Оценка инвестиционных проектов

Задача 1.

Сколько будет стоить через 15 лет 1000 ден. ед., размещенные на депозите при условии начисления:

А) простых процентов – 15% годовых;

Б) сложных процентов – 15% годовых;

В) сложных процентов – 15% годовых с ежеквартальным начислением?

Задача 2.

Предприятие рассматривает вопрос о возможности задействовать в параллельном бизнесе в течение 8 лет часть производственных площадей и планирует получать от этого прирост дохода, равный 54 млн. руб. Насколько целесообразно данное мероприятие, если известно, что, сдавая в аренду всё здание, организация получала бы ежегодный доход в размере 10 млн.руб. Как изменится итоговый вывод, если арендные платежи будут начисляться ежеквартально в размере 2,5 млн. руб.? Ставка дисконтирования равна 10% годовых.

Задача 3.

Инвестор рассматривает два альтернативных проекта, имеющих следующие потоки денежных средств (в тыс. у.е.):

  Период
 
Проект А: -580
Проект Б: -450

Проект решено финансировать за счет собственных средств. Безрисковая доходность определена инвестором в 12%, премия за риск неполучения дохода установлена в размере трёх процентных пунктов. Определите наиболее перспективный проект

УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕМ

Задача 1.

Предприятие предполагает использовать имеющееся у него оборудование следующим образом:

1 вариант: продать, при этом известно, что рыночная стоимость оборудования составляет 1000 у.е., расходы по демонтажу оборудования -40 у.е.

2 вариант: сдача оборудования в аренду на 3 года другому предприятию, при этом аренда принесет 400у.е., 500у.е., 600у.е. ежегодно; r= 20%.

3 вариант: внести оборудование в совместное предприятие, при этом известно, что общий чистый доход совместного предприятия составит 3000 у.е., а если совместное предприятие будет осуществлять свою деятельность без использования данного оборудования, то чистый доход снизится до 2100 у.е.

Выбор альтернативных вариантов использования оборудования обосновать соответствующими расчетами и дать необходимые пояснения.

Задача 2.

Оборудование компании «Стройсервис» стоит 1000000 у.е. Оно может заменяться: 1) каждые два года, при этом продаваться по остаточной стоимости по истечении этого срока (300000 у.е.); 2) каждые три года, но при этом через два года потребуется ремонт стоимостью 100000 у.е. Остаточная стоимость после трёх лет эксплуатации – 100000 у.е. Стоимость капитала – 10%. Что выгоднее для фирмы?

Задача 3.

Какова рыночная стоимость недвижимости, если поток доходов в первый год прогнозного периода – 1100 у.е., во второй год – 1200 у.е., в третий год 1400 у.е. В конце третьего года предполагается продажа объекта недвижимости по 10000 у.е. требуемая норма доходности 20%.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Задача 1.

На сборочном конвейере освободившееся место заняла молодая работница. Она прилагает много сил, чтобы успеть за ритмом работы ее новых подруг, но пока не может трудиться так, как остальные члены бригады, задерживая передачу деталей. Работницы стали нервничать, в бригаде начались ссоры.

Что должен предпринять мастер?

Задача 2.

Коллега, с которым вам приходится тесно сотрудничать, в последнее время находится «не в форме», делая множество ошибок.

Некоторое время вы исправляете ошибки сами. Наконец, вашему терпению наступает предел.

Что Вы предпримите?

Задача 3.

Руководитель направляет двух работников в командировку, но один наотрез от этого отказывается, мотивируя плохими межличностными отношениями между ними.

Что Вы предпримите?

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Задача 1.

Предположим, что вы—специалист по маркетингу частного родильного дома Вам поручено соврать информацию о тенденциях изменения спроса на ваши услут и предпочтениях потребителей Укажите источники вторичных данных и методы получения первичной информации в ходе исследования рынка медицинских услуг и соответствии с выше поставленными целями

Задача 2.

По следующим данным определите эффективность рекламы (т.е. отдачу от каждого рубля, вложенного в рекламу) при условии, что прирост прибыли компании составил 825 тыс. руб.

Расходы на рекламу складывались следующим образом. Рекламное объявление в прессе: тариф на 1 см.2 газетной площади 250 руб.; объявления занимают общую площадь 140 см2. Телевизионная реклама: тариф за 1 мин. демонстрации но ТУ - 8 тыс. руб.; заключен договор на 5 дней показа по 5 мин. Прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс. рекламных листовок; изготовление (печатание) обошлось по 10 коп./шт.; рассылка стоила 5 руб./шт.



Наши рекомендации