Стратегии роста фирмы:стратегии интенсивного и интегративного роста, стратегии и диверсификации

Определение оптимального комплекса характеристик выпускаемого продукта или услуги, удовлетворяющего большинство фирм в кач. основных целей деят-сти выдвигают цели роста (прибыли, доли рынка, объема продаж и т. п.).

Реализация целей роста зависит от соотношения обоих стратегических переменных - рынка и товара. Впервые матрица «продукт – рынок» была предложена американским ученым Игорем Ансоффом. В рамках данной матрицы существуют четыре типа стратегии.
1) Стратегия проникновения, или стратегия интенсивного роста.Реализуется в рамках существующих продуктов и рынков. Характерна для ситуаций, когда рынок продолжает развиваться или еще не насыщен. Фирма стремится увеличить объем продаж за счет интенсификации маркетинговых усилий: увеличения интенсивности рекламы, применения различных способов личных продаж. Результатом такой интенсивной стратегии может быть привлечение новых потребителей и/или побуждение покупателей к более частому пользованию товаром.
2) Стратегия развития рынка, или стратегия интеграционного роста.

Фирма продолжает продавать освоенные продукты на новых рынках. Стратегия развития рынка позволяет фирме расти в рамках существующей товарной номенклатуры назад, вперед и по горизонтали. Регрессивная интеграция (интеграция «назад») заключ. в увеличении контроля над системой поставок, в том числе и приобретение фирм-поставщиков. Прогрессивная интеграция (интеграция «вперед») заключ. в применении новых каналов сбыта и сфер распределения, в т.ч и приобретении или иных формах контроля над фирмами системы сбыта. Горизонтальная интеграция в качестве новых рынков предусматривает новые географические регионы, в том числе зарубежные; новые сегменты рынка, новые области применения существующей продукции, а также приобретение или контроль предприятий-конкурентов.
3) Стратегия разработки новых продуктов для существующих рынков.(направлена на рост продаж за счет разработки модифицированных или принципиально новых товаров).
4) Стратегия диверсификации.

Фирма разрабатывает и внедряет новые продукты на новые рынки. Данная стратегия связана с существенным риском, когда имеется двойная неопределенность: неопред-сть успеха нового товара и неопред-сть позиции на новом рынке. Данная стратегия применяется с целью избежать зависимости фирмы от одной СЗХ или одного ассортиментного набора продукции. Кроме того, фирмы часто используют данную стратегию, если стремятся покинуть стагнирующие рынки. Сущ. две разновидности диверсификации: концентрическая и чистая.
Концентрическая диверсификация, т.е. пополнение своей продукции изделиями, которые с производственной, технологической и/или маркетинг.точки зрения сопоставимы с существующими товарами.
Чистая диверсификация, т.е. расширение существующего ассортимента продукцией, не связанной с существующей ни в технологическом, ни в коммерческом отношении.

План маркетинга: понятие и структура

Планмаркетинга в компании можно понимать в широком и узком смысле этого слова. Планмаркетинга в широком смысле - этомаркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития (стратегии) компании.

В узком смысле - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение компании на занимаемых сегментах рынка.

Исходя из определенной стратегии развития компании и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в плане маркетинга в первую очередь необходимо определить ключевую задачу текущего момента (например, проведение ситуационного анализа текущего положения в области маркетинга компании).

Далее мероприятия в плане маркетинга можно подразделить на следующие основные блоки: -меры по активизации сбыта товара (услуги); -меры по ориентации компании на потребителя; -мероприятия по сбору коммерческой информации; -мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка; -предложения по ценообразованию; -предложения по ассортименту выпускаемых товаров (услуг); -предложения по рекламе и отношениям с общественностью.

Планмаркетинга удобнее представлять в табличной форме. Намечаемые к реализации мероприятия целесообразно разделить на два раздела 1.регулярные (в этом случае срок - это периодичность)

2. разовые (контрольная дата, отчетность).

Результат может быть выражен как в количественных, так и в качественных показателях деятельности компании.

В нем же должны быть отражены возможные риски и компенсационные мероприятия по их снижению.

Ключевая задача текущего момента - обеспечить потребителю максимально благоприятные условия обслуживания.

Таким образом, план маркетинга- это документ, в котором описана маркетинговая стратегия компании,

цели, задачи, инструменты и средства достижения цели организации.

Основными задачами маркетингового планирования явл.:-Анализ рез-товмаркетинг.иссл-й, выводы о требованиях рынка. -Выбор сегмента рынка, потребительской аудитории, удовлетворяющего потребностям потребителей.

-формирование уровня качества продукции, соответствующего прогнозу цен,издержек,ресурсов. -разработка системы сбыта продукта, в т.ч послепродажного обслуживания. -разработка схем товародвижения -опред.комплекса мер по формированию и стимулир.потребителей.

В структуру плана входят: 1.Маркетинговое стратегическое планирование(миссия компании,цели,стратегия) 2.Описание продукции (ассортимент,эксплуатац.характеристики,привлекательность для клиента,конкурентные преимущества для клиентов, гарантии и сервис итд) 3.Сбыт продукции(объем и уровень развития отрасли,осн.категорииклиентов,целевыерынки,каналысбыта,схема распространения продукта). 5.Продвижение(методы стимулирования и реклама)

6.Календарное планирование намеченного стратегич.плана(дата достижения промежуточных и конечной цели). 7.Детализация плана до конкретных исполнителей и назначенных ответственных лиц.(ответы на вопросы, кто,что,когда,с помощью каких ресурсов должен делать и как влияет на конечный рез-т) 8.Формирование бюджета маркетинга(прогноз объема продаж,затрат,опред. бюджета на маркет.мер-я).

Наши рекомендации