Критерии хорошей бизнес-идеи
Не всякая на первый взгляд хорошая или даже “гениальная” бизнес-идея может быть реализована. Как проверить имеет ли право на существование то, что Вами выбрано, или это только воздушный замок? При рассмотрении бизнес- планов банками или EAS, если Вы подаёте ходатайство о стартовой помощи, главным критерием оценки бизнес-идеи будет реалистичность, возможность реализации вашей бизнес- идеи, воплощения её в жизнь. Но что это значит - реалистичность? из чего она складывается? Отметим 5 параметров:
1.Новизна – например, новый дизайн, дополнительные качества. Иногда новым можем быть забытое старое, например, экологически чистые продукты питания.
2.Миссия – почему эту продукцию выгодно купить потребителю. В бизнес-идее должны быть показана особенность Вашей продукции, вашего предприятия. Например, не может быть бизнес - идеей просто открытие ресторана. В бизнес-идее вы должны написать, почему люди придут именно в Ваш ресторан, чем он отличается от других кафе и ресторанов. Или в бизнес-идее о создании автомастерской Вы указываете, что в данной мастерской выполняется тюнинг автомобиля, или затемнение стекол автомобиля, или даются специальные бонусы, скидки постоянным клиентам.
3.Наличие потребителей с необходимыми знаниями. Есть ли у потребителей знания, чтобы приобрести этот товар, если этот товар или услуга - новые?
4.Готовность рынка для реализации идеи. Вам нужен этот бизнес для получения прибыли, но покупателю – нужна ли Ваша продукция, товары или услуги? Купят ли они этот товар, даже если этот товар им необходим? Возможно, товар необходим, но у потребителей нет денег на него, цена высокая.
5.Возможность реализовать идею. Иногда идея технически идёт впереди общества. Например, идея создания вертолета принадлежит Леонардо да Винчи. Ещё пример: была идея построить санаторий в Ида-Вирумаа. Но когда местные жители узнали, что это санаторий для наркоманов, то они резко стали протестовать.
В 60е годы был фантастический фильм о космосе, в котором у людей были мобильные телефоны, настольные сенсорные экраны. Всё это появилось только недавно. Если у Вас есть бизнес-идея, которая соответствует этим пяти принципам, то это – хорошая идея.
Критерии оценки практической работы:
«зачтено»:
- выполнение заданий в полном объеме;
«не зачтено»
- выполнение заданий не в полном объеме;
Преподаватель________________ И. В. Комисарова
Специальность (код, название):38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Дисциплина (код, название):ОП.12 Основы предпринимательства
Практическая работа № 4
Тема: «Написание бизнес-плана: определение продукта или описание услуги и его названия; определение практического использования продукта (услуги); формирование образа продукта (услуги»)
Цель:
1. Сформировать умение написания бизнес-планов.
2.Сформировать понимание значимости предпринимательской деятельности.
Формируемые:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Требования к уровню подготовки для успешного освоения дисциплины:
-должен знать:
З5. особенности бизнес-планирования в деятельности предпринимателей
-должен уметь:
У2. формировать практикоориентированную бизнес-идею
Рекомендуемые информационные материалы:
1. Предпринимательство [Электронный ресурс]: Учебник для магистров/ А.Т. Алиев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 191 c.
2. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии (2-е издание) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Дубровин И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 431 c.
3. Баркалов С.А. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Баркалов С.А., Бекирова О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 266 c.
Интернет-источники:
1. Крупнейший форум малого бизнеса - biznet.ru
2. Проект Все Идеи Бизнеса - vseidei.biz
3. Бизнес в блоге - biznesvbloge.ru
4. Сайт помощи малому бизнесу - bizidei.ru
5. Форум идей малого бизнеса - homeidea.ru
6. Идеи для малого бизнеса - uspeh4u.com/ideasbiz.php
7. Бизнес-идеи для начинающих - ideibiznesa.biz
8. Новые бизнес идеи - islandbusinessidea.com
9. Поддержка малого бизнеса bisgid.ru
10. Бизнес-портал «Предпринимательство Удмуртии» http://www.udbiz.ru
Указания к работе:
Выполнив данную практическую работу, Вы сможете определить образ продукта при реализации своей бизнес-идеи.
Ход работы
Задание№1
Порядок выполнения задания (алгоритм):
1. Посмотрите видео ролик «Позиционирование товаров и услуг».
2. Изучите предложенный информационный материал.
3. Сделайте конспект данного информационного материала.
Информационный материал
Раздел бизнес-плана «Описание товаров и / или услуг»
В этой части должен быть список всех продуктов и / или услуг, которые вы продаете или будете продавать. Краткое описание должно содержать следующие элементы:
§ Что за продукт и / или услуга?
§ Какие выгоды получит потребитель?
§ Каковы основные особенности?
§ К какому типу клиентов относиться предложение?
§ Как вы будете продавать?
Для каждого продукта и / или услуги, ответы на эти вопросы не должны превышать 100 слов или 500 символов. Для более специфических продуктов и / или услуг, это правило может не распространяться.
Раздел «Описание продукции в бизнес плане» можно использовать в качестве инструмента для рассмотрения потребностей потребителей и выгоды от использования предлагаемого товара или услуги, что потенциально позволит генерировать новые идеи и лучшего УТП (уникальное торговое предложение).
Все это нужно выразить понятно и удобно для чтения, с удобной навигацией для читателя. Все сказанное должно быть конкретно, лучше в цифрах, и говорить о том, что важно для каждого продукта.
Задание№2
Порядок выполнения задания (алгоритм):
- Изучите предложенный информационный материал «Методика 5W Марка Шеррингтона» .
- Опишите свой продукт/услугу используя рекомендованную методику или методику, изученную самостоятельно.
Методика 5W Марка Шеррингтона – наиболее популярный инструмент для определения целевой аудитории и психологических характеристик, присущих потенциальным покупателям.
В ее основе заложены пять простых вопросительных слов: what, who, why, when, where, каждое из которых позволяет выбрать сегмент рынка и выявить целевую аудиторию компании или конкретного продукта.
Итак, ответ на первый вопрос “what?” позволит определить тип товара по конкретным свойствам (рафинированный сахар, продающийся на развес, в пластиковых банках или картонных коробках и т.п.);
Второй вопрос “who?” имеет целью выявить тип потребителя по присущим ему различным характеристикам, например, таким как: пол, возраст, социальный статус (женщины, подростки, студенты и пр.);
“Why?” позволяет узнать, почему потребители приобретают той или иной товар, чем они руководствуются при выборе (цена, необходимость, оригинальность товара и пр.);
Получив ответ на “when?”, можно узнать, когда совершается покупка (утро, вечер, сезон, праздники и пр.);
“Where?” – место реализации товара (супермаркет, ларек, элитный магазин и пр.).
Полученные в ходе применения методики данные целесообразно обобщить для того, чтобы понять, что представляет собой наша продукция, кем является ее потребитель, когда и где совершается покупка.
Задание№3
Порядок выполнения задания (алгоритм):
1. Посмотрите предложенный видеролик.
2. Сформулируйте уникальное торговое предложение Вашего продукта.
Критерии оценки практической работы:
«зачтено»:
- выполнение заданий в полном объеме;
«не зачтено»
- выполнение заданий не в полном объеме;
Преподаватель________________ И. В. Комисарова
Специальность (код, название):38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Дисциплина (код, название):ОП.12 Основы предпринимательства
Практическая работа № 5
Тема «Написание бизнес-плана: последовательность бизнес-процессов от бизнес-идеи до её реализации»
Цель:
1. Сформировать умение написания бизнес-планов.
2.Сформировать понимание значимости предпринимательской деятельности.
Формируемые:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Требования к уровню подготовки для успешного освоения дисциплины:
-должен знать:
З5. особенности бизнес-планирования в деятельности предпринимателей
-должен уметь:
У2. формировать практикоориентированную бизнес-идею
Рекомендуемые информационные материалы:
1. Предпринимательство [Электронный ресурс]: Учебник для магистров/ А.Т. Алиев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 191 c.
2. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии (2-е издание) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Дубровин И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 431 c.
3. Баркалов С.А. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Баркалов С.А., Бекирова О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 266 c.
Интернет-источники:
1. Крупнейший форум малого бизнеса - biznet.ru
2. Проект Все Идеи Бизнеса - vseidei.biz
3. Бизнес в блоге - biznesvbloge.ru
4. Сайт помощи малому бизнесу - bizidei.ru
5. Форум идей малого бизнеса - homeidea.ru
6. Идеи для малого бизнеса - uspeh4u.com/ideasbiz.php
7. Бизнес-идеи для начинающих - ideibiznesa.biz
8. Новые бизнес идеи - islandbusinessidea.com
9. Поддержка малого бизнеса bisgid.ru
10. Бизнес-портал «Предпринимательство Удмуртии» http://www.udbiz.ru
Указания к работе:
Выполнив данную практическую работу, Вы сможете определить последовательность бизнес-процессов и технологических процессов при реализации своей бизнес-идеи.
Ход работы
Задание№1
Порядок выполнения задания (алгоритм): Изучите предложенный материал, сделайте конспект.