Осмотра и ремонта подшипников качения
Начат____________20___ г.
Окончен________ 20___ г.
Перечень дефектов подшипников качения и их условные
Цифровые обозначения
1. Полное разрушение подшипника (все детали повреждены)
2. Усталостные раковины на дорожке качения наружного кольца
3. Усталостные раковины на дорожке качения внутреннего кольца
4. Усталостные раковины на поверхности качения роликов или шариков
5. Коррозионные раковины на дорожке качения наружного кольца (глубокая коррозия с изъявлением металла)
6. Коррозионные раковины на дорожке качения внутреннего кольца (аналогично п.5)
7. Коррозионные раковины на поверхности роликов или шариков (аналогично п.5)
8. Трещины и разрывы внутреннего кольца
9. Трещины, сколы борта внутреннего кольца (с расколом борта на отдельные части)
10. Полный откол борта внутреннего кольца (без раскалывания борта на отдельные части)
11. Трещины, сколы и откол борта наружного кольца
12. Трещины наружного кольца (поперечные и по окружности)
13. Трещины роликов или шариков
14. Сколы торцов роликов
15. Трещины или изломы упорного кольца (приставной шайбы)
16. Трещины или излом дисковой части сепаратора
17. Трещины или изломы перемычек сепаратора
18. Проворачивание внутреннего кольца на шейке оси или вала
19. Задиры (в круговом направлении) на дорожке качения
20. Задиры (в круговом направлении) и ползуны на поверхности роликов или шариков
21. Задиры (“елочка”) и заусенцы на бортах колец
22. Задиры (“елочка”) и заусенцы на торцах роликов
23. Ступенчатый износ торцов роликов
24. Износ центрирующей поверхности сепаратора (о борт кольца)
25. Износ и деформация перемычек сепаратора.
26. Обрыв заклепок сепаратора
27. Забоины на сепараторе
28. Шелушение (“рябина” от проскальзывания тел качения) дорожки качения наружного кольца
29. Шелушение (“рябина”) дорожки качения внутреннего кольца
30. Шелушение (“рябина”) поверхности роликов (шариков)
31. Электроожоги на дорожке качения наружного кольца
32. Электроожоги на дорожке качения внутреннего кольца
33. Электроожоги на поверхности роликов (шариков)
34. Рифление на дорожке качения наружного кольца
35. Рифление на дорожке качения внутреннего кольца
36. Рифление на поверхности роликов
37. Выработка на дорожке качения наружного кольца сферического подшипника
38, Монтажные забоины на дорожке качения (от вставления роликов сферического подшипника)
39. Монтажные задиры на поверхности качения колец и роликов
40. Вмятины на дорожке качения наружного кольца
41. Вмятины на дорожке качения внутреннего кольца
42. Вмятины на поверхности роликов и шариков
43. Поверхностная коррозия на дорожке качения наружного кольца
44. Поверхностная коррозия на дорожке качения внутреннего кольца
45. Поверхностная коррозия на роликах или шариках
46. Повреждения резьбы (забоины, срыв винтов) закрепительной втулки
47. Следы граненого прилегания закрепительной втулки
48. Прочие дефекты
49. Перегрев внутреннего кольца подшипника с возникновением цветов побежалости
№ п/п | Условное обозначение подшипника, завод-изготовитель, индекс года выпуска и № подшипника | Виды дефектов подшипника, выявленные при осмотре* | Назначенный вид ремонта подшипника | Радиальный зазор подшипника и присвоенный ремонтный номер | Дата и подпись лица, производившего осмотр и ремонт подшипника и мастера в депо или ОТК на заводе |
* Указываются порядковыми номерами из перечня дефектов подшипников, имеющегося в журнале
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
к Инструкции ЦТ-№329/271-05
от 17 мая 2005 года
ШАБЛОН
Универсальный для контроля параметров поверхности катания колесных пар тягового подвижного состава. Техническое описание и инструкция по эксплуатации модели УТ-1.
ВВЕДЕНИЕ
Универсальный шаблон для контроля геометрических параметров поверхности катания бандажей колесных пар тягового подвижного состава (ТПС) применяется для выявления опасной формы гребня, взамен специального шаблона для выявления вертикального подреза гребня на высоте более 18 мм. Шаблон позволяет использовать дополнительный критерий оценки изношенного колеса - параметр крутизны гребня qRи вести инструментальный контроль его величины.
Шаблон может быть применен для замера толщины гребня и определения его высоты. При этом, величина проката может быть определена путем вычитания чертежного размера высоты гребня для профиля, применяющегося в депо, из высоты гребня, определяемой с использованием данного шаблона.
НАЗНАЧЕНИЕ ШАБЛОНА.
Шаблон модели УТ1 предназначен для измерения и контроля следующих геометрических параметров поверхности катания бандажей колесных пар ТПС: толщины гребня, параметра крутизны гребня (выявления опасной формы гребня), высоты гребня.
Шаблоны предназначаются для локомотивных депо при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании колесных пар.
КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ БАНДАЖА (КОЛЕСА).
Толщина гребня - расстояние, измеренное по горизонтали на высоте 13 мм от поверхности круга катания колеса между двумя точками, лежащими по разные стороны от вершины гребня, одна из которых - в плоскости внутренней грани обода бандажа, другая - на наружной поверхности гребня (рис. 1).
Параметр крутизны гребня - это расстояние, измеренное по горизонтали между двумя точками наружной поверхности гребня, одна из которых находится в 2 мм от вершины, а другая - 13 мм от круга катания колеса. Параметр крутизны гребня комплексный и характеризует изменения формы и размеров гребня и всего профиля поверхности катания колеса, связанные с износами в процессе эксплуатации (см. рис. 1).
Высота гребня - расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и поверхностью круга катания бандажа (см. рис. 1).
Разность между размером измеренной высоты гребня и чертежным размером высоты гребня нового или бандажа после обточки (28 и 30 мм по черт. 2 и 3 ГОСТ 110-87, 28 мм по ГОСТ 9035-88; 29 мм по профилю ДМеТИ и 32 мм по профилю Зинюка-Никитского) характеризует величину проката по кругу катания колеса, возникающего в процессе эксплуатации.
Профиль поверхности катания колеса и контролируемые параметры.
Рис. 1.
УСТРОЙСТВО ШАБЛОНА.
Шаблон представляет собой сборный металлический каркас с системой рамок с зажимными устройствами и измерительных линеек. Количество линеек определяется числом контролируемых параметров и равно трем.
П - образный жестко склепанный остов каркаса имеет две вертикальные опоры. Одна опора 1 жестко закреплена на расстоянии 70 мм от внутренней грани бандажа на круге катания (рис. 2). Другая опора с постоянным магнитом 3 и пластмассовой ручкой державкой 4 предназначена для контактирования с внутренней гранью бандажа колеса. Обе вертикальные опоры соединены между собой горизонтальной штангой - линейкой 5. На штанге 5 размещены вертикальная линейка 6, перемещающаяся в рамке 7 и фиксируемая винтом 8 и рамка 9 с зажимным винтом 10, снабженная измерительной ножкой II, которая на 13 мм короче опоры 1. Рамка 7 совместно с закрепленной на ней горизонтальной линейкой 12 имеет возможность горизонтального перемещения по штанге 5 и фиксацией на ней с помощью зажимного винта 13, расположенного с тыльной стороны шаблона.