Вопрос № 26. Понятие и виды организационного конфликта. Методы разрешения конфликта.
Организационный конфликт - это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон в организации.
Под организационным конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций, во взаимоотношениях людей, их формальных и неформальных объединениях, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов.
Виды конфликтов в организации:
конфликт целей;
чувственный конфликт;
адаптационный конфликт;
конфликт взаимоотношений руководитель-подчиненный.
Методы.
1) внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность;
2) структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов;
3) межличностные методы или стили поведения в конфликте;
4) переговоры;
5) ответные агрессивные действия. Эту группу методов применяют в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих групп.
Вопрос № 28. Структура и содержание бизнес-плана.
Бизнес-план – документ, на основе которого осуществляется планирование предпринимательской деятельности. Бизнес-план - это подробный, четко структурируемый и тщательно подготовленный документ, который содержит расчеты, описания к чему стремится будущий предприниматель, как он предполагает добиться поставленных целей. Бизнес-план является основой для ответа на следующие вопросы: целесообразно ли вкладывать деньги в данный проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Структура бизнес-плана
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указывают:
- наименование проекта, например, «бизнес-план создания ателье по ремонту одежды»;
- автор проекта, телефон;
- форма собственности;
- стоимость проекта;
- количество планируемых рабочих мест;
- количество создаваемых рабочих мест;
- место (город/район) и год составления.
После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц.
Рекомендуемая структура бизнес- плана:
1. Резюме.
2. Описание услуги (товара, работ).
3. Исследование и анализ рынка.
4. План маркетинга.
5. Организационный план.
6. Производственный план.
7. Налогообложение.
8. Финансовый план.
9. Анализ рисков.
10. Приложение
Вопрос № 29. Финансовые ресурсы, их источники. Финансовое планирование.
- это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществлению затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово банковской системы в порядке перераспределения.
Основными источниками финансирования являются собственные средства: уставный капитал, прибыль, амортизационные отчисления и др.
Финансовое планирование — выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле за выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.
Методы финансового планирования
Автоматический. Этот метод является примитивным методом и, как правило, используется при нехватке времени;
Статистический. Складываются расходы за предыдущие годы и делятся на количество предыдущих лет;
Нулевой базы. Все позиции должны рассчитываться с самого начала. Метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями.
Виды планирования: стратегическое, долгосрочное, краткосрочное, текущее
Принципы планирования
Процесс планирования должен осуществляться при использовании таких принципов как:
гибкость(постоянная адаптация к изменениям среды функционирования предприятия, для чего необходима корректировка плана при различных изменениях внешней и внутренней среды)
непрерывность
коммуникативность
участие
адекватность
комплексность
многовариантность
итеративность(неоднократная увязка уже составленных разделов плана(итерации), что обусловливает творческий характер процесса планирования)
Вопрос № 30. Инвестиции и методы определения их эффективности.
Инвестиции - (нем. Investition, от лат. investio - одеваю) - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта (ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г.).
Методы.
1)Методы, основанные на применении дисконтирования:
а) метод определения чистой текущей стоимости NPV;
б) метод расчета индекса прибыльности IP;
в) метод расчета внутренней нормы рентабельности IRR;
г) расчет дисконтированного срока окупаемости;
2) методы, не использующие дисконтирование.
В целом методы дисконтирования более совершенны, чем традиционные: они отражают законы рынка капитала, позволяя оценить упущенную выгоду от выбора конкретного способа использования ресурсов, то есть экономическую стоимость ресурсов.
Наиболее распространенными ставками дисконтирования являются: средневзвешенная стоимость капитала, процент по заемному капиталу, ставка по безопасным вложениям и др.