Понятие, признаки и виды нормативных АГА.
Норм ага- это акты подзаконного адм-го нормотворч-ва, в кот :
- содерж нормы права и конкретиз-ся нормы актов высшей юр силы
- опред-ся типов првила повед-я в сфере публичн управления
- устан прав статус органов исп вл
- устан необход запреты и огранич
- представл сец права и возлаг спец обяз в сфере гос упр-я
- формир усл-и взаимодейств участников управленч отнош.
К нормат относ-ся акты6
- изданные в устан порядке управомоч на то органом гос власти, огр местн самоупр, д.л.
- устанавливающ правов нормы (правили поведения)
- обязат для неоред круга лиц
-расчитан на неоднокр применение
-действующ не зависимо от того, возникли или прекратились конкр правоотн, предусм актом. Они обладают общими для всех АГА признаками:
1. изд и приним в процессе исполн-распорядит деят
2. подзак по своей природе ( АГА д соотв актам орг ИВ вышестоящ уровня, закону, актам Прав-ва и заключ дог-ам)
3. Офиц-ть актов (изд от имени опред структуры гос. аппарата, выраж волю гос-ва, влечёт служеб последствия, изд-ся уполномоч лицом при исп обяз-ей)
4. в основе – властные полн-ия издателя, явл рез-ом одностор волеизъявл
5. реш-е явл правов при соблюд соотв процедур оформ-я, снабжен акта внешн атриб-ми.
6. АГА влекут за собой юр последствия ( устан, измен, отмен нормы права; служат юр фактами, влекут возник, изм и прекращ правоотн-й)
АГА – особый вид подзак, офиц, юр актов, приним субъектами гос исп власти в процессе исполнит-распорядит деят-ти, содержащ одностор, властное волеизъяв и влекущ юр последствия.
Требования, предъявл к АГА:
1. Законности
• Зак будет тот акт, кот на сегодн день является действующ
• Зак явл тот акт, кот принят комп-м органом (должн лицом органа)
• Зак будет тот акт, кот издан в соотв форме, предусм законом
2. Целесообразности
• Целесообразность (т.е актуальн-ть данного акта в связи с обстан в общ-ве и актуальн-ю регулир АГА отнош-й)
• Практич польза
• Предполаг эффективность
3. организац-технич (треб-я к к-ре акта)
• Снабж необход реквизитами
• Грамотность (орфография, пунктуация)
39. Порядок разработки, принятия, вступления в силу и опубликования АГА. Прекращение действия АГА
АГА начинают действовать. Т. е. приобретать юр силу с момента их издания или опубликования в установл порядке и действую до момента их офиц отмены.
Подготовка проекта.
1. опред срок подготовки проекта прав акта
2. ведётся разработка 1 из ОИВ (или несколькими ОИВ)
3. Подготовка осущ тем органом, в компетенцию к-рого входит его издание
4. инициаторами АГА м/б разл организации, структур подраздел, должн лица, гос и мун служащие, к-рые основыв на знании практики, пытаются совершенствовать ту или иную сферу своей управленч деят-ти.
Гос регистрация
1. док-ты для регистрации подаются в мин-во юстиции РФ
2. срок регистрации – 7 дней
3. Составляется заключ о з-ности АГА, представленного на регистрацию
4. Утверждается заключ, присваивается регистрационный номер
Способы обеспеч з-ности АГА:
1. отмене (внесение измен и доп)
2. приостановл действия или исполнения
АГА утрачивает силу:
1. признан судом не соответ К.РФ и иным ФЗ или признан нез-ным (недействит)
2. отменён органом его издавшим или вышестоящ органом, уполномоч совершать такие действия
Основания для отмены АГА или для внесения в них измен, доп
1. нез-ность АГА
2. нецелесообразность
3. Необходимость замены устарев АГА или внесения в него множества измен
4. истечение срока действия АГА
Основания приостановления действия АГА:
1. Пр-нт РФ приостанавл действие актов ОИВ субъектов РФ в случае их противореч з-нодат РФ и м/унар договорам – до решения этого вопроса соответст судом
2. Пр-нт приостанавл действия актов высшего должн лица субъекта РФ при вынесении ему предупрежд
3. Пр-во вносит предлож о приостановл действия актов ОИВ субъектов РФ в случае противореч з-нодат РФ или наруш прав и свобод чел-а и гр-на
4. В случаях введения чрезвыч полож указом Пр-та и несоотв данному указу актов органов м/с, органов гос власти субъектов РФ действующих на тер-рии на к-рой введено чрезвыч положе
5. суд общей юрисдикции приостанавл действие оспариваемого решения
6. прокурор приносит протест на разл НПА
АГА вступает в силу:
1. с момента принятия
2. по истечении 7 дней после дня опублик
3. со дня подписания
4. со дня получения адресатом
5. с наступлением срока, указ в акте
41. Понятие, значение, признаки, виды административно-правовых соглашений (договоров)
Адм договор – основанный на адм-прав нормах и выработанный в публич интересах в рез добровольного соглашения воли 2 и более субъектов адм права, одним из к-рых выступает субъект адм власти, устанавливающий взаимные права и обязанности его участников
Признаки адм договора:
1. Наличие спец обязательств (условий)
2. наделение ОИВ гр-н и юр лиц частью своих полномочий, к-рые связаны с обеспечением жизненно важных общ-ных потребностей и интересов гр-н. Поддержания порядка на соотв тер-риях
3. адм договор вкл контрольно-надзорные полномочия представит ОИВ, а также эконом санкции в отнош др стороны
4. должны соблюдаться общие требования договорного права
5. рассчитан на опред срок действия
6. заключ в соотв с установл процедурой
7. не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств 1 из его участников
Виды адм договоров:
По юр свойствам:
• Правоустанавливающие ( договоры нормат хар-ра, договоры об обмене инф-цией)
• Правоприменит (договоры как юр факт, например, договор о поступл на гос службу)
По предмету договора:
• Договоры о компетенции (разгранич предметов ведения и полномочий)
• Договоры о сотрудничестве
• Договоры о поступлении гр-н на гос службу
По хар-ру взаимоотношений
• Договоры, субъекты к-рых не обладают контрольными, надзорными полномочиями в отнош др др
• Договоры, в к-ых одна сторона обладает спец полномочиями
В завис от круга субъектов
• М/усубъектами управленческой деят-и
• М/у субъектами ИВ и иными гос органами
• М/у гос и негос организациями
• М/у гос органами и их служащими
• М/у субъектами управления и гр-нами