Тест 5. «Валовой доход предприятий»

1. Какие внутренние факторы влияют на объем валового дохода предприятия?

а) объем товарооборота, его структура, состав, звенность товародвижения; типизация предприятий торговли и общественного питания; качество товаров и уровень торгового обслуживания; целевая стратегия;

б) численность работников торгового предприятия и их квалификация

соотношение спроса и предложения; жизненный цикл товара.

2. В чем заключается сущность затратного подхода, применяемого при формировании торговых надбавок (наценок) на товары?

а) величина торговых надбавок (наценок) в процентах к товарообороту определяется путем суммирования прогнозируемых уровня издержек и показателя рентабельности (прибыли в процентах к товарообороту);

б) величина торговых надбавок (наценок) в процентах к товарообороту определяется путем суммирования прогнозируемых затрат по приобретению товаров и показателя рентабельности (прибыли в процентах к товарообороту);

в) величина торговых надбавок (наценок) в процентах к товарообороту определяется путем суммирования прогнозируемых уровня издержек и валового дохода.

3. Что входит в структуру наценки в общественном питании?

а) издержки, связанные с производством и реализацией продукции собственного производства, и прибыль от реализации;

б) затраты по приобретению товаров и прибыль от реализации;

в) затраты по приобретению товаров и валовой доход.

4. Как исчисляется валовой доход в относительном выражении для предприятий розничной торговли?

а) как процентное отношение суммы валового дохода к розничному товарообороту;

б) как процентное отношение суммы валового дохода к объему товарных запасов;

в) как процентное отношение суммы валового дохода к издержкам.

5. Как определяется влияние изменения объема товарооборота на формирование суммы и уровня валового дохода?

а) умножением среднего уровня валового дохода на результат отклонения фактического товарооборота от базисного и делением полученного значения на 100;

б) произведением базисного уровня валового дохода и прироста товарооборота за счет ценового фактора, деленного на 100;

в) умножением прироста товарооборота в сопоставимых ценах на базисный уровень валового дохода и делением полученного результата на 100.

6. Какими должны быть темпы изменения суммы валового дохода по сравнению с темпами развития товарооборота и прибыли?

а) Iприб > Iвал. дох > Iтоварооб;

б) Iприб < Iвал. дох < Iтоварооб;

в) Iприб < Iвал. дох > Iтоварооб.

7. Какова основная цель анализа валового дохода?

а) поиск резервов роста валового дохода для обеспечения большей финансовой устойчивости предприятий торговли и общественного питания на рынке;

б) изучение динамики и объема товарных запасов и эффективности использования материально-технической базы;

в) изучение формирования структуры валового дохода в зависимости от форм расчетов с поставщиками товаров.

8. Что относится к основным резервам роста валового дохода от реализации за счет снижения уровня цен закупки товаров?

а) сокращение числа посредников; использование системы ценовых скидок; осуществление товарообменных операций при благоприятных условиях обмена товаров (сырья) на различных региональных рынках; закупка товаров (сырья) на распродажах по существенно низким ценам при условии их быстрой реализации;

б) эффективная реализация разработанной ценовой политики на предприятии; использование благоприятной торговой конъюнктуры; повышение уровня торгового обслуживания, создающего условия для повышения цен на отдельные товары, виды продукции;

в) осуществление эффективной маркетинговой политики; расширение ассортимента товаров; предоставление потребительского кредита для реализации дорогостоящих товаров (продукции); более эффективное использование всех видов ресурсов.

9. Как определяется сумма валового дохода на основе среднего уровня торговой надбавки?

а) произведением объема закупки товаров с их поставкой в плановом периоде на средний уровень торговой надбавки в предплановом периоде, скорректированной с учетом разработанной ценовой политики, и делением на 100;

б) произведением валового объема товарооборота на средний уровень торговой надбавки в предплановом периоде, скорректированной с учетом разработанной ценовой политики, и делением на 100;

в) делением объема закупки товаров с их поставкой в плановом периоде на средний уровень торговой надбавки в предплановом периоде, скорректированной с учетом разработанной ценовой политики, и умножением на 100.

10. Какой метод планирования валового дохода используется на предприятиях, работающих стабильно в течение нескольких лет?

а) экономико-статистический метод;

б) метод технико-экономических расчетов;

в) метод оптимизационных моделей.


Наши рекомендации