Задачи конструкторского отдела

Есть задачи, связанные с обслуживанием оперативной деятельности

· Выбор правильных тем – над чем работать в первую очередь

· Оперативная работа – предлагать решения для текущей деятельности

· Обобщать опыт текущей деятельности

· Одна из ближайших задач конструкторского отдела – проработать и предложить для НФО самую лучшую систему управления, какую только возможно создать в нынешних условиях

Есть задачи с более дальним прицелом

· Разработать язык описания моделей, термины, методику – чтобы в дальнейшем вести диалог

· Накопление опыта, построение системы сбора данных и доведения информации до получателей

· Определить, что такое хорошая социальная система, уточнить критерии, вывести показатели или другой способ оценки. Выработать требования к совершенной системе, методы проверки.

· Необходимо освоить наследие человечества в вопросах устройства систем. Изучить теоретические идеи об устройстве системы управления и др. (по возможности, все), а также практические данные и внести их в систему сбора данных – на основе истории, литературы, теории и прикладных техник.

На самом деле был проделан ряд экспериментов (хотя обычно в них отсутствовало сравнение и анализ результатов): Например, введение местных валют, создание коммун, и др.

Были и два огромных эксперимента – СССР и III Рейх.Были попытки, и заслуживающие уважения, значительно изменить многое из правил жизни, но они делались сразу в большом масштабе, не содержали в себе как такового выявления закономерностей (то есть от них не осталось инструкции, как повторить) и их изучения, осмысления.

У нас уже сейчас (вернее, пока еще) имеется огромный социально-управленческий экспериментальный материал – советская история. Это был период, когда люди пытались подойти к созданию «правил игры», коренным образом перестраивали и сознание, и ценности, и механизмы управления – и весь этот бесценный, гигантский опыт не получил научного осмысления с позиций «инженера социальных систем». Да, не все было хорошо, были ошибки, но и ошибки не осмыслены! А успехи? Мы потеряли многое из того, что было успешно реализовано! А ведь все меньше остается свидетелей.

· Изучать опыт существующих организаций

· Наблюдать за живым процессом социального творчества в НФО

· Изучить методы злоупотреблений, искажений, различные отрицательные механизмы и явления, и разработать защиту от них

· Выработать механизмы контроля, коррекции и совершенствования

· Разрабатывать модели или отдельные решения и представлять их

· Формулировать спорные вопросы, которые предстоит решать путем эксперимента

· Определить методы доэкспериментальной оценки и сравнения моделей, правила работы Комиссии по оценке моделей.

· Создать группу/группы, где будем внедрять экспериментальные модели управления

· Оформление технологий (это должно быть изложено понятно и применимо)

Обратите внимание, эти вопросы в принципе не решаемы одиночкой, но организованно и при соответствующей численности – даже наследие человечества за пару лет можно прошерстить, если правильно распределить его между участниками.

Какие задачи могут выполнять добровольные помощники:

· Предложить свою модель.

· Быть наблюдателем либо участником эксперимента.

· Взять на себя часть любой задачи из выполняемых отделом.

Взаимодействие с другими частями НФО

Как мы уже упоминали, основные решения по системе управления будет принимать структура десяток и, вероятно, руководитель НФО (ему разумно передать часть вопросов, так как здесь уже требуется определенный профессионализм), но подготавливать варианты решений должны специальные люди – это и есть конструкторский отдел.

      Защитный механизм. Конструкторский отдел должен строить систему НАД собой, а не под собой, то есть также подчиняться созданной власти.

Для того, чтобы предложить какое-то решение, конструкторский отдел должен провести эксперимент. Вот как раз на этапе проведения эксперимента руководить должен конструкторский отдел.

Экономические моменты

Обратите внимание, что эта отрасль не является дотационной: есть широкие возможности совмещения исследований с консалтингом (чем успешно занимается автор :) заходите на http://spb-progressor.ru и просите скидку :), управлением, преподаванием, что оставляет достаточно времени и дает нормальный доход даже для одиночки.

Глава 9
Развитие человека
отдел развития человека

Четвертый важный элемент НФО – развитие людей (как участников НФО, так и не участников).  

Сын, а ты знаешь, что теперь в школе главными предметами будут физ-ра и ОБЖ?

- Мать! Ты же должна понимать, что раб должен быть здоров и понимать, как спрятаться во время угрозы жизни?

Текущая ситуация

Вся существующая система сконструирована под "человека-раба". Человека, следующего инстинктам, ленивого, не любящего думать. Человека-потребителя. И действительно – если человека определенным образом в жизни ориентировать, поместить в определенные условия (в которых мы с вами сейчас находимся, кстати) – то процент таких людей возрастает.

С другой стороны, это вовсе не означает того, что это естественныесвойства человека (как нас убеждают). Например, в советское время процент таких людей был меньше.

Проблемы:

Ограничение развития

Современное общественное устройство не только не способствует развитию человека, но нередко вредит и ограничивает развитие (см. Общество потребления).

Наши рекомендации