Внешнеторговой деятельности предприятия.
1. Особенности маркетинга во внешнеэкономической деятельности.
2. Изучение внешней и внутренней среды предприятия и основные маркетинговые стратегии во ВЭД.
3. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на внешнем рынке.
4. Коммуникационная политика фирмы, действующей на внешнем рынке. Роль рекламы и брэдинга.
ЛИТЕРАТУРА
- 10 -
Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело. Под ред. С.И.Долгова, И.И.Кретова. М., БЕК, 2005.
Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. М., 2009, разд. Ш, гл. 1-5.
Карпова С.В. Международный маркетинг. Ростов-на-Дону, 2009.
Карпова С.В. Международное рекламное дело. М., КНОРУС, 2007.
Карпова С.В. Брединг. Уч.пособие, М., КНОРУС, 2007.
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Пер. с англ. СПБ, Питер, 2001.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Содержание и этапы реформы системы внешнеэкономической деятельности в РФ.
2. Роль ВЭД в социально-экономическом развитии России.
3. Взаимосвязь ВЭД с общей предпринимательской деятельностью в стране.
4. Изучение российскими предпринимателями правил поведения на мировом рынке.
5. Методы оценки экономической эффективности экспорта и импорта фирмы.
6. Особенности государственного регулирования экспортной деятельности предприятий в РФ.
7. Виды и формы ВЭД, характерные для российских условий.
8. Налоговые средства регулирования внешнеэкономической деятельности фирмы в РФ.
9. Характерные особенности коммерческой деятельности на зарубежных рынках.
10. Основные принципы и методы государственного регулирования ВТД.
11. Значение инвестиционной деятельности в современной ВЭД.
12. Особенности валютно-финансовой сферы ВЭД в России.
13. Развитие научно-производственного сотрудничества отечественных предприятий, организаций с иностранными партнерами.
14. Производственное кооперирование российских и иностранных предприятий.
15. СЭЗ в России: особенности функционирования и назначение.
16. Цели и задачи международных альянсов компаний.
- 11 -
17.Специализированные внешнеэкономические организации, их современная деятельность, управление и организационная структура.
18.Изучение конъюнктуры внешнего рынка производственными другими коммерческими организациями.
19.Основные источники информации для выбора иностранного внешнеторгового контрагента.
20.Торгово-промышленная палата России, ее основные функции и организационная структура.
21.Содержание Концепции присоединения России в ВТО, разработанной ТПП РФ.
22. Деятельность российских научно-исследовательских учреждений в области ВЭД.
23. Общие требования к качеству внешнеторгового товара.
24.Характерные черты внешнеторговых сделок, их отличия от общегражданских сделок.
25.Классификация внешнеторговых сделок и операций по различным критериям.
26.Цели и задачи ведения внешнеторговых переговоров.
27.Основные сделки по оказанию услуг и выполнению работ по внешней торговле России.
28.Особенности сделок по торговле результатами интеллектуальной (творческой) деятельности.
29.Содержание агентских соглашений, заключаемых российскими участниками ВТД, основные права и обязанности сторон.
30.Особенности договоров комиссии, консигнации, поручения и других торгово-посреднических соглашений, применяемых в отечественной внешнеторговой практике.
31.Основные операции, совершаемые на современных международных товарных биржах.
32.Торговые операции на международных аукционах, основные этапы работы по их проведению.
33.Организация международных аукционов в РФ.
34.Процедуры проведения открытых международных торгов.
35. Специфика механизм толлинга.
36.Способы выхода на внешний рынок производственных предприятий и других коммерческих организаций.
37.Основные функции и задачи подразделений внешнеэкономической службы предприятия.
38.Хозяйственные договоры, заключаемые между российскими предприятиями и внешнеэкономическими организациями при осуществлении внешнеторговых операций, их виды и содержание.
39.Обязательства участников ВТД, вытекающие из Хартии российских экспортеров.
- 12 -
40.Значение Конвенции ООН «О договорах международной купли-продажи товаров» и ее применение в отечественной внешнеторговой практике.
41.Механизм согласования внешнеторговой цены.
42.Применение ОУП во внешнеторговой практике России.
43.Использование рекомендаций Международной торговой палаты при осуществлении внешнеторговых операций.
44.Изучение торговой практики и торговых обычаев, существующих на зарубежных рынках.
45.Особенности таможенного регулирования импорта в РФ.
46. Поиск и выбор иностранных торговых партнеров и страны контрагента.
47.Организация конъюнктурно-ценовой работы в российской коммерческой организации.
48.Цели и порядок составления конкурентного листа, расчета и обоснования цены намеченной внешнеторговой сделки.
49.Составление оферты на продажу экспортного товара и анализ оферт, полученных от иностранных поставщиков.
50.Подготовка запроса и размещение заказа на покупку импортного товара.
51.Аккредитивная форма расчетов и ее модификации во внешнеторговой практике.
52.Применение «Инкотермс» в отечественной внешнеторговой практике.
53.Применение и фактическое использование валютных оговорок во внешнеторговой практике.
54.Основные формы авансовых платежей, применяемых во внешнеторговой практике.
55.Документы, сопровождающие транспортировку внешнеторговых грузов.
56.Организация отгрузки и транспортировки экспортных товаров за границу.
57.Документационное обеспечение внешнеторговых операций.
58.Методы анализа цен и способы их установления во внешнеторговых контрактах.
59.Инкассовая форма расчетов с иностранными контрагентами, ее виды и порядок применения в отечественной внешней торговле.
60. Применение форс-мажорной оговорки и положения о существенном изменении обстоятельств во внешнеторговых контрактах.
61. Использование банковского перевода как формы расчетов по внешнеторговым обязательствам.
62. Содержание и формы санкций в практике внешнеторгового обмена за нарушения условий контракта.
- 13 –
63. Мерчандайзинг – как система эффективного продвижения товара на внешнем рынке.
64. Реклама как эффективная форма коммуникации во внешней торговле.
65. Проблемы управления брэндами во внешнеторговой практике.