование на макроуровне и его этапы: прогнозирование, текущее планирование, исполнение и контроль за ними.Нал.планирование - часть системы бюдж.планирования, формирования налоговой политики, а также планирования операционной деятельности орг-ий. Задачанал.планирования - определение на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответс. им консолид-ый бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным ЮЛ– н/плат-ком.Нал.планирование на уровне гос-ва и органов местного самоуп-я служит основой для выработки прогноза социально-экономического развития страны, суб.РФ и мун.образований на среднесрочный и долгосрочный периоды, для своевременного и обоснованного составления проектов фед., рег. и мест. бюджетов на предстоящий год, для принятия необходимых решений.Нал.ланирование проводится в соотв. с прогнозом важнейших соц-эк показателей развития экономики и ее ведущих отраслей, а также показателями развития экономики субъектов РФ. Различают оперативное, краткосроч., среднесроч. и долгосроч.нал.планирование.
10. Ответ-ть за нарушение налогового зак-ва.:К ответ-им за налоговые правонарушения мб привлечены как орг-ции, так и ФЛ (гл 16 НК, с 16 лет) Ст. 108 НК РФ раскрывает общие условия привлечения к ответ-ти за совершение налогового правонарушения: - никто не мб привлечен к отв-ти за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ;- ответ-ть за налоговое правонарушение, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного УК РФ;
противоправное деяние может быть совершено умышленно или по неосторожности.
Согласно ст. 114 НК РФ, налоговой санкцией является мера ответ-ти за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции установлены в виде денежных взысканий (штрафов) главой 16 НК РФ.Срок давности привлечения к ответ-ти за совершение налогового правонарушения составляет 3 года, по истечению которого налогоплат-к не может быть привлечен к ответ-ти за его совершение.Срок, в теч.кот. может быть взыскана налоговая санкция, исчисляется с даты составления акта налоговой проверки. Различают три вида деяний, которые образуют состав уголовного преступления в сфере налогов и сборов: 1) Уклонение от уплаты налогов и сборов; 2)Неисполнение обязанностей налогового агента; 3)Сокрытие денег и им-ваорг-ции или предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание налогов и сборов.
11. Место НДС в общей системе налогов. Динамика поступления в бюджет:Совок-ть налогов, соборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему (установлено Законом "Об основах налоговой системы в РФ"). Все налоги группируются на федеральные, региональные и местные. НДС относится к фед. налогам и действует на всей тер-рии РФ. Ставки установлены Законом и едины для всех субъектов РФ. Из всех налогов, формирующих современные налоговые системы развитых стран мира, налог на добавленную стоимость является, самым молодым. Его модель была разработана французским экономистом М. Лоре в 1954 г., и он впервые был введен во Франции в 1958
12. Эк. сущностью НДС и методы определения НДС: определение налоговой базы (ст. ст. 53 и 54 НК РФ) исходя из выбранного объекта н/обл-я;исчисление суммы налога (ст. 52 НК РФ) исходя из налоговой базы и налоговой ставки;возникновение обязанности по уплате исчисленного налога (ст. 44 НК РФ) с момента возникновения установленных зак-вом о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату налога.Ст.й 11 НК РФ установлено, что понятия «налогоплательщик», «объект н/обл-я», «налоговая база», «нал.период» и другие специфические понятия и термины зак-ва о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих ст.х НК.В настоящее время действуют пять ставок налога на добавленную стоимость. Три ставки в размерах 0, 10 и 18% - основные и две ставки 10/110 и 18/118 - расчетные.Так же, в соотв. с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму исчисленного НДС на установленные налоговые вычеты. В соотв. с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на тер-рииРФ, если они приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС.Данная норма налогового зак-ва полностью соответствует экономическому содержанию НДС и его отражению в методе косвенного вычитания при расчете налога.Налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость, согласно ст. 163 НК РФ, является квартал, по итогам которого предоставляется декларация по НДС и уплачивается сам налог.
13. Правовое регулирование и эк. природа акцизов: Налогоплат-и акциза – орг-ции и ИП, совершающие операции, подлежащие налогообложению акцизами, а равно лица, признаваемые налогоплат-ми в связи с перемещением товаров через тамож. границу РФ. В РФ установлен перечень подакцизных товаров. Подакцизные:предметы роскоши, соц.вредные товары, в сдерживании потребления которых заинтересовано гос-во и общество. К подакцизным относятся высокорен.е товары, реализац. которых приносит сверхприбыль. Нал.база опред-ся отдельно по каждому виду подакцизных товаров. Нал.база определяется в зависимости от налоговых ставок, уст-х в отношении подакцизных товаров: 1) как объем в натуральном выражении реализ-х товаров – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения); 2) как стоимость реализованных товаров – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. Порядок и сроки уплаты налога определены в ст. 204 НК. Эк. сущность акцизов: вид налогов играет значимую роль при осуществлении фиск.политики различных стран. Это связано с тем, что через установление акцизных сборов на товары с высокой рентабельностью гос-во получает в бюджет часть сверхприбыли от реализации таких товаров.
14. Порядок исчисления и уплаты НДС. Налоговая база и порядок ее определения.НДС — косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю. В общем случае налог исчисляется исходя из стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав. Чтобы правильно начислить НДС необходимо налоговую базу умножить на налоговую ставку по данной операции.налоговая база – основание от которое отсчитывается налог. Начислять НДС нужно по всем операциям, которые подлежит налогообложению в соотв.с налоговым зак-вом. Но сначала нужно правильно рассчитать налоговую базу в конкретном налоговом периоде. Чтобы включить ту или иную сумму в налоговую базу необходимо отталкиваться от: даты отгрузки товара; даты его оплаты (частичной или полной). Для включения в налоговую базу нужно брать самую раннее событие. Исходя их этого принципа, и исчисляется НДС в конкретном налоговом периоде. Если налогоплательщик сначала отгрузил товар, а в следующем налоговом периоде только получил оплату, то НДС надо исчислять в том квартале, в котором произошла отгрузка. Точно также нужно действовать, если сначала была оплата, а затем отгрузка. Выручка от реализации определяется на основании всех доходов налогоплательщика по конкретному товару. Стоит помнить, что безвозмездная передача прав собственности на товар и им-во не является выручкой от их реализации, и не включается в налоговую базу по НДС.Налоговые ставки – они могут быть равны 18%, 10% и 0% от налоговой базы. Ставка 0% - при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, услуг по международной перевозке и некоторых других операций. 10 % - при реализации: продуктов питания – молока и продуктов из него, мяса и птицы в живом весе, продуктов переработки мяса и птицы, хлеба и хлебобулочных изделий; детских товаров – матрасов, детских кроваток, колясок, школьных канцелярских товаров, детской обуви; крупного рогатого скота племенных пород, мед.изделий и лекарственных препаратов; а также овощей. 18% - др. товары.Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.
15. Порядок исчисления и уплаты акцизов:1. Сумма акциза определяется плательщиком самостоятельно исходя из налоговой базы и налоговой ставки. При этом сумма акциза в расчетных документах и первичных учетных документах, в том числе счетах - фактурах, выделяется отдельной строкой.2. В целях исчисления акциза на нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, датой реализации подакцизных товаров является день отгрузки подакцизных товаров.В таком же порядке определяется дата реализации при безвозмездной передаче подакцизных товаров, при использовании подакцизных товаров на собственные нужды, при самостоятельной переработке или переработке на давальческой основе, а также при обмене и проведении взаимных зачетов с участием подакцизных товаров. При этом для исчисления акцизов не имеет значения, производилась ли передача (отгрузка) непосредственно покупателю или другому грузополучателю или в переработку владельцем давальческого сырья. 3. Датой реализации природного газа является день поступления денежных средств за природный газ на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - день поступления денежных средств в кассу. При безвозмездной передаче природного газа, при обмене с его участием датой реализации считается день его передачи.4. По нефти, включая стабилизированный газовый конденсат, а также природному газу, не реализуемым на сторону, а используемым на собственные нужды (за исключением природного газа, с учетом особенностей, установленных разделом I) или используемым орг-циями для производства товаров, как облагаемых, так и не облагаемых акцизами (в том числе на давальческой основе), начисление сумм акцизов по соответствующим ставкам производится в момент передачи этих товаров в производство с списанием суммы акцизов на себестоимость произведенной продукции.
16. Налог на добычу полезных ископаемых.: Гл 26 нк. Явлфед налогом, прямым. Плательщики (ст 334, 335): орг и ип, к-е явл пользователями недр. Постановка на учет по месту нах-я участка недр в теч 30 сут. Объект(ст 336): -пол ископ, добыв на тер рф из предост участка; -пи, извлеч из отходов добыв пр-ва; -пи, добыв за пред рф, если добосущ на терр, нах под юрисдрф. Не явл объектом: 1. Пи и подземн воды, не числ на гос балансе запасов пи, добыв ип; 2. Добыт минералы, полентолог и дрколлекц мат-лы; 3. Пи, имеющ научное, культ, санитарооздоровзач-е; 4. Пи, извлеч из собств запасов (отходов), если они облаг нал. Виды пи: -антрацит, уголь каменный, торф; -не металл сырье, исп в сроит-ве. Налог быза-для нефти, попутного газа...для остальных-ст-ть добыт пи. Ст-ть=кол-во дпи×ст-тьеддпи. Ст-тьеддпи=выручка от реализдпи/кол-во реализдпи. Выручка от реализдпи=цена б/учета ндс и акциза - сумма расходов налогоплат о доставке пи. Нал стаквки: -адвалорные (в%), -специфич (руб за тонну). Нал период: календ год (не позднее 25 числа мес, след за истеч периода).
17. Порядок исчисления и уплаты НДФЛ: опред гл23 НК.НДФЛ- прям налог, построен на резидентском принципе, уплач на всей тер страны по единым ставкам.Налогопл-ки: физ лица, явл нал резид-ми России(лица, прож на тер РФ не менее 183 календ дней в теч 12 след мес, они уплач налог со всех получ где бы то ни было доходов, т.е. несут полную нал отв-ть;физ лица, получ дох от ист-в РФ, не явл налог резид(лица, нах на тер страны меньше указ выше срока, они уплач налог лишь с дох, получ от источников в РФ, т.е. несут огранич нал отв-ть.Объектналогообл-доход, получналогопл-м как от источников в России, так и от ист за ее пределами.Законодопред освобождения от уплаты налога. В состав освоб входят: гос пособия и пенсии, стипендии студентов и аспирантов, компенсац выплаты в пределах норм, устанзак-м, вознагр донорам, алименты, дох от продажи выр в подсобных хозяйствах птицы, овощей, обязатстрахования.Льготыпредст в форме нал вычетов:1)Стандартные-уменьш нал базу ежемес:на 3000 р. ( у лиц, получ лучевую болезнь в следствии чернобыльской катастрофы, инвалидов ВОВ);500 р.(Герой СССР и РФ, лица, награжд орденами Славы 3-й степеней, ветераны ВОВ, инвалиды с детства);- 1400 р.- у физ лица на каждого 1 и 2 ребенка, на 3000 р.на 3 и послед детей в возр до 18, а так же на каждого учащегося, студента или аспиранта дневной формы обучения в возрасте до 24.2)Социальные:суммы, перечислфиз лицами на благотвор цели в виде денеж помощи бюджорг-м науки, культуры, здравоохр-я;суммы, уплач за обучение своих детей в возрасте до 24 по очной форме обучения в образ учр, но не более 50 тыс. руб.;ср-ва, уплач за свое обучение, лечение (свое, супруга, родителей или детей), по дог негос пенсион обеспеч и добровольн пенсионного страхования, доп страхованием взносам на накопит часть труд пенсии. 3)Имущест-е:- при продаже жилых домов, дач, кв, комнат, садовых домиков или земел участков, нах в собств менее 3лет, - в суммах, получналогопл-м в нал периоде от их, продажи, но не более 1 млн. руб. а также в суммах, получ в нал периоде от прод иного им-ва, нах в собств-тиналогопл-ка менее 3лет, но не более 250 тыс. руб. Если им-во нах в собств более указ сроков, вычет предст в полной сумме получдох.;при покупке (строительстве) жил дома или кв, комнаты- в размфактичпроизврасх, но не более 2 млн. руб. не вкл % по ипотечным кредитам, получ на приобр-е.4)Профессион-е:ИП и лицам, заним частной практикой,- в сумме факт произв и док подтверждрасх (при отс док-в в разм 20% общ суммы дох);лицам, получ доход от вып работ по договорам гр-прхар-ра, - в сумме фактичпроизв и док подтверждрасх.;лицам, получ авторские вознагр, - в сумме факт произв и док подтверждрасх, а при отс док-в в разм от 20% до 40% суммы начислдох.Нал период -календ год.поистеч нал периода налогоп-ку, задеклариров свои дох, мбпредостсоц и имущ нал вычеты.Налог ставки:35% - в отн след дох:а) выигрыши и призы, получ на конкурсах в целях рекламы, в части превыш-я норматива;б) процент дох по вкладам в банках в части превышнорматива;в) дох налогопл-ка, получ в виде мат выгоды, 30% - в отн дох физ лиц, не явлрезид РФ (за искл дох, получ в виде дивидендов от долевого участия в деят рос орг-й, в отн кот нал ставка уст в разм 15%);- 9% - в отн дивидендов, получфиз лицами – резидентами РФ.- 13%- в отн ост видов дох.Порядокисчислналога.Нал агент исчисл налог нарастающим итогом с начала календ года по итогам каждого мес с зачетом ранее начисл сумм налога в пред месяцах. Общ сумма исчисл применит ко всем доходам, получналогопл-м. Величина налога зависит отнал базы и размера нал ставок. Сумма нал опред в рублях.
18. Источники получения доходов (объект н/обл-я). Налоговые ставки. Определение налоговой базы.Объектом н/обл-я признается доход, полученный налогоплат-ми:1) от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для ФЛ, являющихся налоговыми резидентами РФ;2) от источников в РФ - для ФЛ, не являющихся налоговыми резидентами РФ. Основные способы получения дохода (ценностей )человеком:1)законные(работа на предприятии ,орг-ции;оказание услуг ;производство; перепродажа; свое предприятие;вклад ваших ценностей куда-либо; сдача в аренду);2)незаконные(мошенничество; воровство;ограбление;вымогательство).Нал.ставка—величина налоговых начислений на единицу измерения нал.базы. Является одним из обязательных элементов надога.Основные виды:1)Твёрдые — устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы;2)Процентные, они делятся на:а)пропорциональные— действуют в одинаковом проценте к налоговой базе без учёта её величины;б)прогрессивные-возрастают по мере роста налоговой базы; в)Регрессивные - возрастают по мере уменьшения налоговой базы.
Налоговая база— стоимостная, физическая или иная характеристика объекта н/обл-я.Является одним из обязательных элементов налога.
19. Доходы не подлежащие налогообложению (освобождаемые от н/обл-я). Налоговые вычеты: стандартные, социальные, имущественные, профессиональные: увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;
гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей;возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).(в ред. Фед. закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ).
При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соотв. с зак-вомРФ, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на тер-рииРФ и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке, а также фактически произведенные идокументально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, оплате услуг связи, получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз, а также расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении налогоплательщиком док-ов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от н/обл-я в соотв. с зак-вомРФ, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на тер-рииРФ и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке. Аналогичный порядок н/обл-я применяется к выплатам, производимым лицам, находящимся во властном или административном подчинении орг-ции, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим (выезжающим) для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании;
(в ред. Фед. закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)4) вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь;5) алименты, получаемые налогоплат-ми;6) суммы, получаемые налогоплат-ми в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в РФ международными, иностранными и (или) российскими орг-циями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством РФ;7) суммы, получаемые налогоплат-ми в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства, средств массовой информации по перечню премий, утверждаемому Правительством РФ, а также в виде премий, присужденных высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов гос. власти субъектов РФ) за выдающиеся достижения в указанных областях, по перечням премий, утверждаемым высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов гос. власти субъектов РФ);суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых:налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством, а также налогоплательщикам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств, в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью независимо от источника выплаты;
Уровень установления | Налоги |
Федеральные | · Налог на добавленную стоимость;Акцизы; · НДФЛ;Налог на прибыль организаций; · Налог на добычу полезных ископаемых; · Водный налог;Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсовГосударственная пошлина. |
Региональные | · Налог на имущество организаций;Транспортныйналог;Налог на игорный бизнес. |
Местные | · Земельный налог; · Налог на имущество физических лиц. |
20. Порядок исчисления и уплаты платежей во внебюджетные фонды работодателями и не являющимися таковыми:работодатели - орг-ции (ст. 18 НК); ИП. 1. Объектом обложения дляисчисления взносов, признаются вознаграждения в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату цб, начисленные в течение отчетного периода (месяца) в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, в том числе вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским договорам.2. Объектом обложения для налогоплательщиков, указанных в пункте 2 части первой статьи 387 НК являются доходы от экономической деятельности за вычетом затрат, предусмотренных в ст. 371 НК и доходов, с которых уплачены взносы у источника выплаты этих доходов в соотв. с частью третьей статьи 393 НК.Особенности исчисления взносов: 1. Взносы в фонды начисляются на все виды вознаграждений, в том числе на вознаграждения за выполнение работ, не входящих в круг основных обязанностей работника.
1) Взносы начисляются, в частности, на вознаграждения, выплаченные членам советов директоров банков, ассоциаций, акционерных обществ; не освобожденным председателям, заместителям и членам профкомов, членам комиссии (уполномоченным) по социальному страхованию, а также бухгалтерам организаций, производящим операции по перечислению профсоюзных членских взносов; работникам бухгалтерий организаций, выполняющим поручения рабочих и служащих об удержании из заработка отчислений на страхование; внештатным билетным контролерам на транспорте; внештатным экспертам; председателям и бухгалтерам садоводческих товариществ, жилищно-строительных, гаражно-строительных кооперативов и других аналогичных организаций.2) Взносы начисляются также на доплаты к пособию по временной нетрудоспособности, выплачиваемые в соотв. с зак-вомРФ о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.3) Если работник после назначения пенсии не расторг трудовые отношения, на выплаченноеему единовременное вознаграждение также начисляются взносы.4) Взносы начисляются на выплаты надбавок за подвижной, разъездной характер работы (кроме выплачиваемых взамен суточных), начисляемые в процентах к месячной тарифной ставке, должностному окладу, предусмотренные коллективными, трудовыми договорами или должностными инструкциями в связи с разъездным характером труда, но не относящиеся к выплатам взамен суточных.5) на другие выплаты, указанные в ст. 390, в части, превышающей установленные зак-вомРФ нормы;6) на выданные работникам денежные авансы на командировочные, представительские и другие аналогичные расходы, целевое использование которых не подтверждено в установленные сроки оправдательными документами;2. К выплатам в пользу работника относятся все выплаты, начисленные ему, в том числе по предоставлению соответствующих услуг членам его семьи.1. Отчетным (налоговым) периодом для уплаты взносов является месяц.Налогоплат-и (работодатели), указанные в пункте 1 части первой статьи 387 НК уплачивают взносы один раз в месяц - в срок, установленный для получения средств на оплату труда за истекший отчетный (налоговый) период.Налогоплат-и представляют в банк платежное поручение на перечисление взносов одновременно с истребованием средств на оплату труда. При этом в платежном поручении должны указываться суммы, подлежащие зачислению в каждый конкретный фонд. Без представления налогоплательщиком в банк платежного поручения на перечисление взносов средства на оплату труда ему не выдаются.2. Налогоплат-и, указанные в пункте 2 части первой статьи 387 НК, уплачивают взносы в порядке и сроки, установленные для этой категорией налогоплат-ков подоходного налога с ФЛ.
21. Анализ объектов базы для исчисления платежей.
22. Расчет ставок платежей (взносов), зачисляемых во все виды государственных внебюджетных фондов: Тарифы страховых взносов в 2015 году Большинство работодателей уплачивают страховые взносы во внебюджетные фонды по следующим ставкам (ч. 1 ст. 58.2 Фед. закона от 24.07.09 № 212-ФЗ): в ПФР — по ставке 22% от начисленной зарплаты; в ФСС РФ — по ставке 2,9%; в ФФОМС — по ставке 5,1%. В отношении выплат в пользу ФЛ, занятых на подземных работах, в горячих цехах или на работах с вредными, опасными или тяжелыми условиями труда, предусмотрены дополнительные тарифы страховых взносов. В 2014 году размер доптарифа составляет 6%, в 2015 году — 9% (ч. 1 ст. 58.3 Фед. закона от 24.07.09 № 212-ФЗ). Размер страховых взносов на травматизм зависит от вида деятельности, которым занимается орг-ция. При этом ставка составляет от 0,2% (для наименее травмоопасных видов деятельности) до 8,5% (для наиболее опасных видов деятельности). Ставки взносов на травматизм по видам деятельности установлены Фед. законом от 22.12.05 № 179-ФЗ. Ставки НДФЛ в 2015 году Если работник является налоговым резидентом РФ, из его зарплаты НДФЛ удерживают по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ). При этом гражданин признается налоговым резидентом РФ, если он фактически находится на тер-рии РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ).
23. Эк.сущность и назначение платежей и отчислений за пользование природными ресурсами.В настоящее время существуют следующие виды налогов и платежей за пользование природными ресурсами:
· платежи за пользование лесным фондом;· платежи за пользование водными объектами;· платежи за право пользования объектами животного мира;· налог на добычу полезных ископаемых;· земельный налог;· плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов. Все вышеперечисленные виды налогов и платежей относятся к фед. налогам за исключением земельного налога - это местный налог.Налогоплат-ми являются: орг-ции и ИП, признаваемые пользователями недр. Постановка на учет в качестве налогоплательщиков осущ.ся:1. По месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование (тер-рия субъекта (ов) РФ, на которой расположен участок)2. По месту нахождения орг-ции (месту жительства физического лица) в случае,если добыча полезных ископаемых осущ.ся на континентальном шельфе РФ,в исключительной экономической зоне РФ,за пределами РФ на тер-риях, находящихся под юрисдикцией РФ либо арендуемых.Объектамин/обл-яявляются:полезные ископаемые, добытые из недр на тер-рииРФ;полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;полезные ископаемые, добытые из недр за пределами РФ на тер-риях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых).Полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая гос. стандарту РФ, стандарту отрас