Порядок регистрации малых и средних организаций и лицензирование деятельности .

В соответствии с законодательством вновь создаваемые или реорганизуемые организации подлежатгосударственнойреги­страции. Государственная регистрация юридических лиц - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах.

С момента государственной регистрации организация считается созданной и приобретает статус юридического лица. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

подписанное заявителем заявление о государственной реги­страции. В заявлении подтверждается, что представленные уч­редительные документы соответствуют установленным законо­дательством Р Б требованиям к учреди­тельным документам юридического лица данной организационно-правовой формы; сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для го­сударственной регистрации документах, заявлении о государ­ственной регистрации, достоверны; при создании юридиче­ского лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учрежде­ния, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государ­ственной регистрации, и в установленных законом случаях со­гласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;решение о создании юридического лица в виде протокола, дого­вора или иного документа в соответствии с законодательством Республики Беларусь; учредительные документы юридического лица;выписка из реестра иностранных юридических лиц соответству­ющей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юри­дического лица

22.Сущность налогообложения малого и среднего предпринимательства.Главные задачи, стоящие в настоящее время перед налоговой системой, включают в себя две противоречивые проблемы: повышение собираемости налогов и ослабление налогового бремени. К числу актуальных и конъюнктурных проблем можно отнести упрощение изъятия налога: техники исчисления, учета сокра­щения количества инструктивного и методологического материала. Очевидно, что, несмотря на постоянно изменяющееся законодательство, налоговая система не успевает за бурно развивающимися рыночными отношениями.Специальные налоговые режимы используются государством в целях:поддержки субъектов малого предпринимательства и развития малого бизнеса;

поддержки сельскохозяйственного производителя и стимули­рования отрасли сельского хозяйства;привлечения инвестиций в разработку недр и стимулирования добывающих и связанных с ними отраслей.Суть специальных налоговых режимов сводится к замене для определенной категории малых организаций большинства федераль­ных и региональных налогов единым налогом, который исчисляется за отчетные и налоговый периоды.

23.Общепринятая и упрощенная системы налогообложения малого предпринимательства в Республике Беларусь.Основными видами налогов общепринятой системы налого­обложения являются:налог на добавленную стоимость;налог на доходы физических лиц;единый социальный налог;налог на прибыль организаций;налог на имущество организаций.Упрощенную систему налогообложения могут применять орга­низации и индивидуальные предприниматели. Они переходят на эту систему или возвращаются к общему режиму налогообложения доб­ровольно.Не вправе применять упрощенную систему налогообложенияорганизации, имеющие филиалы и представительства;банки;страховщики;негосударственныепенсионныефонды;инвестиционные фонды;профессиональные участники рынка ценных бумаг;ломбарды;организации и индивидуальные предприниматели, занимаю­щиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и ре­ализацией полезных ископаемых, за исключением общераспростра­ненных полезных ископаемых;организации и индивидуальные предприниматели, занима­ющиеся игорным бизнесом;нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты,уч­редившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;организации и индивидуальные предприниматели, переведен­ные на систему налогообложения для сельскохозяйственных това­ропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);организации, в которых доля участия других организаций со­ставляет более 25 %. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкла­дов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, на некоммер­ческие организации, в том числе организации потребительской ко­операции, а также хозяйственные общества, единственными учре­дителями которых являются потребительские общества и их союзы;организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 чел.;организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Р Б о бух уч, превышает лимит.

24.Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. По сравнению с акционерными обществами различного типа, индивидуальный предприниматель (ИП) имеет ряд преимуществ:простая и быстрая регистрация организации;любой размер уставного капитала;возможность регистрации ИП по месту жительства предприни­мателя: отсутствие необходимости в банковском расчетном счете;простая схема налогообложения индивидуальных предпринима­телей и легкое ведение бухгалтерии без необходимости наличия бухгалтера. Достоинства упрощенной системы налогообложения:

максимально упрощается ведение бухгалтерского учета: отме­няются способ двойной записи, обязательность применения плана счетов и множество других требований, усложняющих работу. То есть весь бухучет сводится к ведению Книги учета доходов и расходов:облегчается документооборот за счет значительного сокраще­ния форм отчетности;упрощается порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов. Они фиксируются по мере совер­шения в хронологической последовательности на основе первичных документов;юридические лица платят один налог вместо совокупности фе­деральных, региональных и местных налогов и сборов. Размер налога определяется по результатам хозяйственной деятельности организа­ции за отчетный период;индивидуальные предприниматели не платят налог на доходы физ. лиц;субъектам страны предоставляется право выбора объекта налогообложения - это могут быть либо доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов;субъекты малого предпринимательства не платят НДС и налог с продаж;расширенный перечень расходов, на которые можно уменьшить доходы.Как недостаток можно выделить, например, возможность пла­тельщика искусственно манипулировать показателями-индикато­рами. Другой пример - деление крупных компаний на мелкие организации для применения меньших налоговых ставок для малого предпринимательства.

25.Модель развития малого и среднего предпринимательстваОсновная цель интрапренерства -повышение эффективности базовойорганизации в результате:

активизации творческого потенциала работников;повышения эффективности использования ресурсов организации;оперативной реакции на изменения потребностей рынка;быстрой реализации всевозможных нововведений;оздания базы для дальнейшего развития производства. Для эффективной реализации внутрифирменного предпринима­тельства в организации должны строго соблюдаться следующие пра­вила.

Интрапренер - тот, кто рискует чем-то ценным для себя. О возможных рисках интрапренеров необходимо договариваться пред­варительно перед каждым проектом. Риск усиливает вдохновение и убежденность предпринимателя в успехе, обязывает корпорацию при выполнении контракта не останавливать интрапренера по различ­ным причинам, за исключением низкого уровня выполнения работы, помогает другим членам коллектива адекватно воспринимать высо­кие вознаграждения интрапренерам.

Возможные виды риска интрапренера:

время, затраченное на подготовку бизнес-плана и предваритель­ное исследование, в том числе выполнение всех текущих обя­занностей;финансовые - отсутствие любых увеличений заработной платы, пока новый бизнес не обеспечит успех, снижение заработной платы, пока проект не начнет давать доход.Распределение вознаграждения за успешный проект на равно­правной основе между компанией и интрапренером. Должен быть сформирован специальный беспристрастный комитет, которому ру­ководство доверяет приобретение законченного исследования у предпринимателя как определено установленной системой учета.Интрапренер должен иметь возможность заработать в допол­нение к его премии интрапренерский капитал и иметь полный конт­роль за определенной величиной этого капитала. Интрапренерский капитал может быть свободно вложен от имени корпорации в буду­щие проекты интрапренера.Для развития и процветания предпринимательского духа в организациинеобходимо ограничить возможное давление на инт­рапренера.

27.Понятие и цели внутрифирменного планирования.Тактическое планирование- принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей. Отметим следующие особенности тактичес­кого планирования:

- выполнение решений лучше наблюдается, менее подвержено риску, поскольку такие решения касаются в основном внутренних проблем;

- результаты решений легче оцениваются, так как могут быть вы­ражены в конкретных цифровых показателях.

Для тактического планирования характерно сосредоточение на средних и низших уровнях управления.

По мнению М. Бухалкова, сущность внутрифирменного плани­рования в условиях свободных рыночных отношений заключа­ется в:

- научном обосновании на объектах планирования предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной дея­тельности;

- выборе наилучших способов их осуществления на основе наи­более полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров;

- выполнении работ и оказании услуг с установлением таких по­казателей их производства, распределения и потребления, кото­рые при полном использовании ограниченных производ­ственных ресурсов могут привести к достижению прогнозиру­емых в будущем качественных и количественных результатов.

В целом внутрифирменное планирование- создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации и определя­ющих, во-первых, стратегию, тактику и практику деятельности фирмы, во-вторых, прогноз развития внешнего окружения, в-тре­тьих, цели функционирования, а также другие системообразующие факторы.

28.Организация деятельности малого и среднего предпринимательства по внутрифирменному планированию.Внутрифирменное планирование деятельности современных про­мышленных организаций должно:основываться на оценке перспектив в области политики, эконо­мики, технологии;опираться на современные методы прогнозирования и анализа, помогающие отслеживать новые тенденции;выступать исходной функцией управления и важной задачей ру­ководства.Цели организации - обеспечивают руководство и унифицируют направление деятельности для работников организации. Они помо­гают работникам понять, где находиться в настоящий момент и как достичь желаемого.Миссия - назначение, глобальная цель организации, особая для каждой отдельнойорганизации, пусть даже в этой же сфере. Стра­тегические цели разрабатываются топ-менеджерами и для топ-менеджеров на длительный период и охватывают общие проблемы.Система внутрифирменного планирования обеспечивает тесную связь всех направлений деятельности фирмы, начиная с маркетинга и заканчивая сбытом готовой продукции. Основными инструмен­тами процесса внутрифирменного планирования считаются от­дельные планы, предоставляемые каждым структурным подразделе­нием или отделом современной промышленнойорганизации, и в итоге составляющие единый план развития всейорганизации. Та­кими инструментами являются:план сбыта - устанавливается на несколько лет вперед по коли­честву требующейся на рынке продукции (согласно спросу) в разрезе различных видов рынков и сегментов;план производства - рассчитывается по исходным данным плана сбыта;план создания производственных мощностей;план инвестиционной деятельности;план по персоналу;план материально-технического снабжения;план материальных запасов;финансовый план;план ликвидностей;план по рекламе;плановый баланс - представляет собой данные сравнения экономико-финансового состояния организации с его обязательствами;план результатов - содержит расчетные данные, отражающие различные виды предполагаемых результатов: экономических, финансовых, производственных, трудовых, социальных, эколо­гических;план по экологии.

29.Планирование в условиях неопределенностиВариантное планирование - определение альтернативных курсов действий, которые должны быть использованы, если действующий план неожиданно окажется невыполнимым или невыгодным. Развитие процесса планирования:Разработка плана, рассмотрение ключевых (поворотных) собы­тий «А что если?...»Реализация плана и формальная идентификация наиболее важ­ных и вероятных ключевых событий.Определение признаков ключевых событий (падение ставки банковского процента на 2 пункта в течение месяца) и разработка варианта плана для каждого события.Успешное выполнение начального или вариантного планаДля организаций, действующих в условиях высокой неопределен­ности важно, чтобы у хорошего менеджера был план на все случаи жизни.Как отмечают современные специалисты в области управления, одним из наиболее существенных препятствий плановой деятель­ности является необходимость дополнительных затрат на исследо­вания, организацию подразделения планирования и привлечение дополнительного персонала. Современные отечественные промыш­ленные организации имеют пока небольшой опыт планирования в условиях рыночных отношений. Экономическая и социальная си­туация, особенности хозяйственной практики, в которой работают промышленные организации, часто не позволяют им непосредственно использовать зарубежные методические разработки при составлении бизнес-планов в реальных хозяйственных, со­циальных, правовых и других условиях страны. Среди руко­водителей отечественных промышленных организаций на сегодняш­ний день широко распространена позиция, отрицающая целесооб­разность разработки развернутого бизнес-плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснова­ние. Иногда считается, что отсутствие проработанного бизнес-плаиа может быть компенсировано знанием специфики отечественного бизнеса и интуицией. В современных условиях такая позицияне мо­жет быть признана целесообразной, особенно в отношении инвес­тиций. Зарубежный и отечественный опыт по­казывает, что в условиях стабилизации отечественной экономики внутрифирменное планирование на современных промышленных организациях не только необходимо, но и вполне реально.

Наши рекомендации