Метод экспоненциального сглаживания
К сожалению, вышеперечисленные методы расчетов "по среднему" позволяют получить лишь очень приближенные результаты. Более точного прогноза можно добиться при использовании моделей "экспоненциального сглаживания" и "экспоненциального сглаживания с трендом". В первом методе последний прогноз объема продаж, корректируется на основе ошибки прогноза, допущенной в последнем периоде. При втором методе расчетов (называемом еще методом "двойного экспоненциального сглаживания") учитываются данные с трендами – благодаря этому данный метод может использоваться даже для среднесрочного прогнозирования.
Метод "Хольта-Уинтерса"
Для учета сезонности и общего тренда спроса применяется модель "Хольта-Уинтерса" (трехпараметрическое экспоненциальное сглаживание). Чтобы получить прогноз спроса в этом методе необходимо правильно подобрать три параметра. Для этого можно использовать как специальные алгоритмы, так и ограничиться простым перебором.
Метод Авторегрессии
При желании получить еще более совершенные прогнозы можно использовать модели "авторегрессии". Эта методика позволяет провести очень подробный анализ имеющихся данных, выявить любые тенденции и отсеять случайные влияния. Однако, в отличие от предыдущих методов, подбор множества параметров потребует от пользователя очень много усилий и времени.
Нейронные сети, генетические алгоритмы
Следует отметить, что чем более сложные методы прогнозирования используются, тем труднее их практическое применение и тем выше вероятность возникновения ошибок. Анализ огромных объемов информации, подбор оптимальных параметров, оперативный учет колебаний рынка – все это порой находится на пределе человеческих возможностей. Наиболее перспективным в решении этой проблемы является использование алгоритмов "нейронных сетей". В этой методике специальная программа после предварительного обучения способна самостоятельно найти лучшее решение – при этом пользователю не нужно вникать во все премудрости используемых теорий. Кроме того "нейронные сети" способны учесть скрытые тенденции и создать достоверный прогноз в такой нестабильной ситуации, где ранее прогнозирование считалось вообще невозможным.
По проведенным специалистами проекта «Forecast NOW» исследованиям прогнозирование нейронными сетями дает лучший результат, чем по всем вышеприведенным методам:
По оси Х показано количество товаров при анализе, по Y- а сколько процентов нейронные сети оказывается лучше, чем другой алгоритм в относительном выражении.
Задание №2
Порядок выполнения задания (алгоритм): Проведите прогноз спроса на Ваш продукт на 24 месяца с использованием одного из предложенных методов.
Критерии оценки практической работы:
«зачтено»:
- выполнение заданий в полном объеме;
«не зачтено»
- выполнение заданий не в полном объеме;
Преподаватель________________ И. В. Комисарова
Специальность (код, название):38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Дисциплина (код, название):ОП.12 Основы предпринимательства
Практическая работа № 19
Тема «Изучение технологии формирования финансового плана в бизнес-планировании»
Цель:
1.Сформировать умение написания бизнес-планов.
2.Сформировать понимание значимости предпринимательской деятельности.
Формируемые:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Требования к уровню подготовки для успешного освоения дисциплины:
-должен знать:
З5. особенности бизнес-планирования в деятельности предпринимателей
-должен уметь:
У3. разрабатывать бизнес-планы
Рекомендуемые информационные материалы:
1.Предпринимательство [Электронный ресурс]: Учебник для магистров/ А.Т. Алиев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 191 c.
2.Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии (2-е издание) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Дубровин И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 431 c.
3.Баркалов С.А. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Баркалов С.А., Бекирова О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 266 c.
Интернет-источники:
1.Крупнейший форум малого бизнеса - biznet.ru
2.Проект Все Идеи Бизнеса - vseidei.biz
3.Бизнес в блоге - biznesvbloge.ru
4.Сайт помощи малому бизнесу - bizidei.ru
5.Форум идей малого бизнеса - homeidea.ru
6.Идеи для малого бизнеса - uspeh4u.com/ideasbiz.php
7.Бизнес-идеи для начинающих - ideibiznesa.biz
8.Новые бизнес идеи - islandbusinessidea.com
9.Поддержка малого бизнеса bisgid.ru
10.Бизнес-портал «Предпринимательство Удмуртии» http://www.udbiz.ru
Указания к работе:
Выполнив данную практическую работу, Вы получите представление об особенностях формирования раздела бизнес-плана «Финансовый план».
Ход работы
Задание№1
Порядок выполнения задания (алгоритм): Посмотрите предложенные видеоролики «Финансовый раздел бизнес-плана» части 1,2,3; презентацию «Финансовый план».
Задание№2
Порядок выполнения задания (алгоритм): Изучите предложенную информацию. Сделайте конспект.
Финансовый план как составная часть бизнес-плана является основополагающим при планировании создания бизнеса. Все расчеты должны проводиться очень тщательно. Финансовая часть состоит из следующих подпунктов:
- прогноз главных показателей финансовой деятельности;
- планирование движения денежных потоков;
- прогноз баланса предприятия.
Главной целью составления модели финансового плана являются экономические расчеты с точки зрения прибыльности. Планирование производится сроком на 5 лет и включает в себя следующие величины:
- объем продаж;
- себестоимость продукции или услуг;
- валовую прибыль;
- операционные затраты;
- расходы по налогам и процентам;
- чистую и балансовую прибыль;
Чистая прибыль рассчитывается так: Валовая прибыль = выручка – себестоимость продукции.
Финансовая прибыль = финансовые доходы – финансовые расходы.
Операционная прибыль = операционные доходы – операционные расходы.
Балансовая прибыль рассчитывается так:
Важным показателем является рентабельность, рассчитывается она так:
Чаще всего необходимо определить рентабельность капитала, активов, продукции. Рентабельность деятельности рассчитывается как соотношение прибыли от реализации к затратам.
Планирование движения денежных потоков
Планирование движения денежных потоков включает в себя прогноз поступления денежных средств из всех источников, это не только может быть доход от реализации, но и проценты от продажи акций или же сдачи в аренду земли. При прогнозировании движения средств, учитываются следующие аспекты:
- общая сумма денежных средств, вложенных в открытие бизнеса;
- активы и пассивы фирмы;
- прогноз прибыли (доход от продаж и процентов от сдачи в аренду) и убытков (расходы на материалы и оплату труда рабочих, занятых по трудовому договору, инфляция, выплата процентов по займу);
- оценка финансовой эффективности.
При планировании эффективности все денежные расходы и доходы дисконтируются и приводятся к текущей стоимости.
Прогноз баланса предприятия
Баланс предприятия содержит конкретные показатели, которые отображают успешность деятельности фирмы. Прогноз делается в конце каждого года, и учитываются все особенности деятельности фирмы на грядущий год. Это могут быть заем денежных средств или привлечение инвесторов. После составления баланса можно увидеть норму прибыли, рентабельность активов и капитала, соотношение собственных к заемным средствам в перспективе.
Финансовый план, как составная часть бизнес-плана, предполагает предоставление всех расчетов в период до 5-ти лет, благодаря которым можно увидеть главные экономические показатели, а также выявить ликвидность модели проекта.
Источник: http://yurface.ru/biznesa-s-nulya/finansovyj-plan-biznes-plana/
Задание№3
Порядок выполнения задания (алгоритм): Составьте алгоритм формирования финансового раздела бизнес-плана.
Критерии оценки практической работы:
«зачтено»:
- выполнение заданий в полном объеме;
«не зачтено»
- выполнение заданий не в полном объеме;
Преподаватель________________ И. В. Комисарова
Специальность (код, название):38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Дисциплина (код, название):ОП.12 Основы предпринимательства
Практическая работа № 20
Тема «Написание бизнес-плана: определение источников и способов финансирования стартового этапа проекта»
Цель:
1.Сформировать умение написания бизнес-планов.
2.Сформировать понимание значимости предпринимательской деятельности.
Формируемые:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Требования к уровню подготовки для успешного освоения дисциплины:
-должен знать:
З5. особенности бизнес-планирования в деятельности предпринимателей
-должен уметь:
У3. разрабатывать бизнес-планы
Рекомендуемые информационные материалы:
1.Предпринимательство [Электронный ресурс]: Учебник для магистров/ А.Т. Алиев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 191 c.
2.Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии (2-е издание) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Дубровин И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 431 c.
3.Баркалов С.А. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Баркалов С.А., Бекирова О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 266 c.
Интернет-источники:
1.Крупнейший форум малого бизнеса - biznet.ru
2.Проект Все Идеи Бизнеса - vseidei.biz
3.Бизнес в блоге - biznesvbloge.ru
4.Сайт помощи малому бизнесу - bizidei.ru
5.Форум идей малого бизнеса - homeidea.ru
6.Идеи для малого бизнеса - uspeh4u.com/ideasbiz.php
7.Бизнес-идеи для начинающих - ideibiznesa.biz
8.Новые бизнес идеи - islandbusinessidea.com
9.Поддержка малого бизнеса bisgid.ru
10.Бизнес-портал «Предпринимательство Удмуртии» http://www.udbiz.ru
Указания к работе:
Выполнив данную практическую работу, Вы научитесь определять систему налогообложения, выбирать оптимальные источники финансирования проекта.
Ход работы
Задание№1
Порядок выполнения задания (алгоритм): Изучите предложенную информацию. Сделайте конспект.
Все налоги и платежи для индивидуальных предпринимателей можно разделить на четыре основные категории: Фиксированные платежи во внебюджетные фонды «за себя»; Налоги и платежи во внебюджетные фонды с зарплаты работников; Налоги в зависимости от выбранной системы налогообложения; Дополнительные налоги и платежи (в зависимости от вида деятельности).
Страховые взносы ИП во внебюджетные фонды «за себя» Индивидуальный предприниматель должен уплачивать страховые взносы «за себя» (фиксированные платежи) при любой системе налогообложения, даже если он не ведет никакой деятельности и не получает никакой прибыли. Если ИП работает один (без наемных работников), то платить отчисления он должен только «за себя».
В течение 2018 года предпринимателю необходимо произвести 2 платежа (каждый квартал или один раз за год):
- ПФР 23 400 руб.
- ФФОМС 4 590 руб.
Итого 27 990 руб.
Также индивидуальным предпринимателям, годовой доход которых за 2018 год будет больше 300 000 рублей, придется дополнительно заплатить 1% от суммы доходов превысивших эти 300 000 рублей до 1 апреля следующего года.
Налоги и платежи во внебюджетные фонды с зарплаты работников Индивидуальный предприниматель может нанимать работников по трудовым и гражданско-правовым договорам (договор подряда, договор на оказание услуг и другие, для разовой работы или работы, не требующей выполнения внутреннего распорядка). Важно понимать, что нанимая к себе работника, ИП берет на себя дополнительные расходы и обязанности:
- Исчисляет и удерживает НДФЛ с доходов выплачиваемых своим сотрудникам. Один раз в месяц (на следующий день после выплаты заработной платы) индивидуальный предприниматель обязан перечислять НДФЛ по ставке 13% в пользу налоговой инспекции, выступая в роли налогового агента.
- Платит страховые взносы во внебюджетные фонды. Отчисления во внебюджетные фонды за работников платятся каждый месяц, исходя из размера тарифов страховых взносов, умноженных на заработные платы сотрудников.
Налоги в зависимости от выбранной системы налогообложения Всего для индивидуальных предпринимателей предусмотрено пять налоговых режимов (один общий и четыре специальных):
- Общая система налогообложения — ОСН;
- Упрощенная система налогообложения — УСН;
- Единый налог на вмененный доход — ЕНВД;
- Патентная система налогообложения — ПСН;
- Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН.
Дополнительные налоги и платежи ИП Осуществление некоторых видов деятельности подразумевают уплату дополнительных налогов. К ним относятся:
- Налог за производство и реализацию подакцизных товаров;
- Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
- Водный налог за использование водных объектов.
ИП, имеющие специальные разрешения и лицензии помимо дополнительных налогов должны также осуществлять:
- Регулярные платежи за пользование недрами;
- Сборы за пользование объектами животного мира;
- Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Примечание: дополнительные налоги, платежи и сборы необходимо платить независимо от системы налогообложения, на которой находится индивидуальный предприниматель.
Более подробную информацию вы можете получить на интернет-сайте: https://www.malyi-biznes.ru/nalogi-ip/
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Рассмотрим основные источники финансирования вашего бизнес плана, если у вас нет собственных стредств для старта своего бизнеса.
1. Инвестиции — долгосрочные вложения капитала в экономику (проект) с целью получения прибыли. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. Существует множество видов инвестиций, их мы рассматривать не будем, скажем только по теме и основное:
Для привлечения инвестиций предприятие должно:
· Иметь хорошо отработанный и перспективный план деятельности на будущее. Инвесторы хотят знать, что их вклады принесут в дальнейшем прибыль.
· Иметь хорошую репутацию в обществе. Инвестируя в теневое предприятие, инвесторы рискуют остаться без прибыли, поэтому выбирают только те предприятия, которые вызывают доверие.
· Вести открытую, то есть прозрачную деятельность. Для этого необходимы бухгалтерская отчётность и работа со СМИ.
· Многое зависит от внутренней политики, проводимой в той стране, в которой находится предприятие. Для вкладов инвесторы выбирают наиболее стабильные страны.
Однако на практике эти условия необходимы для портфельных инвесторов. Инвестиции вполне могут привлекаться и без этих условий, но при уверенности инвестора в соблюдении своих прав на распоряжение капиталом и прибылью. Такую уверенность могут гарантировать не только законы и прозрачность учёта, но и личные связи, например, в правительстве или парламенте, получение права непосредственного контроля за ситуацией на предприятии через контрольный пакет акций и назначение подконтрольного директора или личное непосредственное руководство. Существенным фактором привлечения инвестиций является соотношение прибыли и риска. Часть инвесторов выбирают меньший риск и соглашаются на меньшую прибыль. Часть инвесторов выберут более высокую прибыльность вложений, несмотря на повышенные риски. Сырьевым компаниям вообще выбирать не приходится: идут туда, где есть ресурс.
2. Венчурное инвестирование — это долгосрочные (5-7 лет) высокорисковые инвестиции частного капитала в акционерный капитал вновь создаваемых малых высокотехнологичных перспективных компаний (или хорошо уже зарекомендовавших себя венчурных предприятий), ориентированных на разработку и производство наукоёмких продуктов, для их развития и расширения, с целью получения прибыли от прироста стоимости вложенных средств.
Преимущества ВИ в том, что в случае удачи инвестор получает огромную выгоду. Минусы же — высокие риски. Для бизнесмена который решает начать свое дело через ВИ должен иметь реально стоящий проект, ибо в слабые малоперспективные проекты никто не вложится.
3. Кредиты — это отношения, возникающие между субъектами экономических отношений (физ.лица, юр. лица, банки и т.д.) по поводу движения стоимости. Кредитные отношения могут выражаться в разных формах кредита (коммерческий кредит, банковский кредит и др.), займе, лизинге, факторинге и т. д.
Кредит — в первую очередь это не моментальное получение денег, а высокие риски. Вечный атрибут кредита — это некая выгода субъекта, выдающего кредит. В основном это проценты. Для того, чтобы выиграть в отношении развития своего бизнеса кредитом(ами) нужно максимально приблизительно к реальности знать как вы будете выплачивать проценты по кредиту, ибо если расчеты будут слабы, вас ждет неминуемый крах.
4. Лизинг — вид финансовых услуг, связанных с формой приобретения основных фондов. Лизингодатель обязуется приобрести в собственность определённое лизингополучателем имущество у указанного продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договор может предусматривать, что выбор продавца и приобретаемого имущества делает лизингодатель. Лизингодатель может изначально являться собственником имущества (совмещать в своём лице продавца).
По сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества для предпринимательских целей с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями.
Отметим, что приобретение основных средств в форме лизинга позволят снизить налоговую нагрузку предприятия. Например, платежи по лизинговым договорам уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Кроме этого, ускоренная амортизация позволяет балансодержателю снижать базу для расчёта налога на имущество и дополнительно снизить базу расчёта налога на прибыль. Планирование потоков НДС при лизинге требует тщательного подхода в соответствии с действующими нормативными документами и, иногда, может обеспечить дополнительные выгоды при лизинге.
5. Франчайзинг — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
6. Государственный заказ — то потребность органов государственного управления в товарах, работах и услугах, которая удовлетворяется за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, то есть за счет средств налогоплательщиков. Гос.заказы размещаются, как правило, среди частных фирм и организаций. В данном виде источника финансирования надо понимать, что выиграть конкурс(ы) и привлечь свою фирму для осуществления гос.заказа будет сложно если вы новичок в бизнес-среде, т.к. в основном такие заказы размещают в опытных компаниях. Тут надо иметь или очень хорошие связи в гос.структурах, или же уже иметь драгоценный опыт по сфере того или иного гос.заказа.
7. Гранты — безвозмездная субсидия в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании. Время от времени проводятся конкурсы на предоставление грантов и тут надо не оплошать. Нужно иметь хороший план своего дела. Далее при грамотной убедительной презентации можно вполне получить грант на развитие своего дела. Но помните, что в конце все равно придется предоставить отчет о своей работе.
Задание№2
Порядок выполнения задания (алгоритм):
- Обоснуйте выбор режима налогообложения и произведите расчеты всех налогов и выплат во внебюджетные фонды.
- Определите бюджет инвестицией на реализацию Вашего бизнес-проекта.
- Определите и обоснуйте текущие и будущие источников финансирования проекта (кредиты, займы, субсидии, гранты, краудфандинг и пр.).
Приложение:
Бюджет инвестицией можно представить в следующем виде:
Необходимость в финансовых ресурсах | тыс.руб. | Источники финансирования | тыс. руб. |
1. Покупка офиса | 1. собственные средства | ||
2. строительство или ремонт офиса | 2. средства партнеров | ||
3.покупка производственных помещений | 3. целевое финансирование (субсидия) | ||
4. строительство или ремонт производственных помещений | 4. увеличение собственного капитала | ||
5. покупка оборудования | 5. банковский кредит | ||
6. покупка сырья, материалов | 6. | ||
7. увеличение оборотного материала | 7. | ||
8. сертификация | 8. | ||
9. лицензирование | 9. | ||
10. страхование проекта | |||
11. | 11. | ||
СУММА | СУММА |
(Сумма необходимых финансовых инвестиций = сумме источников финансирования)
Критерии оценки практической работы:
«зачтено»:
- выполнение заданий в полном объеме;
«не зачтено»
- выполнение заданий не в полном объеме;
Преподаватель________________ И. В. Комисарова
Специальность (код, название):38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Дисциплина (код, название):ОП.12 Основы предпринимательства
Практическая работа № 21
Тема «Написание бизнес-плана: расчеты издержек на реализацию бизнес-идеи»
Цель:
1.Сформировать умение написания бизнес-планов.
2.Сформировать понимание значимости предпринимательской деятельности.
Формируемые:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Требования к уровню подготовки для успешного освоения дисциплины:
-должен знать:
З5. особенности бизнес-планирования в деятельности предпринимателей
-должен уметь:
У3. разрабатывать бизнес-планы
Рекомендуемые информационные материалы:
1.Предпринимательство [Электронный ресурс]: Учебник для магистров/ А.Т. Алиев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 191 c.
2.Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии (2-е издание) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Дубровин И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 431 c.
3.Баркалов С.А. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Баркалов С.А., Бекирова О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 266 c.
Интернет-источники:
1.Крупнейший форум малого бизнеса - biznet.ru
2.Проект Все Идеи Бизнеса - vseidei.biz
3.Бизнес в блоге - biznesvbloge.ru
4.Сайт помощи малому бизнесу - bizidei.ru
5.Форум идей малого бизнеса - homeidea.ru
6.Идеи для малого бизнеса - uspeh4u.com/ideasbiz.php
7.Бизнес-идеи для начинающих - ideibiznesa.biz
8.Новые бизнес идеи - islandbusinessidea.com
9.Поддержка малого бизнеса bisgid.ru
10.Бизнес-портал «Предпринимательство Удмуртии» http://www.udbiz.ru
Указания к работе:
Выполнив данную практическую работу, Вы научитесь рассчитывать издержки кампании.
Ход работы
Задание№1
Порядок выполнения задания (алгоритм): Изучите предложенную информацию. Сделайте конспект.
Экономическое содержание издержек. Виды и структура издержек предприятия (фирмы).
Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какой доход оно может получить. Величина дохода предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат (издержек) на ее производство. Издержки производства — это затраты, связанные с производством и обращением товаров, т.е. затраты, необходимые для осуществления процесса производства и реализации продукции (работ, услуг).
В экономической теории многие ученые считают, что издержки можно подразделить на:
1) издержки общества — совокупность общественно необходимых затрат труда на производство одного вида продукции при среднем уровне производства (средней производительности и интенсивности труда, среднем уровне техники и технологии и т.д.);
2) издержки предприятия — сумма затрат конкретного предприятия на производство и реализацию определенного вида товара.
В последние годы в современной экономической литературе многие ученые-экономисты делят издержки на внутренние (неявные) и внешние (явные).
Внутренние (неявные) издержки — затраты, равные денежным платежам, которые могут быть получены предприятием за самостоятельно используемые собственные экономические ресурсы, включая предпринимательство.
Эти издержки (альтернативные) не всегда хорошо просматриваются, но их целесообразно учитывать при принятии управленческих решений. Альтернативные издержки выражаются в ценности других благ, которые можно было бы произвести при наиболее выгодном из всех возможных направлении использования тех же ресурсов. Неявными являются издержки
использования ресурсов, находящихся в собственности данного предприятия. Так, для собственника капитала неявные издержки могут быть выражены прибылью, которую он мог бы получить, вложив свой капитал не в ≪свое≫, а в какое-то другое дело. Внутренние издержки — это неоплачиваемые затраты, вмененные издержки собственных ресурсов, используемые в данном производстве. Внешние (явные) издержки — это затраты, которые несет предприятие, оплачивая экономические ресурсы, принадлежащие внешним субъектам, не относящимся к владельцам предприятия (фирмы). Денежные расходы на оплату труда, приобретение сырья и материалов, амортизацию основных фондов, оплату транспортных расходов и другое составляют явные
издержки предприятия. Поскольку они рассчитываются на основе финансовых отчетов, их называют бухгалтерскими. Бухгалтерские (фактические) издержки — это реальные затраты предприятия, связанные с непосредственным осуществлением производственной и коммерческой деятельности.
Экономические издержки — это совокупность явных и неявных издержек. Общая сумма издержек на производство конкретного вида продукции состоит из многих видов издержек, которые принято делить на две большие группы: постоянные и переменные.
1. Постоянные издержки (FC) — это издержки, которые не зависят от объема выпускаемой продукции, и их величина не меняется в зависимости от изменений объема производства. Они возникают, когда производство еще не начато. Так, до начала производственной деятельности предприятие должно иметь в своем распоряжении такие факторы производства, как здание, машины, оборудование. К ним относятся арендная плата, административно-управленческие расходы, амортизация основных средств, страховые взносы, командировочные расходы и др.
2. Переменные издержки (VC)—это издержки, которые изменяются в зависимости от объема производства. К ним относятся стоимость приобретенных основных и вспомогательных материалов, затраты на энергию, топливо, заработную плату основных рабочих, транспортные услуги, содержание большей части персонала фирмы и т.п. Когда продукция не выпускается, переменные издержки равны нулю, однако по мере роста выпускаемой продукции они снова увеличиваются.
3. Валовые изд