Определение провозных возможностей
1. Объем перевозок суточный
= = (8,4*4,5*0,9*0,49*26,7) / (17,3+26,7*0,49*0,4) = 20 т.
2. Объем перевозок годовой
Qгод = Qсут*Драб = 20 * 247 = 4940 т.
Wсут=Qсут*L=20*17,3= 346 т/км
85462 т/км
3. Ходовое количество а/м
Аход = = 250 000/4940 = 51 штука
4. Суточный пробег 1 а/м
= 172,22 км
5. Годовой пробег 1 а/м: Lгод = Lсут*Драб= 172,22*247 = 42538,34 км
6. Общий годовой пробег парка
= 42538,34 * 51 = 2169455,34 км.
7. Скорректированный пробег до капитального ремонта
= 320 000*0,8*1*1 = 256000 км.
8. Расчет коэффициента технической готовности цикловым методом
Дни эксплуатации
= 256000 / 172,22 = 1487 дн.
Продолжительность простоя ПС в ТО и Р
= (0,5*256000*1,25)/1000 = 160
Дни цикла: = 1487 + 160 = 1 647
9. Коэффициент технической готовности
=0,9
10. Коэффициент выпуска на линию
=0,6
11. Списочное количество автомобилей
= 51 / 0,6 = 85
Производственная программа по эксплуатации
1. Автомобиле-дни работы
АДр = Аход*Драб=51 * 247 = 12597
2. Автомобиле-дни ходовые
АДход = Асс*Дк = 85 * 365 = 31025
3. Автомобиле-часы работы
АЧр = Тн*Аход*Драб = 8,4*51*247 = 105815 ч.
4. Годовой пробег с грузом
= = 2169455,34 *0,49 = 1063033 км
5. Общая грузоподъемность парка
Аq=q*Аспис = 4,5*85 = 382,5 т.
6. Годовая выработка парка
= 20*17,3*247*51=4 358 562 т-км.
План по ТО и Р подвижного состава
Корректировка нормативов периодичности по ТОиР
1. Корректировка периодичности ТО
L’то1, то2 = Lто1, то2 * К21 * К3 , км
К21 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от условий эксплуатации,
К3 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Lто1 – нормативный пробег до ТО1 = 4000км
Lто2 – нормативный пробег до ТО2 = 16000км
L’то1 = 4 000*0,8*1 = 3 200 км
L’то2 = 16 000*0,8*1 = 12 800 км
Расчет количества воздействий
Определение количества ТО-2
= 2169455,34 /12800 = 169,49 ремонта
Определение количества ТО-1
= (2169455,34 /3200)-169,49 = 509 ремонтов
Определение количества сезонного обслуживания
Nсо = 2*Асс=2*85=170
Определение количества ежедневного обслуживания (мойка)
Nео =Аход*Драб=51*247=12597
Корректировка нормативов трудоемкости.
tЕО = 0,45 tТО1 = 1,9 tТО2 = 11,2 tТР = 3,2
t‘ЕО, ТО1, ТО2, ТР = tЕО, ТО1, ТО2, ТР *К22*К5
t‘ЕО = 0,45*1*1,2=0,54 (чел.ч/1 воздействие)
t‘ТО1 = 1,9*1*1,2=2,28 (чел.ч/1 воздействие)
t‘ТО2 = 11,2*1*1,2=13,44(чел.ч/1 воздействие)
Норматив трудоемкости сезонного обслуживания
t’со = 20%* t‘ТО2
t’со = 0,2*13,44 = 2,69 (чел.ч/1 воздействие)
Норматив трудоемкости текущего ремонта
t’тр = tтр*К31*К22*К3*К4*К5
t’тр = 3,2*1,2*1*1*1*1,2 = 4,61 (чел.ч/1 воздействие)
Расчет трудоемкости обслуживания
ТЕО = t‘ЕО*NЕО = 0,54*12597 = 6802,38 чел.час
ТТО1 = t‘ТО1*NТО1= 2,28*436 = 994,08 чел.час
ТТО2 = t‘ТО2*NТО2= 13,44*145,28 = 1952,56 чел.час
ТСО = t‘СО*NСО= 3,62*170 = 615,4 чел.час
ТТР = t’тр* /1000= 4,61*1 859 556/1000 = 8572,55 чел.час
Суммарная трудоемкость ежедневного обслуживания
åТ= ТЕО + ТТО1+ ТТО2+ ТСО + ТТР = =6802,38+994,08+1952,56+615,4+8572,55=18936,97 чел.час
Расчет численности персонала
Водители
=(105815+3779,1)/1761 = 62 чел.
АЧраб=Тн*Аход*Драб=8,4*51*247 = 105815
ФРВвод=1761час
ПЗ=tпз*Аход*Драб=0,3*51*247 = 3779,1
Ремонтные рабочие
ФРВвод=1793 час
= 18936,97 / 1793 = 11 чел.
Инженерно-технические работники (административно-управленческий персонал)
= 11 чел.
Численность всего персонала:
84 чел.
Расчет потребностей в площадях и помещениях
Хранение подвижного состава осуществляется на собственной открытой стоянке.
1. Расчет площадей ТО и ТР
SТОиТР= fа*Nпост*Кп,
fа – площадь, занимаемая а/м в плане
Кп – коэффициент плотности расстановки постов (6-7)
Nпост – количество постов.
fa = lдл * lш
fa = 5,8*2,5 = 14,5 м2
SТОиТР = 14,5*4*7 = 406м2
2. Складские помещения
Sсклад = fсклад*Аспис
fсклад = 1,3 м2
Sсклад = 1,3*85 = 110,5 м2
3. Площадь административно бытовых помещений
Sа-б = fадм*NИТР
Sа-б = 10*11 = 110 м2
4. Площадь зоны хранения
Sхр = fа*Аспис*Кпа
Кпа- коэффициент плотности расстановки автомобилей (2,5-3)
Sхр=14,5*85*2,5 = 3081,25 м2
5. Площадь территории АТП
SАТП=S1*Аспис=120*85 = 10200 м2