Два компонента стратегии устойчивого роста
Стратегия устойчивого роста бизнеса — это практический подход к достижению радикального роста завтра и получению необходимых прибылей сегодня. Равное внимание уделяется как улучшению существующего бизнеса, так и созданию нового.
Управление ростом в условиях экономики, управляемой знаниями
Тот факт, что в новой экономике рост все в большей степени базируется на знаниях, а не на оборудовании, открывает небывалые возможности перед предпринимателями и облегчает выход на рынок, особенно через Интернет. Ни одна фирма, как бы велика она ни была, не имеет сколько-нибудь заметной доли на постоянно развивающемся рынке быстрорастущих направлений бизнеса. Любая фирма, как бы мала она ни была, может выйти на рынок и привлечь внимание покупателя в любой точке планеты.
Расти менее рискованно, чем не расти
Динамичная стратегия роста, основанная на устойчивом конкурентном преимуществе и четко определенных потребностях покупателя, их постоянном изучении и экспериментировании с ними, содержит гораздо меньше факторов риска, чем простая «перестановка мебели» в то время, как конкуренты растут за ваш счет.
Сделай устойчивый рост бизнеса привычкой
Что дает возможность компании и ее сотрудникам достичь своих целей, так это стремление к неустанному росту.
Рэм Чаран и Ноэль Тричи в своей книге «Каждый бизнес — растущий бизнес» предлагают следующие стратегии создания культуры непрерывно растущей корпорации.
• Верь в идею о том, что не существует такой вещи, как зрелый бизнес, и действуй в соответствии с ней.
• Привей корпоративный менталитет роста всем сотрудникам компании сверху донизу. Стремление к росту — это менталитет, создаваемый корпоративными лидерами. Он зарождается от искры новой точки зрения и разгорается пламенем, когда все начинают разделять идею, которую им прививают лидеры.
• Сфокусируйся на идее сбалансированного роста как ключевом факторе процветания. Устойчивый рост требует обращать пристальное внимание на основы бизнеса: качество, структуру себестоимости, производственный цикл, использование активов, инвестирование капитала, инновации в цепочках создания продукции и услуг и получения прибыли, обслуживание покупателей и все остальные компоненты операционного совершенства.
• Обращай должное внимание как на радикальный рост, так и на повышение продуктивности. Лозунг «рост ради роста любой ценой» может оказаться рецептом краха. Эффективный рост должен быть прибыльным, устойчивым и эффективно использовать инвестированный капитал.
Базовые бизнес-стратегии
После того как выбрано направление развития, наиболее отвечающее основополагающим интересам предприятия, необходимо выбрать наиболее эффективную стратегию для продвижения новых предложений на рынке. Это означает, что теперь следует выбрать одну из нижеперечисленных «базовых» стратегий, впервые описанных Майклом Портером в его книге «Конкурентное преимущество».
1. Стратегия лидерства по себестоимостиосновывается на том положении, что фирма может организовать производство и продажу продукции или услуг хорошего качества с меньшей себестоимостью, чем у конкурентов. Эта низкая себестоимость должна принести прибыль, превышающую средний уровень по отрасли. В число условий, необходимых для осуществления стратегии лидерства по себестоимости, входят постоянное наличие в достаточном объеме рабочего капитала, хорошие профессиональные навыки сотрудников, занимающихся инжинирингом процессов, плотный контроль над производством и разработка дизайна продуктов с учетом удобства производства и низкой стоимости распространения.
2. Стратегия дифференцированиязаключается в создании товара или услуги, которые с точки зрения покупателя будут уникальны во всей отрасли. Акцент здесь можно делать на имидже бренда, собственной уникальной технологии, характерных особенностях товара, выдающемся обслуживании, развитой сети дистрибьютеров или других аспектах, которые могут быть специфическими для каждой конкретной отрасли. Эта уникальность также приносит прибыль, превышающую средний уровень по отрасли. Кроме того, к условиям, необходимым для осуществления стратегии дифференцирования, относятся сильные маркетинговые способности, эффективные инженерные разработки, творческий потенциал персонала, способность проводить базовые исследования и хорошая репутация.
3. Стратегия концентрацииявляется наиболее сложной из базовых стратегий. Она представляет собой более интенсивную форму либо стоимостной, либо дифференцирующей стратегии. При, построении стратегии менеджеры фокусируются на определенном сегменте рынка, форме товара и процессе управления себестоимостью. Эта стратегия хорошо подходит для ситуаций, когда нецелесообразно пытаться применять полномасштабные стратегии дифференциации или лидерства по себестоимости. Стратегия концентрации основывается на концепции обслуживания целевого рынка неким уникальным способом, с которым другие не могут конкурировать. Обычно это означает направленность на исключительно узкий сегмент рынка, что бывает нехарактерно для данной отрасли, но вследствие минимальной конкуренции уровень прибылиможет быть очень высоким.