ВОПРОС. Ключевая роль и факторы развития инвестиционной деятельности предприн.структур.

Ключевая роль и факторы развития инвестиционной деятельности предпринимательских структур

1 объясняется ее изначальностью (само создание предпринемательской структуры, а след сохранение развитие связанно с инвестированием )

2 инвест деятельность ведет к накопления форм предпринемателя к формированию его потенциала и укрепления хоз-но экономич-ой позиции

3расширяется сфера предпринемат-ой деятельности реализуется его активная позиция и обеспеч-ся его полноценность

4инвест деятельность формирует перспективы предприятия при этом следует иметь в ввиду что ДС вкладываемые на развитие необязательно эффективно на начальном этапе но они могут существенно повлиять на результаты деятельности этого предпринемателя создавая необходимую базу для экономич-го роста в соответствии с вызовами

Инвестиции и их роль

А б в г д – инвестиционная политика и инвестирование может при неправильно выбранных критериев в соотв-ю предпринемат-ю структуру серьездно повлиять на пред-ю ситуацию эти направления

Размер динамик эф-ть инвестиции зависят от целого ряда факторов:

1от выполеннного на этапе маркетинговых обоснованиях выбора продукции и направления деятельности на рынке под которые действительно следует обеспечить инвестиции

2 оценка изменений в экономич ситуации , хоз деятельности по цепочки поставок важным фактором является налоговая политика и % ставки за представляемы кредит

ВОПРОС

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИЙ ПО ОБЪЕКТАМ ВЛОЖЕНИЯ

Инвестиц деятельность предпринемателя на рынке может осущетсвлятся в одной из следующих позиций иодновремменнос разу по всем позициям

СХЕМА

ИНВЕСТИЦИИ ВСЕГО: 1. Материальная инвестиция в ?: оборотные: а)земля здания сооружения

Б) материальные запасы --à материальные услуги со стороны (аренда, энергия)

2. финансовая инвестиция à приобретение долгов и соответствующих прав, вложения в другие предприятия

3. нематериальные инвестиции: а) исследования и разработка б) реклама в) подготовка кадров г)услуги социального характера

Под материальными инвестициями Понимаются те вложения непосредственно участвуют в производстве и которые по существу формируют мат технич часть предприятия (ОСФ и Оборот фонды )

Финанс инвест – они связанны с вложениеми средств финн им-ва путем преобретения предприятия договорных порав в участиях делах других фирм (через покупку акций)

ВОПРОС

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ВВажным моментот является хар-ка иновац направленности вложений

Все инвестицие подразделяются по степени их влияния на воспроизводственные характеристики предпринимательской структуры:

Инвестиции бывают : Нетто они включают на основании пред-ой среды (начальные инвестиции которые осущ-ся и при покупке предприятия )и последующих инвестициях на расшивеление этого предприятия экстенсивные инвестиции направленные на увелечение производственног потенцияла – это НЕТТО инвестиции

Реинвестиции – спомощью которых обеспечивается связывание свободных средств для приобретения или изготовления новых средств производства поддерживающих высокий производственный потенциал эти инвестиции включают вложения на замену рацианализацию изменение программы выпуска диверсификацию и выживание обеспечения

СХЕМА

Инвестиции всего: 1) Нетто инвестиции: а)основание предпринимательской структуры б)инвестиции на расширение

2) реивестиции: а)инвестиции на замену б)инвестиции на диверсификацию в)инвестиции на выживание

Инвестиции на замену обеспечивают - обновления выходящие из оборудования при этом новое оборудование не отлич-ся такими хар-ми

Инвестицции на рацианализацию - цельб с внедрением новых технологий , издержек снижению материало емкости

Исследовательсик еразработки -Они могут включать подготовку кадров и за счет этих инвестиций может достигнуто изменение выпуска продукции структуры производственного производства они предпологают наладку производства,т внедрение ребрендинг

ВОПРОС – 30 ВОПРОС

ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Особенности вложения средств – высокая эффективнось инвестиций инвестирования капитала предпринемательства достижения ссоот-го режима может быть связанна с выполнением всех обоснований по инвестированию в соответствии с опредленным набором принципов эф-го вложения средств.

1. Принцип предельной полезности – это принцип заключается в том что эф-ть каждого последующего вложения средств производства снижается и при определенного уровня инвестиции они становятся видимымыми с точки зрения эффекта.

ВОПРОС. Ключевая роль и факторы развития инвестиционной деятельности предприн.структур. - student2.ru

Как видно из графика, эффективность (прибыльность) каждого последующего вложения снижается. Практический смысл графика в том, что на предприятии с его помощью могут найти (опытно определить) предельный размер инвестирования. Как видно из графика, оптимальный объем инвестирования - 5 млн. ед. Вложения 6 млн. ед. уже будут невыгодны. Таким образом, мы решаем своего рода оптимизационную задачу, наметив в определенной мере стратегию инвестирования. Крутизна графика предельной эффективности инвестирования зависит, по меньшей мере, от двух главных факторов:

  • темпа роста издержек производства (в немалой степени задается самой технологией);
  • степени монополизации производства.

Принцип «замазки». Этот принцип позволяет определить новый подход к оценке эффективности инвестирования. В чем его суть? Представим себе кусок замазки. Перед тем, как к нему прикоснуться, мы имеем максимальную свободу выбора: как касаться, в каком месте, с какой целью, насколько глубоко погружать пальцы в замазку и т.д. Но как только мы вошли в контакт с замазкой, то произошло увязание. Свобода действий уже не та, что до прикосновения: вы связаны, увязли.

Инвестирование подобно работе с замазкой; свобода принятия решений сменяется все большей несвободой в ходе их реализации.

Предприятие свободно принимать решение о том, какой станок покупать, арендовать его или производить самому, какую сумму кредита брать под эту операцию, на какой срок и под какие проценты. Но когда вы совершили все эти операции, то назад вернуться уже сложно. Надо эксплуатировать этот станок в течение ряда лет (чтобы он окупился), выплачивать проценты по кредиту и т.п. Налицо процесс увязания в «замазке», так как свобода действий после вступления инвестиционного проекта в силу существенно ограничена.

Нельзя сказать, что свобода действий равна нулю, как только началась реализация инвестиционного решения. Можно перепродать купленный вами станок или акцию, избавиться от них, произвести так называемое дезинвестирование. Однако за это приходится платить: временем, перенапряжением управленческого персонала, нарушением связи с деловыми партнерами. Увязнув «в замазке», из нее трудно выбраться, особенно если предприятие «увязло» одновременно в 3-4 инвестиционных проектах. Причем чем больше вложения капитала, чем солиднее деловые партнеры, Тем дороже придется платить за исправление своей ошибки. Поэтому необходимо заблаговременно просчитать эффективность инвестиционного проекта до начала его реализации.

Принцип сочетания материальных и денежных оценок эффективности капиталовложений.Существует три варианта оценки эффективности:

  • через сравнение относительных цен затрат и выпуска, т.е. исключительно стоимостный, денежный анализ. Мировой опыт инвестирования показывает, что опираться только на денежную оценку эффективности недостаточно - особенно губителен такой подход в условиях непредсказуемой инфляции;
  • через сочетание денежных и технических критериев эффективности. Дело в том, что многое зависит от самой технологии, заложенной в инвестиционный проект. Технология задает специфический рисунок введения производственных мощностей и, следовательно, влияет на порядок осуществления инвестиционных целей;
  • чисто технический подход оценки эффективности, который не учитывает рыночной (стоимостной) оценки бизнеса и поэтому будет все менее применим для России.

Адаптация. Адаптационные издержки - это все издержки, связанные с адаптацией к новой инвестиционной среде. Они измеряются как выпуск, потерянный от реорганизации производства и переподготовки кадров, когда новое оборудование установлено, но его надо переналадить под изменившуюся конъюнктуру. Потеря времени рассматривается как потеря дохода. Практически всегда существует временное отставание (лаг) между решением о новом инвестировании и началом его практической реализации и окупаемости. Адаптироваться мгновенно нельзя. Любая адаптация имеет свои издержки: нужны новая информация, новая технология, средства на переподготовку кадров и т.п. В противном случае надо платить за скорость. К примеру, новый завод можно перестроить и за полгода, но такое строительство будет «золотым». Большинство предприятий не могут себе такого позволить.

Принцип мультипликатора (множителя). Принцип мультипликатора опирается на взаимосвязь отраслей. Это означает, что рост спроса, скажем, на автомобили автоматически вызывает рост на технологически сопутствующие товары: металл, пластмассу, резину и т.д. Знание технологии производства позволяет вычислить коэффициент корреляции. Например, если по данным биржевой котировки акций намечается подъем машиностроения, известна технологическая связка машиностроения с другими отраслями, то можно заранее просчитать мультипликационный эффект данной связи. Фирма, к примеру, занимающаяся изготовлением пластмасс для машиностроения, может оценить перспективу своих доходов. Мультипликатор, следовательно, выражает реально существующую зависимость между отраслями, характеризует эти связи количественно.

Мультипликатор дает возможность заранее знать время и экономическую силу конкретного воздействия, выгодно использовать эту информацию: прекратить невыгодное инвестирование и заняться новым бизнесом заблаговременно, опережая конъюнктуру. Подобное заблаговременное действие может быть осуществлено и в форме перепродажи акций, и в форме перепрофилирования производства.

Эффект мультипликатора слабеет, затухает по мере удаления от отрасли-генератора спроса и доходности. Более того, эффект мультипликатора затухает и во времени. А вскоре генерирующей может стать другая отрасль, что означает необходимость снова корректировать стратегию инвестирования.

Q - принцип. Q-принцип - это определение зависимости между оценкой актива на фондовой бирже и его реальной восстановительной стоимостью. Показатель этой зависимости - Q-отношение:

Если дробь больше единицы, то инвестирование выгодно. Причем чем больше, тем выгоднее. Так, рост рыночной (биржевой) оценки домов по отношению к текущей стоимости их строительства стимулирует жилищное строительство, поскольку рыночная цена больше, чем текущие издержки замещения данного дома на новый.

Таким образом, выгодность инвестирования привязывается к соотношению между ценой спроса и ценой предложения. Так, в случае инвестирования в покупку целого предприятия (фирмы) определяем:

Опыт показал, что Q-принцип особенно хорошо применим в таких отраслях, как транспорт, автомобилестроение, авиастроение, цветная металлургия, резинотехническая промышленность, производство пластмасс, но он неприменим в отраслях, регулируемых государством: нефтедобыча, газовая отрасль и т.п.

ВОПРОС 31

ВИДЫ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НА РЫНКЕ

Коммерческая сделка — это договоренность между двумя или несколькими сторонами на поставку товаров, работ или услуг в соответствии с условиями, которые были обговорены между сторонами заранее.

Международная сделка — договоренность между представителями разных стран (фирм, которые не зарегистрированы на территории страны продавца или покупателя).

Сделка считается внутренней в том случае, если в ней принимают участие представители одной страны, в том числе и иностранные фирмы, которые зарегистрированы в стране покупателя либо продавца.

Коммерческие сделки делятся на основные и вспомогательные.

К первым можно отнести те сделки, которые связанны с куплей-продажей товаров, научно-технической информацией (патенты, лицензии и т. д.) и технических услуг (внедрение новых технологий, содействие при строительстве уникальных объектов и т. д.), с арендой производственных объектов, товаров, работ и услуг и организацией международного туризма.

Вспомогательными сделками считают соглашения, связанные с передачей товаров, работ и услуг от продавцов к покупателю, в том числе с международными перевозками, страхованием, складированием, переработкой и хранением грузов, а также с проведением расчётов между сторонами (банковскими операциями).

Бартерными, или компенсационными, являются сделки, осуществляемые без привлечения денежных средств в наличном или безналичном виде, а точнее на основе прямого товарообмена. Бартерные сделки характерны для недостаточно развитого рынка. В промышленно развитых странах с рыночной экономикой бартерные сделки носят вспомогательный, второстепенный характер. В России же бартер играет существенную роль в связи со сбоями в системе финансов и снабжения, включая и инфляционные процессы.

Коммерческие сделки в международной практике заключаются напрямую с производителем или через посредника.

Прямые торговые сделки между потребителями и производителями товаров, работ, услуг обеспечивают значительные преимущества, а именно:

1) покупатель получает именно тот товар, который ему необходим;

2) связи между продавцами и покупателем устанавливаются на стадии научно - исследовательских или проектных работ, что позволяет вовремя вносить коррективы в условия сделки;

3) покупатель расширяет свои деловые связи, входя в контакт с фирмами, которые участвуют в проекте или являются поставщиками главного продавца, что часто имеет место при выполнении сложных заказов (создании уникальных машин и механизмов, строительстве многопрофильных объектов и т. д.);

4) прямые связи чаще всего перерастают в долговременное сотрудничество или совместное производство;

5) прямые связи облегчают эксплуатацию оборудования, организацию гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Однако при таком ведении дел покупатель берёт на себя перевозку, хранение, страхование грузов, осуществление таможенных формальностей, банковских расчётов и других операций. Поэтому покупатели зачастую предпочитают пользоваться услугами квалифицированного и опытного посредника.

Торговые посредники, извлекая прибыль от закупочной цены и реализации или за счёт комиссионного вознаграждения, которое выплачивает продавец либо покупатель, избавляют продавца от необходимости создавать сбытовую сеть, которая требует крупных инвестиций в рекламу, транспорт, складские хозяйства и т. д.

Посредники оказывают производителям и покупателям множество услуг — от поиска партнёра и заключения контракта до послегарантийного обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу оборудования.

В зависимости от характера взаимоотношений между производителем-экспортером, потребителем-импортером и торговым посредником и можно выделить следующие виды торгово-посреднических операций:

· операции по перепродаже - Осуществляются торговым посредником от своего имени и за свой счет. В этом случае торговый посредник сам выступает стороной договора купли-продажи как с экспортером, так и с конечным покупателем и становится собственником товара после его оплаты

· комиссионные операции - Комиссионные операции состоят в совершении одной стороной, именуемой комиссионером, по поручению другой стороны, именуемой комитентом, сделок от своего имени, но за счет комитента.на основе договора комиссии.вознаграждение обычно 10% от суммы сделки

· агентские операции - Агентские операции состоят в поручении одной стороной, именуемой принципалом, независимой от нее другой стороне, именуемой агентом, совершить продажу или закупку товара за счет и от имени принципала. Отношения между партнерами регламентируются агентским соглашением или договором.

· брокерские операции - Брокерские операции состоят в установлении через посредника брокера контакта между продавцом и покупателем. К брокерам относят торговые фирмы, лица и организации. Которые подыскивают взаимозаинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но сами не принимают непосредственного участия в сделках ни своим именем, ни капиталом. В отличие от торгового агента брокер не является представителем, не состоит в договорных отношениях ни с одной из сторон участников сделки и действует на основании отдельных поручений. За свои услуги брокер получает вознаграждение — брокеридж. Его размер колеблется от 0,25 до 2-3 % от суммы сделки.

ВОПРОС 32

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК

Коммерческие сделки в международной практике заключаются напрямую с производителем или через посредника.

Прямые торговые сделки между потребителями и производителями товаров, работ, услуг обеспечивают значительные преимущества, а именно:

1) покупатель получает именно тот товар, который ему необходим;

2) связи между продавцами и покупателем устанавливаются на стадии научно - исследовательских или проектных работ, что позволяет вовремя вносить коррективы в условия сделки;

3) покупатель расширяет свои деловые связи, входя в контакт с фирмами, которые участвуют в проекте или являются поставщиками главного продавца, что часто имеет место при выполнении сложных заказов (создании уникальных машин и механизмов, строительстве многопрофильных объектов и т. д.);

4) прямые связи чаще всего перерастают в долговременное сотрудничество или совместное производство;

5) прямые связи облегчают эксплуатацию оборудования, организацию гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Однако при таком ведении дел покупатель берёт на себя перевозку, хранение, страхование грузов, осуществление таможенных формальностей, банковских расчётов и других операций. Поэтому покупатели зачастую предпочитают пользоваться услугами квалифицированного и опытного посредника.

Торговые посредники, извлекая прибыль от закупочной цены и реализации или за счёт комиссионного вознаграждения, которое выплачивает продавец либо покупатель, избавляют продавца от необходимости создавать сбытовую сеть, которая требует крупных инвестиций в рекламу, транспорт, складские хозяйства и т. д.

Посредники оказывают производителям и покупателям множество услуг — от поиска партнёра и заключения контракта до послегарантийного обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу оборудования.

ВОПРОС 33

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРЯМЫХ ТОРГОВЫХ СДЕЛОК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Прямые торговые сделки между потребителями и производителями товаров, работ, услуг обеспечивают значительные преимущества, а именно:

1) покупатель получает именно тот товар, который ему необходим;

2) связи между продавцами и покупателем устанавливаются на стадии научно - исследовательских или проектных работ, что позволяет вовремя вносить коррективы в условия сделки;

3) покупатель расширяет свои деловые связи, входя в контакт с фирмами, которые участвуют в проекте или являются поставщиками главного продавца, что часто имеет место при выполнении сложных заказов (создании уникальных машин и механизмов, строительстве многопрофильных объектов и т. д.);

4) прямые связи чаще всего перерастают в долговременное сотрудничество или совместное производство;

5) прямые связи облегчают эксплуатацию оборудования, организацию гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Однако при таком ведении дел покупатель берёт на себя перевозку, хранение, страхование грузов, осуществление таможенных формальностей, банковских расчётов и других операций. Поэтому покупатели зачастую предпочитают пользоваться услугами квалифицированного и опытного посредника.

Торговые посредники, извлекая прибыль от закупочной цены и реализации или за счёт комиссионного вознаграждения, которое выплачивает продавец либо покупатель, избавляют продавца от необходимости создавать сбытовую сеть, которая требует крупных инвестиций в рекламу, транспорт, складские хозяйства и т. д.

Посредники оказывают производителям и покупателям множество услуг — от поиска партнёра и заключения контракта до послегарантийного обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу оборудования.

ВОПРОС 34

ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВО-ПОСРЕДНЕЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В 33 вопросе

ВОПРОС 35

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК

В предпринимательской деятельности принято выделять следующие этапы осуществления коммерческих сделок:
1. Изучение конъюнктуры рынка.
Предприниматель должен провести комплексное изучение и анализ рынка по следующим направлениям:
- продукция, которую он намерен реализовывать (приобрести): ее качество, возможные преимущества и недостатки по сравнению с уже имеющимися на рынке аналогами и др.;
- возможные покупатели (продавцы) и сложившийся на рынке потребительский спрос;
- условия конкуренции на рынке конкретной продукции.
2. Поиск и подбор контрагента.
На данном этапе необходимо:
- определить, что конкретно предпринимателю необходимо закупить или кому и на каких условиях продать;
- определить, где и как будет использоваться продукция, каковы технические, эксплуатационные требования, предъявляемые покупателем и т.п.
- определить приемлемые условия финансирования сделки: будет ли она осуществлена за наличные деньги, за счет кредита, по бартеру или за счет реализации какого-то другого товара и др.
- на основании этих данных подготавливается технико-коммерческое задание (предложение) на приобретение (продажу), в котором указываются все параметры товара, а также все условия сделки (порядок платежа, условия поставки, сроки выполнения заказа, возможности сервисного обслуживания оборудования и т. д.);
- подготовив задание (предложение), покупатель (продавец) выбирает возможных продавцов (покупателей). Каждому потенциальному партнеру по сделке могут быть направлены коммерческие предложения с обязательным указанием срока, в течение которого данное предложение будет действительно (например, 1 мес.). Отсутствие какой-либо реакции возможного партнера в течение этого времени будет означать его нежелание участвовать в предлагаемой сделке.
3. Подготовка к заключению контракта.
С получением ответов от возможных партнеров начинается этап подготовки к заключению сделки, который заключается в проведении переговоров с партнерами с целью согласовать условия договора:
- уточняются качество товара, технические характеристики, гарантии, способы доставки, условия платежа и другие вопросы;
- проводится экономическая оценка товара (например, приобретаемого оборудования с учетом себестоимости конечного продукта, затрат, связанных с приобретением и эксплуатацией оборудования, а также реализацией товара для погашения кредита либо оплаты всей сделки);
- составляется проект договора. Обязанность составить проект договора и направить его контрагенту обычно возлагается на сторону, передающую продукцию, оказывающую услуги или выполняющую работу.
4. Заключение договора.
Следующий этап заключения коммерческой сделки — подписание договора. При этом обязательны следующие стадии:
- проведение окончательных переговоров по цене сделки с учетом применения различных скидок, согласование условий оплаты и т.п.;
- согласование текста статей договора;
- подписание согласованного договора уполномоченными на это лицами.
5. Реализация условий договора.
С момента вступления договора в силу начинается этап его исполнения (реализации). Обычно этот этап включает в себя деловую переписку, банковские операции, заключение соглашений с фирмами, обеспечивающими транспортировку, страхование и т.д. Надлежащее исполнение договора приводит к его прекращению.

ВОПРОС 36

ОСОБЕННОСТИ ТВЕРДОГО И ИНИЦИАТИВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА ПОДГОТОВКИ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ СДЕЛКИ

Сделка проробатывается в несколько этапов:

1 Обоснование предложения по сделке. Подготовив опредлеленное задание заказчик выбирает поставщика , партнеры по поставкам по сделкам направляют опредленные предложения друг другу о возможных объемах и структуре сделок. Эти предложения могут быть твердыми или инициативными. Твердые предложения о сделке – направляются в том случае когда контр агенты по сделке имеют постоянные длительные связи или они могут быть уже связанные какими либо договорными отношениями и основнео содержание тврдог предложения включае наименование товара объем поставок на данные период , цена единицы и всей стоимости объема поставок, и подчеркивается срок действия возможной сделки. Основной признак Знания друг друга.

2Инициативное предожение – оно направляется продавцом оно представляет из себя максимальную информацию возможному покупателю , о предлагаемом товаре условия его поставки инициативное предложение может направляться в виде запроса, т.е. направляемо производителю со стороны покупателя. И запрос и предложение обязательно должны содерать минимальный состав реквизитов – это точное определение предлагаемого товара , его кол-ва, мин-й срок поставки, и макс объем товара который контр агент способен поставить в самое короткое время. Посредник (Юр контора и т.д.) отслеживает хар-ки и состав реквизитов , определяет легитимность этого состава и все таки может указать период времени в кторое предложение сохраняет свои дееспособность. При этом последствия : отсутствия со стороны контр агентов в течении этого промежутка времени не желание его участвовать в этой сделке. Положительный ответ на предложение начинается стадия заключения договора о сделке, этап оформления сделки, заканчивается подписанием токого договора. Это предложение в особо затруднительное положение контр агентов не ставит.

Договор о сделке регламентируется международной конвенцией. В ней регламентируется все договорные отношения купле продажи. В них опредлен порядок заключения договора установленные пренципиальные обязательства продавца и покупателя. Структура договора оговаривается. Элементы договора:

1Преамбула - целевая установка

2.Кол-во товаров о сделке

3. кач-во товара

4Сертификация

5базисные условия поставик

6срок и дата поставки

7 цена и сумма договора – стандартная, меняющееся, твердая, скользящая , приемы определения размера (транспортных расходов в цене), система скидок накидок

8 условия и сроки платежей- расчет наличными расчет в кредит,…. Формы инкассовых поручений банку аккредитивы.

9Рекломация элементы договора

10 Гарантии

11 Санкции

12Форс мажер и арбитраж.

Наши рекомендации