Глава 17. Ресурсы для предпринимателей
Изобилие ресурсов, доступных предпринимателям, поистине нескончаемо. С конца 1970-х гг. огромное число организаций включило поддержку предпринимательской деятельности в число своих задач; в частности, ею занимаются государственные агентства всех уровней, от федерального до местного. Правительство США поддерживает специальный веб-сайт для предпринимателей (www.business.gov), где можно найти информацию по вопросам правового регулирования бизнеса, найма, финансов и выполнения требований федерального законодательства.
Сайт постоянно обновляется, на нем также публикуется актуальная информация – например, там можно узнать о помощи пострадавшим, когда происходит бедствие федерального масштаба.
Кроме того, многие государственные ведомства поддерживают собственные ресурсы и сайты для малого бизнеса. Среди них – Министерство сельского хозяйства, Государственное казначейство и Министерство образования США, у которых дополнительно имеются разнообразные ресурсы для ветеранов, национальных меньшинств, женщин и других «особых категорий населения».
Отличные ресурсы для женщин предлагают женские организации, такие как Форум для женщин-предпринимателей (ForumforWomenEntrepreneurs, www.fwe.org) и Национальная ассоциация женщин – владельцев бизнеса (NationalAssociationofWomenBusinessOwners, www.nawbo.org). В состав Министерства торговли входит Агентство по развитию бизнеса национальных меньшинств (MinorityBusinessDevelopmentAgency, www.mbda.gov).
В каждом штате, а также при многих органах местного самоуправления поддерживаются свои ресурсы в помощь предпринимателям. Например, в Нью-Джерси действует управление экономического развития с превосходным веб-сайтом (www.njeda.com). Ресурсы на нем, как и следует ожидать, постоянно обновляются, отражая все потребности и возможности, актуальные в данный момент для штата. Штат Пенсильвания в 2006 г. поддерживал специальные ресурсы по экономическому развитию для людей, желающих поселиться в черте города Филадельфия.
Общий смысл всего сказанного прост: надо охотиться и охотиться. Веб-сайты и ресурсы появляются, исчезают, но сами не находятся – их необходимо искать.
В дополнение к веб-сайтам и библиотекам практически в каждом городе доступны и другие возможности. При всех крупных университетах действуют центры для предпринимателей или другие организации, где можно получить поддержку. Во многих штатах есть государственные или частные центры по развитию малого бизнеса (SmallBusinessDevelopmentCenters, SBDC), которые также размещаются в университетах.
Многие университеты поддерживают местных предпринимателей с помощью своих кандидатов MBA, которые бесплатно или за небольшую плату выполняют для начинающих и малых предприятий разнообразные консалтинговые проекты, от подготовки бизнес-планов до исследования рынков.
Существуют также местные торговые палаты, ассоциации молодых президентов компаний и молодых предпринимателей, банки, венчурные фонды и другие организации общенационального или местного уровня, помогающие молодым компаниям. Они предоставляют консультации, поддержку и финансирование.
Примером крупной организации, поддерживающей предпринимательскую деятельность, может служить фонд ЭвингМэрион Кауфман (EwingMarionKauffmanFoundation, www.kauffman.org). Сайт фонда – богатейший источник образовательных и иных ресурсов. Просто по запросу entrepreneur («предприниматель») поиск выдает несколько сотен ссылок.
В любой большой библиотеке вы найдете журнал Entrepreneur и другие издания, адресованные предпринимателям. У большинства из них есть свои веб-сайты, где можно найти номера за прошлые годы и другие ресурсы.
Не сомневайтесь, ресурсы есть! Вы вступаете в мир, полный идей, бизнес-моделей и энтузиазма.
Глава 18. Заключение
Единственное, что постоянно в современном мире, – это перемены. Ничто не остается долго одним и тем же. Люди, живущие сегодня, стали свидетелями вещей, о которых их бабки и деды не могли и мечтать, от видеосъемки Марса до возможности записать тридцать тысяч шлягеров на электронное устройство размером с бумажник. Недавно в маленьком коттедже в горах мы встретили двадцатилетнего молодого человека, который не знал, как набрать номер на телефоне с диском.
Откуда же придет следующая волна изменений? Уверяем вас: хотя мы и не знаем в точности содержания новых идей, их источник нам известен. Это – «всемирная деревня» предпринимателей. Идеи будут исходить от людей и компаний, которые увидят потребность, найдут лучший способ решения старой задачи или использования ресурса.
Источник новых идей, продуктов и процессов – предприниматели, а не их бизнес-планы. Но, пусть это даже и так, практика уже не одно десятилетие раз за разом подтверждает, что написание бизнес-плана с применением хорошо структурированной методологии и дисциплины мышления помогает решению творческих задач.
Работа над бизнес-планом поможет вам – предпринимателю – отказаться от слабых идей и развивать сильные. Если есть какая-то одна мысль, которую мы надеялись донести до вас с помощью нашей книги, то она такова: хорошие идеи ложатся в основу хороших предприятий, а хорошие предприятия пишут хорошие бизнес-планы.
Никакой, даже самый лучший бизнес-план не превратит плохую идею в хороший бизнес. Но хороший бизнес-план внушит человеку, незнакомому с бизнесом, доверие к перспективной концепции, сделает эту концепцию понятной и привлекательной для него. Написание качественного плана и, что важнее, его продумывание хотя и не дает стопроцентной гарантии успеха, но очень и очень существенно снижает вероятность неудачи.
Надеемся, что это руководство принесло вам пользу.