Капитал и организационно-правовая форма фирмы
Юридическая (организационно-правовая) форма фирмы
Административные и общие расходы на 200_ год.
Таблица 11.2
Статья расходов | январь | февраль | и т.д. | декабрь | за год |
1. Заработная плата рук. фирмы | |||||
2. Налог на з/п руководства фирмы | |||||
3. З/п административного, административно-технического обслуживающего персонала | |||||
4. Налог на ф. з/п работников, указан, в пункте 3. | |||||
5. Премиальный фонд для руководителей и других категорий административно-обслуживающего персонала | |||||
6. Налог на прем, фонд |
Аргументация в защиту избираемой организационно-правовой формы фирмы
Потребность в основном и оборотном капиталах (раздельно)
Предполагаемые источники формирования капитала
Готовность разработчиков бизнес-плана внести часть капитала (с указанием этой части в абсолютном и долевом размерах) и отношение этой части к общей потребности в капитале
Прогноз объемов реализации (продаж)
Таблица 13,1
В какой форме предполагается вовлечение собственников капитала в реализацию проекта (акционеров, партнеров-собственников, кредиторов и т.д.)?
Обоснована ли эта часть бизнес-плана с юридической точки зрения?
Кто будет осуществлять юридическое сопровождение подготов
ки и реализации проекта?
13. Прогноз потока наличности в 200_ году
Этот раздел бизнес-плана призван обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Он не должен расходиться с деталями, отраженными в других разделах. Здесь необходимо подготовить следующие документы и расчеты:
прогноз объемов реализации (продаж);
баланс денежных расходов и поступлений (прогноз денежной наличности).
Прогноз объемов реализации (продаж) призван дать представление о той доле рынка, которую Вы предполагаете завоевать своей продукцией.
Обычно принято составлять такой прогноз на трехлетний срок, причем для первого года данные приводятся помесячно, для второго — поквартально, для третьего — общей суммой продаж за 12 месяцев.
Эти расчеты должны быть сделаны на основе серьезного анализа рынка. Именно под эти цифры реализации Вы будете покупать оборудование, заказывать рекламу, нанимать работников и т.д.
Показатели | Месяц | Итого | |||
и.т.д. | |||||
1. Продукция А | |||||
1.1. Объем продаж нат. выражении, шт | |||||
1.2. Ценаед. продук. | |||||
1.3. Выручка от реализац., тыс. руб. | |||||
2. Продукция Б | |||||
2.1. Объем продажа нат. выражении, шт. | |||||
2.2. Цена ед. продук. | |||||
2.3. Выручка от реализац., тыс. руб. | |||||
3. Продукция В | |||||
3.1. Объем продаж в нат. выражении, шт. | |||||
3.2. Цена ед. продук. | |||||
3.3. Выручка от реализац., тыс. руб. | |||||
Всего от реализ. Продук. (услуг, работ), тыс. руб. |
Таблица 13.2
Баланс денежных расходов и поступлений
Движение наличности | Месяц | Итого | |||
и.т.д. | |||||
1. Наличность в начале месяца | |||||
2. Денеж. поступления | |||||
а) Выручка от продаж |
Окончание табл. 13.2
Движение наличности | Месяц | Итого | |||
I | И.Т.Д. | ||||
б) Кредитные счета | |||||
3. Всего наличности | |||||
4. Выплата наличности | |||||
а) Общие и административные расходы | |||||
б) Торговые издержки | |||||
и) Погашение основного долга | |||||
г) Покупка оборудования | |||||
5. Всего выплачено наличностью | |||||
6. Наличность на конец месяца |
Баланс денежных расходов и поступлений (прогноз денежной наличности) — это документ, позволяющий оценить, сколько денег и на каком этапе потребуется.
Главная задача такого баланса (иногда его еще называют балансом денежных потоков) — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, тем самым подтвердив будущую ликвидность Вашего предприятия при реализации данного проекта. Под ликвидностью в данном случае мы понимаем способность предприятия своевременно погашать обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете.
Баланс составляется для первого года — помесячно, для второго — поквартально, для третьего — в целом за год.
Ожидаемый отчет о прибыли
Таблица 14.1 |
Ожидаемый отчет о прибыли
Доходы и расходы | Год | Итого | |||
Месяц | |||||
и.т.д. | |||||
1. Валовая выручка . (общий объем продаж) |
Окончание табл. 14.1
Доходы и расходы | Год | Итого | |||
Месяц | |||||
1 и.т.д. | |||||
2. Себестоимость реализованной продукции, в т.ч.: | |||||
2.1. Издержки наприоб-рет. товаров | |||||
2.2. Операционные затраты | |||||
2.3. Амортизация | |||||
2.4. Расходы на выплату процентов | |||||
3. Чистая прибыль (убытки) до пычета налогов | |||||
4. Расходы по выплате налогов | |||||
5. Чистая приб. (уб.) после выплаты налогов нерас-предел. приб. |