Общие сведения о компании Sergey’s pizza
Введение
На сегодняшний день в обществе стремительно возрастает количество информации, потому особое значение имеет способность будущих специалистов самостоятельно получать, анализировать информацию, применять ее для решения возникающих задач. Предприятию нужен работник, который умеет творчески мыслить, быстро принимать решения.
Учебная практика является составным звеном учебно-воспитательного процесса становления личности будущего менеджера.
В период прохождения практики необходимо собрать и изучить информацию о компании Sergey’s - pizza, а так же нужно дать определение организации, провести анализ характеристик организации.
Данное предприятие представляет собой пиццерию, основным направлениям деятельности заведения является обеспечение населения качественным и вкусным питанием, а также другими продуктами, реализуемыми в данной организации с целью получения прибыли. Организационно-правовой формой пиццерии является индивидуальное предпринимательство.
Основная оказываемая услуга - услуга питания в формате фаст-фуд, без обслуживания официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, детских и семейных праздников. В меню основным является пицца, так же реализуются холодные и горячие блюда, салаты, изделия из картофеля, десерты, горячие и холодные напитки.
Цель учебной практики: закрепить полученные теоретические знания по менеджменту непосредственно на предприятии.
Задачами практики являются:
1. Сформировать целостное представление о структуре предприятия, основных производственных, экономических и управленческих функциях.
2. Использовать, полученные при изучении дисциплин экономического цикла, знания, а также уметь применять результаты практики в своей деятельности на занятиях, при выполнении курсовых и дипломных работ.
3. Воспитать профессиональную культуру будущего менеджера.
4. Выработать умение анализировать результаты своей деятельности, ответственно подходить к выполнению работ.
Рабочий дневник
Дата | Вид работы | Подпись руководителя |
06.01.14. | Прохождение вводного инструктажа. Ознакомление с организационной культурой компании, штатным расписанием Т-З и т.д. | |
07.01.14 | Ознакомление со структурой и спецификой работы предприятия, наличием документов, определяющих основные виды деятельности предприятия. | |
08.01.14 | Изучение учётной политики организации, условий формирования фонда заработной платы. Работа с программой 1С: «Предприятие» и т.д. | |
09.01.14 | Работа с программой 1С: «Предприятие». | |
10.01.14 | Помощь в заполнении внутренних учетных документов. Изучение принципов работы с поставщиками, работа со счетом 60. Ознакомление с проводками, договорами на услуги. | |
13.01.14 | Сбор необходимых данных для составления отчета по практике. |
Документация, изученная во время прохождения практики
№ | Наименование | Цель |
1. | Удостоверение качества и безопасности продуктов. | Документ, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности пищевых продуктов требованиям нормативных, технических документов. |
2. | Приказы по основному виду деятельности. | Типовые управленческие архивные документы, образующиеся в процессе деятельности организации, с указанием сроков хранения. |
3. | Штатное расписание. | Позволяет упорядочить сведения о количестве структурных подразделений организации, имеющихся штатных единицах и соответствующих им окладах. |
4. | Счет-фактура. | Содержит информацию о сумме денежных средств, информацию бухгалтерского учета, является основанием для акцептования предъявленных сумм НДС к вычету. |
5. | Товарная накладная. | Применяется для оформления продажи товарно-материальных ценностей сторонней организации, оформляется в двух экземплярах. Данные, зафиксированные в накладной, не должны расходиться с данными в счет-фактуре. |
6. | Закупочный акт. | Используется для составления необходимого перечня продуктов с целью заказа у поставщика. |
7. | Технико-технологическая карта. | Представляет собой документ, подробно отражающий технологию приготовления определенного блюда. |
8. | Калькуляционная карточка. | Предназначена для определения стоимости, по которой будет осуществляться реализация единицы продукции. |
Конкуренты предприятия
Главной проблемой данной организации являются конкуренты. Так как предприятия общественного питания заметно увеличиваются по стране.
На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме.
Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Так как у предприятия уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.
При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы. А именно насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
Сложность и специфика среды
Анализ внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
1. Где сейчас находится организация.
2. Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем.
3. Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором она находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство в дальнейшем.
Для того чтобы оценить необходимость проведения тщательного анализа внешнего окружения организации необходимо также рассмотреть характеристики внешней среды, которые оказывают непосредственное воздействие на сложность его осуществления. Во-первых, к числу данных характеристик относится взаимосвязанность факторов внешней среды. Под ней понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Факт взаимосвязанности является значимым уже не только для рынков страны или региона, но и для мирового рынка. Данная взаимозависимость превратила среду современных организаций в бурно изменяющуюся. Руководители больше не могут рассматривать внешние факторы по отдельности, изолированно друг от друга. Специалисты даже не так давно ввели понятие «хаотичных изменений» для описания внешней среды, которая характеризуется еще более быстрыми темпами изменений и более сильной взаимосвязанностью.
Во-вторых, можно отметить такую характеристику как сложность внешней среды. Это число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора. Если говорить о числе внешних факторов, на которые предприятие реагирует, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Организации, работающие в несложной среде, обладают одним преимуществом: им приходится иметь дело всего лишь с несколькими категориями данных, необходимых для принятия управленческих решений. В силу этого в менее сложном окружении нужна и менее сложная организационная структура, но так как разные организации функционируют в разных средах, ситуационный подход определяет, что не существует и наилучшей организационной структуры.
В-третьих, нужно выделить подвижность среды. Под ней понимается скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи отмечают такую тенденцию, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей все время скоростью. Однако притом, что эта динамика является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, в результате исследований обнаружилось, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в других отраслях. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Менее заметные относительные изменения затрагивают строительную, пищевую промышленность, производство тары и упаковочных материалов.
Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью внешней среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. В то же время, если производственные мощности разбросаны по разным странам мира или же регионам страны или исходные ресурсы поступают из-за границы, то производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной внешней среды. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижного внешнего окружения, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные управленческие решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.
В-четвертых, существует еще такая характеристика внешней среды как неопределенность. Она является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Поскольку бизнес все более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности заметно снижается. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решение в области управления.
Все эти характеристики внешней среды организации говорят о высокой динамике и вариантном характере происходящих в ней изменений, что накладывает на руководство задачи как можно более точного прогнозирования, оценки и анализа сложившегося внешнего окружения фирмы с тем, чтобы заранее установить характер и силу возможных угроз, что позволит вырабатывать и адекватно ситуации корректировать выбранную стратегию. В результате эволюции менеджмента изменялись и совершенствовались методы стратегического планирования и управления. В современных условиях наиболее действенным считается необходимость осуществлять превентивное реагирование на прогнозируемые во внешней среде изменения, так как только с помощью этого можно не только выжить, адаптироваться, но и максимально эффективно использовать имеющиеся у организации резервы, а также возможности, возникающие вследствие происходящих перемен. Все это создает предпосылки для дальнейшего развития.
Такого рода управление предполагает раннее выявление «слабых сигналов» каких-либо изменений как внутри, так и вне предприятия и быстрое реагирование на них. При этом, должно быть налажено постоянное наблюдение за любыми событиями и явлениями, происходящими во внешней среде предприятия.
Основными принципами, которые необходимо учитывать при организации исследования внешней среды являются принципы объективности, системности, развития, регулярности, гибкости и релевантности. Методы, которые можно использовать при данном анализе можно объединить в две основные группы: методы сбора данных о внешней среде и методы анализа и прогнозирования ее факторов. Последние включают в себя методы экстраполяции, структурно-аналитические и экспертные методы.
Заключение
В исследовании был проведен анализ внутренней среды предприятия «Sergey’s - pizza» ИП Асатрян С. Г.
Цель практики достигнута; закрепление и получение теоретических знаний по менеджменту.
Выполнены задачи практики:
1. Проанализирована организационная структура предприятия - приведенная структура управления персоналом относится к линейной. Для нее характерно четкое разделение труда и установление жестокой системы формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области. Структура позволяет менеджеру оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.
2. Изучение организационно - правовой формы компании - индивидуальное предпринимательство ИП. Индивидуальный предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
3. Исследованы условия деятельности предприятия. Даны характеристики внешней среды: потребители, поставщики, конкуренты. Изучена сложность среды, изменения факторов среды социального обслуживания и их влияние на организацию.
4. Изучено управление внутренней средой предприятия: сделан анализ сильных и слабых сторон организации.
Введение
На сегодняшний день в обществе стремительно возрастает количество информации, потому особое значение имеет способность будущих специалистов самостоятельно получать, анализировать информацию, применять ее для решения возникающих задач. Предприятию нужен работник, который умеет творчески мыслить, быстро принимать решения.
Учебная практика является составным звеном учебно-воспитательного процесса становления личности будущего менеджера.
В период прохождения практики необходимо собрать и изучить информацию о компании Sergey’s - pizza, а так же нужно дать определение организации, провести анализ характеристик организации.
Данное предприятие представляет собой пиццерию, основным направлениям деятельности заведения является обеспечение населения качественным и вкусным питанием, а также другими продуктами, реализуемыми в данной организации с целью получения прибыли. Организационно-правовой формой пиццерии является индивидуальное предпринимательство.
Основная оказываемая услуга - услуга питания в формате фаст-фуд, без обслуживания официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, детских и семейных праздников. В меню основным является пицца, так же реализуются холодные и горячие блюда, салаты, изделия из картофеля, десерты, горячие и холодные напитки.
Цель учебной практики: закрепить полученные теоретические знания по менеджменту непосредственно на предприятии.
Задачами практики являются:
1. Сформировать целостное представление о структуре предприятия, основных производственных, экономических и управленческих функциях.
2. Использовать, полученные при изучении дисциплин экономического цикла, знания, а также уметь применять результаты практики в своей деятельности на занятиях, при выполнении курсовых и дипломных работ.
3. Воспитать профессиональную культуру будущего менеджера.
4. Выработать умение анализировать результаты своей деятельности, ответственно подходить к выполнению работ.
Рабочий дневник
Дата | Вид работы | Подпись руководителя |
06.01.14. | Прохождение вводного инструктажа. Ознакомление с организационной культурой компании, штатным расписанием Т-З и т.д. | |
07.01.14 | Ознакомление со структурой и спецификой работы предприятия, наличием документов, определяющих основные виды деятельности предприятия. | |
08.01.14 | Изучение учётной политики организации, условий формирования фонда заработной платы. Работа с программой 1С: «Предприятие» и т.д. | |
09.01.14 | Работа с программой 1С: «Предприятие». | |
10.01.14 | Помощь в заполнении внутренних учетных документов. Изучение принципов работы с поставщиками, работа со счетом 60. Ознакомление с проводками, договорами на услуги. | |
13.01.14 | Сбор необходимых данных для составления отчета по практике. |
Документация, изученная во время прохождения практики
№ | Наименование | Цель |
1. | Удостоверение качества и безопасности продуктов. | Документ, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности пищевых продуктов требованиям нормативных, технических документов. |
2. | Приказы по основному виду деятельности. | Типовые управленческие архивные документы, образующиеся в процессе деятельности организации, с указанием сроков хранения. |
3. | Штатное расписание. | Позволяет упорядочить сведения о количестве структурных подразделений организации, имеющихся штатных единицах и соответствующих им окладах. |
4. | Счет-фактура. | Содержит информацию о сумме денежных средств, информацию бухгалтерского учета, является основанием для акцептования предъявленных сумм НДС к вычету. |
5. | Товарная накладная. | Применяется для оформления продажи товарно-материальных ценностей сторонней организации, оформляется в двух экземплярах. Данные, зафиксированные в накладной, не должны расходиться с данными в счет-фактуре. |
6. | Закупочный акт. | Используется для составления необходимого перечня продуктов с целью заказа у поставщика. |
7. | Технико-технологическая карта. | Представляет собой документ, подробно отражающий технологию приготовления определенного блюда. |
8. | Калькуляционная карточка. | Предназначена для определения стоимости, по которой будет осуществляться реализация единицы продукции. |
Общие сведения о компании Sergey’s pizza
Предприятие, по объему персонала, относится к разряду средних, организационная форма - индивидуальное предпринимательство.
Пиццерия имеет неплохое местоположение - находится рядом с крупным перекрестком, в одном здании с кинотеатром, поэтому недостатка в посетителях не испытывает. А качество реализуемой продукции и культура обслуживания находится на высоком уровне, что позволяет предприятию иметь поток посетителей и устойчивое положение на рынке услуг общественного питания в городе.
Основными видами деятельности являются:
1. Торговля продовольственными товарами, сопутствующими группами товаров собственного производства.
2. Торговля, торгово-закупочная, коммерческая, посредническая деятельность.
3. Производство, закупка, заготовка, реализация изделий из колбасной, мясной продукции.
Организация общественного питания подлежит обязательному лицензированию.
Исследуемое предприятие имеет следующую организационную структуру управления, рисунок 1.1.
| |||||||||
| |||||||||
|
Рисунок 1.1. Организационная структура управления организацией.
Приведенная структура управления относится к линейной; для нее характерно четкое разделение труда и установление жестокой системы правил, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда; позволяет оперативно управлять работой предприятия. Обязанности управленческого состава предприятия:
Директор:
- представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом предприятия;
- издает приказы по предприятию;
- принимает и увольняет работников;
- открывает в банках счета предприятия;
- осуществляет экономическое планирование;
- маркетинговая политика;
-разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии.
Менеджер:
- организует всю работу предприятия;
- заключает договора;
- поиск поставщиков материала;
- применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
- принимает участие в планировании;
- следит за правильной работой оборудования и персонала;
- контролирует соблюдение установленной технологии;
- осуществляет оперативный контроль за ходом производства;
- осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции;
- разрабатывает календарные графики работы.
Бухгалтер:
- ведет бухгалтерский учет и отчетность;
- выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;
- следит за точностью расчетов с потребителями, поставщиками;
- составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в ФНС;
- принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия;
- производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.