II. Морфологический анализ и синтез
· Структурный (морфологический) анализ - выбираются несколько структурных частей объекта и для каждого элемента находятся альтернативные решения.
· Синтез – анализируются все возможные сочетания признаков, т.к. каждая комбинация представляет собой потенциальное решение.
III. Синектический метод (У. Гордон) Техника синектики основана на аналогиях, помогающих членам группы взглянуть на проблему по – новому.
Виды аналогий:
· Прямые - проведение прямого сравнения между объектами.
· Личные (метод ассоциаций) – «вхождение в образ» в процессе генерирования идей может оказаться полезным поставить себя на место целевой группы потребителей и представить возможное поведение или состояние в этих условиях.
· Символические – основанные на выражении проблемы в символах и ли образах.
· Фантастические – в задачу вводятся фантастические вещества или средства.
Метод фокальных объектов – частный случай синектики, заключающийся в том, что средства одних объектов переносятся на другие.
IV. Диаграмма причин и результатов (схема «рыбий скелет») – предназначен для идентификации возможных причин/проблем, а также для планирования действий, направленных на их искоренение.
Этапы:
1) Формируется группа людей, обладающих требуемыми знаниями (можно в одиночку).
2) Четко описывается проблема, решение которой нужно найти.
3) На большом листе бумаги обозначается рассматриваемая проблема у острия большой стрелки.
4) Идентифицируются категории возможных причин возникновения рассматриваемой проблемы и наносятся обозначения около ветвей выходящих из основания стрелки.
5) Для каждой категории методом мозгового штурма выявляются все возможные причины, которые обозначаются на соответствующей ветви диаграммы.
6) Далее причины анализируются и выделяются самые важные из них.
6. Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах.
Причины разработки бизнес - планирования. Цель бизнес – плана. На какие вопросы должен отвечать бизнес – план?Этапы бизнес – планирования: бизнес-анализ; оценка целей, предпосылок, ресурсов; собственно разработка бизнес-планов. Назначение бизнес - плана. Для кого разрабатывается бизнес- план? Кто разрабатывает бизнес - план?
Существует 2 важные причины для подготовки бизнес плана:
1) Убедить инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес или предоставления кредита.
2) Сохранить избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам отклонить фирму от него.
Основная цель бизнес плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и может делать.
Бизнес план должен отвечать на 3 ключевых вопроса:
I. Где сейчас находимся? (текущее положение фирмы, этап «познай себя»)
II. Куда движемся? (определить желаемое состояние предприятия)
III. Как мы придем туда? (т.е. эффективный путь)
Эти вопросы определяют основные этапы бизнес планирования:
1 этап Бизнес анализ
2 этап Оценка целей, предпосылок, ресурсов
3 этап Разработка бизнес плана
Цель бизнес анализа – определить сильные и слабые стороны деятельности фирмы, выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а также просмотреть какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены. Если нет, то выяснить почему.
«Моментальный снимок фирмы» - это анализ позиций фирмы на определенную дату, осуществляющийся регулярно 1 – 2 раза в год.
Ключевыми разделами бизнес плана являются: план маркетинга, план управления бизнесом и детальный финансовый план. (marketing, management, money)
Назначение бизнес - плана.
Бизнес план необходим в следующих ситуациях:
1) Фирме требуются кредиты, инвестиции для дальнейшего развития
2) Когда создается новая фирма или меняется собственник фирмы
3) Во время значительных изменений: реконструкция, выпуск новой продукции, покупка нового оборудования
4) Если фирма работает в постоянно изменяющемся окружении
5) Исследуют чувствительность основных факторов деятельности фирмы чтобы понять и оценить уровень риска
Выделяют 3 группы людей заинтересованных в работе с бизнес планом:
· Менеджеры
· Собственники
· Кредиторы
Менеджеры – создатели и исполнители бизнес плана, могут выступать и собственниками (в малых фирмах), а также:
ü Создатель бизнес плана
ü Его исполнитель
ü Контролирующий орган
Кто составляет бизнес план:
Ø Руководитель
Ø Работники фирмы
Если нужно убедить кого – либо дать кредит или инвестировать деньги в ваш бизнес проект необходимо:
- показать, что шансы возврата денег очень велики;
- внушить доверие относительно ваших управленческих способностей, а также эффективности вашей команды;
- показать, что имеется хороший рынок сбыта для вашего товара / услуги.
7. Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в СКС и Т.
Основные разделы бизнес – плана. Характеристика основных разделов бизнес – плана. Особенности бизнес -планирования в СКС и Т: особенности рынка услуг, особенности товара (услуги), особенности рисков в сфере услуг и т.д.
Основные разделы бизнес – плана. Характеристика основных разделов бизнес – плана.
Структура бизнес плана:
1) Резюме (концепция бизнеса)
2) Описание предприятия и отрасли основные сведения о предприятии: краткая история предприятия; описание предприятия отрасли; месторасположение предприятия; характеристика отрасли роль и тенденции развития предприятия в других отраслях (модель портера); факторы, влияющие на деятельность предприятия
3) Характеристика услуг и продукции 1. Потребности удовлетворяемые товаром или услугой.. 2. Показатели качества. 3. Внешнее оформление. 4. Сравнение с другими аналогичными товарами (качество, цена, сервис, месторасположение). 5. Патентная защищенность. 6. Основные направления совершенствования продукции/услуги. 7. Возможные ключевые факторы успеха. Возможные преимущества предлагаемых услуг.
4) Исследование и анализ рынка сбыта (1. Определение типа рынка; 2. Определение рыночной структуры. 3. Оценка конъюнктуры рынка (на данном этапе осуществляется оценка численности покупателей в каждом из выделеных сегментов, замер спроса, определение емкости рынка и степени удовлетворения спроса. На основе этих данных осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов рынка.). 4. Отбор целевых сегментов (целевой рынок должен быть емким, иметь перспективу развития, относительно свободную от конкурентов). 5. Позиционирование рынка (здесь должны быть описаны действия по выведению товара на рынок и обеспечению ему конкурентно способного положения в сегменте). 6. Прогноз объема продаж.)
5) План маркетинга
6) План производства
7) Организационный план
8) Финансовый план
9) План по рискам (Риск – это вероятность или угроза потери предприятием части своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления проектов. Анализ рисков заключается в том чтобы получить необходимые данные для принятия решения для целесообразности участия в проекте и оценить последствия. Виды рисков: производственные риски; коммерческие риски; финансовые риски (связанные с инфляционными процессами); риски связанные с форс-мажорными ситуациями)
Краткая характеристика тур.продукта и его особенностей.
Турпродукт относится к виду услуг, которые признаны удовлетворять определенные потребности, например, в отдыхе развлечении, познавательной деятельности и т.д. Особенности тур.продукта, его специфический характер имеет 8 отличительных характеристик:
· Несохраняемость
· Неосязаемость
· одверженность сезонным колебаниям
· значительная статичность, привязанность к определенному месту (отель, база и т.д.)
· несовпадение во времени факта продажи туруслуги и её потребления (то есть высокий порог недоверия)
· территориальная разобщенность потребителя и производителя
· в отличие от товара, которые приближают к покупателю, в случае с услугой, покупатель сам преодолевает расстояния, отделяющее его от места потребления
· не постоянство качества