Тема: Оценка экономической эффективности станции кузовного ремонта легковых автомобилей на 6 постов.
Курсовая работа
По дисциплине «Управление коллективом исполнителей»
Тема: Оценка экономической эффективности станции кузовного ремонта легковых автомобилей на 6 постов.
Выполнил: студент гр. 481 ______________________
(Фамилия, имя и отчество студента)
Проверил:
_ _Маллаева В.А.________
(Фамилия, имя и отчество преподавателя)
Оценка:
____________
Содержаниестр.
Введение…………………………………………………………………….. 3
Задание на КР………………………………………………………………. .4
Расчетная часть
Раздел 1. Определение численности рабочих на проектируемый объект. 8
Раздел 2. Определение фонда оплаты труда ремонтных рабочих………. 10
Раздел 3. Расчет затрат на материалы и запасные части………………… 17
Раздел 4. Расчет общецеховых расходов……………………………….… 18
Раздел 5. Определение сметы затрат и калькуляция продукции …….... 24
Раздел 6. Расчет основных финансовых показателей деятельности
проектируемого объекта……………………….……………………….… .25
Раздел 7. Расчет показателей экономической эффективности
проекта зоны, участка……………………………………………………… 28
Раздел 8. Основные экономические показатели проекта………………... 30
Заключение…………………………………………………………………. 33
Техника безопасности…………………………………………………… 31
Список литературы………………………………………………………… 34
Введение
За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачок по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на 1000 человек), и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование. Любая разработка станции не простое дело, тем более если это касается станции кузовного ремонта. Ведь кузовной ремонт автомобиля занимает особое место в авторемонте это обусловлено несколькими причинами, среди которых его высокая стоимость, субъективная оценка результата ремонта, большое количество производственных площадей, присутствие дорогостоящего оборудования и инструмента, обширная номенклатура материалов видов работ и прочее.
Теоретические основы оценки дают базовые знания, необходимые будущим специалистам-оценщикам к освоению практических навыков работы. Для этого необходимо владеть техникой расчетов стоимости с применением компьютерных средств и информационных технологий. Не малую роль играет эффективное планирование оценочных работ, строгое следование правовым, нормативным документам и требованиям стандартов. Большое значение имеют точность, достоверность и качество оценочных работ.
По результатам оценки составляется отчет, который является основным документом при совершении с объектом оценки различных операций с изменением вещных прав на объект оценки.
В этой курсовой работе рассматривается экономическое обоснование расчет станции кузовного ремонта легковых автомобилей на 6 рабочих постов.
В данном разделе курсового проекта, устанавливается размер капитальных вложений рассчитывается эксплуатационные затраты и (себестоимости) продукции (работы) определяются показатели экономической эффективности.
Теоретическая часть
Главный бухгалтер
Ведение первичного бухгалтерского учета. Прием, контроль и обработка первичной документации (товарно-транспортных накладных, кассовых, кадровых документов, договоров с контрагентами и т.д.)
Начисление заработной платы, выплат по гражданским договорам, НДФЛ.
Ведение налогового и управленческого учета.
Составление и сдача налоговой отчетности в фонды РФ и налоговую инспекцию.
Минимизация налоговых выплат
Кроме того, в обязанности бухгалтера может входить, в зависимости от специфики работы компании:
Взаимодействие с банками и кредитными организациями;
Участие в инвентаризациях;
Работа с импортом, ВЭД.
Инженер по кадрам
Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководящих работников и специалистов (подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на производстве, в средних профессиональных учебных заведениях, экономическую учебу, практическое обучение учащихся и молодых специалистов в период прохождении ими стажировки, а также производственной практики студентов и учащихся).
Исходя из потребности предприятия в квалифицированных кадрах и с учетом требований рыночной экономики разрабатывает проекты перспективных и текущих планов подготовки кадров, повышения квалификации и мастерства работающих с необходимыми обоснованиями и расчетами. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников предприятия. Составляет графики направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации в соответствии с заключенными договорами, контролирует их выполнение.
Принимает участие в работе по профессиональной ориентации молодежи, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ профессионального развития, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп и т.д.). Осуществляет руководство учебно-методической работой по всем видам и формам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве.
Участок автосервиса:
- 2 инженера
- 1мастер
- 7 слесарей 3го разряда,
- 7 слесарей 4го разряда
Исходные данные:
Таблица№ 1
Годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей, NСТО | Количество заездов одного автомобиля в год, d | Среднегодовой пробег автомобиля LГ, км | Число рабочих дней в году Драб.Г | Продолжительность смены Tсм, ч. | Число смен, С. |
Расчетная часть
Раздел 1.
Определение фонда рабочего времени (ФРВ)
ФРВ = (Дк – (Дв+Дп+До+Дпр)) * Тсм – Ч, (час)(1)
ФРВ = (365 – (104+14+28+7)) * 8 – 14=1682 час
где Дк–календарное количество дней в году;
Дв, Дп –дни выходные, праздничные за год (принять по календарю на
соответствующий год);
До – дни отпуска (принять 28 календарных дней);
Дпр – дни невыхода на работу (болезнь, декретный отпуск и т.д.) принять в
расчетах 7 дней;
Тсм – плановое количество часов работы за день. При 5-ти дневной рабочее
недели – 8 часов
при 6-ти дневной рабочей неделе – 7 часов;
Ч – сокращенные часы работы:
Ч = Дп – при 5-ти дневной рабочей неделе; (2)
Ч = (Дп+Дв) – при 6-ти дневной рабочей неделе; (3)
1.2. Определение численности рабочих на проектируемый объект (Nвсп, NИТР, Nслуж)
1.2.1. Определение численности вспомогательных рабочих (Nвсп)
В состав вспомогательных рабочих входят: кладовщики,
транспортировщики, мойщики агрегатов, уборщики и др.
Nвсп= Tвсп / (ФРВ * η) (чел.) (4)
Nвсп= 3453 / (1682* 1.05) = 1.9͌ 2чел.
Где η – коэффициент, учитывающий рост производительности труда,
принять его равным 1,05 - 1,08;
ФРВ– фонд рабочего времени (см. результаты расчетов п. 1.1.);
Твсп – трудоемкость на вспомогательные работы, определяем по формуле:
Твсп = Т * Квсп, (чел/час), (5)
ГдеКвсп– коэффициент, учитывающий трудоемкость в процентах
на вспомогательные работы,
принимается: для зоны ЕО Квсп = 0; для зоны ТО-1 Квсп = 0 – 0,05;
для зоны ТО-2 Квсп = 0,15;
для зоны ТР и ремонтных участков Квсп = 0,2.
Т – трудоемкость работ на проектируемый объект, чел-час (см. задание).
1.2.2. Определение численности инженерно-технических рабочих (ИТР)
В состав инженерно-технических рабочих входят конструкторы, технологи,
нормировщики, механики и др.
NИТР = ТИТР / (ФРВ * η) (чел.)(6)
NИТР =23025/ (1682* 1.05) = 13чел.
Где ТИТР– трудоемкость инженерно-технических рабочих, определяем
по формуле:
ТИТР =Т * КИТР (чел/час) (7)
ТИТР = 23025* 0.10= 2303чел/час
Где КИТР – коэффициент, учитывающий численность ИТР принятьв расчетах
КИТР = 0,10 – 0,12.
1.2.3.Определение численности служащих
В состав служащих входят работники отдела снабжения, кладовщики,
вахтеры, сторожа
Nслуж=Тслуж / (ФРВ * η)(чел.)(8)
Nслуж=921 / (1682* 1.05) = 0.5͌ 1(чел.)
Где Тслуж -трудоемкость работ служащих, определяем по формуле:
Тслуж = Т * КСЛУЖ,(чел/час) (9)
Тслуж = 23025* 0.04=921 (чел/час)
Где КСЛУЖ –коэффициент, учитывающий трудоемкость на
служащих, принимается КСЛУЖ =0,04 - 0,06.
Раздел 2.
Таблица №2. – Тарифная сетка ремонтных рабочих
Разряд (Р) | ||||||
Тарифный коэффициент (Ктар) | 1,0 | 1,4 | 1,68 | 2,02 | 2,42 | 2,73 |
Часовая тарифная ставка (Счас) | 93.75 | 131.25 | 157.5 | 189.38 | 226.88 | 255.94 |
Кол-во рабочих | - | - |
Таблица №3.- Расчет тарифных ставок.
Вид работ. | Разряд. | |
Диагностические | ||
ТО в полном объеме | ||
По приборам системы питания | ||
Ремонт узлов, систем и агрегатов | ||
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) | ||
Окрасочные | ||
Обойные | ||
УМР | ||
Слесарно- механические | ||
Приёмка и выдача |
От основной работы
Расчет доплат следует выполнить для ремонтных рабочих,
занятых на ЕО, ТО и ТР по формуле:
ДБР = ПБР * ЗПМИН *NБР * 12 / 100,(руб.) (14)
25*6204*2*12 / 100 = 37224 (руб.)
где ЗПМИН –минимальная заработная плата
(устанавливается правительством РФ), руб;
ПБР –процент доплаты за руководство бригадой.
В расчетах можно принять: при численности бригады 5-10 чел ПБР = 20% при
численности с свыше 10 чел. ПБР = 25 %, при численности свыше 25 чел.
ПБР = 35%.
NБР - количество бригадиров (соответствует количеству бригад).
Количество бригад установить
самостоятельно на основе численности ремонтных рабочих,
занятых на соответствующем виде
ТОи ТР, и численности бригады.
Единицы
Примечание.
Если предусмотрена эксплуатация автомобилей в холодном
или умеренно- холодном климатическом районе, то фонд заработной платы
за отработанное время должен быть
увеличен на районный коэффициент (Кр).
Величину районного коэффициента принять:
- для холодного климатического района -1,4;
- для умеренно-холодного климатического района – 1,25
(климатический район – см. задание)
Фонд заработной платы с районным коэффициентом:
ФЗПОТ.В.С.Р.К. = ФЗПОТ.В. * КР ,(руб.) (17)
ФЗПОТ.В.С.Р.К. =6802724*1.25 =8503405руб.
2.7. Заработная плата за неотработанное время (ФЗПНЕОТ.В.)
Фонд заработной платы за неотработанное время включает оплату неотработанного, но оплачиваемого по трудовому законодательству, времени (оплата ежегодных и дополнительных отпусков, учебных отпусков, оплата простоев не по вине рабочего и т.п.);
он рассчитывается в процентах от фонда заработной платы за отработанное время.
ФЗПНЕОТ.В. = (ФЗПОТ.В.С.Р.К. * ПНЕОТ.В.) / 100,(руб.) (18)
ФЗПНЕОТ.В. = (8503405*11.3.) / 100= 960885руб.
где, ПНЕОТ.В. -процент заработной платы за неотработанное время,
который определяется по формуле:
ПНЕОТ.В = (ДО * 100/ (ДК – ДВ – ДП – ДО)) + 1; (%)(19)
ПНЕОТ.В = (28 * 100/ (365 – 52 – 14 – 28)) + 1 = 11.3 %
Где ДО – продолжительность оплачиваемого отпуска
(принять 28 календарных дней);
ДК = 365 дн.; ДВ = 52 дн. (количество воскресных дней);
ДП –количество праздничных дней (принять по методическому письму).
2.8.Фонд заработной платы ремонтных рабочих (ФЗПР.Р)
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих определяется как суммафонда заработной платы за отработанное время (если предусмотрена эксплуатация автомобилей в холодном или умеренно-холодном климатическом районе, то с учетом районного коэффициента) и фонда заработной платы за неотработанное время:
ФЗПР.Р= ФЗПОТ.В.С.Р.К. + ФЗПНЕОТ.В,(руб.) (20)
ФЗПР.Р=8503405+ 960885 =9464290руб.
Раздел 3.
Расчет затрат на материалы.
Таблица № 4
Расходные материалы.
Статья затрат. | Количество. | Ед-изм. | Цена за 1ед. | Стоимость руб. | |
перчатки | пар | 2000 руб | |||
моторное масло | 5л. | 150000руб | |||
Шпатель | штучное | 500руб | |||
Грунтовка | 1л | 14000руб | |||
Шпаклевка | 1л | 10000руб | |||
Наждачная Бумага | штучное | 5000руб | |||
Краска | 5л | 20000руб | |||
образивный круг | штучное | 50000руб | |||
Ветош для обтирки | штучное | 7000руб | |||
Итог. | 285500 руб |
Раздел 4.
Расчет общецеховых расходов
4.1. Расчет затрат на вспомогательные материалы(СВМ)
Затраты на вспомогательные материалы принимаются в расчетах в размере 3-5% от суммы затрат на материалы для данного вида технического воздействия:
СВМ =3-%5 отСМ,(\руб) (23)
СВМ=285500 *3/100= 8565руб.
СМ - затраты на материалы (см. результаты расчетов п. 3.1.)
Определение прочих затрат
Заполните таблицу №5: значения затрат в строках 1- 12 возьмите по результатам
расчетов вразделе 4 данной курсовой работы. Значения затрат в строках 13-15 рассчитайте по формулам в п. 4.11.1. – 4.11.3.
4.11.1. Прочие затраты (СПРОЧ)
СПРОЧ = (СВМ+ЗПВСП+ЗПИТР+ЗПСЛУЖ +АОЗД+ТРЗД+АООБ+ТРОБ+(38)
+СЭ+СВОДА+СОТОПЛЕНИЯ+СОХР) * 5 / 100 ,(руб.)
СПРОЧ = (8565+890765+1670352+ 3060000+680940+392850+120000
+50000+ 143508+591767+1406888+369107)*5/100= 469 237 руб.
где 5– процент прочих затрат от суммы всех вышеперечисленных общецеховых затрат, %.
СВМ, ЗПВСП, ЗПИТР, ЗПСЛУЖ, АОЗД, ТРЗД, АООБ, ТРОБ, СЭ, СВОДА, СОТОПЛ, СОХР –
см. результаты расчетов п.4.1 – 4.10.
4.11.2. Сумма общецеховых затрат (ЗОБЩЦЕХ):
ЗОБЩЦЕХ=СВМ+ЗПВСП+ЗПИТР+ЗПСЛУЖ+АОЗД+ТРЗД+АООБ+ТРОБ+(39)
СЭ+СВОДА+СОТОПЛЕНИЯ+СОХР+СПРОЧ , (руб.)
ЗОБЩЦЕХ= 8565+890765+1670352+ 3060000+680940+392850+120000
+50000+ 143508+591767+1406888+369107+469 237=9 853 979
4.11.3.Сумма общехозяйственных расходов(ЗОБЩХОЗ):
ЗОБЩХОЗ = (ФЗПР.Р. + ОСОЦ + СЗ.Ч. + СМ + ЗОБЩЦЕХ ) * 3 / 100 ,(руб.) (40)
ЗОБЩХОЗ = (9464290+ 3832987+ 0+ 285500 +9 853 979) * 3 / 100= 703 102руб.
где 3 – процент общехозяйственных расходов от суммы всех вышеперечисленных затрат, %;
ФЗПР.Р., ОСОЦ , СЗ.Ч. , СМ , ЗОБЩЦЕХ – см. результаты расчетов
п.2.8., 2.10., 3.1., 3.2., 14.11.2.
Таблица №5 - Смета общецеховых расходов
№ п/п | Статьи расходов | Условное обозначение | Сумма расходов, руб. |
Стоимость вспомогательных материалов | СВМ | ||
Заработная плата вспомогательных рабочих | ЗПВСП | ||
Заработная плата ИТР | ЗПИТР | ||
Заработная плата служащих | ЗПСЛУЖ | ||
Амортизация на проектируемый объект | АОЗД | ||
Текущий ремонт здания | ТРЗД | ||
Амортизация оборудования | АООБ | ||
Текущий ремонт оборудования | ТРОБ | ||
Затраты на электроэнергию | СЭ | ||
Затраты на водоснабжение | СВОДА | ||
Затраты на отопление | СОТОПЛ | ||
Затраты на технику безопасности и охрану труда | СОХР | ||
Прочие затраты | СПРОЧ | 469 237 | |
Итого общецеховых затрат | ЗОБЩЦЕХ | 9 853 979 | |
Общехозяйственные расходы | ЗОБЩХОЗ | 703 102 |
Раздел 5.
Таблица №6 – Смета затрат и калькуляция продукции зоны или участка
№ п/п | Статьи затрат | Сумма, руб. | Структура затрат, % |
Заработная плата ремонтных рабочих (ФЗПРР) | 39,2 | ||
Отчисления на социальные нужды (ОСОЦ) | 15,8 | ||
Затраты на запасные части (См) | 1,18 | ||
Общецеховые расходы (ЗОБЩЦЕХ) | 703 102 | 2,91 | |
Общехозяйственные расходы(ЗОБЩХОЗ) | 40,8 | ||
Итого затрат (СОБЩ) | 99,89 |
Раздел 6.
Определение дохода
6.1.1.Определение себестоимости 1 чел-часа
С1ЧЕЛЧАС = СОБЩ / Т,(руб.) (43)
С1ЧЕЛЧАС= 24139858/ 23025 = 1048руб.
где СОБЩ – себестоимость (затраты) зоны, участка, руб. (см. таблицу №6);
Т–трудоемкость работ, чел-час. (см. задание).
6.1.2.Определение цены 1 чел-часа
Ц1ЧЕЛ.ЧАС = С1ЧЕЛ.ЧАС + (R * С1ЧЕЛ.ЧАС) / 100,(руб.) (44)
Ц1ЧЕЛ.ЧАС = 1048+ (24 * 1048) / 100 = 1300 руб.
где R– планируемый уровень рентабельности продукции, %
(принять в расчетах 24%);
С1ЧЕЛЧАС – себестоимость (затраты) одного чел часа, руб. (см. п. 6.1.1.)
6.1.3.Определение дохода зоны, участка
Д = Ц1ЧЕЛ.ЧАС * Т,(руб.) (45)
Д = 1300* 23025=29 932 500руб.
где Т–трудоемкость работ, чел-час. (см. задание);
Ц1ЧЕЛ.ЧАС – цена за 1 чел.час., руб. (см. п. 6.1.2.)
Определение общей прибыли
ПОБЩ = Д - СОБЩ,(руб.)(46)
ПОБЩ =29 932 500 – 24 139 858= 5 762 642руб.
гдеД –сумма дохода зоны или участка, руб. (см.п. 6.1.3.);
СОБЩ – себестоимость (затраты) зоны, участка, руб. (см. таблицу №6).
Определение чистой прибыли
ПЧИСТ = ПОБЩ - НПРИБ,(руб.) (47)
ПЧИСТ = 5 762 642 - 1 152 528 = 4 610 114руб.
где НПРИБ – сумма налога на прибыль, которая определяется по формуле:
НПРИБ = (ПОБЩ * %НПРИБ) / 100(руб.) (48)
НПРИБ = (5 762 642* 20) / 100= 1 152 528руб.
где %НПРИБ - ставка налога на прибыль
(принять установленную законодательством).
Распределение дохода
|
| ||||
1) Если ТОКФ (см. п.7.4.) больше одного года, то:
ФРП=ПЧИСТ; ФРЕЗ=0; ФСР=0;
2) Если ТОКФ меньше одного года, то:
ФРП=КВЛ, а сумма прибыли «ПЧИСТ - КВЛ»распределяется самостоятельно
в резервный фонд и фонд социального развития коллектива.
Направления использования ФСР – дотация на питание, дотация на проезд, и.т.д.
Раздел 7.
Определение экономии (Э)
Экономия за счет осуществления капитальных вложений принимается
равной сумме чистой прибыли зоны или участка (см. п. 6.3.):
Э = ПЧИСТ
Э = 4 610 114руб
Раздел 8.
Таблица№7.
Курсовая работа
По дисциплине «Управление коллективом исполнителей»
Тема: Оценка экономической эффективности станции кузовного ремонта легковых автомобилей на 6 постов.
Выполнил: студент гр. 481 ______________________
(Фамилия, имя и отчество студента)
Проверил:
_ _Маллаева В.А.________
(Фамилия, имя и отчество преподавателя)
Оценка:
____________
Содержаниестр.
Введение…………………………………………………………………….. 3
Задание на КР………………………………………………………………. .4
Расчетная часть
Раздел 1. Определение численности рабочих на проектируемый объект. 8
Раздел 2. Определение фонда оплаты труда ремонтных рабочих………. 10
Раздел 3. Расчет затрат на материалы и запасные части………………… 17
Раздел 4. Расчет общецеховых расходов……………………………….… 18
Раздел 5. Определение сметы затрат и калькуляция продукции …….... 24
Раздел 6. Расчет основных финансовых показателей деятельности
проектируемого объекта……………………….……………………….… .25
Раздел 7. Расчет показателей экономической эффективности
проекта зоны, участка……………………………………………………… 28
Раздел 8. Основные экономические показатели проекта………………... 30
Заключение…………………………………………………………………. 33
Техника безопасности…………………………………………………… 31
Список литературы………………………………………………………… 34
Введение
За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачок по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на 1000 человек), и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование. Любая разработка станции не простое дело, тем более если это касается станции кузовного ремонта. Ведь кузовной ремонт автомобиля занимает особое место в авторемонте это обусловлено несколькими причинами, среди которых его высокая стоимость, субъективная оценка результата ремонта, большое количество производственных площадей, присутствие дорогостоящего оборудования и инструмента, обширная номенклатура материалов видов работ и прочее.
Теоретические основы оценки дают базовые знания, необходимые будущим специалистам-оценщикам к освоению практических навыков работы. Для этого необходимо владеть техникой расчетов стоимости с применением компьютерных средств и информационных технологий. Не малую роль играет эффективное планирование оценочных работ, строгое следование правовым, нормативным документам и требованиям стандартов. Большое значение имеют точность, достоверность и качество оценочных работ.
По результатам оценки составляется отчет, который является основным документом при совершении с объектом оценки различных операций с изменением вещных прав на объект оценки.
В этой курсовой работе рассматривается экономическое обоснование расчет станции кузовного ремонта легковых автомобилей на 6 рабочих постов.
В данном разделе курсового проекта, устанавливается размер капитальных вложений рассчитывается эксплуатационные затраты и (себестоимости) продукции (работы) определяются показатели экономической эффективности.
Теоретическая часть