ИСО 9004—2—91 Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам.

На ИСО 9004—2 должны делать ссылки организации, предостав­ляющие услуги, или организации, чья продукция включает элемент услуги.

Характеристики услуги могут отличаться от характеристик другой продукции и могут включать такие аспекты, как персонал, время ожидания, время поставки, гигиена, доверие и прямая связь с конеч­ным потребителем. Оценка потребителя, часто очень субъективная, является конечной характеристикой качества услуги.

ИСО 9004—2 дополняет методические указания ИСО 9004—1, ка­сающиеся продукции в сфере услуг, описывает концепции, принци­пы и элементы системы качества, применяемые ко всем формам предоставляемых услуг.

ИСО 9004—3—93 Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 3. Руководящие указания по пере­рабатываемым материалам

На ИСО 9004—3 должны делать ссылки организации, чья продук­ция (конечная или промежуточная) производится путем переработки и состоит из твердых веществ, жидкости, газов или комбинаций из них (включая специфические материалы, слитки, прутки или листы). Указанная продукция обычно поставляется в таких объемных систе­мах, как трубопроводы, барабаны, мешки, цистерны, канистры или рулоны.

По своей природе перерабатываемые (объемные) материалы пред­ставляют особые трудности для проверки продукции в важных точках в ходе производственного процесса. Это повышает значимость ис­пользования статистического выборочного контроля и методик оцен­ки, а также их применения к внутреннему контролю процесса и техническим условиям конечной продукции.

ИСО 9004—3 дополняет методические указанияИСО 9004— 1, ка­сающиеся продукции из разряда перерабатываемых материалов.

ИСО 9004—4—93 Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 4. Руководящие указания по улуч­шению качества

На ИСО 9004—4 должна делать ссылку любая организация, же­лающая повысить свою эффективность (независимо от внедрения официальной системы качества).

Постоянной целью руководства всеми службами и на всех уровнях организации должна быть борьба за удовлетворенность потребителя и постоянное улучшение качества.

ИСО 9004—4 описывает основные концепции и принципы, адми­нистративные руководящие указания и методологию (средства и ме­тоды) улучшения качества.

ИСО 10011—1—90 Руководящие указания по проверке систем качест­ва. Часть 1. Проверка

ИСО 10011—1 следует использовать при организации, плани­ровании, проведении и оформлении проверок систем качества.

Стандарт содержит руководящие указания по проверке существу­ющих и внедряемых элементов системы качества, а также по проверке способности системы достичь определенных целей в области качества.

ИСО 10011—2—91 Руководящие указания по проверке систем ка­чества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества

ИСО 10011—2 следует использовать при отборе персонала и подготовке экспертов-аудиторов для проведения проверок систем качества.

Стандарт содержит методические указания по квалификаци­онным критериям для экспертов-аудиторов по проверке систем качества. Они касаются образования, подготовки, опыта, личных качеств и способности к руководству, требуемых для осуществле­ния проверки.

ИСО 10011—3—91 Руководящие указания по проверке систем каче­ства. Часть 3. Руководство программой проверок

ИСО 10011—3 следует применять при планировании руководства программой проверки. Он содержит основные руководящие указания по управлению программой проверок систем качества. Стандарт со­гласуется с другими частями ИСО 10011.

ИСО 10012—1—92 Требования, гарантирующие качество измери­тельного оборудования. Часть 1. Система под­тверждения метрологической пригодности изме­рительного оборудования

ИСО 10012—1 следует использовать, когда качество продукции или процесса сильно зависит от способности точного измерения. Он устанавливает основные показатели системы подтверждения пригод­ности измерительного оборудования, которое будет использоваться компанией-поставщиком. Стандарт содержит требования к обеспе­чению качества измерительного оборудования компании-поставщи­ка, гарантирующие, что измерения выполнены с преднамеренной точностью и последовательностью. Он также содержит более подроб­ные требования по сравнению с приведенными в ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 и предоставляет методические указания по применению.

Наши рекомендации