Состояние здоровья детей и подростков наиболее полно характеризует комплекс показателей
А) физическое развитие, наличие или отсутствие хронического заболевания, соматическая и инфекционная заболеваемость степень резистентности организма к неблагоприятным факторов окружающей среды
Б) физическое нервно-психическое развитие, функциональное состояние органов и систем, наличие или отсутствие хронического заболевания, соматическая и инфекционная заболеваемость степень резистентности организма к неблагоприятным факторов окружающей среды
В) физическое нервно-психическое развитие, патологическая пораженность, соматическая и инфекционная заболеваемость, функциональное состояние органов и систем, заболеваемость по обращаемости с временной утратой трудоспособности
Эффективность оздоровления детей и подростков оценивают
А) по комплексу показателей физического развития и динамики физической подготовленности, по показателям заболеваемости по обращаемости, наличию патологических отклонений и хронических заболеваний
Б) по изменению функциональных резервов и показателей физического развития, наличию, частоте и длительности заболеваний с временной утратой трудоспособности, наличию хронических очагов инфекции, по коэффициентам патологической пораженности
В) по изменению показателей физического развития, физической подготовленности и функционального состояния организма, наличию, частоте и длительности заболеваний с временной утратой трудоспособности, обострению хронических заболеваний
В понятие «школьная зрелость» входит
А) уровень физического и психического развития, позволяющий ребёнку справиться с требованиями обучения
Б) уровень социального и психического развития
В) готовность детей к напряжению, связанному со школой
Г) функциональная зрелость отдельных органов и систем
12. Основными требованиями к организации обучения детей 6 лет являются
А) учет состояния здоровья и функциональной готовности ребенка к обучению в школе
Б) достаточный набор помещений и благоприятные условия для организации занятий
В) наличие программ и методик преподавания в соответствии с функциональными возможностями детей данного возраста
Г) соблюдение гигиенических рекомендаций по режиму обучения
Д) рациональное питание с учетом возрастных особенностей детей
Е) учет психологической и социальной адаптации детей
Ж) все перечисленные, кроме Е)
Врачебно-профессиональная консультация (медицинский аспект) не требуется лицам, относящимся
А) к 1-й группе здоровья
Б) к практически здоровым
В) ко 2-й группе здоровья
Г) к 3-5-й группе здоровья
Д) правильного ответа нет
Профессионально пригодный подросток – это подросток, который
А) может успешно овладеть профессией во время обучения, отведенного программой
Б) знает требования, предъявляемые профессией, и не имеет медицинских противопоказаний к работе и обучению
В) может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться в ней при работе
Г) может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться и работать длительное время без ущерба для здоровья
Заключение о профессиональной пригодности подростков (до 18 лет), имеющих отклонения в состоянии здоровья, выносится на основании
А) списка производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет
Б) перечней медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению подростков
В) основ законодательства РФ об охране труда
Г) санитарных правил по гигиене труда
Основными группами показателей, используемых для характеристики общественного здоровья детей и подростков, являются
А) младенческая смертность Б) показатели различных возрастно-половых групп
В) медико-демографические показатели заболеваемости
Г) медико-статистические показатели заболеваемости
Д) данные об инвалидизации детей
Е) патологическая пораженность
Основные экологически обусловленными формами патологии в детской популяции будут
А) врожденная патология новорожденных
Б) новообразования
В) аллергические болезни ( в первую очередь, атопический дерматит)
Г) бронхолегочная патология
Д) железодефицитная анемия
Е) профзаболевания