Актуальность и проблематизация

Инициатором данного проекта является туроператорская компания «Паль­мира». Компания испытывает проблему внедрения на рынок нового турпродукта «Эгейский курортный регион Турции» в условиях конкурентной борьбы и насы­щенности рынка различными турпредложениями.

В целях оптимизации внедрения на рынок нового направления по Эгейско­му побережью Турции необходимо привлечение новых методов и форм к созда­нию турпродукта. С учетом тенденций в изменении потребительского интереса к разнообразному и насыщенному впечатлениями турпродукту, а также стремлений к интерактивному участию, обеспечивающему новые знания и впечатления, на­зрела потребность в турпродукте, отличающемся на рынке предложений качест­венно новыми технологиями.

Исследование российского туристского рынка выявило лидера по летнему направлению, это - Турция. Анализ показал, что Эгейский курортный регион является малоизвестным для потребителя и не охвачен многими крупными туро-ператорами, что представляет определенный потенциал для туроператорской деятельности с учетом уникальных культурно-исторических и климатических ресурсов данного региона.

С учетом тенденции развития туристского рынка компания «Пальмира» имеет необходимый потенциал для разработки и продвижения инновационного турпродукта по Эгейскому региону Турции.

Наиболее распространена тенденция развития туроператорских компаний «не вширь, а вглубь», т.е. работа не на новых направлениях, а доработка уже имеющихся, но в другом ракурсе. При этом часто они опираются на исследования ЮНВТО. Так был выявлен приоритет развития круизного туризма, спрос на который ежегодно повышается на 40%. Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка. В 1998 году более 8 млн. туристов совершили путешествия на воде, а к 2006 году, по прогнозам ЮНВТО, эта цифра достигнет 11,5 млн. чел.

Эгейский курортный регион Турции имеет богатый потенциал именно в водном туризме (разнообразные яхт-туры популярны у европейских туристов). Статистика российского рынка показала, что данный вид туризма в стране пред­ставлен слабо - 6% от общего числа предложений, но как индивидуальные туры.

У компании «Пальмира» имеются все необходимые производственные тех­нологии по созданию турпродукта с использованием потенциала водного туризма в Эгейском регионе Турции. Для .российского рынка данное предложение будет являться инновационным, но успешные перспективы его развития очевидны.

Современная тенденция мирового туристского бизнеса - индустриализация туризма, т.е. формирование из эксклюзивных туров стандартных групповых ту­ров. Разработка и внедрение на российский рынок турпродукта «Круизные путе­шествия в Эгейском регионе Турции» будет являться для компании «Пальмира» качественной инновацией в туроперейтинге по Турции. Причем данный турпро-дукт будет сформирован в рамках уже налаженной и согласованной деятельности по формированию турпродукта, что ведет к минимизации инновационно-финан­совых издержек.

Круизные путешествия будут предлагаться 'в блоке со стандартными груп­повыми турами на чартерных цепочках. Возможны комбинации туров: курорт­ный отдых + круиз на различное количество дней (индивидуальные и групповые варианты). Возрастающий интерес к круизам в Европе, а также развитие круизно-го туризма определяют богатый потенциал данного вида туризма.

Потребительский интерес в Санкт-Петербурге к турпродукту «Круизные путешествия в Эгейском регионе» очевиден в связи:

• с мировой тенденцией развития круизных путешествий (так называемый фактор моды);

• с .расположением Санкт-Петербурга на берегу Финского залива, что обу­славливает развитие яхт-спорта, появлением определенной части потре­бителей, имеющих собственные яхты и опыт яхт-круизов;

• с потребительским интересом к качественному и разнообразному тур-продукту, а также к интерактивному участию, дающему новые знания и подлинные впечатления.

Культурно-исторические ресурсы Эгейского региона Турции

Фетис (Fethiye)

Фетис, известный в древности как Телмессос (Telmessos), является наиболее важным городом древнейшей анатолийской цивилизации Лиция.

История возникновения города относится к V веку до н.э. Лицийская леген­да объясняет появление названия города Телмессос следующим образом: «Бог Апполон влюбляется в Агенор - младшую дочь короля Финике и, чтобы завое­вать ее расположение, обращается маленькой собачкой; в этом обличий он доби­вается любви от застенчивой Агенор. У них рождается ребенок, которого назы­вают Телмесос, и по традиции так же называют город в честь ребенка от Бога и земной женщины». В 1934 году город был переименован в Фетие (Fethiye) в честь первого турецкого летчика, родившегося в этих местах.

Памятники и исторические места

Каменная гробница Amynthas - один из наиболее роскошных памятников цивилизации Лициан. Благородная в своей древности, она. расположилась на склоне великолепной горы. Гробница имеет форму храма и представляет собой площадку с четырьмя ведущими к ней ступеньками со смежными столбами с двух сторон.

В городе и поблизости от него можно найти большое количество гробниц; Некоторые могилы имеют саркофаги. Один из лучших образцов таких саркофагов расположен на востоке от правительственного здания. Обе стороны его ароч­ной крыши, выполненной в готическом стиле, украшены военными сценами.

На высоком холме акрополя находится средневековый замок, который, если верить легендам, остался от рыцарей Святого Джона. В замке почти нет истори­ческих следов, кроме некоторых письменных знаков неизвестного происхожде­ния, вырезанных на стенах.

Мармарис (Marmaris)

Современный Мармарис стоит на месте античного города Фискос, который являлся важным пунктом на торговом пути и связывал Анатолию с Родосом и Египтом.

В настоящее время от Фикоса не осталось никаких следов, лишь замок, по­строенный в XVI веке, принадлежащий эпохе Сулеймана Великого.

Считается, что название городу дала искаженная фраза «Мимарыас» - «по­весить зодчего», произнесенная Сулейманом Великолепным при виде слабых укреплений городской крепости, которую он хотел использовать в военной кам­пании 1522 года при попытке завоевать остров Родос.

В 1798 году в этом порту стоял флот адмирала Нильсона - одного из пер­вых знаменитых «туристов», прибывших в Мармарис. Знаменитый английский адмирал выбрал залив Мармариса для передышки своего флота накануне сраже­ния с французами при Абукире.

Бодрум (Bodrum)

Уютный курортный городок Бодрум появился на месте древнего города Галикарнас, одного из крупнейших городов Кари.

Своего могущества и расцвета город достиг в VI веке до н.э. при царе Мав-соле. Тогда карийский властитель Мавсол (377 - 353 годы до н.э.) сделал его сто­лицей своего царства. Имя Мавсола стало известно благодаря великолепному Галакарнасскому мавзолею Плиния, построить который приказала супруга царя Артемизия II.

Последующие поколения стали употреблять понятие «мавзолей» для обо­значения монументальных гробниц. Позднее, после землетрясения, которое раз­рушило знаменитый мавзолей, огромные каменные глыбы от него использовали для строительства замка и городской стены, так что в настоящее время от мону­мента почти ничего не осталось.

Замок крестоносцев св. Петра XV века был построен рыцарями Родосского ордена. Сегодня там расположен лучший в мире музей подводной археологии, хранятся сокровища (амфоры, монеты, оружие) с византийского судна, которое было обнаружено и поднято на поверхность в 1977 году.

Самый знаменитый уроженец города Бодрума - Геродот был основополож­ником историографии. Его называли Отцом истории.

Бодрум хорошо известен всей Европе своей историей и курортами.

Эфес

Город Эфес был основан во II тысячелетии до н.э. и как ионийская колония является самым большим античным городом в мире. Второй по значению после Рима, этот город античности сохранился лучше других поселений.

Эфес прославился своей святыней -.храмом Артемиды, признанным одним из семи чудес света. «Храм Артемиды Эффеской - единственная обитель богов на земле. Каждый, увидевший его хотя бы однажды, уверен, что небо и земля поменялись местами и что именно здесь царство бессмертных богов пересели­лось с небес на землю», - так писал Филон об этом сооружении, которому, как считал весь древний мир, нет равных по красоте.

Благодаря археологическим раскопкам, ведущимся с 1869 года, сегодня можно видеть широкие мраморные проспекты древнего города.

Некоторое время Эфес был столицей провинции Азия. Впоследствии Эфес стал одним из важных городов в истории христианской религии, так как именно здесь провели свои последние годы Богородица, а апостол Иоанн и апостол Павел читали свои проповеди.

В 7-ми км от Эфеса расположен дом-музей, где св. Дева Мария жила по­следние годы своей жизни.

Остров Седир Клеопатры

Это живописный уголок природы с кристально чистой водой Эгейского мо­ря, где дно видно на глубине 3-х метров. Существует легенда, что 2 тыс. лет назад Марк Антоний подарил остров своей венценосной возлюбленной Клеопатре. Ка­призной красавице не понравился песок на пляжах этого острова, и тогда по прика­зу М. Антония был доставлен особый песок, уникальный по своей текстуре - его песчинки напоминают маленькие жемчужинки. Долгое время эта история счита­лась легендой, пока 15 лет назад не было доказано, что такой тип песка существу­ет только на севере Африки, откуда он и был доставлен.

Книдос

Город Книдос -древний античный город, о котором выдающийся историк-путешественник Страбон сказал: «Город построен в честь самой прекрасной бок гини Афродиты, на самом прекрасном полуострове».

В IV веке до н.э. Книдос являлся известным центром искусства и культуры, Расположенный на стыке двух морей, город имеет две гавани: одну - на Эгейском, а другую - на Средиземном морях. Развалины храма богини любви Афродиты возвышаются над обеими гаванями. Сохранилась аллея в форме сердца! обрамленная аркадой колонн из белого мрамора.

Легендарная статуя Книдской Афродиты, изваянная Праксителем, - одно из красивейших творений древности, которое в далеком прошлом украшало этот храм.

Дидим

Этот город знаменит ионическим храмом Аполлона, который ставят в один ряд с храмом Артемиды в Эфесе. Верхнюю часть храма в древности поддерживали 120 колонн высотой почти в 200 метров и диаметром 2 метра.

С 14-метровой высоты оракулы предсказывали будущее, и храм Аполлона был широко известен как второе по значимости место нахождения оракулов. Храм, на строительство которого ушло много золота и лет человеческого труда (yтверждают, что его строили 500 лет), был разрушен в один день землятресением.

Природно-климатические ресурсы

Северо-западная часть Турции как регион Эгейского моря расположен на Анатолийском плато. Побережье здесь узкое и холмистое, купальный сезон длит­ся с апреля по октябрь. Климат в регионе субтропический, средиземноморский с влажной зимой, жарким и сухим летом.

В то же время климат эгейских курортных регионов отличается от анталийских курортов более мягким летним периодом из-за влияния Эгейского моря, имеющего более прохладные воды, чем средиземное море. Берега Эгейского моря представляют собой живописнейший ландшафт Турции: оливковые рощи чере­дуются, со скалистыми утесами, сосново-эвкалиптовыми лесами и песчаными пляжами.

Данный регион признан самым экологически чистым регионом Турции. Здесь расположены заповедники мирового значения:

• в Фетие - лагуна (Голубая лагуна);

• долина реки Дальян в Мармарисе, где обитают известные во всем мире черепахи Карета-Карета, первые из которых появились еще 95 млн. лет тому назад;

• птичий заповедник Галгалты (Птичий рай) в Измире, где среди много­численных видов птиц есть фламинго и пеликаны;

• залив Эрдемит, известный как Оливковая Ривьера, где находится Нацио­нальный парк горы Каз с живописнейшими пейзажами и растительным миром; на территории парка находится несколько горячих источников;

• национальный парк полуострова Дилек в 25 км от города Кушадасы, в котором живут многие животные, взятые под охрану, в том числе и ана­толийский гепард и дикие лошади;

• Паммукале - уникальное чудо природы, созданное из белых сталактито­вых каскадов; сбегающие с плато воды термальных источников, содержа­щих известняковые соли, образуют уступы, наполненные водой; эти горя­чие источники, благодаря своим лечебным свойствам, были известны еще во времена Древнего Рима.

У трех основных курортно-туристских центров Эгейского региона, есть и индивидуальные природные особенности.

Фетис. С учетом климатических условий весь район Фетис покрыт сосно­выми лесами, состоящими из серебряной, шотландской и норвежской ели.

Среди местной богатейшей флоры встречаются такие растения, как масли­на, лавр, мирт, акация и многие другие виды, в том числе франкинцинское дерево (одна из редко встречающихся в мире разновидностей), которое широко исполь­зуется как в фармацевтической отрасли, так и в косметической промышленности. Мармарис. Расположен в живописной бухте, окруженной горами, на скло­нах которых растут сосны и эвкалипты, которые создают определенный микро­климат, благотворно влияющий на верхние дыхательные пути.

Бодрум. Располагает песчано-галечными пляжами, признан самым экологи­чески чистым регионом Турции.

Цели и задачи

Цель: предупреждение проблемы внедрения на туристский рынок нового направления и привлечение потребительского интереса к Эгейскому курортному региону Турции.

Задачи:

• выявить и представить индивидуальные признаки турпродукта «Круиз-ные путешествия в Эгейском регионе Турции», выгодно отличающиеся от аналогичных предложений на туристском рынке;

• привлечение потребительского интереса к культурно-историческим ре­сурсам региона.

Аудитория

С учетом особенностей туристских ресурсов данного региона и формы тур-путешествия (яхт-тур) выявлена следующая целевая аудитория.

1. Социально-демографические показатели:

- возраст-18-40 лет;

- социальный статус - социально активная, современная, прогрес­сивная часть общества;

- семейное положение - одинокие, молодые семьи (без детей), се­мьи с детьми старшего возраста (8 - 16 лет);

- материальное обеспечение - уровень дохода высокий и выше среднего.

2. Психолого-поведенческие показатели:

- доминирующий тип личности потребителя данного турпродукта -формалист, которого привлекает социальный престиж, элитар­ность, уникальность;

- гедонистический тип личности - любитель пляжного курортного отдыха.

3. Интерес (ресурсы данного курорта и программа тура могут удовлетво­рить следующие интересы потребителя):

познавательные - культурно-историческое наследие; рекреационные - пляж, море, дискотеки, художественно-зрелищ­ный потенциал;

- спортивный - яхтинг, серфинг, дайвинг.

Наши рекомендации