Ответственность предпринимателей за нарушение прав потребителей
Выберите один или несколько правильных вариантов ответа
1. Если в товаре обнаружены недостатки, то потребитель вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения этих недостатков;
б) замены товара;
в) уменьшения цены на товар;
г) любого из вышеперечисленных вариантов.
2. Если непродовольственный товар не подошел потребителю по форме, габаритам, размеру, расцветке, фасону либо по иным причинам, его можно обменять по требованию потребителя в:
а) 10-дневный срок;
б) двухнедельный срок;
в) 15-дневный срок;
г) месячный срок.
3. Не подлежат обмену следующие товары:
а) изделия из драгоценных камней;
б) парфюмерно-косметические товары;
в) бельевой трикотаж;
г) мебель.
4. В случае, если на товары длительного пользования срок службыне установлен, то изготовитель несет ответственность перед потребителем в течение:
а) 10 лет;
б) 1 года;
в) пяти лет;
г) 15 лет.
5. К виновным в нарушениях прав потребителей применяются меры:
а) административного воздействия;
б) уголовного преследования;
в) имущественного воздействия;
г) все вышеперечисленные.
Верны ли утверждения?
6. А. Выбор вариантов поведения в случае обнаружения недостатков товара определяет продавец.
Б. В случае покупки технически сложных товаров право на замену можно реализовать даже при наличии в товаре небольшого Недостатка.
1) Только А;
2)только Б;
3) и А, и Б;
4) ни А, ни Б.
7. А. За просрочку выполнения требований потребителя о замене товара с продавца взыскивается неустойка.
Б. В законе предусмотрена возможность обмена товара надлежащего качества.
1) Только А;
2)только Б;
3) и А, и Б;
4) ни А, ни Б.
8. А. В соответствии с законом, по требованию потребителя на время устранения недостатков или замены товара длительного пользования, ему должен быть предоставлен аналогичный товар в безвозмездное пользование с бесплатной доставкой.
Б. В безвозмездное пользование на время устранения поломки электробритвы потребителю должен быть предоставлен аналогичный товар с бесплатной доставкой.
1) Только А;
2)только Б;
3) и А, и Б;
4) ни А, ни Б.
9. А. Изготовитель устанавливает на товары длительного пользования срок годности.
Б. Изготовитель имеет право устанавливать на свой товар гарантийный срок.
1)только А;
2)только Б;
3) и А, и Б;
4) ни А, ни Б.
10. А. Изготовитель обязан возмещать вред в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение 10 лет с момента его эксплуатации потребителем.
Б. Потребитель имеет право на возмещение и полном объеме вреда, который причинен ему некачественным товаром или недостоверной информацией.
1) Только А;
2)только Б;
3) и А, и Б;
4) ни А, ни Б.
11. А. Потребитель может требовать возмещения только материального ущерба.
Б. Потребитель не может требовать возмещения морального бреда.
1)только А;
2)только Б;
3)иА,иБ;
4) ни А, ни Б.
12. А. Закон не освобождает от ответственности изготовителя, продавца за причиненный вред, если сложившаяся ситуация была связана с непреодолимой силой.
Б. Закон освобождает от ответственности изготовителя, продавца товара за причиненный вред в том случае, когда потреби-1ель нарушил правила пользования товаром.
1) Только А;
2) только Б;
3)иА,иБ;
4) ни А, ни Б.
Установите соответствие
13.Правовые понятия и их определения:
а) срок службы;
б) гарантийный срок эксплуатации;
в) гарантийный срок хранения;
г) срок годности.
1. Период времени, в течение которого изготовитель гарантирует сохранение всех свойств продукции при условии соблюдения потребителем правил хранения.
2. Период, в течение которого изготовитель (исполнитель)
обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
3. Временной промежуток, в течение которого товар является пригодным для использования.
4. Период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества продукции при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации.
Вставьте пропущенные слова
14. С юридической точки зрения потребителем является человек, который заказывает, приобретает и использует товары, работы, услуги для _______________________нужд, не связанных с ____________________.
15. Документ, удостоверяющий качество товара, называется _____________.
16. Перечень всех видов работ и материалов, необходимых инструментов и оборудования с указанием их стоимости (цены), составляемый при заключении договора на выполнение работ (услуг), называется __________.
17. Факт покупки товара потребителем доказывается с помощью _________.
18. Потребитель, который обращается в суд по вопросам нарушения норм законодательства о защите прав потребителей, освобождается от ________.
Дополните перечень
19. Права потребителей:
а) право на качество;
б) право на информацию;
в) право на просвещение в области защиты прав потребителей;
20. Защиту прав потребителей на федеральном уровне осуществляют:
а) федеральная антимонопольная служба;
б) федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Теоретическое задание №10