Ожидаемые социально-экономические результаты.

Для характеристики эффектов использованы показатели бюджетного и социального эффектов, которые определяются следующим образом:

бюджетный эффект выражается в увеличении бюджетных доходов и (или) снижением бюджетных расходов в результате реализации проекта;

социальный эффект определяется в зависимости от количества сохраненных и вновь созданных рабочих мест и рассчитывается как сумма фонда заработной платы сохраненных и вновь принятых и работников организаций.

При оценке социально-экономических последствий реализации Программы используются показатели текущего эффекта, рассчитанного для определенного момента времени, и интегрального эффекта, который определяется как сумма текущих эффектов за определенный период реализации Программы.

В результате реализации Программы предусматривается обеспечить:

стабилизацию и рост объемов промышленного производства;

сохранение существующих и создание дополнительных рабочих мест;

снижение уровня безработицы;

повышение эффективности, качества, надежности работы инженерных систем жизни обеспечения, комфортность и безопасность условий проживания;

последовательное повышение уровня жизни населения;

повышение эффективности системы здравоохранения, достижение сбалансированности медицинского обслуживания;

поддержку материнства и детства;

внедрение новых методов обучения, воспитание толерантного сознания учащихся;

создание профильных школ и классов;

сохранение национально-самобытного и культурного наследия, обеспечение условий для доступа населения к культурным благам и информационным ресурсам библиотечных фондов;

развитие массового спорта и укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;

повышение эффективности социального обслуживания населения, обеспечение максимально-эффективной защиты социально-незащищенных семей;

рост объемов налоговых и других поступлений в бюджеты всех уровней.

Таблица 6.1

Динамика увеличения объема промышленного производства

(млн. рублей)

  2003 г 2004 г 2005 г 2006 г
Объем производства промышленной продукции от реализации Программы, в том числе по отраслям: 89,7 201,3 522,8 1023,2
химическая промышленность 74,1 157,7 342,0 609,0
легкая промышленность 7,3 12,2 23,6 41,7
пищевая промышленность 2,5 19,9 45,2 80,1
производство строительных материалов 5,8 11,5 112,1 292,5
Объем производства промышленной продукции с учетом реализации Программы, в том числе по отраслям 6177,9 7229,6 8514,0 10061,0
электроэнергетика 1949,2 2180,5 2450,5 2747,5
химическая 2654,5 3072,5 3660,6 4359,7
производство строительных материалов 470,8 714,3 968,1
легкая промышленность 410,6 475,6 553,0
пищевая промышленность 218,7 428,4 532,2 657,1
Доля программы в объеме производства промышленной продукции 1,45 2,78 6,14 10,2
Изменение объема производства промышленной продукции в постоянных ценах с учетом реализации Программы, процент к предыдущему году 111,3 107,4 108,5 109,2


В результате реализации мероприятий Программы к 2007 году:

1. Объем производства промышленной продукции с учетом реализации Программы увеличится с 4664,9 млн. рублей до 10061,0 млн. рублей (рост на 41,6 процента в сопоставимых ценах).

В целях развития инновационного потенциала и внедрения прорывных технологий с освоением наукоемкой продукции предусматриваются развитие производства новых химических продуктов на базе бывших демилитаризованных объектов по производству химического оружия обособленного завода № 4 ОАО «Химпром».

Основные направления реформирования предприятий индустриального домостроения предусмотренных настоящей программой:

внедрение новых высокоэффективных технологий в области производства строительных материалов и возведения зданий и сооружений с целью повышения конкурентоспособности предприятий строительного комплекса города;

развитие производства изделий и конструкций для зданий различных архитектурных систем;

расширение производства эффективных материалов и изделий для малоэтажного индивидуального жилищного строительства с использованием местных строительных материалов и энергосберегающих технологий;

продолжение модернизации предприятий с ориентацией на строительство энергоэффективных ширококорпусных домов на основе переработки освоенных и типовых серий.

Осуществление модернизации производства коротко резанных макаронных изделий, проводимой ОАО «Новочебоксарская макаронная фабрика «Россиянка», позволит повысить качество макаронных изделий и расширить ассортимент выпускаемой продукции с увеличением объёмов производства.

2. Повысится уровень средней заработной платы в 1,8 раза (с 2863 рублей до 5153 рублей).

3. Прогнозируется увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 1,3 раза (к 2003 году) и составит в 2006 году 1,4 млрд. рублей.

5. Планируется рост бюджетной обеспеченности на душу населения в 1,5 раза (с 2915,9 рублей в 2003 году до 4268,1 рублей в 2006 году).

4. Повысится уровень информационно-технического обеспечения образовательных учреждений и качество образовательного процесса.

5. Улучшится здоровье населения. Снизится уровень заболеваемости хроническими заболеваниями, туберкулезом, стабилизируется процесс распространения ВИЧ-инфекций и заболеваний, передаваемых половым путем. Будут введены в действие офисы врача общей практики, продолжено развитие амбулаторно - поликлинической сети, с приоритетным направлением на семейные офисы. Повысится качество оказания медицинской помощи городскому населению.

6. Расшириться сеть культурно - досуговых центров и возможностей.

7. Реконструкция центрального стадиона, стадиона и здания ДЮСШ № 2, оборудование освещенной лыжной трассы; прокладка лыжных трасс «Заволжья» и оборудование спортивных площадок и хоккейных коробок, катков в микрорайонах станут предпосылками увеличения охвата населения занятиями физкультурой и спортом.

8. В ходе реализации Программы дополнительно во всех отраслях экономики города будут созданы 1768 новых рабочих мест и получен социальный эффект 209,9 млн. рублей.

9. Планируется ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования в 2003 году 20,4 тыс.кв.м общей площади (прогноз - 105,2 процента к данному показателю предыдущего года), 2004 году – 22,4 тыс.кв.м (110 процентов), 2005 году – 24,6 тыс.кв.м (110 процентов) и 2006 году – 27,1 тыс.кв.м (110 процентов).

10. Применение энергосберегающих технологий, повышение эффективности использования тепло- и энерго- ресурсов, снижение потерь при транспортировке, а также ряд других мероприятий, направленных на тепло- и энергосбережение (оснащение приборами учета, реконструкция внутрипанельного отопления и т.д.) позволит снизить финансовую нагрузку на бюджеты всех уровней. В целом в рамках развития инженерной инфраструктуры и реформирования жилищно-коммунального хозяйства ожидаемый социальный эффект от реализации Программы составит 22973 тыс. рублей.

11. Проектирование системы ливневой канализации и очистных сооружений. Строительство ливневой канализации и очистных сооружений, завершение строительство объездной дороги, ликвидация садовоогородных участков в 1 и 2 поясах СЗЗ ОАО «Химпром» и обустройство тропиночной сети, тротуаров, парковок с твердым покрытием будет способствовать повышению качества жизни населения города. Реализация указанных мероприятий позволит улучшить санитарно-эпидемиологическую ситуацию в городе, сократить экологический ущерб.

12. Объем предотвращенного экологического ущерба (за 2003-2006 гг.) составит 1 234,9 млн.рублей.

Таблица 6.2

Социальный эффект по Программе

  Число рабочих мест, человек Социальный эффект
всего в том числе новых тыс. рублей
Раздел 1. Повышение качества жизни, развития образовательного, культурного, духовного потенциалов жителей г. Новочебоксарска
1. Образование
2. Здравоохранение 2861,4
3. Культура и искусство -
4. Физическая культура и спорт
5. Занятость населения и развитие рынка труда
6. Социальная поддержка населения -
7. Жилищное строительство 539,2
8. Развитие инженерной инфраструктуры и реформирование жилищно-коммунального хозяйства
9. Развитие транспортной инфраструктуры
10. Связь
Раздел II. Создание благоприятного инвестиционного климата
11. Система государственного управления
Раздел III. Повышение конкурентоспособности экономики как основы динамического развития
12. Промышленность и инновации
13. Развитие малого предпринимательства и сферы услуг 580,8
14. Охрана окружающей среды
Итого по Программе 209865,4
         

Таблица 6.3

Поступление налогов в бюджетную систему Российской Федерации

от города Новочебоксарска Чувашской Республики

в рамках реализации Программы

млн. рублей

  2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Всего поступлений 51,3 153,9 307,9 513,1
в том числе:        
в федеральный и республиканский бюджеты 41,0 122,9 245,9 409,8
в бюджет города* 10,3 31,0 62,0 103,3

*) в данной таблице и нижеследующих: при действующих в 2003 году нормативах распределения доходов между бюджетами всех уровней и разграничении расходных полномочий

Таблица 6.4

Уровень бюджетной обеспеченности города Новочебоксарска

  2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Доходы бюджета города с учетом реализации Программы, млн. рублей 367,4 444,0 478,6 537,8
Собственные средства бюджета города, млн. рублей 304,4 320,2 336,8 370,5
Безвозмездные перечисления из федерального и республиканского бюджетов (в рамках Программы), млн. рублей 52,7 92,8 79,8 64,0
Налоговые поступления в бюджет города (в рамках реализации Программы), млн. рублей 10,3 31,0 62,0 103,3
Дотационность бюджета с учетом реализации Программы, % 14,3 20,9 16,7 11,9
Душевые бюджетные доходы, рублей 2915,9 3523,8 3798,4 4268,1

Таблица 6.5

Бюджетный эффект для бюджета города Новочебоксарска

Чувашской Республики

  2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Расходы по Программе, связанные с выделением безвозвратных средств из бюджета города, млн. рублей 29,2 64,4 59,8 42,9
Налоги, остающиеся на территории города, млн. рублей 10,3 31,0 62,0 103,3
Текущий бюджетный эффект -18,9 -33,4 2,2 60,4
Интегральный бюджетный эффект -18,9 -52,3 -50,1 10,3

Таблица 6.6

Бюджетный эффект для республиканского и федерального бюджетов

  2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Средства федерального и республиканского бюджетов, выделяемые на безвозвратной основе в рамках Программы, млн. рублей 52,7 92,8 79,8 64,0
Налоговые поступления от реализации Программы в федеральный и республиканский бюджеты, млн. рублей 41,0 122,9 245,9 409,8
Текущий бюджетный эффект -11,7 30,1 166,1 345,8
Интегральный бюджетный эффект -11,7 18,4 184,5 530,3
Уменьшение трансферта 0,0 40,1 -13,0 -15,8
Текущий федеральный бюджетный эффект с учетом уменьшения трансферта -11,7 -10,0 179,1 361,6
Интегральный федеральный бюджетный эффект с учетом уменьшения трансферта -11,7 -21,7 157,4 519,0

Наши рекомендации