Вопрос 1.3.8. Когда ИТ могут менять характер конкуренции в сторону неудачи компании?
! 1. Если предприятие неготово поддерживать инвестиции в ИТ, которые дали ей конкурентное преимущество.
2. Если конкурент приобрел или разработал более мощные ИТ.
3. Если предприятие не может осуществлять систематический анализ технологических цепочек компании, в которые внедрены ИТ.
Вопрос 1.3.9. Какие ИТ могут попасть под ограничения, установленные законами или инструкциями?
1. ИТ, которые создают слишком высокий барьер на вход в отрасль.
! 2. ИТ, которые создают слишком большие преимущества в конкуренции.
3. ИТ, которые позволяют существенно снизить цены на продукцию в отрасли.
Вопрос 1.3.10. Когда предприятию целесообразно рассматривать новые инвестиции в стратегические ИТ?
1. Когда благодаря инвестициям в ИТ предприятие сохранит текущее положение в отрасли.
! 2. Когда инвестиции в ИТ создадут предприятию существенные конкурентные преимущества.
3. Когда инвестиции в ИТ изменят отношения с поставщиками или потребителями.
Вопрос 1.3.11. Поведение каких субъектов необходимо учитывать при внедрении новых ИТ в отрасли?
1. Поставщиков, потребителей, конкурентов в отрасли.
! 2. Не только действующих субъектов в отрасли, но и новых участников со стороны.
3. Ближайших партнеров в бизнесе.
Вопросы для тестирования к теме 1.4
Межорганизационные информационные системы
Вопрос 1.4.1. Что входит в состав информационной архитектуры предприятия?
1. Все информационные технологии, используемые на предприятии.
! 2. Компьютерное оборудование и программное обеспечение, вычислительные сети и коммуникации, базы данных и знаний.
3. Совокупность используемых баз данных и средства доступа к ним.
Вопрос 1.4.2. Что понимается под клиентом в модели «клиент-сервер»?
1. Пользователь информационных систем на предприятии.
2. Элемент вычислительной сети предприятия.
! 3. Настольный компьютер, рабочая станция или переносной компьютер пользователя, подключенный к сети.
Вопрос 1.4.3. Какова основная функция сервера?
! 1. Сервер хранит и обрабатывает данные, обеспечивая их целостность, а также отвечает на запросы пользователей.
2. Сервер объединяет клиентов.
3. Сервер распределяет данные между отдельными подразделениями предприятия.
Вопрос 1.4.4. Какие существуют модели межорганизационных систем (МОС)?
1. Модели «клиент-сервер», в зависимости от типа клиентов и серверов.
! 2. Модели: одно предприятие с одним, одно предприятие со многими, многие предприятия со многими.
3. Модели контроля данных, процессов, сети.
Вопрос 1.4.5. Какие существуют уровни контроля межорганизационных систем?
1. Уровни пользователя, администратора сети, руководителя предприятия.
! 2. Уровни контроля данных, процессов, сети.
3. Уровни межоргационных систем соответствуют организационным уровням управления на предприятии.
Вопрос 1.4.6. Что такое вертикально интегрированное предприятие?
! 1. Все виды деятельности заключены в рамках одного вертикально интегрированного предприятия.
2. Координация, контроль и управления ресурсов осуществляются в соответствии с организационными уровнями предприятия.
3. В рамках предприятия осуществляются все виды деятельности, связанные с производством продукции.
Вопрос 1.4.7. Что такое виртуальные предприятия?
1. Предприятия, которые используют технологии, создающие виртуальную реальность.
2. Предприятия, которые широко используют вычислительные сети и телекоммуникации.
! 3. Предприятия, заключающие внешние контракты, касающиеся всех видов деятельности, связанных с производством продукта/услуги, и обеспечивающие координацию, контроль и управление ресурсами.
Вопрос 1.4.8. Какова ведущая тенденция моделей организации?
! 1. От модели вертикальной интеграции к модели виртуальной организации, ориентированной на внешних партнеров.
2. От иерархической модели к распределенной модели.
3. От модели вертикальной организации к модели виртуальной организации, интегрирующей все виды деятельности.
Вопрос 1.4.9. Как проверить, что пользователь ИС является тем, за кого себя выдает?
1. Ввести пароль.
2. Ввести цифровую подпись.
! 3. Подобрать ответ на случайно генерируемое число.
Вопрос 1.4.10. Когда получатель может быть уверен, что сообщение дошло в том виде, в котором посылалось?
! 1. Когда в сообщении содержится цифровая подпись.
2. Когда в сообщении присутствует пароль.
3. Когда сообщение прошло в заранее обговоренное время.