Глава о запрещении верить в дурные предзнаменования
1677 - ‘Урва бин ‘Амир (Р) сообщал: Как-то при Посланнике Аллаха (С) было упомянуто дурное предзнаменование, и он сказал: Хорошал примета - лучше этого, но и это не должно отвратить мусульманина. Когда кто-то из вас видит нечто, что ему неприятно,
пусть скажет: О Господи, только Ты даешь благо, только Ты устраняешь зло, нет силы и могущества, кроме как у Тебя. Верный хадис, его поведал Абу Давуд с верным иснадом.
293 - Глава о запрещении изображать животных на ковре, камне, одежде, дирхаме, подушке и другом, о запрещении рисовать на стене, занавеси, чалме, платье и подобном этому, и о приказании уничтожать рисунки
1678 - Ибн ‘Умар (Р) поведал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Поистине, тех, кто создает эти рисунки, в судный день подвергнут пытке. Им будет сказано: Оживите, что вы сотворили.
1679 - 'А’иша (Р)рассказывала: Как-то раз Посланник Аллаха (С) возвращался из похода, а я занавесила свое крыльцо пологом, на котором были изображения. И когда Посланник Аллаха (С)увидел его, цвет его лица переменился, и он сказал: О 'А’иша, самое сильное
мучение у Аллаха в судный день - для тех, кто пытается уподобляться Аллаху в творении!Онаговорит: И мы разрезали его и сделали из него одну или две подушки.
"Ал-кирам" с касрой под "каф": полог, занавеска. "Ас-сахва" с фатхой над "сип" без точек: крыльцо перед домом. Говорят также отверстие в стене.
1684 -Абу Талха (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Ангелы не войдут в дом, в котором есть собака или рисунок.
294 - Глава о запрещении держать собаку, разве что для охоты или охраны скота или посевов
1689 -Абу Хурайра (Р) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: От дел того, кто держит собаку, каждый день отнимается по одному кирату, разве что эта собака для охраны пашни или скота.
В одном из рассказов Муслима говорится: Награда того, кто держит собаку, и эта собака не для охоты или охраны скота и земли, каждый день уменьшается на два кирата.
297 - Глава о запрещении плевать в мечети и приказании убрать плевок, если обнаружишь его там, и о приказании очищать мечеть от грязи
1694 - ‘А’иша (Р) сообщала, что Посланник Аллаха (С) увидел как-то на стене капли сопли, или плевок, или мокроту, и стер это.
298 - Глава об осуждении того, чтобы ссориться и громко говорить в мечети, искать там пропажу, продавать, покупать, нанимать на работу и заниматься другими подобными делами
1696 - Абу Хурайра (Р) говорил, что слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: Пусть тот, кто услышит, как человек ищет пропажу в мечети, скажет: Пусть Аллах не вернет ее тебе, ибо мечеть построена не для этого! Это поведал Муслим.
299 - Глава о запрещении тому, кто ел лук, чеснок, лук-порей или что-то другое, что имеет неприятный запах, входить в мечеть до тех пор, пока не исчезнет его запах, разве что в случае необходимости
1703 -Джабир (Р) поведал, что Пророк (С) сказал: Пусть тот, кто ел лук или чеснок, удалится от нас или пусть покинет нашу мечеть.
В одном из рассказов Муслима говорится: Пусть тот, кто ел лук, чеснок, лук-порей, не приближается к нашей мечети, ибо ангелам не нравится то же, что не нравится и сынам Адама.
Глава о запрещении тому, кто с наступлением последних десяти дней Зу-л-Хиджжа хочет принести жертву, хоть немного подстригать свои ногти и волосы, прежде чем он принесет жертву
1706 - Умм Салама (Р) передавала, что Посланник Аллаха (Р) сказал: Пусть тот, у кого есть жертвенное животное, которое он собирается забить, когда он увидит полумесяц Зу-л-Хиджжа, ничего не отстригает от волос своих и ногтей своих, пока не принесет жертву. Это поведал Муслим.
302 - Глава о запрещении клясться каким-либо творением Аллаха, например: Пророком, Ка абой, ангелами, небесами, предками, жизнью, душой, головой, жизнью властелина, благодеянием властелина, могилой такого-то и верностью, и это - одни из самых строгих запретов
1707 - Ибн 'Умар (Р) рассказывал, что Пророк (С) сказал: Поистине, Аллах Всевышний запрещает вам клясться отцами вашими. Пусть тот, кто произносит клятву, клянется Аллахом, или пусть молчит.
В одном из рассказов в "Ас-Сахих" сказано: Пусть тот, кто клянется, клянется только Аллахом, или пусть молчит.
1710 - Он же (Бурайда) говорил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если тот, кто клялся и сказал: Поистине, пусть я тогда буду отлучен от Ислама, солгал, то с ним будет так, как он сказал. А если он сказал правду, то все равно уже не вернется к Исламу благополучно,