Раздел «совершенная конкуренция»

1.Предприятие находится в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих затрат от выпуска продукции представлена в таблице:

Выпуск продукции в единицу времени, шт. Общие затраты, руб.

Если цена товара 15 руб., какой объем производства выберет предприятие? Ниже какого уровня должна снизиться цена, чтобы предприятие прекратило производство данного товара?

2.Известно, что рынок бензина в стране Х находится в условиях совершенной конкуренции. Спрос на бензин описывается уравнением: Qд = 200 - 20Р, где Qд – количество покупаемого бензина, тыс. галлонов;

Р – цена 1 галлона бензина, долл. Средние издержки типичной бензоколонки равняются следующему выражению: АСi = 5+(дi - 5)2. Какое число бензоколонок действует в отрасли в долгосрочной перспективе?

3.В таблице приведены данные об объемах спроса на товар Х потребителей А, Б, В. Построить графики индивидуальных и рыночных спросов на товар Х.

Р – цена товара Q – спрос А Q- спрос Б Q – спрос В

4.Предприятие работает в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих издержек предприятия от объема производства продукции и цены изделий представлена в таблице. Каков оптимальный вариант производства изделий?

Выпуск в единицу времени, шт. Общие издержки, руб. Цена изделий, руб.
     

5.Почему равенство предельного дохода и предельных издержек является существенным для максимизации прибыли во всех рыночных структурах? Почему цена может быть заменена на предельный доход в правиле MR=MC, когда предприятие находится в условиях совершенной конкуренции?
6.Функция общих затрат предприятия имеет вид: ТС = 100Q – 2Q2 + 0.04Q3. Определить величину предельных затрат предприятия при Q = 12 единиц.

7.На следующие вопросы нужно ответить «да» или «нет» и пояснить свой ответ.

При общем равновесии в условиях совершенной конкуренции:

а) для каждого потребителя предельная полезность каждого потребленного блага равна цене этого блага;

б) для каждого потребителя предельные полезности всех потребляемых благ пропорциональны предельным издержкам производства этих благ;

в) предельный продукт каждого ресурса равен цене этого ресурса;

г) денежное выражение предельного продукта равно цене продукта, в производстве которого используется данный ресурс;

д) отношение общих издержек производства каждого продукта к его цене равно предельной полезности продукта.

8.Предприятие находится в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих затрат предприятия (ТС) от выпуска продукции (Q) представлена в таблице:

Выпуск продукции, Q, шт. Общие затраты, ТС, руб. VC AVC MC TR П
         

Заполните таблицу и определите оптимальный объем производства, либо минимизирующий убытки, либо максимизирующий прибыль при цене продукции 5 руб.

9.Предприятие находится в условиях совершенной конкуренции. Функция общих затрат в коротком периоде представлена в таблице:

Выпуск продукции в единицу времени, шт. Общие затраты, руб.

В отрасли занято 1000 одинаковых предприятий. Кривая рыночного спроса представлена в таблице:

Цена, руб. Объем спроса

Определите:

а) какова равновесная цена?

б) каков выпуск каждого предприятия?

в) в длительном периоде будут ли предприятия переходить в данную отрасль или уходить из нее?

Тесты по теме для самостоятельного изучения.

Выберите правильный ответ:

1.Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
а) товары, выпускаемые большим количеством предприятий, стандартизированы;
б) отсутствуют входные барьеры на рынок;
в) доступность информации о рынке;
г) все ответы верны.

2.Конкуренция – это:

а) экономическое соревнование между гражданами, предприятиями и странами, направленное на то, чтобы получить в свое распоряжение наибольшее количество (или лучшие виды) ограниченных ресурсов и добиться от их использования максимальной выгоды;

б) соперничество между различными производителями (потребителями) на рынке за наиболее выгодные условия производства и реализации (потребления) товаров;

в) условия, которые преобладают на рынке, где соперничающие контрагенты (продавцы между собой, продавцы и покупатели, покупатели между собой) стремятся увеличить свою прибыль за счет друг друга;

г) вид соперничества между товаропроизводителями за лучшие, более выгодные условия производства и реализации товаров.

3.Цена предложения – это:
а) максимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынок данное количество товара;
б) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынок данное количество товара;
в) минимальная цена, по которой продавцы продают на рынке свои товары;
г) средняя арифметическая из максимальной и минимальной цены сделки.

4.При любой цене на свободном рынке объем продаж:

а) определяется правительством;

б) равен сумме объемов спроса и предложения;

в) равен разнице между объемами спроса и предложения;

г) равен большему из двух (избыточные спрос и предложение).

5.Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли:

а) уровень прибыли ниже нормального для данной экономики;

б) неспособность фирм данной отрасли к расширению производства;

в) невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль;

г) более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране.

6.Что из ниже перечисленного не является условием совершенной конкуренции:

а) свобода входа на рынок;

б) свобода выхода с рынка;

в) диверсификация производства;

г) большое число продавцов и покупателей.

7.Конкурентный рыночный механизм – это способ:

а) согласования решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства;

б) синхронизация этих решений;

в) согласования этих решений;

г) ни синхронизации, ни согласования этих решений.

8.Для какого рынка скорее всего будет характерна ситуация совершенной конкуренции:

а) для рынка зерна;

б) рынка легковых автомобилей;

в) рынка услуг преподавателей;

г) рынка карандашей.

9.Условие максимизации прибыли для конкурентного предприятия – это равенство:
а) валового дохода и валовых издержек;
б) среднего дохода, средних издержек и цены;
в) предельного дохода и предельных издержек;
г) предельного дохода, предельных издержек и цены.
10.Точка безубыточности графически соответствует точке пересечения кривых:
а) средних издержек и цены;
б) валовых издержек и валового дохода;
в) средних издержек и валовых издержек;
г) предельных издержек и средних издержек.

11.Какие из следующих видов издержек не принимаются во внимание при выработке решений об оптимальном объеме производства предприятия:
а) средние переменные издержки;
б) бухгалтерские издержки;
в) средние постоянные издержки;
г) предельные издержки.

12. Если рыночная цена продукта меньше средних издержек, то предприятие должно:
а) остановить производство как можно скорее;
б) продолжать производство товаров на уровне, где P = MC и P > AVC;
в) продолжать производство до тех пор, пока цена покрывает все постоянные издержки;
г) выбрать новую технологию.

13.Мгновенным периодом называется период, в котором:
а) все факторы производства рассматриваются как переменные;
б) все факторы производства рассматриваются как постоянные;
в) часть факторов постоянна, а часть является переменной;
г) спрос на факторы производства чрезвычайно высок.

14.В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам:

а) в краткосрочном периоде;

б) всегда;

в) в долгосрочном периоде;

г) никогда.

15.При общем равновесии в условиях совершенной конкуренции:

а) для каждого потребителя полезность каждого потребленного блага равна цене этого блага;

б) для каждого потребителя предельные полезности всех потребляемых благ пропорциональны предельным издержкам производства этих благ;

в) предельный продукт каждого ресурса равен цене этого ресурса;

г) денежное выражение предельного продукта каждого ресурса равно цене продукта, в производстве которого используется данный ресурс.

16. У конкурентного предприятия в положении равновесия:

а) MC = MR = P;

б) AR = MR > P;

в) P = AC - MC;

г) MR = P - AR.

17.Длительным периодом называется период, в котором:
а) все факторы производства рассматриваются как постоянные;
б) все факторы производства рассматриваются как переменные;
в) часть факторов производства постоянна, а часть является переменной;
г) предприятия свободно входят в отрасль.

18.В условиях совершенной конкуренции точкой "бегства" (закрытия) называется такой объем производства, при котором цена равна минимуму:
а) средних общих затрат;
б) средних переменных затрат;
в) предельных затрат;
г) средних постоянных затрат.

19.Средние общие издержки производства продукции достигают минимальной величины при том объеме продукции, когда:
а) AVC = TFC;
б) прибыль будет максимальной;

в) MC = AVC;

г) MC = ATC.
20. Кривая предложения конкурентного предприятия в краткосрочном периоде - это:
а) кривая предельных издержек;
б) снижающаяся часть кривой средних издержек;
в) возрастающая часть кривой средних издержек;
г) часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек.
21.Экономическая прибыль:
а) не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде;
б) эквивалентна нормальной бухгалтерской прибыли;
в) имеет место всякий раз, когда общие издержки превышают общий доход фирмы;
г) существует всегда, когда предельный доход превышает предельные издержки.

Наши рекомендации