SWOT – анализ ООО «Ритейл Групп»

Для более подробного рассмотрения конкурентоспособности ООО «Ритейл Групп», проанализируем ее сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, применив SWOT – анализ (см. таблицу 2.17).

Таблица 2.17 - SWOT – анализ ООО «Ритейл Групп»

Сильные стороны: Слабые стороны:
1.Три года на рынке; 2.Постоянная работа с поставщиками; 3.Обширный ассортимент товара; 4.Большой рынок сбыта; 5.Специализированный рабочий состав; 6.Положительные отзывы потребителей.     1. Не имеет собственных стратегий; 2. Проблемы с логистикой и доставкой товара; 3. Неэффективное управление запасами; 4. Высокие цены; 5. Низкая рентабельность; 6. Показатели краткосрочной ликвидности ниже нормы; 7. Нет склада; 8. Недочеты руководства.
Возможности: Угрозы:
1.Рост спроса потребителей; 2.Повышение квалификации и посещение тренингов; 3.Расширение ассортимента; 4.Применение новых технологий.     1. Появление новых сильных конкурентов; 2. Спад покупательской способности; 3. Новые запросы потребителей; 4. Одинаковый ассортимент с конкурирующими фирмами; 5. Инфляция и рост цен поставщиков.

SWOT – анализ показал, что в организации ООО «Ритейл Групп» есть ряд проблем, которые можно решить с помощью правильного подхода руководства и создании стратегии, которой будет следовать организация. Но не смотря на это фирмы есть определенное число возможностей на пути к развитию.

Соотнесем сильные и слабые стороны вместе с возможностями и угрозами (см. таблицу 2.18).

Таблица 2.18 – Соотношение сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами

  Возможности: 1.Рост спроса потребителей; 2.Повышение квалификации и посещение тренингов; 3.Расширение ассортимента; 4.Применение новых технологий.   Угрозы: 1.Появление новых сильных конкурентов; 2.Спад покупательской способности; 3.Новые запросы потребителей; 4.Одинаковый ассортимент с конкурирующими фирмами; 5.Инфляция и рост цен поставщиков.
Сильные стороны: a. Три года на рынке; b. Постоянная работа с поставщиками; c. Обширный ассортимент товара; d. Большой рынок сбыта; e. Специализированный рабочий состав; f. Положительные отзывы потребителей. Поле «СИВ» 1.c, d, e – 1 2.b - 3 Поле «СИУ» 1. 1- a, b, c, d, e; 2. 4- c, e; 3. 3- b, c, d.    
Слабые стороны: a. Не имеет собственных стратегий; b. Проблемы с логистикой и доставкой товара; c. Неэффективное управление запасами; d. Высокие цены; e. Низкая рентабельность; f. Показатели краткосрочной ликвидности ниже нормы; g. Нет склада; h. Недочеты руководства Снижение показателей рентабельности; Поле «СЛВ» 1. a – 2; 2. e – 1; 2; 3; 4; 5; 3. f – 1; 2; 3; 4; 5; 4. h – 2;5 5. c – 2;5     Поле «СЛУ» 1. 1 – a, b, c, d, e, f, g, h; 2. 3 – b, c, d; 3. 4 – d; 4. 5 - h
         


Ячейка «СИВ»:

- возможность роста потребительского спроса позволяет улучшить свою репутацию у потребителей и расширить ассортимент;

- постоянная работа с поставщиками, также позволяет увеличить ассортимент продукции, вследствие чего удовлетворить спрос потребителей, а также развиваясь, организация может построить складское помещение, что увеличит эффективность работы организации.

Ячейка «СИУ»:

- для повышения своей конкурентоспособности организация может сопоставить все сильные стороны фирмы, а именно: три года работы на рынке, широкий ассортимент и положительная репутация у клиентов.

Ячейка «СЛВ»:

- так как у организации нет своей стратегии, то можно развивать деятельность фирмы, за счет посещения тренингов и семинаров работниками предприятия;

- остановить спад рентабельности организации можно использовав все приведенные возможности, а именно: повышение квалификации персонала на тренингах, увеличение ассортимента в целях удовлетворения спроса потребителей;

- неэффективное управление запасами можно устранить с помощью применения новых технологий и повышения квалификации персонала;

- недостатки в управлении руководства можно исправить с помощью посещения тренингов и повышения квалификации.

Ячейка «СЛУ»:

- как только организация разработает собственную стратегию, которой будет следовать, она сможет избавиться от своих слабых сторон и предотвратить многие угрозы;

- возможность появления новых конкурентов могут увеличить ее существующие угрозы.

Создадим матрицу возможностей ( см. таблицу 2.19).

Таблица 2.19 – Матрица возможностей



Вероятность использования возможностей Влияние возможности на организацию
сильное умеренное
Высокая · Рост спроса покупателей; · Применение новых технологий · Формирование новой рекламной деятельности
Вероятность использования возможностей Влияние возможности на организацию
сильное умеренное
Средняя · Повышение квалификации персонала и посещение тренингов; · Увеличение ассортимента товара для удовлетворения потребностей клиентов;  

Анализируя данные матрицы возможностей, можно заключить, что предприятию следует уделить внимание таким возможностям, как:

- увеличение ассортимента с целью удовлетворить потребности клиентов;

- рост спроса покупателей;

- повышение квалификации персонала и прохождение тренингов;

- формирование новой рекламной деятельности;

- использование новых технологий.

Исходя из всех перечисленных возможностей, организации ООО «Ритейл Групп» следует обратить свое внимание на расширение ассортимента и новых технологиях.

Следование и исполнение всех перечисленных мер, приведет организацию к более эффективной деятельности.

Особое внимание стоит уделить угрозам, которые стоят перед организацией, так как они несут довольно большую опасность для фирмы. Для этого требуется создать и определить ряд мероприятий , которые помогли бы организации повысить свою конкурентоспособность , что в дальнейшем позволит ей стать лидеров в конкурентной борьбе.

Наши рекомендации