Ожидаемые социально-экономические результаты.
Для характеристики эффектов использованы показатели бюджетного и социального эффектов, которые определяются следующим образом:
бюджетный эффект выражается в увеличении бюджетных доходов и (или) снижением бюджетных расходов в результате реализации проекта;
социальный эффект определяется в зависимости от количества сохраненных и вновь созданных рабочих мест и рассчитывается как сумма фонда заработной платы сохраненных и вновь принятых и работников организаций.
При оценке социально-экономических последствий реализации Программы используются показатели текущего эффекта, рассчитанного для определенного момента времени, и интегрального эффекта, который определяется как сумма текущих эффектов за определенный период реализации Программы.
В результате реализации Программы предусматривается обеспечить:
стабилизацию и рост объемов промышленного производства;
сохранение существующих и создание дополнительных рабочих мест;
снижение уровня безработицы;
повышение эффективности, качества, надежности работы инженерных систем жизни обеспечения, комфортность и безопасность условий проживания;
последовательное повышение уровня жизни населения;
повышение эффективности системы здравоохранения, достижение сбалансированности медицинского обслуживания;
поддержку материнства и детства;
внедрение новых методов обучения, воспитание толерантного сознания учащихся;
создание профильных школ и классов;
сохранение национально-самобытного и культурного наследия, обеспечение условий для доступа населения к культурным благам и информационным ресурсам библиотечных фондов;
развитие массового спорта и укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
повышение эффективности социального обслуживания населения, обеспечение максимально-эффективной защиты социально-незащищенных семей;
рост объемов налоговых и других поступлений в бюджеты всех уровней.
Таблица 6.1
Динамика увеличения объема промышленного производства
(млн. рублей)
2003 г | 2004 г | 2005 г | 2006 г | |
Объем производства промышленной продукции от реализации Программы, в том числе по отраслям: | 89,7 | 201,3 | 522,8 | 1023,2 |
химическая промышленность | 74,1 | 157,7 | 342,0 | 609,0 |
легкая промышленность | 7,3 | 12,2 | 23,6 | 41,7 |
пищевая промышленность | 2,5 | 19,9 | 45,2 | 80,1 |
производство строительных материалов | 5,8 | 11,5 | 112,1 | 292,5 |
Объем производства промышленной продукции с учетом реализации Программы, в том числе по отраслям | 6177,9 | 7229,6 | 8514,0 | 10061,0 |
электроэнергетика | 1949,2 | 2180,5 | 2450,5 | 2747,5 |
химическая | 2654,5 | 3072,5 | 3660,6 | 4359,7 |
производство строительных материалов | 470,8 | 714,3 | 968,1 | |
легкая промышленность | 410,6 | 475,6 | 553,0 | |
пищевая промышленность | 218,7 | 428,4 | 532,2 | 657,1 |
Доля программы в объеме производства промышленной продукции | 1,45 | 2,78 | 6,14 | 10,2 |
Изменение объема производства промышленной продукции в постоянных ценах с учетом реализации Программы, процент к предыдущему году | 111,3 | 107,4 | 108,5 | 109,2 |
В результате реализации мероприятий Программы к 2007 году:
1. Объем производства промышленной продукции с учетом реализации Программы увеличится с 4664,9 млн. рублей до 10061,0 млн. рублей (рост на 41,6 процента в сопоставимых ценах).
В целях развития инновационного потенциала и внедрения прорывных технологий с освоением наукоемкой продукции предусматриваются развитие производства новых химических продуктов на базе бывших демилитаризованных объектов по производству химического оружия обособленного завода № 4 ОАО «Химпром».
Основные направления реформирования предприятий индустриального домостроения предусмотренных настоящей программой:
внедрение новых высокоэффективных технологий в области производства строительных материалов и возведения зданий и сооружений с целью повышения конкурентоспособности предприятий строительного комплекса города;
развитие производства изделий и конструкций для зданий различных архитектурных систем;
расширение производства эффективных материалов и изделий для малоэтажного индивидуального жилищного строительства с использованием местных строительных материалов и энергосберегающих технологий;
продолжение модернизации предприятий с ориентацией на строительство энергоэффективных ширококорпусных домов на основе переработки освоенных и типовых серий.
Осуществление модернизации производства коротко резанных макаронных изделий, проводимой ОАО «Новочебоксарская макаронная фабрика «Россиянка», позволит повысить качество макаронных изделий и расширить ассортимент выпускаемой продукции с увеличением объёмов производства.
2. Повысится уровень средней заработной платы в 1,8 раза (с 2863 рублей до 5153 рублей).
3. Прогнозируется увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 1,3 раза (к 2003 году) и составит в 2006 году 1,4 млрд. рублей.
5. Планируется рост бюджетной обеспеченности на душу населения в 1,5 раза (с 2915,9 рублей в 2003 году до 4268,1 рублей в 2006 году).
4. Повысится уровень информационно-технического обеспечения образовательных учреждений и качество образовательного процесса.
5. Улучшится здоровье населения. Снизится уровень заболеваемости хроническими заболеваниями, туберкулезом, стабилизируется процесс распространения ВИЧ-инфекций и заболеваний, передаваемых половым путем. Будут введены в действие офисы врача общей практики, продолжено развитие амбулаторно - поликлинической сети, с приоритетным направлением на семейные офисы. Повысится качество оказания медицинской помощи городскому населению.
6. Расшириться сеть культурно - досуговых центров и возможностей.
7. Реконструкция центрального стадиона, стадиона и здания ДЮСШ № 2, оборудование освещенной лыжной трассы; прокладка лыжных трасс «Заволжья» и оборудование спортивных площадок и хоккейных коробок, катков в микрорайонах станут предпосылками увеличения охвата населения занятиями физкультурой и спортом.
8. В ходе реализации Программы дополнительно во всех отраслях экономики города будут созданы 1768 новых рабочих мест и получен социальный эффект 209,9 млн. рублей.
9. Планируется ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования в 2003 году 20,4 тыс.кв.м общей площади (прогноз - 105,2 процента к данному показателю предыдущего года), 2004 году – 22,4 тыс.кв.м (110 процентов), 2005 году – 24,6 тыс.кв.м (110 процентов) и 2006 году – 27,1 тыс.кв.м (110 процентов).
10. Применение энергосберегающих технологий, повышение эффективности использования тепло- и энерго- ресурсов, снижение потерь при транспортировке, а также ряд других мероприятий, направленных на тепло- и энергосбережение (оснащение приборами учета, реконструкция внутрипанельного отопления и т.д.) позволит снизить финансовую нагрузку на бюджеты всех уровней. В целом в рамках развития инженерной инфраструктуры и реформирования жилищно-коммунального хозяйства ожидаемый социальный эффект от реализации Программы составит 22973 тыс. рублей.
11. Проектирование системы ливневой канализации и очистных сооружений. Строительство ливневой канализации и очистных сооружений, завершение строительство объездной дороги, ликвидация садовоогородных участков в 1 и 2 поясах СЗЗ ОАО «Химпром» и обустройство тропиночной сети, тротуаров, парковок с твердым покрытием будет способствовать повышению качества жизни населения города. Реализация указанных мероприятий позволит улучшить санитарно-эпидемиологическую ситуацию в городе, сократить экологический ущерб.
12. Объем предотвращенного экологического ущерба (за 2003-2006 гг.) составит 1 234,9 млн.рублей.
Таблица 6.2
Социальный эффект по Программе
Число рабочих мест, человек | Социальный эффект | |||
всего | в том числе новых | тыс. рублей | ||
Раздел 1. Повышение качества жизни, развития образовательного, культурного, духовного потенциалов жителей г. Новочебоксарска | ||||
1. Образование | ||||
2. Здравоохранение | 2861,4 | |||
3. Культура и искусство | - | |||
4. Физическая культура и спорт | ||||
5. Занятость населения и развитие рынка труда | ||||
6. Социальная поддержка населения | - | |||
7. Жилищное строительство | 539,2 | |||
8. Развитие инженерной инфраструктуры и реформирование жилищно-коммунального хозяйства | ||||
9. Развитие транспортной инфраструктуры | ||||
10. Связь | ||||
Раздел II. Создание благоприятного инвестиционного климата | ||||
11. Система государственного управления | ||||
Раздел III. Повышение конкурентоспособности экономики как основы динамического развития | ||||
12. Промышленность и инновации | ||||
13. Развитие малого предпринимательства и сферы услуг | 580,8 | |||
14. Охрана окружающей среды | ||||
Итого по Программе | 209865,4 | |||
Таблица 6.3
Поступление налогов в бюджетную систему Российской Федерации
от города Новочебоксарска Чувашской Республики
в рамках реализации Программы
млн. рублей
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
Всего поступлений | 51,3 | 153,9 | 307,9 | 513,1 |
в том числе: | ||||
в федеральный и республиканский бюджеты | 41,0 | 122,9 | 245,9 | 409,8 |
в бюджет города* | 10,3 | 31,0 | 62,0 | 103,3 |
*) в данной таблице и нижеследующих: при действующих в 2003 году нормативах распределения доходов между бюджетами всех уровней и разграничении расходных полномочий
Таблица 6.4
Уровень бюджетной обеспеченности города Новочебоксарска
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
Доходы бюджета города с учетом реализации Программы, млн. рублей | 367,4 | 444,0 | 478,6 | 537,8 |
Собственные средства бюджета города, млн. рублей | 304,4 | 320,2 | 336,8 | 370,5 |
Безвозмездные перечисления из федерального и республиканского бюджетов (в рамках Программы), млн. рублей | 52,7 | 92,8 | 79,8 | 64,0 |
Налоговые поступления в бюджет города (в рамках реализации Программы), млн. рублей | 10,3 | 31,0 | 62,0 | 103,3 |
Дотационность бюджета с учетом реализации Программы, % | 14,3 | 20,9 | 16,7 | 11,9 |
Душевые бюджетные доходы, рублей | 2915,9 | 3523,8 | 3798,4 | 4268,1 |
Таблица 6.5
Бюджетный эффект для бюджета города Новочебоксарска
Чувашской Республики
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
Расходы по Программе, связанные с выделением безвозвратных средств из бюджета города, млн. рублей | 29,2 | 64,4 | 59,8 | 42,9 |
Налоги, остающиеся на территории города, млн. рублей | 10,3 | 31,0 | 62,0 | 103,3 |
Текущий бюджетный эффект | -18,9 | -33,4 | 2,2 | 60,4 |
Интегральный бюджетный эффект | -18,9 | -52,3 | -50,1 | 10,3 |
Таблица 6.6
Бюджетный эффект для республиканского и федерального бюджетов
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
Средства федерального и республиканского бюджетов, выделяемые на безвозвратной основе в рамках Программы, млн. рублей | 52,7 | 92,8 | 79,8 | 64,0 |
Налоговые поступления от реализации Программы в федеральный и республиканский бюджеты, млн. рублей | 41,0 | 122,9 | 245,9 | 409,8 |
Текущий бюджетный эффект | -11,7 | 30,1 | 166,1 | 345,8 |
Интегральный бюджетный эффект | -11,7 | 18,4 | 184,5 | 530,3 |
Уменьшение трансферта | 0,0 | 40,1 | -13,0 | -15,8 |
Текущий федеральный бюджетный эффект с учетом уменьшения трансферта | -11,7 | -10,0 | 179,1 | 361,6 |
Интегральный федеральный бюджетный эффект с учетом уменьшения трансферта | -11,7 | -21,7 | 157,4 | 519,0 |