Внешнеторговой деятельности предприятия.

1. Особенности маркетинга во внешнеэкономической деятельности.

2. Изучение внешней и внутренней среды предприятия и основные маркетинговые стратегии во ВЭД.

3. Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на внешнем рынке.

4. Коммуникационная политика фирмы, действующей на внешнем рынке. Роль рекламы и брэдинга.

ЛИТЕРАТУРА

- 10 -

Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело. Под ред. С.И.Долгова, И.И.Кретова. М., БЕК, 2005.

Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. М., 2009, разд. Ш, гл. 1-5.

Карпова С.В. Международный маркетинг. Ростов-на-Дону, 2009.

Карпова С.В. Международное рекламное дело. М., КНОРУС, 2007.

Карпова С.В. Брединг. Уч.пособие, М., КНОРУС, 2007.

Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Пер. с англ. СПБ, Питер, 2001.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Содержание и этапы реформы системы внешнеэкономической деятельности в РФ.

2. Роль ВЭД в социально-экономическом развитии России.

3. Взаимосвязь ВЭД с общей предпринимательской деятельностью в стране.

4. Изучение российскими предпринимателями правил поведения на мировом рынке.

5. Методы оценки экономической эффективности экспорта и импорта фирмы.

6. Особенности государственного регулирования экспортной деятельности предприятий в РФ.

7. Виды и формы ВЭД, характерные для российских условий.

8. Налоговые средства регулирования внешнеэкономической деятельности фирмы в РФ.

9. Характерные особенности коммерческой деятельности на зарубежных рынках.

10. Основные принципы и методы государственного регулирования ВТД.

11. Значение инвестиционной деятельности в современной ВЭД.

12. Особенности валютно-финансовой сферы ВЭД в России.

13. Развитие научно-производственного сотрудничества отечественных предприятий, организаций с иностранными партнерами.

14. Производственное кооперирование российских и иностранных предприятий.

15. СЭЗ в России: особенности функционирования и назначение.

16. Цели и задачи международных альянсов компаний.

- 11 -

17.Специализированные внешнеэкономические организации, их современная деятельность, управление и организационная структура.

18.Изучение конъюнктуры внешнего рынка производственными другими коммерческими организациями.

19.Основные источники информации для выбора иностранного внешнеторгового контрагента.

20.Торгово-промышленная палата России, ее основные функции и организационная структура.

21.Содержание Концепции присоединения России в ВТО, разработанной ТПП РФ.

22. Деятельность российских научно-исследовательских учреждений в области ВЭД.

23. Общие требования к качеству внешнеторгового товара.

24.Характерные черты внешнеторговых сделок, их отличия от общегражданских сделок.

25.Классификация внешнеторговых сделок и операций по различным критериям.

26.Цели и задачи ведения внешнеторговых переговоров.

27.Основные сделки по оказанию услуг и выполнению работ по внешней торговле России.

28.Особенности сделок по торговле результатами интеллектуальной (творческой) деятельности.

29.Содержание агентских соглашений, заключаемых российскими участниками ВТД, основные права и обязанности сторон.

30.Особенности договоров комиссии, консигнации, поручения и других торгово-посреднических соглашений, применяемых в отечественной внешнеторговой практике.

31.Основные операции, совершаемые на современных международных товарных биржах.

32.Торговые операции на международных аукционах, основные этапы работы по их проведению.

33.Организация международных аукционов в РФ.

34.Процедуры проведения открытых международных торгов.

35. Специфика механизм толлинга.

36.Способы выхода на внешний рынок производственных предприятий и других коммерческих организаций.

37.Основные функции и задачи подразделений внешнеэкономической службы предприятия.

38.Хозяйственные договоры, заключаемые между российскими предприятиями и внешнеэкономическими организациями при осуществлении внешнеторговых операций, их виды и содержание.

39.Обязательства участников ВТД, вытекающие из Хартии российских экспортеров.

- 12 -

40.Значение Конвенции ООН «О договорах международной купли-продажи товаров» и ее применение в отечественной внешнеторговой практике.

41.Механизм согласования внешнеторговой цены.

42.Применение ОУП во внешнеторговой практике России.

43.Использование рекомендаций Международной торговой палаты при осуществлении внешнеторговых операций.

44.Изучение торговой практики и торговых обычаев, существующих на зарубежных рынках.

45.Особенности таможенного регулирования импорта в РФ.

46. Поиск и выбор иностранных торговых партнеров и страны контрагента.

47.Организация конъюнктурно-ценовой работы в российской коммерческой организации.

48.Цели и порядок составления конкурентного листа, расчета и обоснования цены намеченной внешнеторговой сделки.

49.Составление оферты на продажу экспортного товара и анализ оферт, полученных от иностранных поставщиков.

50.Подготовка запроса и размещение заказа на покупку импортного товара.

51.Аккредитивная форма расчетов и ее модификации во внешнеторговой практике.

52.Применение «Инкотермс» в отечественной внешнеторговой практике.

53.Применение и фактическое использование валютных оговорок во внешнеторговой практике.

54.Основные формы авансовых платежей, применяемых во внешнеторговой практике.

55.Документы, сопровождающие транспортировку внешнеторговых грузов.

56.Организация отгрузки и транспортировки экспортных товаров за границу.

57.Документационное обеспечение внешнеторговых операций.

58.Методы анализа цен и способы их установления во внешнеторговых контрактах.

59.Инкассовая форма расчетов с иностранными контрагентами, ее виды и порядок применения в отечественной внешней торговле.

60. Применение форс-мажорной оговорки и положения о существенном изменении обстоятельств во внешнеторговых контрактах.

61. Использование банковского перевода как формы расчетов по внешнеторговым обязательствам.

62. Содержание и формы санкций в практике внешнеторгового обмена за нарушения условий контракта.

- 13 –

63. Мерчандайзинг – как система эффективного продвижения товара на внешнем рынке.

64. Реклама как эффективная форма коммуникации во внешней торговле.

65. Проблемы управления брэндами во внешнеторговой практике.

Наши рекомендации