Сущность, основные направления и подходы формирования стратегии управления человеческими ресурсами организации.

Стратегия управления человеческими ресурсами (УЧР), являясь функциональной стратегией, полностью подчинена глобальной стратегии, и ее развитие и изменения определяются тенденциями изменений стратегического управления в целом.

Стратегическое управление представляет собой процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, что позволяет организации добиваться поставленных долгосрочных целей и задач.

Деятельность по стратегическому управлению направлена на достижение стратегической позиции, которая должна обеспечить длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегическиё изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения в жизнь.

Известно, что материальным продуктом стратегического управления является система планов организации, включая стратегический план, представленный в виде единого документа или рядом документов. Содержательную составляющую стратегического планирования представляют: миссия, цели, стратегии и ресурсы, необходимые для их реализации. Конечный продукт стратегического управления можно представить в виде двух составляющих:

- потенциал организации, который обеспечивает ее эффективность в долгосрочной перспективе и достижение поставленных целей;

- внутренняя структура и изменения в ней, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.

Важнейшей отличительной чертой процесса разработки стратегии является альтернативность, связанная с необходимостью осуществлять постоянный стратегический выбор - обосновывать и понимать стратегические решения. Основными элементами этого выбора являются миссия и цели, стратегии, стратегические задачи, программы, ресурсы и способы их распределения.

Понимание взаимосвязи элементов стратегического выбора важно для осознания сложности процесса разработки стратегии и необходимости создания системы стратегического управления, помогающей преодолеть эти сложности.

Немного попонятней и покороче:

Сущность: Кадровые стратегии- совокупность действий , последовательность принимаемых кадровых решений , позволяющая оценить , проанализировать и выработать неох.систему воздействия на персонал для реализации выбранного типа стратегического развития . Стратегическое управление представляет собой процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, что позволяет организации добиваться поставленных долгосрочных целей и задач.

Основные напрвления кадровой стратегии:

выбор системв оплаты труда
разработка связей с рынком труда
организация условий труда
разработка политики развития персонала
проведение маркетинговой деятельности в об­ласти персонала
планирование потребности организации в персонале

Стратегические подходы формирования управления персоналом:

-Совершентсвонвание навыков персонала
цель:нахождение подготовки работников с высоким уровнем профессионализма (состав: обучение, совершенст.навыков и др.)
- Поддержание внутрикорпоративного климата наибольшего благоприятствования работников персонала
цель: способствовать реальной поддержки мотивации персонала (расширение полномочий персонала, разнообразие должностей, системы вознаграждения)
- Совершенствование практики
цель: направить энергию персонала на повешение производительности труда (объективная оценка выполняемой работы, периодическое обновление системы компенсации)
- Усиление значимости участия персонала в маркетенге
цель: создать связующее звено между целями персонала и компаниями ( разработка алтернативных видов деят-ти, увеличение компенсаций за счет успешного маркетинга)

Наши рекомендации