Матрица профессиональных компетенций
формируемых в процессе освоения конкретных тем дисциплины
№ темы | Вид учебных занятий | ОК-3 | ОПК-3 | ПК-5 | ПК-11 | ПК-14 | ПК-15 | ПК-19 | ПК-30 |
| Лекция | + | + | + | + | + | + | + | + |
Практическое занятие | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| Лекция | + | + | + | + | + | + | + | + |
Практическое занятие | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| Лекция | + | + | + | + | + | + | + | + |
Практическое занятие | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| Лекция | + | + | + | + | + | + | + | + |
Практическое занятие | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| Лекция | + | + | + | + | + | + | + | + |
Практическое занятие | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| Лекция | + | + | + | + | + | + | + | + |
Практическое занятие | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| Лекция | + | + | + | + | + | + | + | + |
Практическое занятие | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| Лекция | + | + | + | + | + | + | + | + |
Практическое занятие | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| Лекция | + | + | + | + | + | + | + | + |
Практическое занятие | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Экзамен | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.3.3. Требования к результатам образования, формируемым дисциплиной
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
№ п/п | Код компе-тенции | Содержание формируемой компетенции | Этапы формиро-вания* |
ОК-3 | Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне | Лекции, СРС | |
Уметь: рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели | ПСЗ, СРС, ИДЗ | ||
Владеть:методологией экономического исследования | ПСЗ,ИДЗ, ГЗ,Экзамен | ||
ОПК-3 | Знать: важнейшие экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; инструменты обработки экономических данных в рамках решения поставленных задач. | Лекции, СРС | |
Уметь: осуществлять расчеты экономических данных и анализировать результаты проведенных расчетов | ПСЗ, СРС, ИДЗ, | ||
Владеть: навыками решения задач на расчет экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность организации и обоснования полученных результатов | ПСЗ, ГЗ, СЗ, Экзамен | ||
ПК-5 | Знать: основные инструментальные средства и приемы по обработке экономических данных | Лекции, СРС | |
Уметь: проводить расчеты и подготавливать обоснование экономической целесообразности | ПСЗ, СРС, ИДЗ, | ||
Владеть: аналитическими методами для оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта с целью принятия оптимального управленческого решения | ПСЗ,ИДЗ, СЗ,СРС,ГЗ Экзамен | ||
ПК-11 | Знать: структуру управленческих решений; критерии оценки показателя социально-экономической эффективности; особенности рисков и их последствия для социально-экономической составляющей общества; основные варианты управленческих решений. | Лекции, СРС | |
Уметь:корректно применять знания об управленческих планах; анализировать возникшие риски и возможные социально-экономические последствия при разработке планов; выделять, формулировать и аргументировать варианты управленческих решений; обосновать предложения при принятии управленческих решений; самостоятельно анализировать различные управленческие решения и прогнозировать социально-экономические последствия развития общественного производства. | ПСЗ, СРС, ИДЗ, | ||
Владеть: способностями к критической оценке и обосновывать предложения по совершенствованию управленческих решений; способами управления рисками и выявлять социально-экономические последствия при не рациональном управленческом решении. | ПСЗ,ИДЗ, СЗ,СРС,ГЗ Экзамен | ||
ПК-14 | Знать:цель, задачи и структуру документирования хозяйственных операций; методы проведения учета денежных средств на предприятии; рабочий план счетов бухгалтерского учета; основные принципы бухгалтерского учета; простые и сложные бухгалтерские проводки. | Лекции, СРС | |
Уметь:регулярно, ежедневно и полно отражать хозяйственные операции; проводить учет денежных средств; разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета для предприятия; на основании плана счетов составлять бухгалтерские проводки; проводить анализ составленных сводных бухгалтерских проводок. | ПСЗ, СРС, ИДЗ, | ||
Владеть:навыками и средствами самостоятельного, методически правильного ведения бухгалтерского учета на предприятии; методами заполнения кассовой книги; средствами для разработки плана счетов бухгалтерского учета предприятия. | ПСЗ,ИДЗ, СЗ,СРС,ГЗ Экзамен | ||
ПК-15 | Знать:цели и задачи инвентаризации; правила оформления документации по итогам инвентаризации; цели создания постоянно действующей комиссии по инвентаризации; систему и методы проведения инвентаризации на предприятии. | Лекции, СРС | |
Уметь:анализировать результаты проведения инвентаризации; - проводить анализ финансовых обязательств организации; анализировать бухгалтерские проводки, составленные при ведении бухгалтерского учета. | ПСЗ, СРС, ИДЗ, | ||
Владеть: навыками формирования бухгалтерских проводок в организации; навыками проведения инвентаризации по учету имущества и финансовых обязательств организации. | ПСЗ,ИДЗ, СЗ,СРС,ГЗ Экзамен | ||
ПК-19 | Знать: структуру показателей для формирования бюджета; особенности проведения расчетов показателей для казенных предприятий; как составляются планы финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и автономных учреждений; структуру бюджетной сметы; | Лекции, СРС | |
Уметь:рассчитать показатели для формирования бюджета; составлять бюджетные сметы для казенных предприятий; анализировать планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; провести анализ исполнения составленного плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы. | ПСЗ, СРС, ИДЗ, | ||
Владеть: способами расчета показателей при формировании проекта бюджета; навыками проверки исполнения и контроля бюджетных смет казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений. | ПСЗ,ИДЗ, СЗ,СРС,ГЗ Экзамен | ||
ПК-30 | Знать: структуру страховых операций; особенности ведения учета в страховой организации; основные виды страховых договоров; основные показатели при проведении продаж страховых договоров. | Лекции, СРС | |
Уметь:применять знания при оформлении страховых договоров; - выделять основные показатели при расчете продаж страховых полисов; анализировать документы и вести учет страховых договоров; самостоятельно анализировать показатели продаж. | ПСЗ, СРС, ИДЗ, | ||
Владеть: способностями оформлять страховые операции; умениями анализировать основные показатели страховой организации; навыками проведения анализа страховых договоров. | ПСЗ,ИДЗ, СЗ,СРС,ГЗ Экзамен |
* - ИДЗ – индивидуальное домашнее задание(Д – доклад, З – задача,П – презентация, Р – реферат, С – сообщения, Э - эссе), ГЗ – групповые задания (Т – тесты, УО- устный опрос), ПСЗ – практическое (семинарское)занятие, СЗ – ситуационные задачи, СРС – самостоятель-ная работа студента,
2.Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работы обучающихся с преподавателем, и на самостоятельную работу обучающихся
2.1. Общая трудоемкость учебной дисциплины
Трудоемкость дисциплины –5з.е. (180 ч.).
Количество академических часов | |||
Формы обучения | очная | Заочная | |
Период обучения | |||
Аудиторные занятия | Лекции | ||
Практические занятия (семинары) | |||
Всего контактной работы | |||
Самостоятельная работа студентов | |||
Подготовка к промежуточной аттестации | |||
Всего академических часов |
2.2. Тематический план изучения дисциплины по видам учебных занятий со студентами очной формы обучения
№ п/п | Наименование и нумерация разделов и тем курса Распределение учебного времени по семестрам | Количество учебных часов | ||||||
Всего часов на дисциплину | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа студентов | ||||||
Всего часов | Лекции | Практические занятия | ||||||
В том числе, в интерактивном режиме | ||||||||
4 семестр | ||||||||
Модуль1. Предприятие как основное звено экономики | ||||||||
Тема 1. Предприятие - как основное звено рыночного хозяйства | ||||||||
Тема 2. Предприятие и рынок | ||||||||
Тема 3. Кадры предприятия | ||||||||
Тема 4. Оплата труда работников предприятия | ||||||||
Модуль 2. Организация производственного процесса | ||||||||
Тема 5. Планирование деятельности предприятия | ||||||||
Тема 6. Основные фонды предприятия | ||||||||
Тема 7. Оборотные средства предприятия | ||||||||
Тема 8. Материально-техническое обеспечение предприятия | ||||||||
Модуль 3.Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия | ||||||||
Тема 9. Характеристика инновационного процесса на предприятии | ||||||||
Всего | ||||||||
ЭКЗАМЕН | ||||||||
ИТОГО | ||||||||
2.3. Тематический план изучения дисциплины по видам учебных занятий со студентами заочной формы обучения
№ п/п | Наименование и нумерация разделов и тем курса Распределение учебного времени по семестрам | Количество учебных часов | ||||||
Всего часов на дисциплину | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа студентов | ||||||
Всего часов | Лекции | Практические занятия | ||||||
В том числе, в интерактивном режиме | ||||||||
7 семестр | ||||||||
Модуль1. Предприятие как основное звено экономики | ||||||||
Тема 1. Предприятие как основное звено рыночного хозяйства | ||||||||
Тема 2. Предприятие и рынок | ||||||||
Тема 3. Кадры предприятия | 22,5 | 2,5 | 0,5 | |||||
Тема 4. Оплата труда работников предприятия | 22,5 | 2,5 | 0,5 | |||||
Модуль 2. Организация производственного процесса | ||||||||
Тема 5. Планирование деятельности предприятия | ||||||||
Тема 6. Основные фонды предприятия | ||||||||
Тема 7. Оборотные средства предприятия | ||||||||
Тема 8. Материально-техническое обеспечение предприятия | ||||||||
Модуль 3.Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия | ||||||||
Тема 9. Характеристика инновационного процесса на предприятии | ||||||||
Всего | ||||||||
ЭКЗАМЕН | ||||||||
ИТОГО | ||||||||
3.Содержание программы учебной дисциплины
3.1. Содержание разделов учебной дисциплины