Барьеров при развитии предпринимательства
1. Межведомственная комиссия при Главном федеральном инспекторе по ____________________________________ (далее по тексту ГФИ) по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства (далее именуется Комиссия) является консультативным органом и образуется в целях формирования благоприятных условий для развития предпринимательства. Комиссия возглавляется Главным федеральным инспектором по ___________________________.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами __________________ и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Содействие государственной политике и политике субъекта Российской Федерации - _________________ в сфере поддержки и развития предпринимательской деятельности посредством разработки предложений (рекомендаций) по устранению необоснованных административных барьеров на пути развития предпринимательства.
3.2. Координация вопросов исследования и обобщения проблем субъектов предпринимательства в области взаимодействия со структурами власти, управления и контроля.
3.3. Координация работы федеральных контролирующих органов, органов власти ____________________по подготовке предложений и проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам устранения административных барьеров в областях сертификации, разрешительной практики и лицензирования, контроля, надзора и других вопросов, оказывающих существенное влияние на деятельность субъектов предпринимательства.
3.4. Обеспечение согласованных действий региональных представительств и структур федеральных органов, региональных и местных органов власти в вопросах устранения административных барьеров при развитии предпринимательства.
3.5. Координация разработки мероприятий и механизмов устранения административных барьеров при развитии предпринимательства.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
4.1. Анализирует деятельность федеральных органов и ведомств, органов исполнительной власти, взаимодействующих с предпринимательскими структурами, по вопросам устранения административных барьеров при развитии предпринимательства на территории _________________________________________.
4.2. Организует взаимодействие между федеральными органами, общественными и предпринимательскими структурами с целью выработки согласованных решений по разработке механизмов и осуществлению контрольных мер по устранению административных барьеров, препятствующих развитию субъектов предпринимательства.
4.3. Анализирует и систематизирует предложения общественных организаций предпринимателей, предпринимателей, граждан, направленные на устранение административных барьеров при развитии предпринимательства.
4.4. Вносит в установленном порядке предложения по изменению и дополнению нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов предпринимательства и их взаимодействие с федеральными органами, органами исполнительной власти и иными областными структурами.
4.5. Рекомендует федеральным органам, взаимодействующим с предпринимательскими структурами, и органам исполнительной власти необходимые меры по устранению административных барьеров, подготавливает рекомендации по повышению эффективности мероприятий по устранению административных барьеров.
4.6. Направляет на рассмотрение руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей отраслевых и функциональных органов областной администрации, руководителей органов местного самоуправления материалы о проблемах, возникающих в связи с имеющимися административными барьерами, для рассмотрения и принятия решений.
5. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для ее деятельности документы, материалы, информацию от структур федеральных контролирующих и иных органов, осуществляющих свою деятельность на территории ______________________________- органов исполнительной власти республики (области) и местного самоуправления.
5.2. Заслушивать отчеты руководителей федеральных и республиканских (областных) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, деятельность которых может представлять административные барьеры в развитии предпринимательства;
5.3. Создавать рабочие группы по актуальным проблемам из числа представителей общественных организаций и объединений предпринимателей, ученых и специалистов.
5.4. Готовить и вносить в установленном порядке предложения по внесению изменений в действующие правовые акты (инструкции, приказы, положения и т.д.) органов, взаимодействующих с субъектами предпринимательства, направленные на устранение административных барьеров.
5.5. Вносить предложения по устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства, Полномочному представителю Президента в Приволжском Федеральном округе.
В особых случаях направлять полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе материалы о проблемах, возникающих в связи с административными барьерами, для рассмотрения и принятия решений в рамках его полномочий.
6. Состав Комиссии утверждается Главным федеральным инспектором по ________________________________.
7. Повестка дня заседаний Комиссии формируется ее председателем исходя из предложений членов Комиссии, анализа поступивших обращений предпринимателей: в том числе, по информации «горячей линии» ГФИ, «горячей линии» департамента поддержки и развития предпринимательства областной (республиканской) администрации, письменных и иных обращений в структуры государственной поддержки предпринимателей области (республики), непосредственно к ГФИ.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Члены Комиссии участвуют в ее работе лично. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов.
9. Решение Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем Комиссии.
Приложение № 4. Проверки субъектов предпринимательства
4.1 Перечень организаций, допущенных к осуществлению контрольных функций и осуществляющих плановые и другие виды проверок деятельности субъектов малого предпринимательства
Организации, оказывающие платные услуги и выдающие экспертные заключения при создании нового предприятия в Новосибирской области[133]
1. Управление Западно – Сибирский округ госгортехнадзора России.
2. Западно – Сибирская инспекция приборного надзора.
3. Верхнеобское бассейновое управление по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства.
4. Государственная противопожарная служба УВД области.
5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Новосибирской области.
6. Государственный комитет по охране окружающей среды Новосибирской области.
7. ОАО энергетики и электрификации «Новосибирскэнерго».
8. Территориальное управление государственного энергетического надзора Новосибирской области «Новосибирскэнергонадзор».
9. Новосибирский центр стандартизации, метрологии и сертификации.
10. Комитет по лицензированию и аккредитации медицинской, фармацевтической и медико-технической деятельности.
11. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области.
Основные контролирующие организации Астраханской области[134]
1. Управление «Росгосхлебинспекции» по Астраханской области.
2. Астраханское областное отделение «Ространсинспекция».
3. Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по Астраханской области.
4. Центр Госсанэпиднадзора в Астраханской области.
5. Управление государственной противопожарной службы.
6. Лицензионная палата Администрации области.
7. Астраханский центр стандартизации, метрологии и сертификации.
8. Управление министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Астраханской области.
9. Управление внутренних дел Астраханской области.
10. Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Астраханской области.
11. Комитет по развитию потребительского рынка Администрации г. Астрахани.
12. Департамент торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
13. Астраханская таможня.
14. Государственный комитет по охране окружающей среды Астраханской области.
Органы, осуществляющие контроль и надзор в Курганской области[135]
1. Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Курганской области.
2. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Курганской области.
3. Областное управление государственной противопожарной службы УВД.
4. Государственная налоговая инспекция по Курганской области.
5. Управление внутренних дел Курганской области.
Органы, осуществляющие контрольно-надзорные действия в отношении субъектов предпринимательства в г.Москве[136]
1. Департамент потребительского рынка и услуг
2. Департамент продовольственных ресурсов
3. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы
4. Департамент науки и промышленной политики
5. Префектуры административных округов
6. Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации
7. Комитет труда и занятости
8. Комитет здравоохранения
9. Московский комитет образования
10. Московский земельный комитет
11. Московский комитет по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
12. Государственный комитет по охране окружающей среды г.Москвы
13. Москомархитектура
14. Московская комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку
15. Управление государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы
16. Московская лицензионная палата
17. Московская регистрационная палата
18. Управление транспорта и связи
19. Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
20. Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города
21. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г.Москве
22. Территориальное управление Москвы и Московской области МАП России
23. Московский городской комитет по статистике
24. Ростест-Москва
25. Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по г.Москве
26. Единая московская государственная инспекция по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
27. Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве
28. Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы
29. Районные Управы
30. Территориальное управление государственного энергетического надзора
31. Московская транспортная инспекция
32. Государственная инспекция по надзору за самоходными машинами и другими транспортными средствами в г.Москве
33. Главное архитектурно-планировочное управление
34. Главное управление охраны памятников г.Москвы
35. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы и ЛПЗП
36. Государственная земельная инспекция
37. Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости в г.Москве
38. Центр лицензирования в сфере потребительского рынка и услуг
39. Центр лицензирования в социальной сфере
40. Центр лицензирования в сфере городского хозяйства
41. Центр лицензирования в сфере игорного бизнеса и туризма
42. Государственная инспекция цен г.Москвы
43. Центр "Мосмедлицензия"
44. Городская служба лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров
45. Региональное предприятие "Центрэнерготехнадзор"
46. Управление Росгосхлебинспекции по Москве
47. ГУ "Мосстройлицензия"
4.2 Извлечение из распоряжения Мэра Москвы от 5 сентября 2000 года № 951-РМ «О едином бланке направления на проведение проверки субъекта предпринимательской деятельности»
Приложение 2 к распоряжению
«Порядок работы с бланками направлений на проведение
проверки субъекта предпринимательской деятельности
1. Обязанности по организации учета, хранения и выдачи тиражей бланков контролирующим органам возлагаются на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы.
1.1. Тиражи бланков определяются в соответствии с предварительными заявками контролирующих органов.
1.2. Выдача бланков осуществляется Центром по координации контрольной деятельности на территории Москвы представителям контролирующих органов по предъявлению доверенности, оформленной в установленном порядке.
2. Обязанности по организации учета и отчетности, хранения, использования и оборота бланков, выданных контролирующим органам, возлагается на эти органы.
3. При проведении плановой проверки бланк направления может подписываться руководителем контролирующего органа, его заместителем, либо лицом, ответственным за проведение проверки в соответствии с планом проведения проверок (в том числе при комплексных проверках).
При проведении внеплановой проверки бланк направления подписывается руководителем контролирующего органа либо лицом, его замещающим.
4. Реквизиты бланка, по заполнению которых нет указания на самом бланке, заполняются сотрудниками контролирующих организаций.
5. Реквизит «результат проверки» заполняется в случае принятия решения о наложения на субъект проверки штрафных санкций (с указанием размера штрафа), либо в случае наложения иных санкций - лишения лицензии, приостановки деятельности объекта и т.п. Если санкции не применялись, но выдано предписание на устранение нарушений, делается соответствующая отметка. Ответственность за получение, достоверность и полноту информации по наложенным штрафным санкциям возлагается на орган, проводивший проверку.
6. В графе «примечания» могут делаться пометки «объект закрыт», «нет доступа на объект», «проверяющие не допущены к проверке», «объект проверки не обнаружен», «нарушений нет», либо другие отметки, существенные для последующего анализа и учета информации о проверке.
7. Собственно направление на проведение проверки (правая часть бланка) после проведения проверки остается в соответствующей контролирующей организации (при комплексной проверке - в организации, ответственной за проведение проверки). Отрывной талон к направлению (левая часть бланка) после заполнения контролирующим органом реквизита «результат проверки» направляется в Центр по координации контрольной деятельности. В случае отсутствия штрафных санкций или других мер воздействия, либо если проверка не состоялась в реквизите «результат проверки» ставится прочерк.
8. Направление заполненных отрывных талонов в Центр осуществляется каждой из контролирующих организаций, использующих бланк, не реже 1 раза в неделю, в порядке, согласованном с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства.
9. Содержание реквизитов талона вносится оператором Центра в соответствующие разделы единой базы данных по проверкам с присвоением проверке регистрационного номера. Контролирующий орган, проводивший проверку, при необходимости вправе запросить в Центре регистрационный номер проверки и внести его в соответствующий реквизит направления (правой части бланка). Регистрационный номер проверки может сообщаться также проверенному субъекту предпринимательской деятельности.»
Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 5 сентября 2000 г. N 951-РМ | |||||||||||||
Серия номер | Серия номер | ||||||||||||
AA 00000000 | AA 00000000 | ||||||||||||
Правительство Москвы Отрывной талон направления на проведение проверки субъекта предпринимательской деятельности | Правительство Москвы НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ СУБЪЕКТА ПРЕДИНИМАТЕЛЬСКЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||||
ПРЕДП N ______ от "___"__________ 200__ г. | N ______ от "___"__________ 200__ г. | ||||||||||||
Проверяющий орган | не | комплексной | вне | плановой | |||||||||
Должность | |||||||||||||
Ф.И.О., конт.телефон | Проверяющий орган | ||||||||||||
Субъект проверки, ИНН | Должность | ||||||||||||
Адрес | Ф.И.О. | ||||||||||||
Цель проверки | Конт.телефон | ||||||||||||
Вид проверки Примечания | не | комплексная | вне | плановая | При комплексных проверках остальные участники указываются на обороте бланка | ||||||||
Субъект проверки | |||||||||||||
Подпись представителя проверяемой организации (пбоюл) _________ /_______ / | Адрес | ||||||||||||
Ф.И.О | |||||||||||||
Результат проверки | ||||||||||||||||||
Размер (вид) | Руководитель проверяющего органа ________ /______/ | |||||||||||||||||
Регистрационные реквизиты проверки (заполняется оператором) | Регистрационные реквизиты проверки | |||||||||||||||||
Регистр. номер | Дата | 200___г | Регистр. номер | Дата | 200___г | |||||||||||||
Ф.И.О. оператора | Ф.И.О. оператора | |||||||||||||||||
Талон направляется в Центр по координации контрольной деятельности 123100, Шмитовский проезд, д.2, 3-й этаж, тел. (095) 555-55-55 | Центр по координации контрольной деятельности (095) 555-55-55 | |||||||||||||||||
Участники Комплексной проверки | Замечания субъекта предпринимательской деятельности по итогам проверки | |||||||||||||||||
Проверяющий орган | ||||||||||||||||||
Должность | ||||||||||||||||||
Ф.И.О. | ||||||||||||||||||
конт.телефон | ||||||||||||||||||
Проверяющий орган | ||||||||||||||||||
Должность | ||||||||||||||||||
Ф.И.О. | ||||||||||||||||||
конт.телефон | ||||||||||||||||||
Проверяющий орган | ||||||||||||||||||
Должность | ||||||||||||||||||
Ф.И.О. | ||||||||||||||||||
конт.телефон | ||||||||||||||||||
4.3 Областной закон Ростовской области «О проверках хозяйствующих субъектов на территории Ростовской области»
10 мая 2000 года N 73-ЗС
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОВЕРКАХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
25 апреля 2000 года
Настоящий Областной закон принят в целях обеспечения и защиты прав хозяйствующих субъектов при проведении проверок контролирующими организациями, устранения нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства и координации деятельности контролирующих организаций.
Статья 1. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Областного закона используются следующие понятия:
хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью;
контролирующая организация - любой из контрольных органов, а также структурные подразделения государственных органов и органов местного самоуправления, выполняющие контрольные функции на территории Ростовской области;
контрольные функции - деятельность контролирующих организаций по осуществлению контроля и надзора за деятельностью хозяйствующих субъектов;
проверка (обследование) - мероприятие по контролю за соблюдением норм и правил, закрепленных в законах и иных нормативных правовых актах, и принятию мер по устранению выявленных нарушений.
Статья 2. Предмет и цели регулирования
Настоящий Областной закон устанавливает в части, не урегулированной федеральным законодательством, порядок проведения проверок, координации деятельности и взаимодействия с контролирующими организациями, действующими на территории Ростовской области, в целях выработки и осуществления единой стратегии проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов на территории Ростовской области.
Статья 3. Сфера действия настоящего Областного закона
1. Настоящий Областной закон распространяется на все координирующие органы, а также на все контролирующие организации независимо от их подчиненности и правового статуса, осуществляющие проверки хозяйствующих субъектов на территории Ростовской области, за исключением проверок, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и на все хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Ростовской области.
2. Настоящий Областной закон не распространяется на:
- оперативно-розыскные и иные мероприятия правоохранительных органов, проводимые в соответствии с законодательством;
- проверки, связанные с осуществлением прокурорского надзора за соблюдением действующего законодательства;
- проверки хозяйствующих субъектов, находящихся в федеральной собственности, проводимые федеральными контролирующими организациями.
Статья 4. Законодательство о деятельности контролирующих организаций
1. Контролирующие организации на территории Ростовской области осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Ростовской области, настоящим Областным законом, иными областными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Ростовской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Не допускается проведение каких-либо проверок в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, не зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации и не опубликованными в установленном порядке.
Статья 5. Органы, координирующие деятельность контролирующих организаций
1. Координацию деятельности и взаимодействие с контролирующими организациями в Ростовской области осуществляет в пределах своей компетенции координирующий орган, образуемый при Администрации Ростовской области.
Состав координирующего органа и порядок его деятельности определяются Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области.
2. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно образовывать соответствующие органы, осуществляющие координацию деятельности и взаимодействие с контролирующими организациями, действующими на территории соответствующего муниципального образования.
Состав, порядок образования и порядок деятельности таких органов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. К компетенции координирующего органа, образуемого при Администрации Ростовской области, относится координация деятельности, взаимодействие с контролирующими организациями и выполнение других функций, предусмотренных настоящим Областным законом. К компетенции уполномоченных органов, образуемых при органах местного самоуправления, относится координация деятельности и взаимодействие в пределах действующего законодательства с контролирующими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории соответствующих муниципальных образований.
Статья 6. Порядок проведения проверок хозяйствующих субъектов
1. Проверки хозяйствующих субъектов проводятся должностными лицами контролирующих организаций в пределах их компетенции при предъявлении служебного удостоверения, предписания или направления на проведение проверки с указанием даты, цели и сроков ее проведения, должности и фамилии проверяющих (проверяющего).
2. Действия и решения контролирующих организаций и лиц, осуществляющих проверки хозяйствующих субъектов, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством.
Статья 7. Журнал учета контрольных проверок
1. Хозяйствующий субъект имеет журнал учета контрольных проверок по каждому месту осуществления деятельности. Журнал учета контрольных проверок является официальным документом для регистрации проверок хозяйствующего субъекта контролирующими организациями и ведется хозяйствующим субъектом на протяжении всего времени осуществления хозяйственной деятельности. Форма журнала учета контрольных проверок определяется Главой Администрации (Губернатором) области.
2. Журнал учета контрольных проверок должен предъявляться должностному лицу контролирующей организации до начала проверки.
Отсутствие или непредъявление журнала учета контрольных проверок не является препятствием к проведению проверки. Информация об отсутствии журнала учета контрольных проверок направляется в соответствующий уполномоченный орган, осуществляющий координацию деятельности и взаимодействие с контролирующими организациями.
3. До проведения проверки проверяющие (проверяющий) в журнал учета контрольных проверок вносят следующие сведения:
- наименование контролирующей организации;
- фамилия, имя, отчество, должность проверяющего;
- номер служебного удостоверения;
- номер и дата предписания (направления);
- цель проверки;
- вид проверки и дата ее проведения.
4. По результатам проверки в журнал учета контрольных проверок вносятся дата и номер акта о проверке (протокола).
5. Данные, внесенные в журнал учета контрольных проверок, подтверждаются подписями проверяющего и проверяемого.
6. Изъятие журнала учета контрольных проверок у хозяйствующего субъекта не допускается.
Статья 8. Права и обязанности хозяйствующих субъектов и
должностных лиц контролирующих организаций
1. Руководитель хозяйствующего субъекта имеет право потребовать у должностного лица контролирующей организации предъявления служебного удостоверения, предписания или направления на проведение проверки, а также внесения записей в журнал учета контрольных проверок.
2. В случае отказа должностного лица контролирующей организации внести в журнал учета контрольных проверок сведения, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 7 настоящего Областного закона, руководитель хозяйствующего субъекта вправе письменно известить об этом руководителя контролирующей организации с указанием данных о должностном лице контролирующей организации и целей его проверки для принятия мер.
3. В случае, если руководитель контролирующей организации не принял соответствующих мер, руководитель хозяйствующего субъекта вправе обратиться в соответствующую вышестоящую организацию, в уполномоченный орган, созданный при органе местного самоуправления, или координирующий орган, образованный при Администрации Ростовской области, которые обязаны принять меры по пресечению нарушения настоящего Областного закона, либо в суд.
Статья 9. Ответственность контролирующих организаций и
хозяйствующих субъектов
Нарушение установленного порядка проведения проверок влечет за собой ответственность контролирующих организаций и хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством.
Статья 10. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Областным законом
Органам государственной власти Ростовской области и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Областным законом.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Областного закона
Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.[137]
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
10 мая 2000 года
N 73-ЗС
4.4 Инструкция по ведению Книги учета проверок субъекта хозяйственной деятельности Белгородской области
Книга учета проверок субъекта хозяйственной деятельности Белгородской области (далее Книга) введена постановлением главы администрации Белгородской области.
Книга распространяется Белгородской торгово - промышленной палатой.
Книга должна находиться на предприятиях, в организациях независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, а также в их филиалах, представительствах, отдельных точках осуществления деятельности, у индивидуальных предпринимателей, на отдельных рабочих местах и т.д., которые могут быть подвергнуты проверке контролирующими органами. Изъятие книги контролирующими органами не допускается.
При наличии Книги на проверяемом объекте контролирующие органы самостоятельно, а также по требованию проверяемых, обязаны сделать в ней соответствующие записи о проверке, независимо от ее результатов. Записи должны делаться разборчиво, с полным и точным указанием всех нормативных актов (законов, постановлений, распоряжений, приказов и т.д.), на которые делаются ссылки при установлении фактов нарушений и недостатков в работе, а также фамилий проверяющих. При этом контролирующие органы обязаны предъявить присутствующему при проверке работнику предприятия, организации или предпринимателю предписание или иной документ, подтверждающий основание проверки, для сравнения с записями в Книге. В случае составления по результатам проверки актов, справок, протоколов и т.д. их копии должны оставаться на проверяемом объекте и храниться в отдельной папке вместе с Книгой.
В Книге и составленном по результатам проверки документе должны быть подписи всех лиц, осуществляющих проверку. При проведении проверки присутствие с контролирующими органами посторонних лиц, не указанных в предписании (за исключением правоохранительных органов), не допускается.
При завершении ведения Книги необходимо приобрести новую.
Замена и вклейка дополнительных листов в Книгу не допускается.
4.5 Примерная форма Журнала учета регистрации проверок контролирующих органов субъекта малого предпринимательства
Приложение N _________________________
к Постановлению ______________________
(области, района...)
от «____» _________ 2001 г. № ___________
Форма журнала учета
регистрации проверок контролирующих органов
субъекта предпринимательства
__________________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого предпринимательства)
Город, район ________________________________________________________
Государственная регистрация: серия _____________________________________
номер ____________________________________
Орган регистрации: ____________________________________________________
Дата регистрации: _____________________________________________________
Местонахождение объекта предпринимательства: ___________________________
______________________________________________________________________
Начат «___»__________ 200__ г.
№ п/п | Наименование контролирующего органа | Дата выдачи и регистрационный номер предписания, акта или иного документа о проведении про верки | Ф.И.О., должность, номер служебного удостоверения, подпись проверяющего | Ф.И.О., должность, подпись сотрудника субъекта МП, присутствующего при проверке | Дата, время начала проверки. Дата, время окончания проверки | Цель проверки. Вопросы, подлежащие проверке | Результаты проверки. Выявленные нарушения, номер акта, дата составления | Наложенное взыскание |
Окончен «___»__________ 200__ г.
В настоящем журнале ___ (_________________) пронумерованных, прошнурованных и скрепленных печатью листов.
___________________________________________________
(должность руководителя предприятия/предприниматель)
______________________
подпись (__________________)
«__»________ 200__ г.
[1] Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы. // М.: Институт предпринимательства и инвестиций. 1999 г. С.69.
[2] См. «Российская газета», № 117. 20.06.1995.
[3] Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы. С.69.
[4] См. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 года №697 «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства на 1998-1999 годы»//«Российская газета», № 155. 14.08.1998.
[5] II Всероссийский съезд представителей малых предприятий//Документы и материалы съезда. М.:1999, С.70.
[6] II Всероссийский съезд представителей малых предприятий//Документы и материалы съезда. М.:1999, С.70.
[7] Ранее использовался термин «административные препятствия». Например, в Указе Президента Российской Федерации от 6 июня 1995 года № 563 «О государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства» одной из задач комитета была определена «разработка предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в создании и развитии малых предприятий»
[8] Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы. // М.: Институт предпринимательства и инвестиций. 1999 г., С.50.
[9] На федеральном уровне положения Указа Президента и Федеральной программы не были развиты.
[10] Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы. С.52.
[11] II Всероссийский съезд представителей малых предприятий//Документы и материалы съезда. С.18.
[12] Там же, С.70.
[13] Там же, С.43,44.
[14] Там же, С. 44.
[15] Там же, С. 38.
[16] Там же, С. 29.
[17] Система «Гарант-Максимум».
[18] Извлечения см. Приложение № 1.4.
[19] II Всероссийский съезд представителей малых <