Новый способ открытия предприятий и управления ими
Для того, чтобы экономика была заточена на решение поставленных выше задач, необходимо по-другому управлять ею. Для этого мы заменим труд одиночки – трудом организованного коллектива, за счет этого и выиграем в эффективности.
В роли собственника предприятий будет выступать НФО, и выполнять все его задачи, начиная от создания предприятия. Для этого предусмотрены отделы, выполняющие отдельные функции собственника.
Например, если начинающему бизнесмену приходится самостоятельно освоить многие области знаний – здесь и юридические, и налоговые знания, и навыки переговоров, и реклама и написание текстов, и та или иная технология, и управление, и подбор персонала и многое другое – то мы соберем группу, в которой каждый будет специализироваться на чем-то одном и накапливать опыт. Группа будет заниматься только открытием предприятий, а управлением будет заниматься другое подразделение, где также будет накапливаться опыт, связанный с управлением, ростом и т.п.
Вопрос о возможности включать в НФО предприятия, принадлежащие не НФО или созданные не НФО – пока открытый. Пока что для них предусмотрен «союз предприятий».
Вариант структуры экономического отдела
Группа открытия предприятий
Планируется постоянное развитие, приток людей, плюс всегда могут возникать идеи, что ещё можно сделать, поэтому мы постоянно будем открывать новые предприятия, как для внешнего, так и для внутреннего «рынка». Под «открытием» мы понимаем не юридическую регистрацию, а получение устойчивого потока заказов и налаживание работы предприятия. Работа группы состоит из таких дел, как поиск идей, сбор данных, оценка проектов, подготовка рекламы и тестовых продаж, установление деловых связей, работа с персоналом и др., что отражено в примерном штатном расписании.
Старт без вложений.Не предполагается на начальном этапе делать значительных вложений, так как открытие предприятия – это риск. В дальнейшем, разумеется, мы будем открывать и те предприятия, для которых необходима закупка оборудования и стартовые инвестиции.
Ключевым моментом для открытия предприятия являются заказы. Поэтому мы и будем искать источник заказов. При первых найденных заказах мы можем сначала перепродать то, что нашли на рынке. Затем – стать дилером какого-либо производства либо арендовать недозагруженное оборудование. И, наконец, наладив поток заказов, вложить полученные средства и открыть свое производство. Далее, с увеличением объемов производства – мы можем «раскручивать» всю цепочку до исходного сырья. То есть если наше производство закупает какие-либо детали или использует станки – открыть производство этих деталей или станков, и т.п.
Единый центр рекламы
Открывая предприятия, мы будем вынуждены учиться рекламироваться, а затем и создадим собственное подразделение, занимающееся рекламой.Тогда для всех наших предприятий вся реклама будет без наценки (по себестоимости), да еще можно оказывать такие услуги сторонним клиентам.
Пусть сначала это будут только сайты и заказы полиграфии со скидкой, по мере развития сети будут прибавляться и другие возможности. Плюс будет коллектив креативщков, опыт которого будет расти. В рекламе важен не только рекламоноситель, но и текст, и картинка.
Единый центр продаж
Общая база клиентов значительно облегчит работу по продажам. Кроме того, уже при открытии предприятий мы можем ориентироваться на имеющиеся группы клиентов и их потребности.
· Формирование доверия
Важный ресурс – личные контакты менеджеров (много покупают на личных связях), репутация – он начнет работать после того, как мы придадим нашему объединению некий внешний статус (что-то типа «союз надежных поставщиков»). Даже если мои клиенты просто будут знать, что через меня можно купить много что (возможно, дешевле, а главное – надежно), и привыкнут со своими потребностями обращаться ко мне – это уже репутация
· Потребительские сети
Аналогичная работа (по установлению связей) может быть проделана как в отношении физических лиц, так и компаний. Важным направлением является формирование постоянной сети клиентов, для которой расширять ассортимент предлагаемых товаров и услуг.
· Банк запросов
Мы можем собирать сведения о потребностях как внешних, так и внутренних клиентов. Это дополнительно поможет нам понимать, что еще необходимо.
· Обмен заказов
Участники НФО могут оказывать какие-либо услуги друг другу, либо продавать услуги друг друга.
Единый центр закупок и сокращения затрат[3].
Свои расходы мы сократим, закупая совместно все то, что нам нужно. Начиная от банальной аренды офиса: кому-то нужно днем, кому-то вечером (А может быть, кому-то и ночью? Есть же колл-центры, работающие с другими странами), закупки мебели, офисной техники, канцтоваров и пр. Также и совместное использование оборудования, уход за ним. Кроме просто скидки за опт, важна база знаний – что и где можно достать, в том числе через личные связи (через кого-то можно достать что-то на более выгодных условиях). Весь этот информационный капитал будет в распоряжении нашего экономического отдела. Также через центр закупок могут производиться закупки не только для нужд предприятий, но и для людей. Отсюда также могут появляться предложения по открытию предприятий – ведь и здесь аккумулируются знания о потребностях. То, что мы сегодня покупаем, мы завтра можем начать производить сами.
· Совместное пользование вещами и совместная закупка
Также возможны различные формы совместных закупок, а также использование вещей, которые нужны редко. К примеру, зачем вам, чтобы просверлить одну дырку в бетоне, покупать перфоратор? Кто-то уже купил его раньше, и он лежит, пылится в шкафу.
· Использование ненужных вещей
К примеру, человек регулярно обновляет свой «парк техники» – от телефона до автомобиля. В принципе работоспособные вещи идут на выброс. Устарелыми компьютерами вполне можно оборудовать офис новооткрываемого предприятия, архив, библиотеку в селе: ворд, эксель, интернет – что еще надо? Старый автомобиль прекрасно подойдет для автошколы, в качестве первой машины начинающему водителю, или отдать в школу, где дети смогут изучать его устройство и учиться водить.
Центр управления экономикой
Все предприятия будут координироваться из единого центра. Формы управления внутри предприятия могут быть различны, и, думаю, центр будет в очень редких случаях влезать внутрь отдельного предприятия. Только если, например, мы решим, что какие-то вещи являются обязательными для всех наших предприятий, в этом случае центр будет контролировать эти моменты.
В первую очередь, центр будет отвечать за экономику, насколько она хорошо выполняет свои функции. Конкретно он будет заниматься:
- связями между предприятиями и планированием совместной деятельности предприятий,
- планированием направлений дальнейшего развития (отсюда также могут появляться заявки на открытие предприятий),
- экономическим обеспечением участников,
- стратегическим управлением экономикой.
Также центр должен обеспечивать качество функционирования сети: ее развитие, контроль, защиту от перерождения и т.п.
Себестоимость системы управления должна быть минимальной, а желательно – нулевой (например, за счет совмещения должностей в системе управления и на предприятиях или в проектах).
Защитный механизм. Сама сеть не должна принадлежать никакому конкретному владельцу, не должна приносить прибыль какому-то конкретному человеку или группе!!! |
Важно! Вся ее прибыль направляется на народные цели + на развитие сети. Невозможность использовать прибыль никому! Отдельное предприятие может принадлежать человеку, а сеть нет. Сеть должна преследовать интересы народа. Это необходимо, чтобы гарантировать сохранение ее созидательной цели. Т.е. она принципиально существует НЕ для чьей-либо персональной прибыли!!! Дополнительно это повышает привлекательность сети, т.к. вступающий не делится прибылью с кем-либо, а направляет ее на нужды народа. Если мы вдруг решим «попилить» прибыль НФО, то следующим этапом мы начнем рвать друг друга на куски, потому что запустим механизм борьбы за ресурсы, и чем больше эти ресурсы, тем они привлекательнее. |