Долгосрочный прогноз развития туризма

Согласно прогнозам ЮНВТО ожидается, что к 2020 году число ме­ждународных туристских прибытий достигнет 1,56 млрд. (рис. 19).

Рис. 19. Тенденции и прогноз развития международного туризма

Таблица 24

Из общего числа международных прибытий 1,18 млрд. будут при­ходиться на внутри региональный туризм, а 377 млн. составят поездки на дальние расстояния.

Анализ совокупных показателей туристских прибытий по регионам показывает, что к 2020 году тремя ведущими принимающими регионами будут Европа (717 млн. туристов), Восточная Азия и Тихоокеанский ре­гион (397 млн. туристов) и Американский регион (282 млн. туристов), далее будут следовать Африка, Ближний Восток и Южная Азия.

Согласно прогнозам темпы роста Восточной Азии и Тихоокеанско­го региона, Южной Азии и Африки превысят 5% в год при среднегодо­вых темпах роста в мире, равных 4,1%.

Предполагается, что темпы роста в наиболее развитых направлени­ях Европы и Американского региона будут ниже средних мировых.

Европа сохранит позиции лидера по международным прибытиям, несмотря на то, что ее доля в 2020 году понизится с 60% до 46%.

Прогноз международных туристских прибытий по регионам пред­ставлен в табл. 24.

Развитие туризма на дальние расстояния будет идти быстрее, чем внутрирегионального. В период 1995 - 2020 годов темпы его роста соста­вят 5,4%, в то время как темпы роста внутрирегионального туризма со­ставят 3,8%.

Соответственно соотношение между внутрирегиональным туризмом и туризмом на дальние расстояния изменится. Если в 1995 году оно со­ставляло примерно 82:18, то в 2020 оно приблизится к 76:24.

Долгосрочный прогноз развития международного туризма пред­ставлен в табл. 24.

Вопросы к разделу

1. Какие пять туристских регионов выделяет классификация Все­мирной туристской организации?

2. С какими целями в большей степени путешествуют туристы в рамках организации международного туризма?

3. Какой вид транспортной доступности наиболее востребован у ту­ристов при совершении международных перевозок?

4. Перечислите страны, являющиеся лидерами по международным туристским прибытиям, и страны, являющиеся лидерами по доходам от международного туризма.

5. Туристы каких стран в общем своем объеме являются лидерами по международным туристским расходам?

6. Каковы перспективы дальнейшего развития международного ту­ризма?

РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ В РАЗВИТИИ

МИРОВОГО ТУРИЗМА

Международный туризм как одна из форм международных эконо­мических отношений имеет на сегодняшний день огромные масштабы и оказывает непосредственное влияние на политические, экономические, культурные и иные связи между государствами.

Быстрые темпы развития туризма во многих странах обусловили не­обходимость интенсивного развития международных туристских связей, что повлекло за собой создание многочисленных международных тури­стских организаций и объединений в целях содействия развитию турист­ской индустрии и совершенствованию международных экономических отношений. Целями деятельности данных организаций являются обмен и контакты между специалистами разных стран, совместные разработки туристской политики, активное лоббирование своих интересов и т.д.

Сегодня в сфере туризма существует более 70 международных ту­ристских организаций и объединений, прямо или косвенно занимающих­ся вопросами развития туризма. Все их можно классифицировать сле­дующим образом (рис. 20).

Рис. 20. Классификация туристских объединений и организаций в туризме

Исходя из классификации, представленной на рис. 20, видно, что все туристские организации делятся на две большие группы:

1) мировые (международные);

2) региональные (национальные).

Мировые организации объединяют участников туристского рынка со всего мира, в то время как региональные ограничиваются достаточно узким кругом участников туристского рынка исходя из территориального принципа (регион, страна и т.д.).

Вне зависимости от территориального принципа деления турист­ские организации подразделяются:

• на организации общего характера

(включают в себя участников рынка вне зависимости от их подот-раслевого статуса - гостиницы, рестораны, транспортные компании, ту­ристские агентства и т.д.);

• организации отраслевого характера

(включают в себя участников только определенного сектора турист­ского рынка, например, либо только гостиничные предприятия, либо только транспортные предприятия и т.д.).

При этом туристские организации и объединения, вне зависимости от территориального принципа деления, могут быть классифицированы:

• на специализированные

(ориентированы на определенные виды туризма, например, на соци­альный или деловой туризм и т.п.);

• особые

(имеют косвенное отношение к туризму, но оказывают на его разви­тие определенное влияние).

Рассмотрим наиболее значимых и широко известных представите­лей каждой группы туристских предприятий, отмеченных в представлен­ной классификации.

Наши рекомендации