Арактеристика и оценка бизнес-идеи […].

еоретические и практические аспекты [предмета исследования].

Теоретический раздел должен иметь содержательное название в соответствии с поставленными во введении целью и задачами. Названия и содержание пунктов определяются конкретной темой курсовой работы.

Независимо от темы курсовой работы целесообразно сделать анализ изученности предмета исследования в западной и отечественной специальной литературе; обязательно провести критический анализ концепций, методов и моделей и высказать собственную точку зрения по проблеме. При подготовке этого раздела курсовой работы студент должен изучить практические аспекты и рекомендации по предмету исследования представленные в специальной литературе и других источниках.

арактеристика и оценка бизнес-идеи […].

В этой части студент формулирует свою бизнес-идею, дает ее характеристику, приводит методику анализа и оценки бизнес-идеи - адаптированную или разработанную самостоятельно (под контролем руководителя курсовой работы), делает выводы о возможности реализации бизнес-идеи, указывает возможные ограничения и риски.

Заключение.В заключении необходимо отразить основные результаты, полученные в курсовой работе, сформулировать выводы по проделанной работе, зафиксировать степень достижения поставленных во введении цели и задач.

Список использованных источников.После заключения приводится список литературы, который должен содержать сведения о текстовых и электронных источниках, использованных в процессе исследования и при составлении отчета по курсовой работе.

На все приводимые литературные источники в тексте курсовой работы должны быть ссылки. Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008.

Приложения. Приложения оформляются как продолжение отчета. В качестве основных приложений студентам рекомендуется подготовить глоссарий – словарь основных терминов и понятий (не более 20-30).

В качестве возможных приложений к курсовой работе рекомендуется приводить таблицы статистической отчетности, листок оценки параметров, а также психологические (другие виды) тесты по предмету исследования и т.д.

3 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа оформляется в виде отчета с соответствующими расчетами, формулами, диаграммами, схемами, таблицами и другими материалами, выполняется полностью с применением печатающих и графических устройств вывода компьютера на одной стороне листа формата А4 через полуторный межстрочный интервал шрифтом Times New Roman – 14. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры (например, курсив для иностранных слов).

Текст оформляют, соблюдая следующие размеры полей: левое — 20 мм; правое — 10 мм; верхнее — 20 мм; нижнее — 20 мм. Следует соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость всего изображения: линий, букв, цифр и знаков.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями данных методических указаний и ГОСТа 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Страницы должны быть пронумерованы, таблицы и рисунки, кроме нумерации, должны иметь названия.

В случае использования цитат или цифровых данных, заимствованных из литературы и источников, обязательно должна приводиться ссылка на источник внизу соответствующей страницы, или в конце цитаты ставится номер источника согласно списку использованных источников и номер станицы в источнике (в квадратных скобках).

Каждый структурный элемент отчета (введение, разделы, заключение и пр.) необходимо начинать с новой страницы.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Подведение итогов курсовой работы включает следующие этапы:

— сдача курсовой работы на проверку руководителю;

— доработка курсовой работы с учетом замечаний руководителя;

— сдача готовой курсовой работы на защиту;

— защита курсовой работы.

Срок сдачи готовой работы — не позднее предпоследней недели учебных занятий в семестре.

Срок доработки работы устанавливается руководителем с учетом указанных замечаний и объема необходимой доработки.

Выполненная курсовая работа подписывается студентом и представляется на защиту. Курсовая работа, удовлетворяющая предъявляемым требованиям, допускается к защите, при этом руководитель делает соответствующую запись на титульном листе отчета.

Руководитель курсовой работы назначает дату и время защиты.

Законченную курсовую работу студент защищает перед комиссией. Защита курсовой работы проводится публично.

Защита курсовой работы состоит в коротком докладе, представленном студентом (4—5 мин), и в ответах на вопросы по существу работы. Важным элементом доклада является презентация курсовой работы, которая обеспечивает наглядность представляемых материалов, дает возможность оценить научную, практическую значимость результатов курсовой работы и способность студента доложить о проделанной работе четко и аргументировано.

Презентация должна включать:

— обоснование актуальности темы курсовой работы, цель, задачи исследования;

— результаты и выводы по теоретической части работы – предмету исследования;

— краткую характеристику бизнес-идеи и ее оценку;

— выводы по результатам курсовой работы.

Презентация сопровождается иллюстративными материалами, представляемыми в виде электронного слайд-фильма (до 12 слайдов) и выполненными в среде Microsoft PowerPoint. Использование визуальных материалов позволяет акцентировать внимание на наиболее важных элементах курсовой работы, проиллюстрировать те факты, которые трудно представить устно.

Подготовив презентацию, следует провести предварительную репетицию, которая позволит должным образом отрегулировать темп речи докладчика и скорость показа слайдов, что обеспечит требуемый уровень качества защиты выполненной курсовой работы.

Основные критерии оценки курсовой работы:

— четкость и грамотность изложения материала;

— соблюдение требований государственных стандартов к оформлению отчета;

— полнота использования источников, отечественной и иностранной специальной литературы по рассматриваемым вопросам;

— обоснованность и качество решения поставленных задач;

— умение анализировать и интерпретировать полученные результаты;

— краткость и логичность доклада;

— качество презентации;

— четкие и аргументированные ответы на заданные вопросы.

— выполнение требований настоящих «Методических указаний».

5 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная литература:

1. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учеб. пособие. Издательство «Кнорус». 2010. 544 с.

2. Лапуста М.Г. Предпринимательство. 6-е изд. М.: ИНФРА-М, 2009. 608 с.

б) дополнительная литература:

3. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+CD с учебными материалами). СПб: Питер, 2012. 352 с.

4. Рис Э. - Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели: пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2012. 253 с.

5. Самарина В.П. Основы предпринимательства. М.: Кнорус. 2010. 224 с.

6. Бизнес: энциклопедия, пер. с англ. М.: Эксмо. 2012. 1664 с.

7. Курбатов В.И. - Анатомия и психология бизнеса. М.: Феникс. 2006. 320 с.

8. Кинг Дж., Скакун Дж.: пер. с англ. Неписаные законы бизнес: пер. с англ. СПб: Питер. 2009. 176 с.

9. Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Основы предпринимательства: учебное пособие для вузов. М.: Центрполиграф. 2010. 191 с.

10. Черняк В.З. История предпринимательства: учебное пособие для студентов вузов. М.: Юнити. 2012. 607 с.

11. Шамхалов Ф. Философия бизнеса. М.: Экономика. 2010. 381 с.

12. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: 2 изд. учебное пособие для студентов вузов. М.: Инфра-М. 2010. 313 с.

13. Фирсова А.А. С чего начать свое дело: практическое пособие. М.: Дашков и К. 2012. 216 с.

14. Крутик А.Б., Решетова М.В. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие для студентов учреждений ВПО. М.: Academia. 2010. 320 с.

15. Альтшулер И.Г., Городнов А.Г. Бизнес как система 2. Панорама идей и методов. СПб: Питер. 2011. 256 с.

16. Альтшулер И.Г., Городнов А.Г. Диалектика бизнеса: 3-е изд. СпБ: Питер. 2011. 224 с.

17. Альтшулер Игорь Григорьевич Бизнес как система. Разговор по душам о ситуациях и понятиях. СПб: Питер. 2012. 192 с.

18. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг: учебное пособие для вузов. СПб: Питер. 2011. 256 с.

19. Арустамов Э.А. Основы бизнеса: 3 изд. Учебник. М.: Дашков и К. 2012. 216 с.

20. Чиненов М.В. Основы международного бизнеса: учебное пособие для Вузов. М.: КноРус. 2012. 302 с.

21. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Основный курс: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М 2001.

22. Грибов В. Д. Основы бизнеса: учебное пособие для студентов М.: Финансы и статистика. 2001.

23. Инновационное предпринимательство: уч. пос. для вузов/ В.Г. Медянский, Л.Г. Скамай. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002

в) Интернет-ресурсы:

24. Консультант плюс [электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/online/

25. Основы бизнеса [электронный ресурс]: http://www.grandars.ru/college/biznes/biznes.html

26. Основы бизнеса. Обучающий видеокурс [электронный ресурс]: http://book.tr200.net/v.php?id=464518

27. Основы бизнеса. Отв. ред. Рубин Ю.Б. [электронный ресурс]: http://www.alleng.ru/d/econ/econ094.htm

28. Частное предпринимательство [электронный ресурс]: http://bd.fom.ru/cat/business/ec_bus

29. Бизнес журнал [электронный ресурс]:http://http://www.business-magazine.ru/

30. Банк бизнес-предложений [электронный ресурс]: http://www.bizbank.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=4250

31. Эксперт оценка. Бизнес-проект [электронный ресурс]: http://www.9r.ru/part602.htm

32. Энциклопедия Экономиста [электронный ресурс]: http://www.grandars.ru/

33. Человек и бизнес [электронный ресурс]: http://azps.ru/articles/org/org2.html

34. Раскрути свой бизнес [электронный ресурс]: http://www.oborot.ru/article/224/30

Приложение А

ГОСТ Р 7.0.5-2008. Справки по оформлению списка литературы арактеристика и оценка бизнес-идеи […]. - student2.ru арактеристика и оценка бизнес-идеи […]. - student2.ru
Справочный раздел содержит описание правил, которые действовали в журнале "Психологические исследования" до 1 апреля 2012 г. ГОСТ допускает определенную вариативность оформления списка, в других журналах могут иметься некоторые отличия от правил журнала ПИ. Например, может встретиться требование разделять части описания при помощи тире, обычно используется знак № etc. Пожалуйста, имейте это в виду. В конце раздела приведены примеры библиографических описаний. Оформление Список приводится в алфавитном порядке после текста статьи. Пункты не нумеруются и разделяются пустой строкой (дополнительным нажатием кнопки Enter). Имена авторов либо названия работ выделяются курсивом. Ссылки в русскоязычной версии статьи даются на языке оригинала. Сначала – источники на кириллице (на русском, сербском, украинском etc), затем – на латинице (на англ., фр. etc). Правила описания одинаковы для всех источников, отечественных и иностранных. При наличии нескольких работ одного автора (авторов) – ссылки выстраиваются по годам в порядке возрастания, от ранних работ к более поздним. Работы одного автора (авторов) и одного года помечаются в алфавитном порядке латинской буквой при годе издания, без пробела после указания года: 2007b. В этом случае отсылки в тексте также содержат букву при указании года [Иванов, 2007b]. Тире между частями описания в библиографических ссылках отсутствует (это допускается ГОСТ Р 7.0.5-2008). Все ссылки должны быть оформлены единообразно: только с точкой, без тире между частями описания. Символы № и & не используются; номер обозначается лат. буквой N без точки после нее; см. ниже Cокращения в библиографических описаниях. Двойной косой чертой отделяется описание более крупного документа, на фрагмент которого ссылаются. Перед двойной косой чертой // точка не ставится. Пробелы до и после // обязательны. Обязательно указывают
  • Для книг: имя автора (имена авторов), название работы, место издания, издательство и год издания.
  • Для коллективных монографий и сборников: добавляется имя редактора (имена реакторов).
  • Для статей и т.п.: имя автора, название работы // источник, год издания, том – номер (выпуск, часть etc), диапазон страниц. При указании диапазона страниц между цифрами ставится короткое тире (не дефис), а пробелы отсутствуют.
  • Для переводных работ: язык, с которого сделан перевод. Рекомендуем указывать имя переводчика.
Начало описания: имена авторов либо название работы Имена всех авторов вне зависимости от их количества указываются в начале описания (после фамилии запятая не ставится, инициалы – без пробелов между ними: Иванов А.А., Ivanov A.A.). Если имена авторов не указаны (например, указан только редактор), описание начинается с названия работы.
  • Клиническая психология: пер. с нем. / под ред. М.Перре, У.Бауманна. 2-е междунар. изд. М. и др.: Питер, 2007. [Пробелы до и после / обязательны.]
Сохраняются все особенности написания имен: Ariès, Børglum, Büchner, Janáč, Längle etc. В иностранных источниках редакторы обычно указываются перед названием работы (с пометкой (Ed.). или (Eds.). – на англ. яз.). Этот порядок следует сохранить.
  • Runco M.A., Albert R.S. (Eds.). Theories of creativity. Newbury Park, CA: Sage, 1990.
  • Baumann U., Perrez M. (Hrsg.). Klinische Psychologie – Psychotherapie. 2. Aufl. Bern: Huber, 1998. Существительные в немецком Языке (но: только в немецком Языке) обязательно пишутся с большой Буквы.
Имена иностранных авторов Фамилии иностранных авторов в русскоязычной версии списка литературы после написания кириллицей указываются в оригинальном написании (если исходное имя – на латинице) либо в общераспространенной латинской транскрипции (например, имена японских авторов), в квадратных скобках. В англоверсии сохраняются только оригинальные (общераспространенные) имена иностранных авторов.
  • Хекхаузен Х. [Heckhausen H.] Мотивация и деятельность: в 2 т.: пер. с нем. М.: Педагогика, 1986.
  • Heckhausen H. Motivatsiya i deyatel'nost': v 2 t.: per. s nem. M.: Pedagogika, 1986. [in Russian]
Фрагмент документа: статья в книге... Если описывается фрагмент более крупного документа и имеется указание на конкретный выпуск, том, часть и т.п., то они следуют после года издания. В конце описания – диапазон страниц.
  • Иванов И.И. Название работы // Психологические аспекты: сб. ст.: в 2 ч. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. Ч. 1. С. 215–228.
Статья в журнале При описании статьи из журнала сначала указывается год с точкой после него. Затем – том, а через запятую номер (выпуск и т.п.), после номера (выпуска) – точка. Затем – диапазон страниц. Цифрам здесь и везде предшествует пробел. Название журнала. 2001. Т. 5, вып. 7. С. 11–23. Journal Title. 2007. Vol. 5(7). P. 21–54. Для иностранных источников настоятельно рекомендуем образец Vol. 5(7), без пробела перед скобкой. Недопустимо смешивать номер тома (volume number) и номер выпуска (issue number). Описания доступны на сайтах журналов. Номер выпуска указывается в круглых скобках после номера тома, без пробелов.
  • Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. 1996. N 1. С. 5–19.
  • Pison G., D'Addato A.V. Frequency of twin births in developed countries // Twin Research and Human Genetics. 2006. Vol. 9(2). P. 250–259.
В названии журнала после слова "Серия" ставится двоеточие (Серия: Психология). Если журнальная серия имеет номер, ее название приводится после запятой: Серия 12, Психология. Социология. Педагогика. Номер серии указывают арабскими цифрами: Серия 10, Дифференциальная психология. Сдвоенные журнальные номера указывают через косую черту (не через тире) без пробелов: N 1/2. Вид документа: диссертация, сборник статей... Вид документа (дис., материалы конф., энцикл., сб. ст., избр. тр. и т.п.) помещается после названия, отделяясь двоеточием. Пробела перед двоеточием нет. Одно слово не сокращается ("справочник", но "справ. пособие"; "учебник", но "учеб. для вузов").
  • Описание диссертации, автореферата диссертации Иванов А.А. Название работы: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. М., 2005. Сидоров Б.Б. Название работы: дис. ... канд. психол. наук. Тверь, 2005. Перед многоточием и после него пробел. Указывается город, в котором защищалась диссертация, а не место, где печатался автореферат. В описании диссертации отсутствует название издательства, поскольку это рукопись. Оно может опускаться и при описании авторефератов.
  • Сборники материалов конференций Указывают редактора (редакторов), а также место и дату проведения конф. (после запятой либо в круглых скобках – так, как указано в выходных данных), например: Психология XXI века: материалы междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 10–12 мая 2011 г. / отв. ред. А.А.Иванов. СПб.: Изд-во Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011.
Переведено с другого языка Сведения о том, что издание является переводом с другого языка (при отсутствии фамилии переводчика; об указании имен – см. ниже), указывают после вида документа (или непосредственно после названия, если вид не отражен), отделяя двоеточием.
  • Ажеж К. [Hagege C.] Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки: пер. с фр. Изд. 2-е, стер. М.: Едиториал УРСС, 2006.
Имена редакторов, переводчиков, названия учреждений... Имена составителей, редакторов, переводчиков, названия учреждений и иные сведения об ответственности указывают после косой черты, до и после / ставится пробел. Группы однородных сведений разделяют точкой с запятой. Рекомендуем указывать имя переводчика. Для коллективных монографий и сборников указание редактора (ответственного, научного, составителя) обязательно. Если переводчиков и/или редакторов три или более – указывается фамилия первого переводчика и/или редактора с добавлением слов "и др."; можно привести фамилии всех.
  • Экман П. [Ekman P.] Психология лжи / науч. ред. В.В.Знаков; пер. с англ. Н.Исуповой и др. СПб. и др.: Питер, 2008. [Фамилия переводчика указана после косой черты, в сведениях об ответственности.]
Информация об издании Информация об издании (какое оно по счету, стереотипное, исправленное, дополненное, перепечатанное с иного издания и т.п.), если она есть, дается после сведений об ответственности, отделяясь от них точкой. Например:
  • Маслоу А. [Maslow A.H.] Мотивация и личность: пер. с англ. 3-е изд. СПб. и др.: Питер, 2008.
Выходные данные После места издания (города, где издан документ) через двоеточие дается название издательства (примеры названий см. ниже). При необходимости указать два места издания или более их разделяют точкой с запятой. Если мест издания / издательств три или более, можно описать одно – выделенное на титуле или первое, заменяя опущенное словами "и др.".
  • М.; Новосибирск: Изд-во АН СССР, 1950.
  • Paris; London; New York: Harvard University Press, 2001.
  • СПб. и др. (мест издания три или более)
  • М.; СПб.: Питер и др. (издательств три или более)
Cокращаются названия только трех городов: М., СПб., Н.Новгород. Все остальные места издания указываются полностью. Наименования нескольких издателей разделяют двоеточием.
  • Майерс Д.Дж. [Myers D.G.] Социальная психология: интенсив. курс. 3-е междунар. изд. СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: Олма-Пресс, 2000. [Город и разделенные двоеточием два издательства – точка с запятой – второй город и издательство.]
Если невозможно установить место издания, то приводят в квадратных скобках аббревиатуру [Б.м.] (без места) или [S.l.] (sine loco) для документов на латинице. При отсутствии сведений об издательстве приводят в квадратных скобках слова [б.и.] (без издательства) или [s.n.] (sine nomine). Если в источнике не указан год издания, приводят в квадратных скобках аббревиатуру [б.г.] (без года) или [s.a.] (sine anno). Отсылки в тексте при этом выглядят так: [Иванов, б.г.]; [Smith, s.a.]. Названия некоторых издательств Слова "Издательство", "Издательский/Книжный центр/дом", "ООО", "НПО", Ltd, Inc, GmbH и т.п. в библиографическом описании опускаются.
Правильно Неправильно
Издательство имеет собственное название
Академия Издательский центр «Академия»
Аспект Пресс Аспект-Пресс
Едиториал УРСС Эдиториал УРСС
ИП РАН [Название издательства: Институт психологии Российской академии наук] Изд-во «Институт психологии РАН»
Когито-Центр Когито Центр
МОДЭК НПО «МОДЭК»
РОССПЭН РОССПЕН
Самар. ун-т [Название издательства: Самарский университет; до 1997 г.: Изд-во Самар. ун-та] Изд-во СГУ
Издательство кого / чего
Ленинград: Изд-во Ленингр. ун-та Л.: ЛГУ
М.: Изд-во Ин-та практ. психологии М.: ИПП
М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та М.: МПСИ
М.: Изд-во Моск. ун-та М.: МГУ
Пермь: Изд-во Перм. гос. пед. ун-та Пермь: ПГПУ
СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та СПб.: СПбГУ
СПб.: Иван Лимбах СПб.: Изд. Ивана Лимбаха
СПб.: Михайлов В.А. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.

Сокращения в библиографических описаниях

Сокращения основного заглавия работ не применяются. В других частях описания следует руководствоваться ГОСТ 7.11, ГОСТ 7.12, например:

Русскоязычные ссылки   Англоязычные ссылки  
В ссылках на иных языках используют соответствующие общепринятые сокращения на данном языке.
И др.   Et al.  
№ = N № = N (без точки после буквы)  
Том = Т.   Volum = Vol. (с точкой в конце)  
Выпуск = Вып.   Issue = Issue  
Стр. = С.   Page = P. (с точкой после буквы)  
В 3 томах (и т.п.) = в 3 т.   In 3 vols.  
Редактор/ры = Ред. Издание = Изд.   Editor/s = Ed./Eds. Edition = Ed.  
Перевод = Пер.   Translation = Transl.  

Ссылки на электронные ресурсы

Цифровой индентификатор doi

Электронные публикации, которым международной организацией International DOI Foundation (http://www.doi.org) присвоен цифровой идентификатор объекта (Digital Object Identifier, или doi), описываются аналогично печатным изданиям, с указанием doi без точки после него. В этом случае URL не приводится, поскольку doi позволяет однозначно идентифицировать объект в базах данных, в отличие от сетевого адреса, который может измениться.

  • D'Addato A.V. Secular trends in twinning rates // Journal of Biosocial Science. 2007. Vol. 39(1). P. 147–151. doi:10.1017/s0021932006001337

Публикации без doi

Следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов [Электронный ресурс]. Электронный адрес и дату обращения к документу в сети Интернет приводят всегда. Дата обращения к документу – это дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен (формат: число-месяц-год = чч.мм.гггг).

  • Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]: подгот. по 2-му печ. изд. 1880–1882 гг. М.: ACT и др.: 1998. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  • Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе [Электронный ресурс] // Мир лингвистики и коммуникации: электрон. научн. журн. 2006. N 4. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).

По информации на главной странице сайта/портала даются: название и описание ресурса, если указано – место и год издания.

  • Лапичкова В.П. Стандартизация библиотечных процессов. Опыт Национальной библиотеки Республики Карелии [Электронный ресурс] // Library.ru: информ.-справочный портал. М., 2005–2007. URL: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=225 (дата обращения: 24.12.2007).

В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса. Сведения приводят в следующей последовательности: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату обращения к документу.

Сведения об ограничении доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: "Доступ из …", "Доступ для зарегистрированных пользователей" и др. Если доступ свободный, то в сведениях не указывают ничего.

Системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Adobe Acrobat Reader, Power Point и т.п.

В электронных публикациях часто присутствует дата, которую включают в описание. Сначала следует год, а затем число и месяц.

  • Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия в имиджелогии [Электронный ресурс] // Академия имиджелогии. 2004. 26 марта. URL: http://academim.org/art/pan1_2.html (дата обращения: 17.04.2008).

Дата обновления документа или его части указывается в том случае, если она зафиксирована на сайте. Если дату обновления установить нельзя, то не указывается ничего.

  • Общие ресурсы по лингвистике и филологии: сайт Игоря Гаршина. [Электронный ресурс]. 2002. Дата обновления: 05.10.2008. URL: http://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html (дата обращения: 05.10.2008).

Не следует ссылаться на электронные ресурсы, нарушающие авторское право.

Наши рекомендации