Проект модели разработки и продвижения турпродукта

Исследования в области теории и практики создания турпродукта выявили потребность в разработке модели обновления, корректировки и совершенствова­ния уже разработанного турпродукта. С этой целью был выявлен оптимальный компонент турпрдукта для инновационных преобразований - культурно-досуговая программа. Это можно рассматривать как методический ход туроператора в процессе создания нового турпродукта.

Рис. 29. Модель создания турпродукта

1. Партнерские связи

Предлагается следующая модель частичных инновационных преобразований:

• ведущая функция культурно-досуговой программы;

• соединение ресурсов региона и потребительского интереса в рамках турпродукта.

Основные функции методического обеспечения туроператорской деятель­ности:

• тесное взаимодействие оператора с центрами досуга и развлечений, орга­низаторами фестивалей и карнавалов и т.п., а также активное включение данных мероприятий в программы обслуживания;

• составление сценариев отдыха (или мероприятий), учитывая тематику тура и личностные интересы туриста;

• реализация полного комплекса обслуживания на базе разработанного сценария, предусматривающего все возможные потребности туриста на маршруте;

• сопровождение тургруппы гидом, главная функция которого - контроль и внесение необходимых изменений в программу тура из-за погоды или по другим обстоятельствам.

Цель: организация оптимальной культурно-досуговой программы с исполь­зованием досугово-развлекательного, культурно-исторического и сервисного ком­плексов с учетом личностных интересов туристов (табл. 62).

Использование данной модели создания турпродукта методом дифферен­циации потребительского интереса имеет следующие коммерческие выгоды.

Технологическая выгода

Использование данной технологии дает возможность создания турпродукта на базе уже имеющегося. Процесс направлен не на создание принципиально но­вого продукта, а на совершенствование уже имеющегося. Данная технология позволяет сохранить маршрут и углубить турпродукт, удовлетворяя запросы ту­ристов. Так массовый турпродукт становится дифференцированным с учетом индивидуальных интересов потребителя.

Экономическая выгода

В использовании данной модели заложена и экономическая прибыль, кото­рая извлекается из реализации определенных компонентов турпродукта: проживание, трансфер, авиаперелет, туристско-экскурсионное обслуживание и др.

В зависимости от сезона и спроса размер прибыли колеблется, но в среднем эти показатели равны:

• проживание - 10-20% с человека (от стоимости суток);

• трансфер (колеблется от количества группы) - 7-15% с человека;

• авиаперелет - 15-20% с посадочного места (кресла).

В культурно-досуговую программу закладывают прибыльность в среднем 50% (это экскурсионные маршруты, развлекательные, а также процентная при­быль с сувенирных покупок). Таким образом, культурно-досуговые программы являются доходными для фирмы.

С помощью данной модели был разработан тур «Круизные путешествия в Эгейском регионе Турции».

Основные составляющие и параметры модели создания турпродукга

Таблица 62

Тип туриста   Интерес   Функция туризма   Методика   Доминанты в ресурсах региона  
Гедонист   Наслажде­ние, пассив­ный отдых   Рекреативная - сня­тие физического, психологического, интеллектуального напряжения   Оздоровительно-восстанавлива­ющие процедуры, курсы, тренин-ги, талассотерапия и др.   Природно-климатические: море, солнце, пляж. Экологически чистые: сана­тории, центры SPA, клуб­ные отели «Все включено»  
Активный турист   Флирт, потребность в общении   Коммуникативная -знакомства, общение   Карнавалы, шоу, фестивали, пар­ки развлечений, круизы, брачные туры и др.   Инфраструктурные: объек­ты развлечений, досуговые учреждения  
Натуралист   Природа   Самореализация творческого потен­циала   Спортивно-оздоровительные: походы (пешие, горные, велоси­педные и др.), джип-сафари, яхт-туры   Природно-климатические: ландшафт, флора, фауна  
Спортсмен   Занятие спортом   Самореализация творческого потен­циала   Спортивные: дайвинг, серфинг, горные лыжи. Экстремальные: рафтинг, альпи­низм   Природно-климатические. Инфраструктурные: спор­тивные комплексы, трассы, инвентарь и др.  
Любитель приклю­чений   Эмоциональ­ные впечат­ления   Самореализация творческого потен­циала и коммуника­тивная   Зрелищные: тематические парки, круизы, шоу, театрализованные представления и др. Карнавалы, шествия   Природно.-климатические. Инфраструктурные. Культурно-исторические  
Любозна­тельный \   Познание, изучение   Непрерывное про­свещение, самообра­зование, самореали­зация творческого потенциала '   Экскурсионно-познавательные: экскурсионные туры, образова­тельные туры, хобби-туры, этни­ческие туры, арт-вояжи, культур­ные обмены, археологические туры и др.   Культурно-исторические. Образовательные: образо­вательные учреждения, учреждения культуры и др.    


Пример

Наши рекомендации