Вопрос 1.1.13. Какая совокупность вопросов более полно характеризует проблемы организационной деятельности в сфере ИТ?
1. Влияют ли на конкурентоспособность предприятия неудачи при внедренииИТ? Упускает ли фирма возможности, которые дали бы ей конкретные преимущества? Насколько значимы ИТ для успеха в отрасли? Играют ли ИТ роль в стратегическом развитии фирмы? Совпадают ли цели развития фирмы и цели развития ИТ?
! 2. Упускает ли фирма возможности, которые при дальнейшем внедрении ИТ дают ей конкурентные преимущества? Эффективно ли предприятие занимается планированием в области ИТ? Управляются ли ИТ эффективно? Достаточно ли ИТ защищены от риска крупных операционных катастроф? Правильно ли информационные ресурсы размещены на предприятии?
3. Верно ли предприятие устанавливает цели в области ИТ? Совпадают ли цели развития ИТ со стратегией фирмы в целом? Достаточно ли средств выделяется на проектирование, создание и внедрение ИТ? Проходят ли пользователи переподготовку в соответствии с текущим развитием ИТ? Какова степень зависимости эффективности функционирования предприятия от надежности и качества ИТ? В чем заключается роль высшего руководства в стратегическом развитии ИТ?
Вопросы для тестирования к теме 1.2
Основные тенденции и проблемы в области разработки
и применения информационных технологий
Вопрос 1.2.1. Какие тенденции прослеживаются в области разработки и применения ИТ?
! 1. Разное влияние ИТ на отдельные предприятия и отрасли. Дальнейшее развитие телекоммуникаций, технического и программного обеспечения. Соответствие методов управления предприятием развивающимся ИТ. Ориентация на внешние услуги в области ИТ. Изменение подходов к управлению ИТ с развитием технологий. Координация партнерских отношений между руководством предприятия, руководителем подразделения ИТ и пользователями.
2. Универсализация предложения воздействия ИТ на различные предприятия и отрасли. Совершенствование технического и программного обеспечения, средств связи и телекоммуникаций. Развитие методов управления предприятием в соответствии с внедряемыми ИТ. Стандартизация методов управления ИТ. Координация отношений между общими управляющими, управляющими ИТ и пользователями.
3. Разное влияние ИТ на отдельные предприятия и отрасли. Дальнейшее развитие ИТ. Изменение методов управления предприятием. Ориентация на внешние услуги в области разработки программного обеспечения. Развитие методов управления ИТ. Углубление отношений между пользователями и разработками.
Вопрос 1.2.2. В какой период времени ИТ стали стратегической необходимостью для предприятий?
1. В 70-е годы.
2. В 80-е годы.
! 3. В 90-е годы.
Вопрос 1.2.3. Какой вопрос следует задать управляющему маркетингом в целях выявления актуальности применения ИТ?
! 1. Нужно ли потребителям производить сравнение набора продукт/ услуга/цена с подобным набором у конкурентов?
2. Используются ли в производстве высокие технологии?
3. Возможна ли экономия времени и издержек?
Вопрос 1.2.4. Какой вопрос следует задать управляющему производством с целью оценки роли ИТ в повышении его эффективности?
1. Возможен ли учет индивидуальных потребностей заказчиков в «доводке» потребляемых ими продуктов?
! 2. Существует ли возможность сокращения запасов сырья?
3. Велико ли число посредников между производителем и потребителем?
Вопрос 1.2.5. Какая конкурентная стратегия может быть использована предприятием с высоким разрывом в области маркетинга и низким разрывом в производственно-хозяйственной деятельности по сравнению с отраслевым лидером в применении ИТ?
1. Улучшение интеграции процессов управления на предприятии.
! 2. Повышение гибкости, индивидуализация продуктов и услуг.
3. Сохранение конкурентных преимуществ.
Вопрос 1.2.6. В чем заключается усиливающаяся роль ИТ в решении проблем предприятия?
! 1. Предприятия получают выгоду в своей производственно-хозяйственной деятельности от использования ИТ, но неполностью зависят от них для достижения производственных целей.
2. Эффективность деятельности предприятия зависит от надежности ИТ, обслуживающих производство.
3. ИТ являются основой успеха предприятия в будущем.
Вопрос 1.2.7. Какая категория ИТ в перспективе будет играть ведущую роль на предприятии?
1. Поддерживающая.
! 2. Стратегическая.
3. Операционная.