Глава о желательности сообщать радостные вести и поздравлять с благополучием

Сказал Аллах Всевышний: Обрадуй же рабов Моих, которые прислушиваются к слову и следуют за лучшим из них! (39:19/17-18). Сказал Всевышний: Господь их радует их Своей милостью, и благоволением, и садами, где для них пребывающая благодать (9:21).Сказал Всевышний: и радуйтесь раю, который вам обещан! (41:30) Сказал Всевышний: И мы обрадовали его кротким юношей (37:99/103.) Сказал Всевышний: И вот пришли Наши посланцы к Ибрахиму с радостной вестью (11:72/69) Сказал Всевышний: А жена его стояла и рассмеялась; и Мы ее обрадовали вестью об Исхаке, и за Исхаком - об Йа’кубе (11:74/71). Сказал Всевышний: И возгласили ему ангелы, когда он стоял и молился к михрабе: "Аллах радует тебя вестью о Йахйе’ (3:33-34/39). Сказал Всевышний: Вот сказали ангелы: О Марйам! Вот Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия (3:40/45).

709 - Абу Муса ал-Аш’ари (Р) рассказывал, что он совершил омовение в своем доме, а затем вышел и сказал: Я нужен Посланнику Аллаха (С), проведу же этот день мой с ним. И он пошел в мечеть и спросил о Пророке (С). И ему ответили: Он направился туда-то. Он
говорил: И я отправился по его следам, спрашивая о нем, пока не пришел к колодцу Арис. Я сидел у ворот, пока Посланник Аллаха (С) не справил нужду и не совершил омовение, а тогда я вошел к нему. Он сидел у колодца Арис, расположившись посередине его ограды, он обнажил свои голени и опустил их в колодец. Я приветствовал его, а затем удалился. Я сел у ворот и сказал сам себе: Пусть сегодня я буду привратником Посланника Аллаха (С). И пришел Абу Бакр (Р) и толкнулся в ворота, а я спросил: Кто это? Он ответил: Абу Бакр. И я сказал: Подожди. Затем я пошел к Пророку и сказал: О Посланник Аллаха, это Абу Бакр просит разрешения войти. Н он молвил: Позволь ему войти и обрадуй его вестью о рае. Я отправился к воротам и сказал Абу Бакру: Входи, Посланник Аллаха радует тебя вестью о рае. Абу Бакр вошел и уселся справа от Пророка (С) в ограде. Он опустил ноги в колодец так же, как это сделал Посланник Аллаха (С), и обнажил свои голени. Затем я вернулся и сел у ворот. А я оставил своего брата дома, чтобы он совершил омовение, а затем присоединился ко мне. Я сказал: Если Аллах желает добра такому-то (он подразумевал своего брата), Он приведет его сюда. Вдруг какой-то человек стал толкать ворота, и я спросил: Кто это? Тот ответил: ‘Умар бин ал-Хаттаб. Я сказал: Подожди. Затем я пошел к Посланнику Аллаха (С), приветствовал его и сказал: Это ‘Умар просит разрешения войти. Он же молвил: Позволь ему войти и обрадуй его вестью о рае. Я пошел к ‘Умару и сказал: Он позволил войти. Посланник Аллаха (С) радует тебя вестью о рае. Он вошел, сел вместе с Посланником Аллаха в ограде, слева от него, и опустил свои ноги в колодец. Потом я вернулся и сел у ворот. И вот пришел какой-то человек и стал толкать ворота. Я спросил: Кто это? И тот ответил: 'Усман бин’ Аффан. Тогда я сказал: Подожди. Я пошел к Пророку (С) и уведомил его о приходе ‘Усмана, а он молвил: позволь ему войти и порадуй его вестью о рае, и сообщи о беде, которая поразит его. Я пошел к нему и сказал: Входи, Посланник Аллаха (С) радует тебя вестью о рае и сообщает о несчастье, которое поразит тебя. Н он вошел и обнаружил, его пространство внутри ограды уже заполнено, и он сел напротив них у другой стороны колодца. Са’ид бин ал-Мусаййаб сказал: Этим их расположением у колодца я объясняю и расположение их могил.

В одном из рассказов добавлено: И Посланник Аллаха (С) приказал мне присматривать за воротами. В нем же: А ‘Усман, когда он порадовал его доброй вестью, восславил Аллаха Всевышнего, а затем сказал: Аллах - Тот, к чьей помощи я прибегаю.

Его слова: "ваджжаха" с фатхой над "вав" и удвоенной "джим" т.е. - направился. Его слова "би’р арис" с фатхой над "хамза" касрой под "ра’", после которой "йа" с двумя точками снизу и сукуном, затем "син" без точек. Это значит - опустошенный, и среди них - те , кто не разрешал расходовать его воду. "ал-куфф" с даммой над "каф" и удвоенной "фа’" - это кладка, окружающая колодец. Его слова "‘ала рислика" с касрой под "ра’" - это более известный способ огласования, но говорят и с фатхой. Это значит: Будь добр.

711 - Ибн Шумаса рассказывал: Мы были у 'Амра бин ал-’Аса, а тот уже отходил. Он долго плакал и отвернулся к стене. Сын же его стал говорить: О отец, не радовал ли тебя Посланник Аллаха (С) доброй вестью о том-то? И не радовал ли тебя Посланник Аллаха (С) вестью о том-то? Тогда он обратил к нам свое лицо и молвил: Поистине, лучшее из наших приготовлений к судному дню - свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Аллаха. Я же прошел через три ступени: я считал, что не было никого, кто бы ненавидел Посланника Аллаха (С) сильнее, чем я, ничто мне не было бы либо больше, чем если бы я настиг н убил его. Если бы я умер, пребывая в этом состоянии, я стал бы одним из обитателей огня. Когда же Аллах поместил ислам в моем сердце, я пришел к Пророку (С) и сказал: Протяни свою правую руку, чтобы я присягнул тебе. Он протянул руку свою, а я свою руку удержал. Тогда он спросил: Что с тобой, о ‘Амр? Я ответил: Я хотел поставить условие. Он спросил: Что за условие? И я сказал: чтобы мне были прощены мои грехи. И он молвил: Разве не знаешь ты, что ислам уничтожает значение всего, что было до него, и что хиджра уничтожает то, что было до нее, и что паломничество уничтожает то, что было до него? И не было никого, кого я любил бы больше Посланника Аллаха (С), никого, кто был бы выше его в моих глазах. Я был не в силах охватить его взглядом из-за уважения к нему. Если бы меня попросили описать его, я не сумел бы, ибо взор мой не охватил его. И если бы я умер, пребывая в этом состоянии, я надеялся бы стать обитателем рая. А потом нам поручалось столько разных вещей, что я не знаю, каково мое положение теперь благодаря им. А когда я умру, то пусть не сопровождают меня ни плакальщица, ни огонь. Когда же вы похороните меня, понемногу засыпьте меня землей, а потом постойте у моей могилы столько, сколько времени потребуется, чтобы заколоть жертвенное животное и разделить его мясо, чтобы я мог порадоваться вам и увидеть, как мне отвечать посланцам Господа моего. Это поведал Муслим.

Его слова "шунну" употребляют с "шин" с точками и без точек. Это значит: насыпают его понемногу, и Аллах - хвала ему! - лучше знает.

Наши рекомендации