SWOT – анализ ООО «Ритейл Групп»
Для более подробного рассмотрения конкурентоспособности ООО «Ритейл Групп», проанализируем ее сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, применив SWOT – анализ (см. таблицу 2.17).
Таблица 2.17 - SWOT – анализ ООО «Ритейл Групп»
Сильные стороны: | Слабые стороны: |
1.Три года на рынке; 2.Постоянная работа с поставщиками; 3.Обширный ассортимент товара; 4.Большой рынок сбыта; 5.Специализированный рабочий состав; 6.Положительные отзывы потребителей. | 1. Не имеет собственных стратегий; 2. Проблемы с логистикой и доставкой товара; 3. Неэффективное управление запасами; 4. Высокие цены; 5. Низкая рентабельность; 6. Показатели краткосрочной ликвидности ниже нормы; 7. Нет склада; 8. Недочеты руководства. |
Возможности: | Угрозы: |
1.Рост спроса потребителей; 2.Повышение квалификации и посещение тренингов; 3.Расширение ассортимента; 4.Применение новых технологий. | 1. Появление новых сильных конкурентов; 2. Спад покупательской способности; 3. Новые запросы потребителей; 4. Одинаковый ассортимент с конкурирующими фирмами; 5. Инфляция и рост цен поставщиков. |
SWOT – анализ показал, что в организации ООО «Ритейл Групп» есть ряд проблем, которые можно решить с помощью правильного подхода руководства и создании стратегии, которой будет следовать организация. Но не смотря на это фирмы есть определенное число возможностей на пути к развитию.
Соотнесем сильные и слабые стороны вместе с возможностями и угрозами (см. таблицу 2.18).
Таблица 2.18 – Соотношение сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
Возможности: 1.Рост спроса потребителей; 2.Повышение квалификации и посещение тренингов; 3.Расширение ассортимента; 4.Применение новых технологий. | Угрозы: 1.Появление новых сильных конкурентов; 2.Спад покупательской способности; 3.Новые запросы потребителей; 4.Одинаковый ассортимент с конкурирующими фирмами; 5.Инфляция и рост цен поставщиков. | |||
Сильные стороны: a. Три года на рынке; b. Постоянная работа с поставщиками; c. Обширный ассортимент товара; d. Большой рынок сбыта; e. Специализированный рабочий состав; f. Положительные отзывы потребителей. | Поле «СИВ» 1.c, d, e – 1 2.b - 3 | Поле «СИУ» 1. 1- a, b, c, d, e; 2. 4- c, e; 3. 3- b, c, d. | ||
Слабые стороны: a. Не имеет собственных стратегий; b. Проблемы с логистикой и доставкой товара; c. Неэффективное управление запасами; d. Высокие цены; e. Низкая рентабельность; f. Показатели краткосрочной ликвидности ниже нормы; g. Нет склада; h. Недочеты руководства Снижение показателей рентабельности; | Поле «СЛВ» 1. a – 2; 2. e – 1; 2; 3; 4; 5; 3. f – 1; 2; 3; 4; 5; 4. h – 2;5 5. c – 2;5 | Поле «СЛУ» 1. 1 – a, b, c, d, e, f, g, h; 2. 3 – b, c, d; 3. 4 – d; 4. 5 - h | ||
Ячейка «СИВ»:
- возможность роста потребительского спроса позволяет улучшить свою репутацию у потребителей и расширить ассортимент;
- постоянная работа с поставщиками, также позволяет увеличить ассортимент продукции, вследствие чего удовлетворить спрос потребителей, а также развиваясь, организация может построить складское помещение, что увеличит эффективность работы организации.
Ячейка «СИУ»:
- для повышения своей конкурентоспособности организация может сопоставить все сильные стороны фирмы, а именно: три года работы на рынке, широкий ассортимент и положительная репутация у клиентов.
Ячейка «СЛВ»:
- так как у организации нет своей стратегии, то можно развивать деятельность фирмы, за счет посещения тренингов и семинаров работниками предприятия;
- остановить спад рентабельности организации можно использовав все приведенные возможности, а именно: повышение квалификации персонала на тренингах, увеличение ассортимента в целях удовлетворения спроса потребителей;
- неэффективное управление запасами можно устранить с помощью применения новых технологий и повышения квалификации персонала;
- недостатки в управлении руководства можно исправить с помощью посещения тренингов и повышения квалификации.
Ячейка «СЛУ»:
- как только организация разработает собственную стратегию, которой будет следовать, она сможет избавиться от своих слабых сторон и предотвратить многие угрозы;
- возможность появления новых конкурентов могут увеличить ее существующие угрозы.
Создадим матрицу возможностей ( см. таблицу 2.19).
Таблица 2.19 – Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей | Влияние возможности на организацию | |
сильное | умеренное | |
Высокая | · Рост спроса покупателей; · Применение новых технологий | · Формирование новой рекламной деятельности |
Вероятность использования возможностей | Влияние возможности на организацию | |
сильное | умеренное | |
Средняя | · Повышение квалификации персонала и посещение тренингов; · Увеличение ассортимента товара для удовлетворения потребностей клиентов; |
Анализируя данные матрицы возможностей, можно заключить, что предприятию следует уделить внимание таким возможностям, как:
- увеличение ассортимента с целью удовлетворить потребности клиентов;
- рост спроса покупателей;
- повышение квалификации персонала и прохождение тренингов;
- формирование новой рекламной деятельности;
- использование новых технологий.
Исходя из всех перечисленных возможностей, организации ООО «Ритейл Групп» следует обратить свое внимание на расширение ассортимента и новых технологиях.
Следование и исполнение всех перечисленных мер, приведет организацию к более эффективной деятельности.
Особое внимание стоит уделить угрозам, которые стоят перед организацией, так как они несут довольно большую опасность для фирмы. Для этого требуется создать и определить ряд мероприятий , которые помогли бы организации повысить свою конкурентоспособность , что в дальнейшем позволит ей стать лидеров в конкурентной борьбе.