Особенности обработки и предлоставления ( изложения) материала

На основе анализа и обработки собранного материала студент самостоятельно излагает содержание курсовой работы. Прежде, чем ответить на тот или иной вопрос плана, необходимо хорошо подумать его. Материал следует излагать своими словами, не допуская дословного заимствования из литературных источников. Особое внимание следует обратить на грамотность изложения материала. Целесообразно пользоваться орфографическим словарем.

Цитаты и статистические данные необходимо тщательно сверить и снабдить ссылками на источники.

Каждая таблица должна иметь порядковый номер, название, единицы измерения. В таблице должны содержаться как абсолютные, так и относительные (расчетные) показатели. Иллюстрированный материал (схемы-планировки, графики, диаграммы, таблицы, средства рекламы, договоры и др.) должны иметь единую нумерацию.

Особое внимание обратить на оформление приложений, дать ссылку в тексте курсовой работы (см. приложение ... ), а рядом с номером приложения указать, к какой странице это приложение относится. Использовать: указатели: Приложения к Главе 1, к вопросу ...

Приложения нумеруются по ходу использования их в курсовой работе и помещаются в конце текста. Некоторые графики, схемы могут приводиться в тексте работы. Они также нумеруются, дается ссылка на них.

Приложения должны содержать материалы, имеющие непосредственное отношение к теме выполненной работы.

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По завершении студентом курсовой работы руководитель подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления

Письменный отзыв должен включать:

1. Заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме

2. Оценку качества выполнения курсовой работы

3. Оценку полноты разработки составленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы

4. Оценку курсовой работы

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе.

Примерный текс отзыва

Тема работы раскрыта полно.

Материал изложен в соответствии с предложенным планом (системно, четко, логично, доказательно, тесно связан с практической деятельностью организации (предприятия). Примеры яркие, убедительные, результативные. Каждая ситуация проработана.

Вы доказали способность анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать рекомендации по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия по повышению уровня конкурентоспособности.

Работа актуальна, результаты могут быть использованы в практической деятельности.

Вам удалось подтвердить экспериментом или доказать целесообразность применения или использования ... .

Вы проявили инициативу, коммуникабельность, самостоятельность, ответственность и организованность в подборе материала, его систематизации, анализе и представлении работы. Сроки сдачи не нарушены.

Вы умеете пользоваться нормативной, правовой и справочной документацией.

Работа в очередной раз подтверждает высокий уровень Вашей подготовки к Государственной аттестации и к самостоятельной работе в качестве товароведа.

Оформлена работа в соответствии с методическими рекомендациями, аккуратно, грамотно. Излагаемый материал хорошо иллюстрирован.

Работа оценивается на пять (отлично).

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита курсовой работы проводится на занятиях.

Студент должен подготовить краткое, устное сообщение на 5-7 минут. В выступлении отражаются проблема, цель и задачи, методы, приемы, формы работы над материалом, которые были представлены при написании курсовой работы; а также сущность темы и краткое содержание материала; особенности нормативного регулирования исследуемых вопросов, состояние и особенности исследуемой проблемы; полученные результаты, выводы и предложения, степень их новизны.

Защита должна сопровождаться электронной презентацией и подтверждаться иллюстративными материалами, схемами, таблицами, документами.

Критерии оценки курсовой работы

Критерии оценки курсовой работы:

· степень усвоения студентом понятий и категорий по теме исследования;

· умение работать с документальными и литературными источниками;

· умение формулировать основные выводы по результатам анализа конкретного материала;

· грамотность и стиль изложения;

· самостоятельность работы, оригинальность в осмыслении материала;

· правильность и аккуратность оформления;

· соответствие оформления курсовой работы установленным требованиям.

Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на "неудовлетворительно".

К ним относятся:

· Тема и (или) содержание работы не относится к предмету дисциплины.

· Работа перепечатана из Интернета, CD-ROM или других носителей информации.

· Неструктурированный план курсовой работы.

· Объем работы менее 15 листов машинописного текста.

· В работе отсутствуют ссылки и сноски на нормативные и другие источники.

· В работе отсутствует приложение (копии документов, логические схемы, таблицы, иллюстрации и т.д.)

· Оформление курсовой работы не соответствует требованиям (отсутствует нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии и т.д.).

При оценке письменных курсовых работ преподаватель обращает также внимание на следующие распространенные ошибки в работах студентов:

· отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы, убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций;

· нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки;

· излагаемые по тексту примеры не подкреплены смысловым содержанием, размышлениями автора;

· курсовая или дипломная работа представляет собой пересказ литературных источников, набор цитат, фраз.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерные темы курсовой работы

9. Анализ достаточности информации на маркировке продовольственных и непродовольственных товаров.

10. Ассортиментная политика предприятия и ее совершенствование.

11. Деятельность коммерческой службы торгового предприятия.

12. Договор поставки как основа коммерческих взаимоотношений продавца и покупателя.

13. Закон о защите прав потребителей как основа цивилизованных отношений продавцов и покупателей.

14. Закупочная работа как основа коммерческой деятельности торгового предприятия.

15. Издержки обращения предприятий торговли: анализ и резервы снижения.

16. Изучение и прогнозирование покупательского спроса и конъюнктуры рынка сбыта товаров.

17. Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший ее ресурс.

18. Конкурентоспособность предприятия и меры по ее обеспечению.

19. Культура и деловой этикет коммерсанта как определяющее условие успешности коммерсанта и человека.

20. Мерчендайзинг как инновационное направление коммерческой деятельности и требование времени.

21. Методы розничной продажи товаров и их эффективность.

22. Направление совершенствования маркетинговой деятельности производственных предприятий.

23. Направления расширения комплекса сервисных услуг и их экономическая эффективность.

24. Направления совершенствования коммерческой деятельности производственного предприятия.

25. Новые формы бизнеса и направления их развития.

26. Оптимизация хозяйственных связей с товаропроизводителями как условие повышения эффективности работы торгового предприятия.

27. Оптовые торговые услуги и направления их расширения.

28. Организация закупочной работы и направления ее совершенствования.

29. Организация и функционирование оптовых ярмарок, эффективность их проведения.

30. Организация коммерческой деятельности предприятия общественного питания.

31. Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

32. Организация коммерческой работы в районном потребительском обществе.

33. Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров в залах товарных образцов.

34. Организация маркетинговой деятельности торгового предприятия как необходимое условие успешного функционирования в современных социально-экономических условиях.

35. Организация оперативного учета и контроля выполнения поставок товаров.

36. Организация оптовой торговли продовольственными товарами и пути её совершенствования.

37. Организация продажи товаров на оптовом предприятии.

38. Организация рекламной деятельности современного торгового предприятия.

39. Организация рекламных акций и компаний.

40. Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей

41. Организация складского хозяйства предприятия.

42. Организация торгово-технологического процесса на современном предприятии.

43. Организация хозяйственных связей райпотребсоюза с малыми предприятиями и производственными кооперативами по поставкам товаров.

44. Особенности рекламной деятельности на выставках и ярмарках.

45. Правовая база информационного обеспечения о товаре.

46. Предпринимательские риски и успех.

47. Прибыль предприятия, резервы роста.

48. Применение страхования в коммерческой деятельности.

49. Прогнозирование и разработка стратегии коммерческой деятельности на предприятии (на примере.)

50. Процесс приемки по количеству и качеству и его регулирование в коммерческой деятельности.

51. Прямые хозяйственные связи кооперативных организаций и предприятий с промышленностью и их эффективность.

52. Развитие дополнительных услуг и их влияние на результаты коммерческой деятельности торговых предприятий.

53. Разработка программ проведения рекламных компаний.

54. Роль транспортной логистики в успешности торгового предприятия.

55. Совершенствование стимулирования продаж в розничной торговле.

56. Совершенствование управления издержками предприятия торговли.

57. Современная организация расчетов в коммерческой деятельности.

58. Современные методы продажи товаров.

59. Товарные знаки как средство идентификации товаров.

60. Управление товарными запасами – важнейшее направление коммерческой деятельности.

61. Формирование ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли и пути его совершенствования

62. Эффективная транспортировка товаров как условие успешности торгового предприятия.

Приложение 2

Профессиональное образовательное частное учреждение

КООПЕРАТИВНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Наши рекомендации